«История группы Manowar. Manowar - Подробная биография группы


Неустанные борцы с «фальшивым металлом» и обладатели «гиннесовского» рекорда за концертные децибелы, «MANOWAR» никогда не были популярны у себя на родине, хотя им удалось завоевать немало поклонников на европейских территориях. История команды началась со знакомства басового техника «BLACK SABBATH» Джоуи ДеМайо (Joey DeMaio) и гитариста выступавших на разогреве у великих бирмингемцев «SHAKIN STREET» Росса «Босса» Фридмана (Ross The Boss, экс-«DICTATORS»). Оба обожали прямолинейный металл, и единство музыкальных вкусов побудило парней сколотить собственный проект. В компанию к ним были ангажированы вокалист Эрик Адамс (Eric Adams) и барабанщик Карл Кэннеди (Carl Canedy), но последнего вскоре сменил Донни Хамзик (Donnie Hamzik). В 1981-м квартет записал двухтрековое демо, и хоть и не с первого раза, но заинтересовал деятелей с «EMI», которые пристроили банду на подразделение под названием «Liberty Records».

Сразу же после выхода дебютного альбома музыканты развернули компанию по борьбе за «правильный хэви-метал», однако ввиду низких продаж «Battle Hymns» лейбл поспешил выставить своих подопечных на улицу. В начале 1983-го ушел Хамзик, уступивший место Скотту Колумбусу (Scott Columbus). По слухам новый ударник был так силен, что мог разнести обычную установку вдребезги, поэтому ему пришло заказывать специальные барабаны из нержавейки.

Когда кадровая проблема была закрыта, группа решилась на серьезный рекламный трюк, и новый контракт с «Megaforce Records» «MANOWAR» подписали собственной кровью. Впрочем, вторым альбомом команде также не удалось покорить американский рынок, поэтому музыканты обратили свои взоры за океан. Свою третью пластинку (записанную всего за шесть дней) они нарекли «Hail To England», а ее тематику посвятили легендам о короле Артуре, что вызвало интерес среди британских фанатов хэви. Как бы то ни было, но контракт был вновь утрачен, и коллективу пришлось пристроиться на небольшую фирму «10 Records». Диск «Sign Of The Hammer» вновь не принес особых дивидендов, но «MANOWAR» старательно укрепляли свой статус гастролями в континентальной Европе. Со следующим альбомом приключалась мистическая история: уже готовые мастер-пленки сгорели, так что выход «Fighting The World» сильно подзатянулся.

Лейбл «10 Records» разорился, но группе повезло, и ей удалось заключить мажорную сделку с «Atlantic». После выхода «Kings Of Metal» команду неожиданно покинул Росс, которого пришлось заменить Дэвидом Шенклом (David Shankle). Следом за Боссом отбыл и Колумбус, передавший установку в ведение Кенни «Рино» Эдвардса (Kenny «Rhino» Edwards). Ввиду кадровых перестановок нового альбома фанатам пришлось ожидать четыре года, однако музыканты не теряли времени даром и успели построить в Нью-Йорке собственную студию.

Диск «The Triumph Of Steel», появившийся на свет в 1992-м, в Европе продавался весьма неплохо. Особо теплый прием альбому был оказан в Германии, где релиз безо всякой промоподдержки попал в горячую десятку, и в Греции, где на столичном стадионе на концерт «MANOWAR» собралось 15000 металхедов. Последний факт, в общем-то, объяснялся просто: ведь на "Триумфе" присутствовала 28-минутная композиция «Achilles, Agony and Ecstasy in Eight Parts» с текстами, заимствованными из «Илиады». В 1993-м Шенкла сменил Карл Логан (Karl Logan), а после альбома «Louder Than Hell», реализованного с помощью «Geffen Records», в банду вернулся Колумбус. Конец 90-х коллектив провел в разъездах по всему миру, параллельно выпустив пару концертников.

Новый студийник вышел лишь в 2002-м и, также как и «The Triumph Of Steel», принес команде «немецкое золото». Наиболее яркими моментами этого диска исполняемая когда-то Элвисом Пресли песня «An American Trilogy» и обработка арии из оперы Пуччини «Турандот» «Nessun Dorma». В начале века «MANOWAR» занялись подготовкой 5-дискового DVD-сериала «Hell On Eath», и это стало одной из причин задержки выхода десятого альбома.

В 2004 году Джоуи ДеМайо основал собственную записывающую компанию Magic Circle Music, на которой «MANOWAR» начали издавать свои диски. На этот же лейбл вскоре перешли их партнеры по турам, группа «RHAPSODY OF FIRE».

Запись нового альбома была задержана из-за того, что в период сессий записи гитарист группы Карл Логан попал в аварию на своём мотоцикле и повредил локоть. Ранения были столь серьёзными, что могли привести к повреждению нерва; это означало бы конец его музыкальной карьеры. Однако после месяцев болезненной реабилитации гитарист выздоровел, и сейчас заявляет, что никогда прежде не играл так хорошо.

23 февраля 2007 года на лейбле Magic Circle Music был выпущен новый альбом группы — концептуальный «Gods of War». Тексты альбома, предполагающегося как первый в серии концептуальных альбомов, посвящён богам скандинавской мифологии, преимущественно Одину. На «Gods of War» группа показала заметное влияние симфо-метала, из 16 его треков значительную часть составляют инструментальные и текстовые интерлюдии, исполненные с использованием хоров, клавишных и оркестра.

6 и 7 июля 2007 года прошёл Magic Circle Festival, организованный собственным лейблом «MANOWAR» Magic Circle Music. Выступления «MANOWAR» на фестивале проходили оба дня. Помимо «MANOWAR» на фестивале выступали группы «GAMMA RAY», «MAJESTY», «HOLYHELL», «STORMWARRIOR», «MESSIAH"S KISS», «DAVID SHANKLE GROUP», «LION"S SHARE», «HEAVENLY».

В апреле 2008 года группу покинул барабанщик Скотт Коламбус из-за профессиональных разногласий с Джоуи ДиМайо. Первую половину года его заменял Рино, а затем за ударные сел Донни Хамзик. Тем не менее до июня 2010 года на официальном сайте группы Коламбус числился как действующий участник группы, а другие музыканты заявляли, что он не может принимать участие в концертах в связи с личными причинами.

5 июля 2008 года в городе Каварна «MANOWAR» установили новый рекорд по продолжительности хеви-метал концерта. Выступление длилось пять часов и двадцать минут. Рекорд был зафиксирован представителями книги рекордов Гиннеса.

К двадцатилетию с момента выхода альбома «Kings of Metal» группа провела The Kings Of Metal 20th Anniversary Event, которое состоялось на Magic Circle Festival 2008. Выступление «MANOWAR» длилось 2 дня (из четырёх, которые длится фестиваль), за которые группа исполнила все свои первые 6 альбомов целиком. Также на этом фестивале 12 июля «MANOWAR» установили новый рекорд по громкости звука на концерте. Перед концертом зрителей предупредили об опасности для здоровья и предложили купить затычки для ушей. Во время проведения саунд чека был зарегистрирован уровень звука в 139дБ.

В канун рождества, 24 декабря 2009 года версии песни Father на шведском и русском языках были бесплатно выложены для скачивания на сайте официального магазина группы.

