Биография. Биография уильяма фолкнера Биография Уильяма Фолкнера

Уильям Фолкнер (1897—1962), писатель-модернист той же генерации, что и Э. Хемингуэй, работавший в тех же жанрах (краткая и полноформатная проза); как и Хемингуэй, лауреат Пулитцеровских и Нобелевской (1949) премий, практически одновременно с Хемингуэем ушедший из жизни, в остальном являлся едва ли не полной его противоположностью. Если творчество Хемингуэя основано на фактах его биографии и неотделимо от его времени (20—50-е годы XX века), то проза У. Фолкнера — вне конкретных событий его жизни и вне времени, даже если автор точно указывает дату того или иного события.

У. Фолкнер вырос в городе Оксфорд, штат Миссисипи, в доме, полном близких и дальних родственников и фамильных преданий о славных предках, среди которых особенно выделялся прапрадед писателя Уильям Кларк Фолкнер. Славный прапрадед был юристом, полковником армии Конфедерации в Гражданскую войну, автором популярного романтического романа "Белая роза Мемфиса" (1881), обладал солидными доходами и острым чувством чести. Семья Фолкнеров, видная и состоятельная, владевшая железной дорогой, к началу XX века пережила финансовый упадок. Отцу У. Фолкнера пришлось зарабатывать: он держал конюшни, магазин, потом стал казначеем Миссисипского университета.

В 1915 году Фолкнер окончил школу; в 1918 он записался добровольцем в Королевскую Военную авиацию Канады и несколько месяцев прослужил в Торонто. В 1919 его как молодого ветерана приняли в Миссисипский университет, где он изучал французский язык и литературу, но через полтора года оставил это занятие. Он работал продавцом книжного магазина в Нью-Йорке, плотником, маляром, а затем университетским почтмейстером в родном Оксфорде. В 1924 он уехал в Новый Орлеан, где встретил Ш. Андерсона, что и определило его писательскую судьбу.

Со школьных лет пробовавший без особого успеха сочинять стихи и краткую прозу, имевший несколько журнальных публикаций и поэтический сборничек "Мраморный фавн", Фолкнер нашел в лице Ш. Андерсона покровителя, вдохновителя и учителя. В 1925 он пропутешествовал по Европе, посетил Италию, Швейцарию, Францию и Англию и вернулся в Новый Орлеан, а вскоре уехал в свой Оксфорд, чтобы прожить там до конца дней. Таким образом, дань Фолкнера космополитическому духу его поколения была минимальной; то, что питало Хемингуэя, Генри Миллера и других всю жизнь, — путешествия, впечатления, знакомство с миром — у Фолкнера уместилось в один год. Лишь в начале 1950-х, став Нобелевским лауреатом, он на время покидал Оксфорд ради кратких поездок с лекциями в Европу и один раз в Японию.

Дань, отданная Фолкнером тематике прозы "потерянных", также была минимальной и сводилась к сборнику новелл и двум романам ("Солдатская награда", 1926; "Москиты", 1927). Уже в конце 20-х годов он нашел свою оригинальную тему — история и современность американского Юга — и опубликовал два произведения ("Шум и ярость", 1929; "Сарторис", 1929), которые вошли затем в так называемую "Йокнапатофскую сагу".

Фолкнеровская Йокнапатофа — это свыше семидесяти новелл, в основном объединенных в циклы ("Сойди, Моисей!", "Непобежденные", и т.д.), и семнадцать романов: "Свет в августе" (1932), "Авессалом, Авессалом!" (1936), "Реквием по монахине" (1951), трилогия "Деревушка" (1940), "Город" (1957), "Особняк" (1960) и другие, действие которых разворачивается в вымышленном округе Йокнапатофа на Юге США, а персонажи переходят из произведения в произведение.

Йокнапатофа, населенная аристократами (Сарторисы, Компсоны, Сатпены, Де Спейны), потомками их черных рабов и "белой голытьбой", — это точная модель южной провинции, за которой проглядывает некая глобальная мифологическая модель жизни вообще. Масштабность и значительность происходящего подчеркивается явным или скрытым обращением автора к Библии, к древним мифологическим представлениям и ритуалам коренных американцев.

