Дидактические игры по жанру портрета. Дошкольное воспитание Дидактическая игра портрет с настроением

Дидактическая игра «Составь портрет или фоторобот»

Юлия Сухова.

Дидактическая игра «Составь портрет или фоторобот.

Данная игра очень хорошо используется при ознакомлении детей с таким жанром живописи как портрет. Ребята очень любят экспериментировать, творить и эта игра дает им возможность. Хорошо используется именно в самостоятельной деятельности.

Цель: закреплять знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении.

Активизировать словарь детей;

Развивать речевую активность, мышление детей;

Материал: карточки с вариантами изображений разных частей лица: лоб с бровями, глаза, губы, подбородок, прическа

Задания (варианты):

1 вариант: предложить ребенку составить свой «портрет» перед зеркалом: «Какого цвета у тебя глаза? Какие по величине? (большие, маленькие) Их особенности? (например, прищуренные) Какой лоб: высокий, широкий, узкий? Какие брови: цвет, форма? Какие губы: узкие, пухлые, крепко сжатые? Какая прическа? Какой длины волосы, какого цвета?» и т.д.,

2 вариант: предложить ребенку составить «портрет» сверстника.

3 вариант: воспитатель составляет портрет ребенка группы, остальные дети угадывают.

4 вариант: ребенок составляет портрет сверстника, остальные дети угадывают.

5 вариант: дети по своему замыслу собирают портрет из разных частей лица.

Последовательность изготовления:

Сначала скачала картинки с «Маама-картинки», потом распечатала на цветном принтере, заламинировала. Дети очень рады такой игре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Составь свой герб"

В игре закрепляются знания детей о создании герба, его связи с историей, природой, интересами людей....

Дидактическая игра "Составь букет" для старшего дошкольного возраста (способ изготовления и варианты игровых заданий) .

Игра "Сотавь букет" придумана и изготовлена мною для решения задач, направленных на формирование и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного в...

Дидактическая игра "Составь предложение"

Цель игры:научить детей определять количество слов в предложении,правильно подбирать глаголы,закреплять знания о том,что в конце предложения ставим точку,развивать связную речь детей.Можно испо...


Возраст: дети от 3 до 6 лет.
Фабрика "Радуга".
Год издания неизвестен. Игра старая может 1990г. или 1991г.
Цель: развитие внимания, зрительного восприятия и мышления.

В комплект входят:

1. цветные карточки - 10 шт.
2. контурные карточки черно-белые - 10 шт.
Необходимо разрезать цветные карточки. По линиям.
игра будет интересна как девочкам, так и мальчикам.

Правила игры "Смешной портрет"

Для того чтобы начать игру, необходимо аккуратно разрезать цветные карты по прямым черным линиям и перемешать их на столе.
1. Попробуй собрать из отдельных частей портреты сказочных героев.В этом помогут контурные карты.
2.Не пользуясь картами и, проявив собственную фантазию, сможешь собрать собственные смешные портреты.
3. Раздав контурные карты играющим, ведущий берет по одной части из разрезанных цветных карточек. Показав ее играющим, он отдает ее тому игроку, который узнал часть изображения своей контурной карты.

Играющий, первым собравший портрет на своей контурной карте, выигрывает.

Дидактические игры по портретному жанру своими руками.

Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры по портретному жанру из фетра.

Автор: Демидова Екатерина Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №62 «Серебряное копытце», г. Курган.

Описание: Мастер-класс рассчитан на воспитателей и специалистов дошкольных учреждений, родителей.
Назначение: настольная игра.
Цель: изготовление настольной игры по жанру портрета для развития воображения, мышления и творческих способностей детей.
Задачи:
познакомить с технологией изготовления элементов для настольной игры;
содействовать закреплению знаний детей о составных частях лица и их месторасположении;
способствовать закреплению знаний детей о половых и возрастных отличительных особенностях лица;
формирование знаний о жанре портрета, его отличительными особенностями от других видов изобразительного искусства;
воспитывать художественное восприятие детьми произведений изобразительного искусства;
содействовать закреплению знаний детей о мимике лица.
Портрет - жанр изобразительного искусства, несущий в себе неповторимые черты какого-либо человека или группы людей.
Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту.


«Сидящий писец» из Саккары, (2600-2360 гг. до н.э.).
Материал - известняк, а глаза из хрусталя, в медной оправе.

За этим следовал расцвет портрета в период античности.


Упадок жанра пришелся на Средневековье, новые открытия, взлет и переход к технике станковой живописи в эпоху Возрождения, а затем дальнейшее развитие в последующие века.