В октябре 2010 года Джоуи ДиМайо официально подтвердил, что в данный момент группа записывает новую версию альбома Battle Hymns. Партию Орсона Уэллса в песне Dark Avenger исполнит актёр Кристофер Ли.

8 октября Джоуи ДиМайо сообщил, что Донни Хамзик официально вернулся в группу, и в связи с этим, участники группы пересмотрели свои взгляды на написание песен, и все написанные раннее песни для альбома «Hammer Of The Gods» не будут использоваться и никогда больше не будут услышаны.

4 апреля 2011 года Скотт Коламбус скончался в возрасте 54 лет. Причина смерти не установлена.

Новый студийный альбом «MANOWAR» «The Lord Of Steel» впервые увидел свет во всем мире 16 июня 2012 года эксклюзивно через iTunes и через собственный Интернет-магазин группы The Kingdom Of Steel. В тот же день британский журнал «Metal Hammer» выпустил специальный «Стальной номер» (#233), который включает CD и цифровую копию альбома.

Группа MANOWAR была создана бас-гитаристом Джоем Де Майо (Joey DeMaio) и гитаристом Россом Фуничелло (Ross "The Boss" Funicello) в апреле 1980 года. Историческая встреча двух будущих участников самой громкой группы в мире состоялась на концерте Black Sabbath в Ньюкасле, Англия. Де Майо на тот момент являлся техником басиста Black Sabbath Гизера Батлера, а Росс выступал в составе Shakin" Street - разогревающей группы для Sabbath. Джой был до того впечатлен безумным поведением гитариста на сцене и его манерой игры, в которой явно чувствовалось влияние блюза, что попросил Ронни Джеймса Дио - тогдашнего вокалиста Sabbath - познакомить Росса с ним. (Кстати сказать, Дио был и до сих пор остается одним из старейших друзей Де Майо, так как впервые их музыкальные дорожки пересеклись в группе Elf, из которой Де Майо довольно быстро ушел, а сама группа позже почти в полном составе (кроме гитариста) явилась первым составом Rainbow, который в 1975 году записал дебютную пластинку коллектива.) Таким образом после непродолжительного разговора будущее Shakin" Street встало под большой вопрос, а Гизеру Батлеру пришлось искать нового техника.
Ребята же, уволившись со своих прежних "работ", пригласили в состав новоявленной группы школьного приятеля Джоя американца Эрика Адамса (Eric Adams). После непродолжительных прослушиваний был найден и ударник - Карл Кенеди.
Группа долго мучалась в поисках подходящего названия и наконец остановилась на MANOWAR. С одной стороны, в дословном переводе это обозначает "человек войны", "воин", но с другой - так назывался старинный американский корабль, что уже позволило критикам найти повод для издевок над ребятами. Однако все это было еще впереди. А пока в том же 1980 году группа отправилась в студию, где и записала свое первое демо. Кстати говоря, именно по совету Де Майо в той же студии был записан и легендарный альбом Metallica "Kill "Em All". MANOWAR же пока было далеко до славы своих собратьев по металлическому лагерю, тем более что в самом конце 1980 года группа сменила ударника - Кенеди ушел в The Rods, а в группу пришел американец польского происхождения Донни Хамзик (Donnie Hamzik).
Регулярные выступления на восточном побережье США принесли свои плоды в начале 1981 года, когда ребятам удалось заинтересовать менеджера Kiss Била Экойна, который устроил MANOWAR контракт с Liberty Records. Компания была не ахти какая известная, однако это было уже что-то, и в 1982 году в знаменитой позже Criteria Studios в Майами, Флорида был записан и выпущен дебютный альбом группы "Battle Hymns". Такой революции, как тот же "Kill "Em All", диск в мире и, в частности, в США, не сделал. По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоем, тексты были довольно незамысловатыми, а на композиции "Dark Avenger" засветился известный на тот момент голливудский актер Орсон Вэллс. Альбом продавался не самым лучшим образом, однако был все-таки неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США же дебют прошел практически незаметно.
Летом 1982 года группа вновь подверглась смене состава. И снова это был ударник - Хамзик не мог выдержать ритм и понять смысл музыки группы и был заменен на Скотта Коламбуса (Scott Columbus). Скотт был одним из старых приятелей Де Майо, а сила его ударов по установке была такова, что группе пришлось заказать стальную ударную установку. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге, однако буквально за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Многие молодые команды зачастую опускали руки и распадались после такого негативного опыта, но MANOWAR бросили вызов судьбе и продолжили свой крестовый поход по дороге к славе. Главное, что им было нужно, это их музыка и фэны, пусть даже немногочисленные. Таким образом группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счете, добилась подписания контракта с Music For Nations в Англии и Megaforce Records в США. Со стороны группы контракт был подписан кровью - в доказательство того, что ребята никогда не изменят однажды выбранному стилю - хэви-металлу - и будут верны своим обещаниям до конца.
В тот самый момент и началась "скандальная" известность группы, которая при первой же возможности кляла на чем свет всех, играющих по их мнению "фальшивый металл". Подобными обвинениями они осыпали множество групп, тем более что объектов для нападок на тот момент было действительно немало.
Новый альбом MANOWAR "Into Glory Ride" явился доказательством того, что их музыка и есть настоящий металл. На самом деле, какую песню на диске ни возьми - будь то "Secret Of Steel", "Gloves Of Metal" (по которой был снят видеоклип) или "March For Revenge (By The Soldiers Of Death)" - все они являются классическими композициями в стиле хэви-металл, правда, с не совсем стандартной тематикой. После выпуска альбома группа отправилась в европейское и японское турне, сопровождавшееся невиданным ажиотажем со стороны фэнов.
Гастрольный тур продолжался около полугода, а в начале 1984 года музыканты отправились в Канаду для записи нового альбома. Этот диск, названный "Hail To England", был посвящен народным английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике. Многие композиции были весьма мрачноваты по содержанию и в некоторой степени могут быть отнесены к разряду раннего варианта стиля блэк-метал. Английское турне после выхода этого альбома имело бешеный успех. Однако дела шли вовсе не так замечательно, как хотелось бы музыкантам. Летом 1984 года Music For Nations объявили о расторжении контракта с группой, под предлогом того, что они будет впредь работать только с английским командами. Однако и это не могло остановить MANOWAR. В ту пору независимых металлических звукозаписывающих компаний развелось столько, что перед музыкантами стоял лишь один вопрос - в чьи руки себя отдать. В конечном счете, MANOWAR остановили свой выбор на 10 Records, и, поработав определенное время в студии над композициями, записанными еще во времена "Hail To England!", выпустили в том же 1984 году очередной полнометражный альбом "Sign Of The Hammer". Этот диск закрепил успех группы на европейском рынке и дал музыкантам возможность в очередной раз доказать, что их вера в металл непоколебима.
Вплоть до начала 1986 года группа находилась в мировом турне. И как всегда в стороне от восторженных голосов оставалась родина группы - Америка. Однако это не сильно задевало музыкантов, и одним из самых значительных моментов того турне стали совместные выступления с Motorhead. Тем не менее, как бы здорово не шли дела, а надо было начинать работу над новым альбомом. И тут с группой случилась прямо-таки мистическая история. Как только ребята записали новый альбом, за день до отправки мастер-ленты на завод в студии случился пожар и… альбом сгорел! Такого удара 10 Records пережить не смогла. MANOWAR была ее единственным козырем, и, вложив в создание злополучного альбома круглую сумму, компания приказала долго жить. Тут, пожалуй, у кого угодно руки опустятся… И снова судьба дала ребятам очередной шанс на успех - подписание контракта с крупным американским лейблом Atlantic Records.
Результатом сотрудничества явился выпущенный в феврале 1987 года альбом "Fighting The World". Надо сказать, что группа к тому времени заметно выросла и в музыкальном и в текстовом плане. Композиции стали более понятными и вразумительными, а тексты - более осмысленными. Одна из песен - "Violence And Bloodshed" - даже была посвящена войне во Вьетнаме. Однако основная тема не изменилась - хэви-металл прочно засел в мозги ребят, и ничто уже не могло его оттуда выбить. Параллельно с выходом альбома была сделана еще пара интересных вещей - по композиции "Blow Your Speakers" был снят видео-клип, и впервые за всю историю группы был выпущен сингл с песней "Defender", на которой вновь поучаствовал старый друг группы Вэллс. В том же году группа была всемирно признана "самой громкой группой в мире", что было зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса.
Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новое творение, вышедшее в свет в ноябре, было самоуверенно озаглавлено "Kings Of Metal". И эта фраза в принципе соответствовала истине. Альбом явился классическим образцом хэви-металла вообще. Здесь было все - и баллады, и быстрые и среднетемповые композиции. Одна из них - "The Crown And The Ring (Lament Of The Kings)" была записана в Соборе Святого Павла в Бирмингеме, Англия с использованием настоящего церковного хора! Такого рода диск не мог не стать номером один во всех хит-парадах мира. Так оно и было. Омрачил же все дело только один момент - критики в очередной раз нашли, за что упрекнуть группу, а именно за их мужской шовинизм, отчетливо прослеживающийся в композиции "Pleasure Slave". Поэтому неудивительно, что она вышла только как бонус-трэк к компакт-диску.
Казалось, после такого диска группу уже ничто не могло потрясти. Но на этот раз проблема появилась изнутри - ушел Росс. Никаких музыкальных, и тем более личных разногласий у ребят не было - просто Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока, что в рамках MANOWAR было просто нереально. Остальные музыканты вполне понимали желание своего сотоварища и расстались с ним в самых теплых чувствах, занявшись поисками замены. Да собственно и "замена" эта была у них уже давно на примете - немецкий гитарист Михаэль Дэвид Шенкель (Michael David Shankle), который до этого уже успел какое-то время поиграть с американскими рокерами из Chicago. Познакомился же он с группой в процессе работы над "Fighting The World" и с той поры не терял с ними контакта.
Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи новой пластинки. И снова возникли проблемы внутри группы. У Скотта тяжело заболел сын, так что ему пришлось покинуть коллектив и заняться семейными проблемами. Как-никак, Скотт был одним из участников группы, прошедший с коллегами через множество черных дней, и неудивительно, что уходя из MANOWAR, он сделал настоящий джентльменский шаг - нашел себе замену в лице абсолютно никому не известного ударника по прозвищу Рино (Rhino). В первый же день после принятия в группу Рино сжег свою старую ударную установку, и Скотт сам передал ему свои легендарные палочки. Так что к моменту записи альбома группа была вновь готова на все сто. Однако проблемы на этом не закончились. Дело в том, что для хэви-металла наступил не самый лучший момент, изо всех щелей полезла новомодная музыка в стиле грандж и альтернатива. В связи с этим руководство Atlantic Records попросило ребят сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.
Однако MANOWAR остались стопроцентно верны своему стилю, и новый альбом, названный "Triumph Of Steel", успокоил всех фэнов группы, слишком взволнованных 50-процентной сменой состава. Такие композиции как "Metal Warriors", "Ride The Dragon", "The Power Of Thy Sword" доказали, что слухи, распространяемые в прессе об измене стилю или подсевшем голосе Эрика, не имеют под собой никакого основания. Особый интерес со стороны фэнов был проявлен к 27-минутной композиции "Achilles, Agony And Ecstasy In Eight Parts", текстовая часть которой базируется на классической "Илиаде" Гомера. В этом эпическом творении лучше всех проявил себя новый ударник коллектива, убедивший всех слушающих, что Скотт не ошибся в своем выборе.
Снова последовали гастроли, однако успех группы был в определенной степени омрачен тем, что на этот раз ее начали критиковать даже в Англии за определенный коммерческий налет в музыке, однако восторженные возгласы из Германии и Японии не могли помешать истинному триумфу MANOWAR. Но проблемы шли за группой по пятам и вновь настигли ее в середине 1993 года, когда Atlantic по завершении контракта указали группе на дверь. И вновь как всегда неожиданно спасение возникло от очередной крупной компании, на которой работал "пробитый" рокер Джон Каллоднер, много лет занимавшийся бизнесом и выведший на звездную тропу Aerosmith и Whitesnake. Джон пригласил ребят на Geffen Records, которые моментально взялись за дело. Для начала компания скупила все права на альбомы MANOWAR у предыдущих компаний и переиздала в ремастированном виде все диски группы. Отдельно была также выпущена коробка "Secrets Of Steel" с 20-минутной видеобиографией группы и двумя альбомами - "Into Glory Ride" и "Hail To England".
Новая фирма не стала принуждать ребят моментально бежать в студию и создавать очередной шедевр, а наоборот - предложила им отправиться в очередное турне. Таким образом, следующие два года прошли в разъездах по миру. Параллельно с этим впервые в истории группы был выпущен (уже бывшей компанией "Atlantic") сборник "The Hell Of Steel", на который в качестве специального трэка была добавлена композиция "Heart Of Steel" на немецком языке. Кстати сказать, перевод был осуществлен редактором журнала "Rock Hard!" - одного из самых уважаемых металлических изданий Германии.
Группа же по окончании гастролей приступила к работе над альбомом. И снова смена состава. Шенкель счел, что пора завязывать с хэви-металлом и возвращаться к любимой классической гитаре, и ребята вновь озадачились поисками подходящей кандидатуры. Первой идеей было возвращение Росса, однако основоположник MANOWAR предпочел все-таки сольную карьеру… Положение было не из лучших. И вот в один прекрасный день Де Майо буквально на одной из нью-йоркских улиц столкнулся с длинноволосым парнем на мотоцикле по имени Карл Логан (Karl Logan), который узнал басиста и сообщил, что уже много лет играет на гитаре в локальных хэви-металлических коллективах. Де Майо пригласил Карла в студию и после недолгого джема в присутствии остальных новый участник был зачислен в ряды группы. Параллельно с этим бывший ударник MANOWAR Скотт Коламбус, не терявший с группой связь все эти годы, попросился обратно и был встречен с распростертыми объятьями. Кстати говоря, с сыном у Скотта уже было все в порядке, так что ничто особо не препятствовало его возвращению в родной коллектив.
Итак, на три четверти в старом составе музыканты засели в студию и буквально за полгода новый альбом под названием "Louder Than Hell" был записан, смикширован и выпущен в свет. Ликованию фэнов не было предела. И если на "Triumph Of Steel" группа слегка отдалилась от своего классического звучания, то в этот раз все услышали самый что ни на есть классический альбом "воинов". Новый гитарист идеально вписался в коллектив и доказал, что способен создавать весьма серьезные произведения и играть не хуже самого Росса, как, например, в инструментальной композиции "My Spirit Lives On". На фоне всего альбома выделялась эпическая вещь "Today Is A Good Day To Die", посвященная борьбе индейцев за выживание в родной стране после прихода туда европейских колонизаторов. Также параллельно с выпуском альбома был снят видео-клип к одной из лучших его песен "Return Of The Warlord". Что самое интересное - клип был несколько раз показан на MTV (!), хотя уже в те времена этот телевизионный канал перестал заниматься раскруткой рок-музыки вообще.
Пришло время вновь отправляться в дорогу, однако на этот раз группа решила начать со стран Южной Америки, в которых еще ни разу не выступала. О том, какой их ждал там прием, и говорить нечего - фэны пачками скупали альбомы, забивались во все клубы и залы, где выступала группа и доказали, что даже в Богом забытых уголках мира MANOWAR знают и любят. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное "Hell On Wheels", по окончании которого был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Примечательно то, что группа не просто записала один из концертов, а наоборот - каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране. Параллельно с этим японская компания Teichiku, заведовавшая выпуском альбомов группы в Стране Восходящего Солнца, издала видео-компиляцию, на которой были собраны все клипы группы сделанные на протяжении всей ее карьеры - "Gloves Of Metal", "Blow Your Speakers", "Courage" (концертный вариант с турне "Hell On Wheels"), 20-минутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с Де Майо и Адамсом, "Metal Warriors" и "Return Of The Warlord". Несмотря на все это в Японии MANOWAR так и не выступили. Закончилось турне "Hell On Wheels" и группа отправилась… в новое турне "Hell On Stage". На этот раз они побывали в Англии, Скандинавии и впервые попали в Россию. Одновременно с турне группа по собственному желанию решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию. На этот раз ее выбор пал на самый крупный в последнее время металлический лейбл Nuclear Blast, основной офис которого находится в Германии. По окончании гастролей ребята моментально выпустили… второй концертный альбом, названный, как и первый, по имени турне. Причиной подобного хода было то, что многие фэны не услышали на предыдущем концертнике добрую половину классических композиций группы и обращались к музыкантам с просьбами издать еще один "живой" диск. Новая компания была целиком "за", и альбом появился даже в двух вариантах, так как на ограниченном тираже был добавлен 3-песенный диск, записанный в ходе концертов в Германии. Кроме того, у MANOWAR появилась идея издать видео-ретроспективу своей деятельности за последние четыре года - начиная с 1996 года. И летом 2000 года в свет вышла первая часть "Hell On Earth", 2-х часовое видео, полностью отображающее энергию и силу "живых" MANOWAR.
Осуществив все вышеупомянутые проекты, группа наконец смогла приступить к записи нового альбома. Весной 2002 года вышел сингл "Warriors of the World United", а затем и альбом "Warriors Оf Тhe World" и одноименный видеоклип. Коронными номерами альбома стали треки "Call To Arms", "Fight For Freedom", "Valhalla", к тому же альбом изобилует нехарактерными для "воинов" композициями: во-первых, это "Nessun Dorma" - ария из оперы Пуччини, исполненная при поддержке струнных и хора; далее - "An American Trilogy", посвященная 25-й годовщине смерти Элвиса Пресли. По словам самих музыкантов, Элвис был просто гениальным исполнителем, который мог позволить себе на сцене все что угодно, разрушал традиционные рамки и создавал новые стандарты музыки для последующих поколений, то есть занимался именно тем, что пару десятилетий спустя стали делать сами MANOWAR. Тематически композиция делится на три части, и является своеобразным гимном южных штатов, породивших такое величайшее явление прошлого века, как Элвис. И, наконец, третий сюрприз - инструментальная композиция "The March", написанная по мотивам музыки легендарного немецкого композитора Рихарда Вагнера. Автором идеи был Джой, который как-то музицируя, сыграл небольшой фрагмент будущей песни, а сидящий рядом Эрик "опознал" в ней классический вагнеровский "March".
Сразу же после своего выхода новый альбом MANOWAR ворвался в хит-парады всего мира и занял вторую позицию в Германии, шестую - в Австрии, 14-е место в Норвегии, 26-е в Финляндии и далее в том же духе.
Параллельно с выходом обычного CD и пластинки, MANOWAR вновь оказались на первом месте среди всех, выпустив новый альбом в абсолютно новом звуковом формате - SACD.
Концертная деятельность для MANOWAR по-прежнему находится на первом месте. Так их мировой тур по поводу выхода нового альбома начался еще до выхода самого альбома. Он успешно стартовал 30 марта 2002 года в Винстон-Салеме, штат Нью-Йорк, прокатился по США и Канаде и в начале июня перекинулся через океан, продолжая набирать обороты. 9 июня MANOWAR выступили на очередном фестивале "Gods Of Metal" вместе с Blind Guardian, Running Wild, Halford, Blaze, Doro и другими. Так что "стальные колеса" MANOWAR по-видимому не остановить уже никогда!