Сам строй мифопоэтического мышления Америки уходящей запечатлен в своеобычном принципе организации художественного мира "йокнапатофской саги", где прошлое переплетено с настоящим, ибо время здесь движется не в прогрессивной последовательности, а циклически, и судьбы людей вмонтированы в его вечное круговращение.

Точное воспроизведение писателем мифологической концепции времени и человеческой жизни, самого стиля мифотворческого мышления — это результат его интуитивного приближения к первоосновам бытия, что, в свою очередь, связано с укорененностью Фолкнера в жизни патриархального аграрного американского Юга, бережно хранящего свои традиции. Эта укорененность во многом объясняет и тот факт, что творчество У. Фолкнера, замкнутое в пространстве, но беспредельно расширенное во времени, основанное не на индивидуальном конкретно-историческом, а на вечном общечеловеческом опыте, вырвалось из достаточно узких эстетических рамок литературы послевоенного поколения.

Читайте также другие статьи раздела "Литература XX века. Традиции и эксперимент" :

Реализм. Модернизм. Постмодернизм

  • Америка 1920-30х: Зигмунд Фрейд, Гарлемский ренессанс, "Великий крах"

Мир человека после Первой мировой войны. Модернизм

  • Фолкнер. Биография и творчество
  • Гарлемский ренессанс. Роман Тумера "Тростник". Творчество Ричарда Райта

Человек и общество второй половины столетия

американский писатель, прозаик

Краткая биография

(англ. William Cuthbert Faulkner, 1897 - 1962) - американский писатель, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1949).

Родился 25 сентября 1897 года в Нью-Олбани (штат Миссисипи) в семье управляющего делами университета Марри Чарлза Фолкнера и Мод (Батлер) Фолкнер. Его прадед, Уильям Фолкнер (1826-1889), во время войны Севера и Юга служил в армии южан и был автором известного в то время романа «Белая роза Мемфиса». Когда Фолкнер был ещё ребёнком, семья переехала в город Оксфорд, на север штата, где писатель прожил всю жизнь. Уильям был самоучкой: закончил неполную среднюю школу, далее занимался самообразованием и периодически слушал курсы в университете штата Миссисипи.

В 1918 году Эстелл Олдем, в которую Фолкнер был влюблён с детских лет, вышла замуж за другого. Уильям решил отправиться добровольцем на фронт, но его не взяли, в том числе из-за роста (166 см). Тогда он записался добровольцем в Королевские канадские военно-воздушные силы и поступил в лётную военную школу британской армии в Торонто, но, прежде, чем он успел завершить курс, Первая мировая война закончилась.

Фолкнер вернулся в Оксфорд и вновь стал посещать занятия в университете Миссисипи, впрочем, вскоре бросив. За год до этого, в 1919-м, состоялся его литературный дебют: в журнале «The New Republic» было опубликовано его стихотворение «Полуденный отдых фавна» («Après-midi d’un faune»). Затем в 1924 году вышла его первая книга - сборник стихотворений «Мраморный фавн» («The Marble Faun»).

В 1925 году Фолкнер познакомился в Новом Орлеане с писателем Шервудом Андерсоном. Тот порекомендовал Фолкнеру больше уделять внимание прозе, а не поэзии, и дал совет писать о том, что Фолкнер лучше всего знает - об американском Юге, об одном крохотном участке этой земли «размером с почтовую марку».

Вскоре в штате Миссисипи появился новый округ - Йокнапатофа, вымышленный Фолкнером, где будет происходить действие большей части его произведений. Все вместе они составляют йокнопатофскую сагу - историю американского Юга от прихода первых белых поселенцев на земли индейцев до середины двадцатого века. Особое место в ней занимает Гражданская война 1861-1865 годов, в которой южане потерпели поражение. Героями саги стали представители нескольких семей - Сарторисов, де Спейнов, Компсонов, Сноупсов, а также другие жители Йокнапатофы. Переходя из произведения в произведение, они становятся старыми знакомыми, реальными людьми, о жизни которых каждый раз узнаёшь что-то новое. Первым романом саги стал «Сарторис», изображающий упадок рабовладельческой аристократии Миссисипи, последовавший за социальными потрясениями гражданской войны (в 1929 году был издан сокращённый вариант романа; в полном объеме он был опубликован только в 1973 году под названием «Флаги в пыли»).