«Дама с горностаем» Леонардо да Винчи
Дидактические игры по портретному жанру помогут ребенку не только узнать о строении лица, но и способствуют развитию умения самостоятельно составлять рассказ о том или ином человеке. В процессе данных игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи.
Материалы и инструменты:
Фетр простой разных цветов и на самоклеющейся основе (коричневый, зеленый, голубой цвета);
Разноцветные карандаши;
Гелевая ручка;
Фломастер черный;
Контур белый для ткани;
Клей высокой прочности прозрачный;
Ножницы;
Мелкие пуговицы;
Нитки армированные;
Мел портновский;
Кружево;
Швейная машинка.


Выбор фетра обусловлен следующими критериями:
Материал легкий в обработке, края не осыпаются;
Широкая цветовая гамма, различная толщина и плотность;
Материал натуральный, безопасен для здоровья!!!
Во избежание травматизма вспомним основные правила техники безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами:
o При работе внимательно следите за направлением резания.
o Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
o Не держите ножницы лезвием вверх.
o Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
o Не режьте ножницами на ходу.
Техника безопасности при работе на швейной машине:
o Своевременно и внимательно ухаживайте за оборудованием, проверяйте исправность (сохранность изоляции, соединений электрического провода, исправность вилки, целостность иглы машины и др.) и темп работы машины.
o Хорошо организовывайте рабочее место: на полу резиновый коврик, нельзя класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.
o Нельзя работать в не застёгнутой одежде, длинные волосы должны быть подобраны, не наклоняться близко к машине во избежание удара о движущийся нитепритягиватель.
o Нельзя работать на машине вдвоём.
o Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине.
o Прежде чем приступить к чистке и смазке машины, следует выключить электродвигатель и снять ноги с педали.
o Включать или выключать электрическую вилку из розетки сухими руками во избежание поражения электрическим током.

Технология изготовления элементов для настольной игры.

Шаблоны:








Первым этапом работы будет выполнение основы для игры. Переносим выкройку детали головы на фетр светло – бежевого цвета.


Вырезаем выкройку по контуру.


Наносим клей по контуру детали и наклеиваем на подложку.



С помощью цветных карандашей затонируем лицо и придадим ему более натуральный вид.



Переносим выкройку носиков на фетр бежевого цвета и вырезаем.


С помощью цветных карандашей затонируем носики и придадим им объем.



Аналогичным способом изготавливаем губки, только для этого используем розовый фетр.



Переносим выкройку глаз на фетр белого цвета, намечаем линию век.


С помощью коричневого карандаша прорисовываем верхнее веко.



С изнаночной стороны фетра на самоклеющейся основе прорисовываем маленькие кружки – зрачки.


Вырезаем кружки – зрачки и наклеиваем их на наши глазки.


Черным фломастером прорисовываем зрачок. Белым контуром для ткани делаем блики.



Описанным выше способом изготавливаем прически.


Воротники можно просто вырезать из фетра, а можно настрочить на них кружево и приклеить маленькие пуговки для декора.


Варианты оформления украшений.


Варианты оформления головных уборов.


При изготовлении линз для очков использовала прозрачную пленку.



А, что у нас получилось рассмотрим на примере дидактической игры «Семейный портрет». В ходе этой игры мы закрепляем знания детей о половых и возрастных особенностях строения лица. Попросите ребенка назвать отличительные признаки мужского и женского, молодого и пожилого лица, а также составить краткий рассказ о каждом члене его семьи.


Девочка у зеркала
Хвостики торчком…
Нос в веснушках солнечных,
Губы узелком.

Марина Житник


Мой старший брат совсем большой,
Он в школу осенью пошел,
Сам пишет, сам читает –
Про все на свете знает.

М. Борордицкая

Елена Федотовская

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется ПОРТРЕТ .

"Песня о картинах"

Сколько существует игр по жанру "портрет ", и не сосчитаешь! Конечно же, это один из самых любимых жанров детей . И я, конечно же, захотела иметь у себя игру "Собери портрет ".

Представляю вашему вниманию свою разработку этой игры.

Цель : Составить портрет из отдельных частей лица по собственному выбору и воображению. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

Лица и вся атрибутика нарисованы гуашью, в последствии всё заламинировано для для долговечности.

Не скажу, что основной целью было иметь мимические лица (для этого существуют другие игры, хотелось бы охватить как можно большее количество играющих .