Американскую группу с воинственным названием (сокращение от Man of War ) неслучайно называют классикой хеви-метала (англ. heavy metal ). Музыканты из провинциального городка Оберн собрались вместе еще в 1980 году - в то время, когда традиционный хеви-метал только начинал восхождение к вершине своей популярности. «Короли металла», как часто именуют себя сами участники коллектива, с первой же репетиции взяли курс на так называемый «истинный металл», и, надо сказать, по сей день придерживаются выбранного пути. Вместе с коллегами по цеху - такими гигантами, как Iron Maiden , Judas Priest и Accept , Manowar составляет костяк основателей направления.

В первоначальный состав формации вошли три музыканта: гитарист Росс «Босс» Фридмен (Ross «The Boss» Friedman), басист Джои ДиМайо (Joey DeMaio) и вокалист Эрик Адамс (Eric Adams). Как говориться, все трое оказались в нужное время в нужном месте. Гитаристы безупречно владели своими инструментами, создавая плотное, металлическое звучание, а фронтмен на полную мощность демонстрировал свои великолепные вокальные данные. Этот голос вскоре стал узнаваем не только среди слушателей локальных радиостанций, но и во всем хеви-металическом сообществе.

Дебютный альбом Manowar «Battle Hymns» вышел в 1982 году, но, как это часто бывает, не снискал должной славы. В музыкальном плане это был пока еще хард-рок, напоминающий в большей степени Black Sabbath и Deep Purple , а не тот эпический металл, который позднее стали исполнять эти суровые американские парни с накачанными мышцами.

Начиная со второго альбома «Into Glory Ride», вышедшего в 1983 году, мир наконец-то узнал о Manowar. Музыканты обрели свое неповторимое звучание и принялись покорять страны и континенты. Началось все, правда, не с мирового турне, а с банальной критики в адрес коллег по американскому металлическому цеху, которые якобы исполняют «фальшивый метал».