Первое большое признание Фолкнер получил после выхода в свет романа «Шум и ярость» («The Sound and the Fury», 1929). В том же году он женился на Эстелл Олдем, после её развода с первым мужем. У них было две дочери: Алабама, которая умерла в 1931 году, и Джил. Однако произведения Фолкнера пользовались в основном успехом у критиков, а не у читателей, считаясь необычными и сложными.

Чтобы содержать семью, Фолкнер начал писать сценарии для Голливуда заключив в апреле 1932 года контракт с «Метро-Голдвин-Майер». Контракт предусматривал гонорар 500 долларов в неделю. За эти деньги Фолкнер обязывался «писать оригинальные сюжеты и диалоги, делать адаптации, дорабатывать сценарии и т. д. и выполнять все другие функции, обычно осуществляемые писателями». Писатель, рассматривал эту работу как заработок для того что бы иметь возможность заниматься серьёзной литературой («восполняю зарплату за литературную поденщину в кино»). Как-то, вызванный на студию и пересекая границу штата Калифорнии, он сказал своему спутнику: «Здесь бы надо поставить столб с надписью: «"Оставь надежду всяк сюда входящий", или как там это у Данте . Тем не менее несмотря на некоторую строптивость и частые отлучки домой он относился к работе добросовестно. Так, например, Фолкнер поражал сценариста Джоэла Сайра Joel Sayre своей работоспособностью. В Голливуде считалось очень хорошим результатом, если сценарист писал за день страниц пять, а Фолкнер писал иногда по 35 страниц.

Писатель был связан с Голливудом пятнадцать лет - с 1932-го до 1946-го, поставив несколько фильмов с режиссёром Говардом Хоуксом. В эти же годы он создал романы: «Свет в августе» (1932), «Авессалом, Авессалом!» (1936), «Непобежденные» (1938), «Дикие пальмы» (1939), «Поселок» (1940) и другие, а также роман в новеллах «Сойди, Моисей» (1942), куда вошла самая известная его повесть «Медведь».

Только присуждение Нобелевской премии по литературе в 1949 году (за «значительный и художественно уникальный вклад в развитие современного американского романа») принесло Фолкнеру, чьё творчество уже давно пользовалось любовью в Европе, признание на родине. В 2009 году коллегия литературного журнала Юга США «Оксфорд американ» назвала «Авессалом, Авессалом!» лучшим южным романом всех времён.

Романы

  • Солдатская награда / Soldiers" Pay (1926)
  • Москиты / Mosquitoes (1927)
  • Сарторис / Sartoris (Flags in the Dust) (1929)
  • Шум и ярость / The Sound and the Fury (1929)
  • Когда я умирала / As I Lay Dying (1930)
  • Святилище / Sanctuary (1931)
  • Свет в августе / Light in August (1932)
  • Пилон / Pylon (1935)
  • Авессалом, Авессалом! / Absalom, Absalom! (1936)
  • Непобеждённые / The Unvanquished (1938)
  • Дикие пальмы / The Wild Palms (If I Forget Thee, Jerusalem) (1939)
  • Посёлок / The Hamlet (1940)
  • Сойди, Моисей / Go Down, Moses (1942)
  • Осквернитель праха / Intruder in the Dust (1948)
  • Реквием по монахине / Requiem for a Nun (1951)
  • Притча / A Fable (1954, Пулитцеровская премия)
  • Город / The Town (1957)
  • Особняк / The Mansion (1959)
  • Похитители / The Reivers (1962, Пулитцеровская премия)

Сборники рассказов

  • Тринадцать / These Thirteen (1931)
  • Доктор Мартино и другие рассказы / Doctor Martino and Other Stories (1934)
  • Избранное / The Portable Faulkner (1946)
  • Королевский гамбит / Knight"s Gambit (1949)
  • Собрание рассказов / Collected Stories of William Faulkner (1950)
  • Большие леса / Big Woods: The Hunting Stories (1955)
  • Новоорлеанские очерки / New Orleans Sketches (1958)

Переводы на русский язык

  • Собрание сочинений в 6-ти томах. М., Художественная литература, 1985 - 1987
  • Семь рассказов. М.,изд. иностр. лит., 1958
  • Поджигатель. Рассказы. М., Правда, 1959
  • Полный поворот кругом. Рассказы. М., Правда, 1963.
  • Деревушка. М., Художественная литература, 1964
  • Город. М., Художественная литература, 1965
  • Особняк. М., Художественная литература, 1965
  • Сарторис. Медведь. Осквернитель праха. М., Прогресс, 1973, 1974
  • Свет в августе. Особняк. М., Художественная литература, 1975
  • Собрание рассказов. М., Наука, 1977