Наше любимое занятие в этой дидактической игре - составить свой портрет , а потом по кругу меняться какой-нибудь частью лица, например, глазами, и посмотреть, как менятеся лицо, потом меняемся ртом и так далее.

Вот такие заготовки частей лица имеются в нашем арсенале :


Прически :


Ну и много всяческих аксессуаров :

Шляпы для джентельменов :


Шляпки для дам, и их, конечно же, должно быть больше :

И самый любимый аксессуар детей - очки , потому что их можно надевать даже на свой собственный нос :





А это мы с ребятами на открытом занятии рисовали свой портрет , вернее, дорисовывали то, чего не хватает. Занятие называлось "Портрет , который подойдёт каждому":




Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

При организации дидактических игр детей от 2 до 3 лет воспитатель должен хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее,.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» (цикл «Делаем своими руками для детей») Материалы: хозяйственные.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ГЕРБ, ЛОГОТИП» (для детей 5-7 лет) Задачи: 1. Познакомить детей с наукой геральдикой, что такое логотип. 2.

Дидактическая игра «Собери карандаши в коробку» для детей 2-5 лет Игры с дидактическими игрушками и материалами предназначены больше для.

Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию дидактическаю игру "Собери открытку", сделанную своими руками. Цель: развитие мелкой.

Вашему вниманию предлагаю настольную развивающую игру для детей «Собери портрет», которую я изготовила сама с помощью подручных средств.

Юлия Загайнова

Игра – ведущий вид деятельности для дошкольников. Именно в игре усваиваются основные правила полоролевого поведения , поэтому в нашей группе большое внимание уделяется игровому материалу и атрибутике для отражения в игре социально одобряемых образцов гендерного поведения.

Одной из моих разработок стала игра "Составь портрет ". Сделана она из чудесного материала для творчества фоамина и распечатанных иллюстраций, предварительно заламинированных .


Дидактическая игра «Собери портрет »

Цель : учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол, возраст) закреплять у детей представление о том , что все люди не похожи друг на друга. Учить назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты : мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

Оборудование : разрезные картинки с изображением частей лица человека, дополнительные детали : парики, бабочка, украшения, усы, бороды, шляпы.

Ход игры : детям предлагают рассмотреть картинки и составить по ним лицо человека. Если дети затрудняются, то их спрашивают : «Что ты видишь на картинках?» , «Какие части лица? Назови их» . Все люди разные, есть мужчины, есть женщины. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Чем похожи? Придумайте лицо мужчине, а теперь женщине самостоятельно. Что находится на голове? Для чего нужны рот, нос, глаза, уши?

Другой вариант этой игры : «Чего не хватает в портрете »

Цель : закрепить знания детей о составных частях лица (волосы, глаза, рот, брови, уши, нос)

Ход игры : воспитатель или другой ребенок составляет портрет , но что-нибудь не докладывает, забывает, а другой ребенок должен найти и доложить недостающую часть лица, например нос, или один глаз, волосы. А потом рассказать какую функцию они выполняют.

Еще один вариант игры : «Эмоции человека»

Цель : научить детей различать эмоции страха, радости, удивления, грусти, злости, печали.

Ход игры : детям предлагается собрать ту или иную эмоцию, рассказать про нее, почему у мужчины или у женщины, которого он собрал такое настроение. Что у него случилось, почему он такой веселый или грустный? Как ему помочь сменить грусть на радость, печаль на удивление? Тогда ребенок просто перекладывает картинки и рассказывает новую историю про человека.

И еще одна игра с этими же картинками : «Игра в слова »

Цель : образовать длинное слово, активизировать словарный запас детей .

Ход игры : дети составляют лицо по собственному желанию, а потом воспитатель спрашивает, кто у кого получился. Начинают рассматривать портреты и обсуждать . Например : «У мальчика Пети круглое лицо. Петя какой? (круглолицый, У девочки Тани светлые волосы, девочка какая? (светловолосая, У мальчика Вани наоборот темные волосы, Ваня какой? (темноволосый) и т. д

Публикации по теме:

Работая в группе детей с общим недоразвитием речи, большое внимание по формированию представлений о геометрических фигурах я уделяю дидактическим.

Настольно-печатная игра «Составь рассказ по картинке» (Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию.

Задачи: Дидактическая игра "Накидка для оленя" направлена на обобщение представлений у детей старшего дошкольного возраста о геометрических.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Три треугольника» Цель: научить.

Количество машин и их скорости на улицах и дорогах в нашей стране растет с каждым годом и будет прогрессировать. Все это приводит к увеличению.