Великобритания в те годы, в плане хеви-метала выглядела куда интереснее, чем США. И Manowar отправляются на гастроли в Туманный Альбион, где находят действительно благодарную аудиторию. Фэнтезийная тематика текстов, мечи, шкуры, викинги и тому подобная атрибутика мгновенно прижилась в Старом Свете. Спустя год после гастролей, в знак благодарности за теплый прием, Manowar выпускают альбом «Hail to England» (рус. Да здравствует Англия! ). В этом же 1984 году группа попадает в Книгу рекордов Гинесса за самое громкое выступление в истории рок-музыки.

Благодаря сильным инструменталистам и мощнейшему вокалу Эрика Адамса, Manowar считается также одними из родоначальников скоростного металла (англ. speed metal ) и пауэр-метал (англ. power metal ). И с этим нельзя не согласиться. Manowar действительно оказали большое влияние на развитие целого ряда подстилей в металлическом роке, за что честь им и хвала.

С выходом в 1987 году диска «Fighting the World», в звучании коллектива появились отчетливые коммерческие нотки, однако группа вовсе не собиралась изменять своим идеалам. Будучи идеологами «металлических идей», музыканты Manowar год спустя выпускают один из своих самых известных и наиболее раскупаемых альбомов с красноречивым названием «Kings of Metal».

После такого триумфа в коллективе начались традиционные дрязги, в результате которых из группы ушел гитарист Росс «Босс» Фридмен и барабанщик Скотт Коламбус (Scott Columbus), игравший в Manowar, начиная со второго альбома. Новую работу обновленной формации поклонникам пришлось ждать целых четыре года. Но это оказалось оправдано. Диск «The Triumph of Steel» превзошел все ожидания слушателей и критиков. Особое внимание привлекла к себе абсолютно нехарактерная для хеви-метала 28-минутная эпическая композиция «Achilles, Agony and Ecstasy», открывающая альбом.

Последующие работы Manowar стали появляться в продаже не так часто, как этого хотелось бы их поклонникам. Зато концертная деятельность коллектива всегда оставалась на высоте: кому придется не по душе красочное шоу с множеством световых и пиротехнических эффектов, традиционные для группы мечи, кожаные одежды, культ силы, храбрости и мужества в борьбе с мнимыми врагами, напористый металл совмещенный с лирическими балладами и гимнами?

С выходом в 2007 году диска «Gods of War» Manowar начали выпуск серии концептуальных альбомов, посвященных излюбленной мифологической тематике. В этом альбоме в звучании американских металлических традиционалистов появляются элементы симфонического металла (англ. symphonic metal ). В 2010 Manowar решаются еще на один эксперимент - они перезаписывают свой дебютный альбом и выпускают его под названием «Battle Hymns MMXI».

Стоит отметить, что Manowar весьма любимы и почитаемы в России, где они уже несколько раз успели побывать за свою достаточно долгую музыкальную карьеру. В 2014 году свое очередное мировое турне в поддержку еще одного перезаписанного шедевра 1988 года, с названием «Kings Of Metal MMXIV» «истинные металлисты» начнут с концертов в Москве и Санкт-Петербурге, что говорит о большой взаимной любви музыкантов к российской публике.

История группы

Battle Hymns (1980-1982)


Manowar образовалась в апреле 1980 года на концерте Black Sabbath в Ньюкасле (Англия) после знакомства будущего гитариста группы Росса «Босса» Фридмена, который играл в разогревающей группе Shakin" Street, и басиста Джоуи ДиМайо (на тот момент работавшего звукоинженером и пиротехником у Black Sabbath). Вокалистом группы стал школьный приятель ДиМайо Эрик Адамс, а барабанщиком, после непродолжительных прослушиваний - Карл Кеннеди.

Группа долго выбирала подходящее название и наконец остановилась на «Manowar». С одной стороны, в дословном переводе это обозначает «воин», с другой - так по-английски назывался самый крупный корабль парусного флота, позднее это же название нередко применяли к линейному кораблю (c XVI в. по XIX в., Man-of-War, или Man of War, или Manowar, или Man). В этом составе в 1980 году было записано демо группы. Впоследствии, именно по совету ДиМайо в той же студии был записан и легендарный альбом Metallica «Kill "Em All». После записи демо из группы ушёл Карл Кеннеди в группу The Rods, и на его место пришёл американец польского происхождения Донни Хамзик. Он был нанят по объявлению в газете.
Регулярные выступления на восточном побережье США позволили группе заинтересовать в начале 1981 года менеджера Kiss Била Экойна, который устроил Manowar договор с не очень известной звукозаписывающей компанией Liberty Records. В 1982 году в знаменитой позже Criteria Studios в Майами был записан и выпущен дебютный альбом группы «Battle Hymns». Революции, как, например, «Kill "Em All», диск в мире и, в частности, в США, не сделал. По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоем, тексты были довольно незамысловатыми, а в записи композиции «Dark Avenger» читал текст известный голливудский кинорежиссёр Орсон Уэллс. Объём продаж был невысок, но альбом был неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США дебют альбома прошёл совсем незаметно. На этом альбоме ещё не сформировался стиль группы, но уже была чётко сформирована идея - культ силы, средневековье и викинги, а также «смерть ложным металлистам». Также был создан логотип группы, - надпись «Manowar» особым шрифтом, - оставшийся практически неизменным до сего дня (отход от обычной записи логотипа был совершён только на обложке альбома «Sign of the Hammer» (1984), где логотип был стилизован под клинопись).
После выхода альбома «Battle Hymns», летом 1982 из группы ушёл Донни Хамзик. Обычно это объясняют тем, что он не понимал музыку, которую играла его группа. На его место пришёл Скотт Коламбус. Скотт был одним из друзей ДиМайо. Говорят, что сила его ударов по установке была настолько велика, что группе даже пришлось заказать стальную ударную установку. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге, однако за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счёте, добилась подписания договора с Music for Nations в Англии. Со стороны группы контракт был подписан кровью Росса Фридмена - в доказательство того, что они никогда не изменят однажды выбранному стилю - хеви-металу - и будут верны своим обещаниям до конца.

Into Glory Ride (1983)

В это время и началась «скандальная» известность группы. Участники при первой же возможности осуждали множество коллективов, играющих, по их мнению, «фальшивый метал». Подобными обвинениями они осыпали множество групп, поскольку объектов для нападок на тот момент было достаточно. В 1983 году Manowar выпустили альбом «Into Glory Ride» и свой первый клип (на песню «Gloves of Metal»). Этот альбом рассматривают как доказательство того, что их музыка и есть настоящий метал. Все песни на этом диске являются классическими композициями в стиле хеви-метал, но с не совсем обычной тематикой. После выпуска альбома группа отправилась в европейское и японское турне. Именно в это время у группы появилось большое количество фанатов.