Уильям Катберт Фолкнер — знаменитый американский писатель , чьи произведения давно стали классикой мирового искусства. В 1949 году получил Нобелевскую премию по литературе. В 1955 и 1963 стал обладателем Пулитцеровской премии.
Будущий писатель родился в Миссисипи городе Нью-Олбани. Ещё в детстве вместе с семьей он переехал в Оксфорд, где и прожил всю оставшуюся жизнь, создав массу великолепных произведений. Первое стихотворение Фолкнера (Полуденный отдых фавна) было опубликовано в 1919 году в журнале The New Republic. Долгое время он занимался именно поэзией, но после знакомства в 1925 году с писателем Шервудом Андерсоном, по его совету стал больше уделять внимание прозе. Он писал о том, что знает лучше всего — об Американском Юге. Для этого он придумал собственный округ в Миссисипи, который назывался Йокнапатофа и впоследствии поместил сюда большую часть историй и приключений персонажей своих книг.
Книги Уильяма Фолкнера похожи на один очень длинный роман, литературный сериал, действие которого растянулось на несколько веков. История Юга Америки от У.Фолкнера начинается с прихода в эти места, населённые , белых поселенцев. Йокнапатофская сага заканчивается в середине 20-го века. Схожими являются не только земли выдуманного округа в Миссисипи, но и несколько семей, которые переходят из одной книги в другую. Сарторисы, де Спейны, Компсоны, Сноупсы и многие другие являются знакомыми и любимыми для тех, кто знаком с творчеством этого необыкновенного писателя.
17 июня 1962 года Уильям упал с лошади и попал в больницу. Писатель, прозаик, литературный модернист, который и сейчас считается непревзойдённым, умер в американском городе Байхелия 6 июля 1962 года. Последней работой Фолкнера стала книга «Похитители».

Купить книги Фолкнера в интернет-магазине с доставкой.

Список книг:

Красные листья

Авессалом, Авессалом!

Деревушка

Дикие пальмы

К звёздам

Когда я умирала

Непобеждённые

Огонь и очаг

Осквернитель праха

Полный поворот кругом

Реквием по монахине

Сарторис

Свет в августе

Святилище

Солдатская награда

Ход конём

Шум и ярость

Хотите, чтобы ваши дети занялись увлекательным делом и полюбили творчество? В этом вам сможет помочь гончарная мастерская для детей . Мастерская подарит всем посетителям курсов большое удовольствие и полезные навыки.

Уильям Фолкнер - знаменитый американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе. Самую престижную для писателя награду он получил в 1949 году. Его самыми известными произведениями стали романы "Шум и ярость", "Авессалом, Авессалом!", "Осквернитель праха", сборники рассказов "Королевский гамбит", "Большие леса", "Новоорлеанские очерки".

Детство и юность

Уильям Фолкнер родился в 1897 году. Он появился на свет в небольшом городке Нью-Олбани в США на территории штата Миссисипи. Его отец был управляющим делами в университете, его звали Марри Чарлз Фолкнер. Хорошо был известен современникам героя нашей статьи его дедушка - Уильям, который в годы Гражданской войны выступал на стороне Конфедератов, написал популярный в то время роман под названием "Белая роза Мемфиса".

Когда Уильям Фолкнер был еще маленьким, его семья переехала на север штата в город Оксфорд. Там писатель и провел практически всю свою жизнь. Примечательно, что он был самоучкой, в средней школе не доучился, а после занимался исключительно самообразованием, время от времени посещал открытые лекции в университете штата Миссисипи.

На фронт

В 1918 году в жизни Уильяма Фолкнера произошла личная трагедия. Девушка по имени Эстелл Олдем, в которую он был влюблен с самого детства, предпочла ему другого. Расстроенный герой нашей статьи решил пойти добровольцем на фронт, в то время как раз шла Первая Мировая война. Но в действующую армию его не взяли по нескольким причинам, одной из которых оказался еще слишком маленький рост. Он составлял всего 166 сантиметров.