Hail to England, Sign of the Hammer (1984-1986)
В начале 1984 года музыканты отправились в Канаду для записи нового альбома. Этот диск, названный «Hail to England», был во многом посвящён народным английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике. Тексты отдельных композиций были мрачно-мистическими, напоминая стиль блэк-метал. Турне по Англии имело большой успех. Однако летом 1984 года Music for Nations объявили о расторжении контракта с группой под предлогом того, что они будут впредь работать только с английским командами.
После этого музыканты заключили контракт с 10 Records, отметив сделку выпуском сингла на песню «All Men Play on 10» («Настоящие мужчины играют на 10»). В том же 1984 на 10 Records вышел альбом «Sign of the Hammer». Диск закрепил успех группы на европейском рынке.
Вплоть до начала 1986 года группа находилась в мировом турне. Одним из самых значительных моментов того турне стали совместные выступления с Mot?rhead. Ходили слухи что, вернувшись, группа начала работу над новым альбомом, но, когда он был уже записан, за день до отправки мастер-ленты на завод в студии случился пожар, и запись сгорела. После этого случая 10 Records якобы обанкротилась. Впоследствии музыканты (Ross «The Boss», визит в Москву) опровергли данные слухи.

Fighting the World (1987)
В 1987 году Manowar заключают контракт с Atlantic Records и выпускают альбом «Fighting the World» (и новый клип на песню «Blow Your Speakers»), который по объёму продаж превысил все предыдущие работы группы. Композиция «Violence and Bloodshed» была посвящена войне во Вьетнаме. В записи альбома принял участие старый друг музыкантов - Орсон Уэллс, его голос можно услышать в композиции «Defender». На обложке альбома показано особое приветствие фанатов Manowar - руки подняты над головой, одна рука сжата в кулак, вторая охватывает запястье первой.
В этом же году группа попала в книгу рекордов Гиннесса как самая громкая группа в мире. Громкость звука на их концерте составляла 129,5 децибел. Группа использовала сделанное на заказ у Джона Стилвела оборудование. Колонки и усилители весили 10 тонн, занимали 12 метров в длину и свыше 6 метров в высоту. Вскоре после этого комитет Гиннесса прекратил учитывать подобные рекорды из-за опасности для здоровья слушателей. Панк-группа Gallows в 2002 году побила рекорд Manowar, добившись громкости в 132,5 децибел, но книга Гиннесса его уже не учитывала.

Kings of Metal (1988-1991)


Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новый альбом назывался «Kings of Metal». Критики рассматривают его как классический образец хеви-метала. На нём присутствуют как баллады, так и быстрые и медленные композиции. Композиция «The Crown and the Ring (Lament of the Kings)» была записана в Соборе святого Павла в Бирмингеме с использованием церковного хора. Этот диск занял первые места во многих хит-парадах мира. Однако критики упрекнули[источник не указан 83 дня] группу за сексизм, отчётливо прослеживающийся в композиции «Pleasure Slave». Эта композиция вышла только как бонус-трек к компакт-диску. Начиная с этого альбома, все обложки Manowar рисовал известный художник Кен Келли.
После выхода альбома из группы уходит Росс Фридмен. Никаких личных разногласий в группе не было, причина была в разнице во вкусах. Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока, что в рамках Manowar было невозможно. Остальные музыканты понимали желание своего товарища и расстались с ним в самых тёплых чувствах. Заменой Фридмену стал немецкий гитарист Михаель Девид Шенкель, который до этого какое-то время играл с американскими рокерами из Chicago. С Manowar он познакомился в процессе работы над «Fighting the World» и с той поры не терял с ними контакта.
Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи нового альбома. Но в это время у Скотта Коламбуса тяжело заболел сын. Скотту пришлось покинуть коллектив и заняться семейными проблемами. Он нашёл себе замену в лице на тот момент мало известного ударника Кенни Эрла Эдвардса по прозвищу «Носорог» (англ. Rhino).
Почти сразу после принятия в группу Рино сжёг свою старую ударную установку, и Скотт передал ему свою. В это время очень активно развивались такие направления музыки как гранж и альтернатива. В связи с этим руководство Atlantic Records попросило группу сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.
The Triumph of Steel (1992-1995)
В 1992 году вышел альбом «The Triumph of Steel», который начинался получасовой композицией «Achilles, Agony and Ecstasy» по мотивам Илиады Гомера. После выхода альбома стало ясно, что группа не прислушалась к просьбе Atlantic Records и сделала альбом в том же стиле, что и все предыдущие.
В 1993 году у Manowar закончился договор с Atlantic Records, и они перешли на Geffen Records, где сразу была выпущена 20-минутная видеобиография группы. В 1994 году Geffen Records, обеспокоенная уменьшением интереса к Manowar, без обсуждения с группой выпустила первый сборник лучших песен - «The Hell of Steel» - на котором в качестве бонуса вышла песня «Heart of Steel» на немецком языке. Об этом сборнике басист Джои ДиМайо отозвался так: «Этот сборник хорош тем, что даёт слушателю возможность узнать весь спектр песен Manowar, от медленных до самых быстрых. Плох этот сборник тем, что он ужасен. Включить в сборник песню „The Warrior’s Prayer“ и не включить „Blood of the Kings“ мог только идиот». (Журнал фэн-клуба Manowar «Kings of Metal», 1998).
Louder Than Hell (1996-2000)
После очередных гастролей из группы уходит Дэвид Шенкель, чтобы продолжить обучение. В настоящее время он является авторитетным преподавателем игры на гитаре и основателем собственной школы. На его место был взят Карл Логан.
В группу Карла Логана привёл Джоуи ДиМайо. Существует несколько версий того, где они познакомились: по одной из версий это произошло на встрече байкеров, по другой - в магазине мотоциклов «Харли-Дэвидсон» и аксессуаров к ним. Так или иначе, Карл Логан упоминал в Hell on Earth Part I, что что он познакомился с Джоуи ДиМайо, чуть не сбив его на мотоцикле. Также в группу вернулся Скотт Коламбус. В таком составе они выпустили новый альбом - «Louder Than Hell». На фоне всего альбома выделялась эпическая композиция «Today Is a Good Day to Die». Также был выпущен клип на песню «Return of the Warlord». Клип был несколько раз показан на MTV, несмотря на то, что в те времена этот телевизионный канал уже перестал заниматься раскруткой рок-музыки.
После выпуска альбома последовало очередное турне. Группа решила начать его со стран Южной Америки, в которых она ещё не играла. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное «Hell on Wheels», по окончании которого был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Примечательно, что группа не просто записала один из концертов, - каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране. В это время японская компания Teichiku, заведовавшая выпуском альбомов группы в Японии, издала видеосборник, на котором были собраны все клипы группы, сделанные на протяжении её карьеры: «Gloves of Metal», «Blow Your Speakers», «Courage» (концертный вариант с турне «Hell on Wheels»), двадцатиминутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с ДиМайо и Адамсом, «Metal Warriors» и «Return of the Warlord». Однако в Японии Manowar так и не выступили.
После окончания турне «Hell on Wheels» группа направилась в очередное турне «Hell on Stage». Они побывали в Англии, Скандинавии и впервые попали в Россию. Одновременно с турне группа решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию на самый крупный в то время металический лейбл Nuclear Blast, главный офис которого находился в Германии. По окончании гастролей группа выпустила второй концертный альбом, названный по имени турне «Hell on Stage». Причиной подобного хода было то, что многие фанаты не услышали на предыдущем концертнике многие классические композиции группы и обращались к музыкантам с просьбами издать ещё один «живой» диск. Альбом появился в двух вариантах, так как на ограниченном тираже был добавлен трёхпесенный диск, записанный во время концертов в Германии. Кроме того, у Manowar появилась идея издать видеоретроспективу своей деятельности за последние четыре года (начиная с 1996). Так появилась первая двухчасовая часть «Hell on Earth» летом 2000 года.
В 1999 году в рамках тура «Monsters of the Millennium» Manowar посетили Россию. Было проведено три концерта 2 декабря в Санкт-Петербурге в ДС Юбилейном, зал вмещал 5000 человек, а также 4 и 5 декабря в Москве в ДК Горбунова, по 2200 человек.

Warriors of the World (2001-2003)

Весной 2002 года вышел сингл «Warriors of the World United». А затем в 2002 году Manowar выпустили новый альбом - «Warriors of the World». В альбом, кроме песен группы, вошли каверы на оперную арию Nessun dorma из оперы «Турандот» и An American Trilogy из репертуара Элвиса Пресли. В поддержку альбома группа отправилась в очередное мировое турне под названием «Gods of War».
После этого 18 ноября 2003 года группа выпустила сингл «The Dawn of Battle», содержащий три композиции: «The Dawn of Battle», «I Believe» и «Call to Arms».
Gods of War (2004-2008)

В 2004 году группа рассталась с Nuclear Blast. Джои ДеМайо основал собственную записывающую компанию Magic Circle Music, на которой Manowar начали издавать свои диски. На этот же лэйбл вскоре перешли их партнеры по турам, группа Rhapsody.
25 июля 2005 года был выпущен сингл «King of Kings», содержащий песни «The Ascension» и «King of Kings», которые затем войдут в альбом «Gods of War».
27 февраля 2006 года группа выпускает сингл «The Sons of Odin», который содержит «The Sons of Odin» и «King of Kings».
Запись нового альбома была задержана из-за того, что в период сессий записи гитарист группы Карл Логан попал в аварию на своём мотоцикле и повредил локоть. Ранения были столь серьёзными, что могли привести к повреждению нерва; это означало бы конец его музыкальной карьеры. Однако после месяцев болезненной реабилитации гитарист выздоровел, и сейчас заявляет, что никогда прежде не играл так хорошо.
Обложка альбома Gods of War
23 февраля 2007 года на лэйбле Magic Circle Music был выпущен новый альбом группы - концептуальный «Gods of War». Тексты альбома, предполагающегося как первый в серии концептуальных альбомов, посвящён богам скандинавской мифологии, преимущественно Одину. На «Gods of War» группа показала заметное влияние симфо-метала, из 16 его треков значительную часть составляют инструментальные и текстовые интерлюдии, исполненные с использованием хоров, клавишных и оркестра. Этот эксперимент был одобрен не всеми поклонниками, некоторые из них заявляли[источник не указан 83 дня], что группа изменила своему стилю. Тем не менее, альбом был успешен в продажах.
Сразу после выхода альбома группа отправилась в тур «Демоны, драконы и воины» (Demons, Dragons and Warriors), совместно с группами Rhapsody и Holy Hell. В рамках этого тура группа посетила 13 городов. В апреле 2007 Manowar выступили в Москве во дворце спорта «Лужники».
6 и 7 июля 2007 года прошёл Magic Circle Festival, организованный собственным лейблом Manowar Magic Circle Music. Выступления Manowar на фестивале проходили оба дня. Помимо Manowar на фестивале выступали группы Gamma Ray, Majesty, Holyhell, Stormwarrior, Messiah"s Kiss, David Shankle Group, Lion"s share, Heavenly.
23 ноября 2007 года состоялось бесплатное выступление группы в Гамбурге, посвященное выходу dvd Magic Circle Festival Volume I. Выступление было коротким и содержало только 9 песен. Место ударника на этом концерте занял Райно, так как Скотт Коламбус не смог прилететь из США.
5 июля 2008 года в городе Каварна Manowar установили новый рекорд по продолжительности хэви-метал концерта. Выступление длилось пять часов и одну минуту. Рекорд был зафиксирован представителями книги рекордов Гиннеса.
К двадцатилетию с момента выхода альбома Kings of Metal группа провела The Kings Of Metal 20th Anniversary Event, которое состоялось на Magic Circle Festival 2008. Выступление Manowar длилось 2 дня (из четырёх, которые длиться фестиваль), за которые группа исполнила все свои первые 6 альбомов целиком. Также на этом фестивале 12 июля Manowar установили новый рекорд по громкости звука на концерте. Перед концертом зрителей предупредили об опасности для здоровья и предложили купить затычки для ушей. Во время проведения саунд чека был зарегистрирован уровень звука в 139дБ.

The Asgard Saga (2008-2009)
На фестивале Magic Circle Festival 2008 Джоуи ДиМайо заявил, что премьера нового альбома группы будет на фестивале в следующем году. Альбом будет продаваться вместе с книгой в жанре фэнтези, написанной специально для этого альбома. Автором книги выступит немецкий писатель Вольфганг Хольбайн . Также в планах снять по этой книге фильм и создать видеоигру. На этом же фестивале было бесплатно роздано 20 000 синглов Manowar Die With Honor.
Для участия в концертах 2009 году к группе присоединился бывший барабанщик группы Донни Хамзик , пришедший на место Райно, который уже два года заменял на концертах Скотта Коламбуса. Тем не менее официально не было объявлено, что Скотт Коламбус больше не является участником группы.
В апреле 2009 года было анонсировано, что новый проект группы будет называться «The Asgard Saga». Это будет не просто альбом, а медиа-проект, включающий в себя книги, фильм, серию концертов с представлениями и ролевыми играми, а также интерактивный вебсайт. Премьера и выход первой книги намечены на 18 июля, на третьтем фестивале Magic Circle. 13 июня в рамках этого проекта вышел EP группы Thunder In The Sky. Песня "Father" была записана на 16 языках . Выход полноформатного альбома под названием «Hammer Of The Gods» запланирован на конец 2009.
Выступления на летних фестивалях 2009 года были объединены в тур под названием "Death To The Infidels" и в рамках этого тура Manowar в третий раз посетили Россию. За день до концерта Эрик Адамс посетил ток-шоу «Звездочат» телеканала A-One, в котором отвечал на вопросы телезрителей. Во время этой передачи он сделал заявление, что песня Father будет записана еще на трех языках, одним из которых будет и русский язык

Влияние и стиль
Музыку Manowar обычно относят к жанру хеви-метал, и сами участники группы неоднократно заявляли о том, что их музыка и есть самый настоящий хеви-метал. Тем не менее, как по звучанию, так и по тематике группа несколько отличается от многих других представителей этого жанра (таких как Iron Maiden, Judas Priest, Mot?rhead). Некоторые критики (в частности, журнал Metal Hammer) считают, что Manowar основали собственный музыкальный стиль (true metal) на основе хеви- спид- и пауэр-метала.
Несмотря на американское происхождение команды Manowar косвенно в самом деле сильно повлияли на зарождение скандинавской сцены викинг-металла, стиля характеризующегося торжественно-эпическим звучанием с элементами классики и текстовой составляющей на основе скандинавской мифологии. Большое влияние на собственное творчество Manowar времен Into Glory Ride отмечал ныне покойный Quorthon, который в одном из интервью сказал, что «только Manowar и Bathory могут создавать в музыке варварскую атмосферу», лидер Immortal «Аббат» рассказывает, что был фанатом альбома Into Glory Ride.
Основной автор музыки и текстов в группе Джоуи ДиМайо говорит, что он начал играть под влиянием таких групп как Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple. Можно предположить, что эти группы оказали большое влияние на формирование музыкальных предпочтений ДиМайо. В настоящее время он утверждает, что ему нравятся группы Nightwish, Hammerfall, Candlemass. Ему очень нравится классика, особенно Вагнер, церковная музыка, а также ранняя Metallica. Так же ДиМайо называет себя большим поклонником американских психо-хард-рокеров Blue Ouster Cult, группы «которая создала хэви-металл в Америке», «у нас не было Black Sabbath, не было Deep Purple зато были Blue Ouster Cult», но никакого влияния этой группы в музыке самих Manowar проследить нельзя. Зато Росс «Босс» после ухода из Manowar стал участником одной группы с бывшим ударником Blue Ouster Cult.