Поэтому он записался в канадские Королевские военно-воздушные силы, для которых его небольшой рост наоборот оказался плюсом. Фолкнер поступил в летную школу английской армии, которая находилась в Торонто. Но Первая Мировая война завершилась раньше, чем он прошел начальный курс обучения.

Литературный дебют

После этого Фолкнер вернулся в родной Оксфорд, по-прежнему посещал открытые лекции в университете штата Миссисипи, но вскоре окончательно их забросил.

В 1919 году состоялся его полноценный литературный дебют. Ему удалось опубликовать стихотворение "Полуденный отдых фавна". В 1924 году вышла первая книга Уильяма Фолкнера - это был сборник стихотворений "Мраморный фавн".

В 1925 году случилось важное событие в его жизни - знакомство с писателем в Новом Орлеане. Тот порекомендовал герою нашей статьи уделять больше внимания прозе, а не поэзии, так как рассказы у него получаются более оригинальными. Также Андерсон посоветовал писать о том, что он знает лучше всего - это американский Юг, конкретный участок земли, размером с почтовую марку, как образно высказался тот.

Округ Йокнапатофа

Вскоре писатель Уильям Фолкнер выдумал новый округ в Миссисипи под названием Йокнапатофа, куда и поместил большую часть героев своих произведений. Эти романы и рассказы выстраиваются в своеобразную йокнопатофскую сагу, которая становится оригинальной историей американского Юга, начиная со времен появления в этих местах первых белых поселенцев, когда тут еще жили индейцы, заканчивая серединой XX столетия.

Важное место в романах Уильяма Фолкнера занимает тема Гражданской войны. Южане в ней потерпели сокрушительное поражение, что сильно переживали еще несколько поколений американцев, проживающих в этих штатах. Герои саги Фолкнера несколько семей - де Спейны, Сноупсы, Сарторисы, Компсоны, а также другие жители этого вымышленного семейства.

Они кочуют из одного произведения в другое, превращаются для читателей в старых знакомых, реальных людей, о жизни которых каждый раз удается узнать что-то новое и интересное.

"Сарторис"

Первым произведением Уильяма Фолкнера, которое принесло ему известность, стал роман "Сарторис", напечатанный в 1929 году.

В нем подробно рассказывается об аристократических семьях Миссисипи, которые приходят в упадок, который последовал за Гражданской войной в США в этих штатах. Интересно, что первоначально он вышел в сокращенном варианте, только в 1973 году был опубликован без купюр под названием "Флаги в пыли". Прототипом для одного из главных героев романа полковника Джона Сарториса послужил прадедушка писателя Уильям Фолкнер.

Действия в романе разворачиваются сразу после окончания Первой Мировой войны. Сарторисы живут в отблесках славы Джона Сарториса, который построил через Йокнапатофу первую железную дорогу.

"Шум и ярость"

В 1929 году выходит новый роман Уильяма Фолкнера. Лучшим его произведением считается "Шум и ярость", который первое время долго не имел коммерческого успеха. Популярность к Фолкнеру пришла только в 1931 году, когда вышло его "Святилище".

В романе используется несколько стилей повествования, в том числе техника потока сознания, которую впервые использовали Вирджиния Вулф и Джеймс Джойс.

Действия этого произведения разворачиваются в городке Джефферсон в Миссисипи. Основная сюжетная линия рассказывает об угасании и распаде крупного аристократического семейства Компсонов, живущих на американском Юге. В романе описываются события примерно на протяжении тридцати лет, в течение которых главные герои сталкиваются с финансовым крахом, теряют уважение в городе и даже религиозную веру. Многие трагически гибнут.

Роман состоит из четырех частей, которые связаны между собой большим количеством одинаковых эпизодов, которые демонстрируются с различных точек зрения, расставляя акценты на разных событиях и темах. Нелинейная структура повествования затрудняет восприятие изложения. Интересно, что поначалу автор использует курсив, чтобы помочь читателю разобраться, когда происходит переход от воспоминаний из прошлого к событиям настоящего времени, но затем перестает применять и этот прием. Известно, что первоначально он даже хотел использовать разную типографскую краску, разделяя один эпизод от другого. В результате переходы часто становятся настолько запутывающими и резкими, что невнимательному читателю становится очень непросто.

Четыре части

Первая часть романа "Шум и ярость" написана от лица Бенджамина Компсона, умственно неполноценного мужчины, которому 33 года. Читателю так и не удается разобраться в особенностях его заболевания, по всей видимости, у него олигофрения. Повествования от лица Бенджи постоянно характеризуется частыми и непоследовательными хронологическими скачками.

Вторая часть посвящена его старшему брату Квентину, в том числе событиям, которые предшествуют его самоубийству. Третья часть написана от лица младшего брата Квентина, циничного Джейсона. А в четвертой, заключительной части произведения, Фолкнер вводит образ объективного автора-наблюдателя, посвящая ее одной из темнокожих служанок семейства Компсонов, которую зовут Дилси. В ней можно встретить упоминания о мыслях и поступках всех членов семейства.

Выход нового романа совпал с женитьбой Фолкнера на Эстелл Олдем, дождавшись, чтобы она развелась со своим первым мужем. У них родились две дочери. Джил и Алабама, которая умерла в младенчестве. Стоит при этом отметить, что произведения Фолкнера были очень популярны у критиков, но не у читателей, которые считали его слишком сложным и чересчур необычным.

Сотрудничество с Голливудом

С появлением семьи у героя нашей статьи возникла потребность зарабатывать больше денег, чем раньше. Поэтому он занялся написанием сценариев для голливудских фильмов. В 1932 году он даже заключил контракт с известной кинокомпанией "Метро-Голдвин-Майер". По нему он получал в неделю 500 долларов, что были солидные по тем временам деньги.

В обязанности Фолкнера входило написание оригинальных диалогов и сюжетов, адаптации и переработка имеющих сценариев. Писатель рассматривал эту работу, как способ зарабатывания денег, который позволит ему всерьез сконцентрироваться на серьезной литературе.

Коллеги вспоминают героя нашей статьи как весьма строптивого сценариста, который к тому же часто отлучался домой. Но при всем этом к работе относился максимально добросовестно, поражая окружающих своей работоспособностью. Так, стандартной нормой для голливудских сценаристов было писать 5 страниц за один рабочий день, Фолкнер за это же время умудрялся написать 35 страниц.

Его сотрудничество с Голливудом в итоге растянулось на полтора десятилетия. С 1932 по 1946 годы он снабжал режиссеров своими сценариями, особенно удавались его совместные работы с Говардом Хоуксом.

Параллельно он, как и планировал изначально, продолжал трудиться над своими произведениями. По отзывам об Уильяме Фолкнере читателей и авторитетных литературных критиков к данному периоду относятся его самые удивительные произведения. Это "Свет в августе", "Дикие пальмы", "Непобежденные", "Поселок", "Авессалом, Авессалом!", роман в новеллах "Сойди, Моисей", в который вошла знаменитая повесть "Медведь".

"Авессалом, Авессалом"

Роман Фолкнера 1936 года "Авессалом, Авессалом!" уже в начале XXI века был признан в Америке лучшим произведением юга США всех времен. В нем рассказывается о трех семьях на протяжении достаточно продолжительного времени - до, во время и после Гражданской войны.

Основная история посвящена судьбе Томаса Сатпена, который приехал в Миссисипи, чтобы разбогатеть и построить патриархальную семью. Чтения этого произведения затрудняет тот факт, что события в нем развиваются не в хронологическом порядке, часто можно встретить противоречия в деталях, описание одной и той же ситуации с разных точек зрения. Благодаря такому приему, характер и личность Сатпена удается раскрыть со всех сторон.

Присуждение Нобелевской премии

Давно уже популярный в Америке писатель получил всемирное признание в 1949 году, когда ему была присуждена Нобелевская премия по литературе.

Шведские академики оценили его значительный художественный вклад в развитие современного американского романа.

Во всем своем творчества он многократно отмечал, как важно исследовать историю и судьбу одной конкретной семьи, ведь в действительности мы так мало знаем о людях, которые нас окружают, даже о тех, кого считаем самыми близкими в нашей жизни. Вот одна из цитат Уильяма Фолкнера:

Человек так мало знает о своих ближних. В его глазах все мужчины - или женщины - действуют из побуждений, которые двигали бы им самим, будь он настолько безумен, чтобы поступать, как другой мужчина - или женщина.

Именно после присуждения Нобелевской премии романы Фолкнера стали популярными и в Европе.

В 1962 году Фолкнер умирает в возрасте 64 лет.