Критика
После выхода альбома «Kings of Metal» группу часто критиковали, по поводу того, что они необоснованно называют себя «Королями Метала». Во втором треке этого альбома, названном также, как и сам альбом, группа противопоставляет себя другим группам, а также называет себя: «Мы, Короли Метала, въезжаем в город» (We’re the Kings of Metal comin" to town).
Также существует критика по отношению к тексту песни из этого альбома (Pleasure Slave) за ярко выраженный сексизм группы. Песня начинается сторочками: «Она ждёт, чтобы поцеловать мою руку, но она будет ждать моего приказа» (She is waiting to kiss my hand, but she will wait for my command). В припеве не раз встречается строчка: «Женщина, будь моей рабыней» (Woman, be my slave). А также песня содержит текст: «Женщина, иди сюда, разденься, стань на колени, доставь мне удовольствие» (Woman, come here, remove your garments, kneel before me, please me).
Перед выходом последних двух альбомов группы («Warriors of the World» и «Gods of War») активно распространялся слух[источник не указан 83 дня] о «подсевшем» голосе вокалиста Эрика Адамса. Однако после выхода альбомов слухи не подтверждались.
Так же частные критику и насмешки вызывает бешеная активность Manowar в деле продвижения всевозможных переизданий старого материала и собственной атрибутики, которая позволяет недоброжелателям обвинять команду в предательстве идеалов и желании наживаться на фэнах.

Состав группы

* Эрик Адамс (Eric Adams) - вокал (c 1980),
* Джоуи ДиМайо (Joey DeMaio) - бас-гитара (c 1980),
* Карл Логан (Karl Logan) - гитара (c 1994),
* Скотт Коламбус (Scott Columbus) - ударные (1983-1992 и с 1995).
o С осени 2007 года на концертах Скотта заменяет Райно, в связи с личными проблемами у Скотта.
o С 2009 года место барабанщика занял бывший участник группы Донни Хамзик. Замена объявлена только для концертной деятельности.

Бывшие участники группы

* Росс Фридмен (Ross «The Boss» Friedman) - гитара (1980-1989),
* Михаэль Дэвид Шенкель (David Shankle) - гитара (1989-1993),
* Карл Кеннеди (Karl Kennedy) - ударные (1980),
* Донни Хамзик (Donny Hamzik) - ударные (1981-1983 и с 2009 живые выступления, запись EP Thunder In The Sky),
* Кенни «Райно» Эрл Эдвардс (Kenny «Rhino» Earl Edwards) - ударные (1992-1995 и с 2007-2009 только живые выступления).

Студийные альбомы:

* Battle Hymns (1982)
* Into Glory Ride (1983)
* Hail to England (1984)
* Sign of the Hammer (1984)
* Fighting the World (1987)
* Kings of Metal (1988)
* The Triumph of Steel (1992)
* Louder Than Hell (1996)
* Warriors of the World (2002)
* Gods of War (2007)

Этот традиционалистский тяжелый металлический квартет из США (чей девиз - "Смерть ложному металлу") был сформирован в 1981 году басистом Джоем Демайо (ранее состоявшим в обслуге "Black Sabbath") и экс-гитаристом "Shakin" Street" и "Dictators" Россом "Боссом" Фуничелло. Завербовав к себе в команду вокалиста Эрика Адамса и барабанщика Донни Хамзика, они остановились на подходе, который состоял в том, чтобы быть полной антитезой мелодичного AOR. Одевшись в звериные шкуры, они представили на суд зрителей зверский ряд риффов, сопровождавшийся "варварским" вокалом Адама и плотной работой баса Демайо. "Manowar" дебютировал в 1982 с альбомом "Battle Hymns", ставшим вехой в металлическом жанре. С текстами, сосредоточенными на бойне, резне, кровопролитии и смерти группа исполняла музыку в духе Теда Ньюджента и "Black Sabbath".

Альбом стал известен благодаря композиции "William Tell Overture" с басовым соло, а также вокалу актера Орсона Веллеса в песне "Dark Avenger". Однако диск продавался плохо, и в 1982-м группа была изгнана с "Liberty Records". Следующий контракт с "Megaforce" парни подписывали собственной кровью, вскрыв себе вены церемониальным кинжалом. При записи альбома "Into Glory Ride" место за ударной установкой занял Скотт Колумбус.

"Manowar" стали культовой группой в узких кругах. Их британские туры 1983-84 годов привлекали только отчаянных фанов. Правда, в Европе команда имела несколько больший успех. Диск "Sign Of The Hammer", выпущенный в 1985-м, представил несколько превосходных работ гитары Росса "Босса" и содержал наиболее доступные для восприятия композиции типа "All Men Play On 10". Еще раз потерпев коммерческую неудачу и переосмыслив происходящее, группа возвратилась двумя годами позже с "Fighting The World" (попав к тому времени в Книгу рекордов Гиннеса за выдаваемые на концертах 160 децибел). На этом альбоме команда позаимствовала некоторую стилистику от "Kiss" и "Judas Priest", но это тоже не помогло ей привлечь большое количество фанов. Такая же судьба постигла диск следующего года "Kings Of Metal".

Разочаровавшись в своих деяниях в 1988 году из группы ушел Росс "Босс", а через два года состав "Manowar" покинул Скотт Колумбус. На смену им пришли, соответственно, Дет Дилер aka Дейв Шэнкел, и Рино. Но на этом проблемы не закончились. Наступила эпоха гранжа и альтернативы, и на хэви-метал публика уже обращала меньше внимания.

Однако, "Manowar" остались стопроцентно верны своему стилю, и новый альбом, названный "Triumph Of Steel", был выдержан в их обычной манере. Правда, теперь группу начали упрекать за коммерческий налет в музыке. В середине 1993 года коллектив был изгнан с "Atlantic records". Неунывающие "мановаровцы" спустя некоторое время подписались к лейблу "Geffen Records", который взялся переиздать все диски группы. Проведя два года в турах, "Manowar" начали записывать новый альбом. К тому времени из команды решил свалить Шэнкел. Ему на смену пришел гитарист Карл Логан, а одновременно с ним вернулся и Скотт Колумбус. В таком составе "Manowar" выпустили "Triumph Of Steel". По окончании европейского турне "Hell On Wheels" был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, получивший такое же название. Примечательно здесь то, что группа не просто записала один из концертов, а наоборот - каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране.