Как лучше раскрасить. Инструкция по раскрашиванию

Сейчас очень популярны книги-раскраски для взрослых. В магазине можно найти книгу любой тематики, на любой вкус и провести вечер раскрашивая невероятные узоры или животных, создавая свой уникальный мир. Это легко и просто, с таким занятием справится любой, совсем не умеющий рисовать, но страстно желающий человек. То, какой получится ваша картинка зависит он настроения. Вы переносите всой внутренний мир: эмоции, чувства и мысли на бумагу. Здесь нет особых правил. Раскрашивая рисунки, свои или из книги, вы лечите свою душу, помогаете справиться себе с переживаниями и стрессами, накопившимися за день. Но если вы хотите, улучшить всою картинку, то мы можем дать вам несколько советов.

1. Акцентируйте свое внимание не только на цвете, но и на текстуре.

Когда дело доходит до окрашивания, подумайте обо всех аспектах страницы. «Некоторые люди любят раскрашивать даже самые маленькие детали рисунка, — говорит Милли Маротта, автор книги «Царство животных и тропическая страна чудес ,-а другие любят покрыть одним цветом большую площадь рисунка, а детали прорисовывать отдельно. Но все они позволяют линиям работать через цвет — там будет цвет, но под ним будет текстура…».

2. Старайтесь проработать детали.

Когда дело доходит до иллюстрации, не обязательно иметь цветовую схему в голове. Но можно представить как бы раскрасил этот рисунок кто-то другой и каким способом можно было бы это сделать. Не нужно думать об уникальности, если взять одну и ту же раскраску, то каждый раскрасит по своему, кто-то даже дополнит рисунок своими деталями, и законченные работы будут абсолютно не похожу друг на друга, даже при одинаковом рисунке-основе, все они будут восприниматься как разные. Думайте о деталях, в которые можно внести больше разнообразия с помощью цвета. Именнно детали делают рисунок красивым. Какая я то область может сочетать несколько цветов, а где-то цвета не будет совсем, а, может быть, границы цвета не будут свпедать с границами рисунка, предлагая воображению выйти за пределы картинки и пофантазировать.

3. Добавляйте что-то свое к основному рисунку .

Например, Милли Маротта в своих книгах-раскрасках старается предлагать разные рисунки. К очень детализированным и занимающим всю страницу она добавляет и менее прорисованные с большим пустам пространством вокруг раскраски именно для того, чтобы стимулировать фантазию, чтобы побудить внести в рисунок свои детали или текстуру.

4. Карандаш — лучшее решение !

Карандаш — самый универсальный предмет. С помощью карандаша можно рисовать разные текстуры, можно смешивать цвета, от одного зеленого карандаша, например, можно взять до 20 разных оттенков, чего вы не сделаете с маркерами или ручками, и они не будут растекаться как краски, карандаш можно растушевать, можно добиться разных эффектов располагая карандаш под разным углом, не говоря о том, что есть акварельные карандаши, которые размываются водой и получается акварельный эффект.

5. Осторожней с маркерами

С маркерами может быть больше проблем, чем удовольствия от их использования. Если вы решили рисовать маркерами, то должны быть осторожнами. Маркеры могут быть наполнены достаточно «тяжелыми чернилами», которые могут перекрывать текстуру, проступать сквозь страницу и пачкать следующий рисунок, могут смешиваться на границах между собой образуя грязь. Рисунок может получится мрачным и не красивым. Лучше использовать цветные капилярные ручки после того как завершен рисунок для прорисовки деталей. это позволит сделать рисунок более выраженным и ярким. Если вы рисуете только маркерали или ручками, то для начала лучше использовать один-два, максимум три цвета.

6. Хотя….,это зависит, насколько тяжела ваша рука.

То, какого эффекта вы можете достигнуть используя маркеры или ручки действительно зависит от техник выполнения рисунка разными людьми. У некоторых людей настолько легкое прикоснивение, что нет никаких проблем при использования маркеров или ручек. Другое же имеют более «тяжелую» руку и них часто чернила начинают «кровоточить» через страницу или появляется тень на другой стороне листа. Есть много примеров невероятных картин, выполненных ручками. Все зависит от вашего желания и мастерства.

7. Выберайте иллюстратора, чьи интересы совпадают с вашими.

Сейчас можно найти самые разные книги-раскраски, разбитые по темам. Множество автором представляют нам свои иллюстрации для раскрашивания. Кто-то тяготеет к рисованию птиц, кому-то нравятся цветы, а кому-то машины… Например М. Марота изучала дикую природу и ездила в дикие заповедники, чтобы ее изучить, поэтому ее иллюстрации наполнены природой и птицами. Выбирайте близкую себе тематику для творчетсва.

8. Выбирайте «свой» стиль.

Этот пункт сам собой вытекает из предыдущего. Выбирайте то, что вам ближе не только по теме, но и стилю. Разные авторы представляют, например, те же цветы по-разному. У каждого иллюстратора свой стиль. Вам остается только выбрать то, что ближе к сердцу — кривые сказочные домики или дома современного мегаполиса со строгими линиями, реалистичных животных или узоры, контур, которых складывается в образ животного.

9. Потому что рисунки в книгах — отражение внутреннего мира.

Это не случай адаптации существующих иллюстраций для окрашивания. Многие художники создают иллюстрации для раскрашивания, они стараюсь, чтобы рисунки были разными, разных форм. Чтобы вы раскрыли книгу с котами и нашли десяток разных котов на любой вкус и вам не было скучно и этот интерес сохранился до конца книги. Поэтому пролистайте книгу перед покупкой, убедитесь, что это не один и тот же кот с разного ракурса (да, попадаются и такие книги), а множество разных рисунков.

10. Вы можете взять любимое животное для раскрашивания .

Не случайно психологи говорят, что люди часто похожи на то или иное животное и могут в зависимости от этого составить психологический портрет. Существует много тестов с участием животных. Так почему не позвать их себе на помощь. Образ любимого животного способен стимулировать вашу фантазию и создать совершенно необычную картину, котору можно даже повесить в рамочку и она будет вдохновлять вас и дальше.

11. Не старайтесь использовать профессиональные материалы (ручки, карандаши, краски).

Часто можно на первой странице встретить набор инструментов, которые могут понадобиться для работы. Не обращайте на это много внимания. Импровизируте, пробуте что-то другое и, вполне может быть, результат будет намного лучше! Важно найте «нужный» бренд. Вы можете взять очень дорогой карандаш и он будет рисовать плохо, потому что слишком жесткий или пигмент, который в нем содержится не удержится на данной конкретной бумаге и можно взять самый недорогой и получить замечательный рисунок! Выбирайте карандаши и другие инструменты по тому насколько вам удобно ими работать, а не по назначению и цене.

12. Не бойтесь смешивать материалы.

Смешивание разных материалов имеет невероятный эффект. Люди использующие акварель могут добавить тонкую стирку акварели или пастель, чтобы выровнить цвет фона. Они могут заполнять детали ручками или карандашами, когда рисунок уже закончен.

Вы не должны придерживаться только одного материала. Вы можете создать часть, которая завершается с использованием смеси материалов.

13. Если вы чувствуете себя подавленными, это может ограничить цветовую схему.

Много людей выбирают цвета из определенной цветовой палитры, и работает только с ними. Они могли бы дать себе тему. Например использовать только осенние цвета или летние цвета. Я думаю, что такие предпочтения ограничивают возможности. Кто-то просто выбирает успокаивающий, гармоничный цвет, или же только теплые цвета или только холодные цвета.

14. Вы можете осознанно ограничить себя.

Можно создать очень эффектное изоюражение, использую монохромную палитру и раскрасить изображение одним цветом. Можно встретить прекрасные картины, нарисованные с помощью 20 или 30 оттенков одного цвета, например, синего. Таким образом, рисунок в одном цвете совсем не означает использование одного карандаша. Это может быть и три и четыре карандаша, с помощью которых можно создать действительно эффектное изображение.

15. Рисуйте вместе с друзьями.

С точки зрения вдохновения, было бы здорово обмениваться работами через соцсети с другими людьми. Потому что, вы не просто обмениваетесь фотографиями, а еще и советами по технике рисования, идеями, находите новые инструменты для реализации своих идею, открываете для себя новые бренды карандашей или ручек, узнаете о других книгах вашей тематики и т.д.

16. Идите к цели шаг за шагом.

Вы не должны переживать о том делаете ли все правильно или нет. Это просто игра. Вы просто рисуете, это деятельность, которая должна приносить радость и избавить от стресса и беспокойства. Вы не должны волноваться.

Если вы думаете: «О, огромное пустое место здесь, что мне нужно, чтобы его заполнить?…. У меня только этот тоненький маленький карандаш….. «, то остановитесь, постарайтесь выбросить эти мысли, просто рисуйте, не думайте над результатом, не стройте план рисования.

17. Наслаждайтесь !

Играйте с рисунком, подбирайте краски, не бойтесь испортить. Даже если получится не то, что вы хотели, это опыт, ваш опыт, который будет вам подсказывать как лучше сделать в другой раз. Просто наслаждайтесь процессом. И не забывайте, что разные люди имеют разное восприятие. Вы не посчитаете результат хорошим, но кто-то может быть от него в восторге.

2. Старайтесь проработать детали.
3. Добавляйте что-то свое к основному рисунку.
4. Карандаш — лучшее решение! 5. Осторожней с маркерами 5. Осторожней с маркерами 6. Хотя….,это зависит, насколько тяжела ваша рука. 7. Выберайте иллюстратора, чьи интересы совпадают с вашими. 8. Выбирайте «свой» стиль 8. Выбирайте «свой» стиль 9. Потому что рисунки в книгах — отражение внутреннего мира. 10. Вы можете взять любимое животное для раскрашивания. 11. Не старайтесь использовать профессиональные материалы (ручки, карандаши, краски). 12. Не бойтесь смешивать материалы.
13. Если вы чувствуете себя подавленными, это может ограничить цветовую схему. 14. Вы можете осознанно ограничить себя 14. Вы можете осознанно ограничить себя 15. Рисуйте вместе с друзьями.
16. Идите к цели шаг за шагом
17 Наслаждайтесь!

по материалам Ailbhe Malone BuzzFeed Staff, UK

«Художником стать может каждый!» - сегодня этот девиз актуален как никогда. Да-да, не удивляйтесь, в наше время любой может почувствовать себя изобретательным Леонардо да Винчи или экспрессивным Ван Гогом. Ведь это раньше для того, чтобы написать свое полотно, приходилось годами учиться в художественной школе или, как минимум, оканчивать дорогостоящие курсы рисования. А каждый желающий вне зависимости от пола и возраста может всего за 3-5 дней создать свой собственный натюрморт, портрет или пейзаж – так же, как настоящий мастер, выставляющийся в знаменитых галереях.

В чем же причина этого феномена? В картинах по номерам, которые в XXI столетии набирают все большую популярность. Ведь они позволяют раскрыть творческий потенциал всем, кто этого жаждет, пусть даже не имея достаточного опыта или свободного времени.

Рисуем по принципу «все включено»

Что особенно приятно, в любой набор для домашней живописи уже входит все нужное: пронумерованные баночки с красками, одна или несколько кистей, инструкция, контрольный лист для проверки оттенков, разделенный на сектора и помеченный цифрами картон или холст с подрамником, лакировочная смесь и стенные крепления для готовой картины. Можно тут же начинать творить! Но для начала стоит выбрать желаемую основу картины и познакомиться с лайфхаками по раскрашиванию.

Картон vs холст

Опытные рисовальщики по номерам считают, что начинать стоит именно с . Ведь этот материал очень дешев, но при этом способен впитывать излишки наносимой на него краски, что немаловажно для начинающих художников. Вот только картон не дает картинам той фактуры и «настоящести», которую дает холст: чуть шероховатый на ощупь, уже загрунтованный и натянутый на настоящий подрамник (). Холст, в свою очередь, выпускается с монохромным номерованным контуром или же цветной. Последний тип холста подходит даже для пожилых и слабовидящих людей, а также детей, т.к. раскраска становится интуитивно понятной. Начинать лучше с небольших форматов и понятных сюжетов: животных, рыб, птиц, пейзажей, природы или цветов. А вот к рисованию людей, ангелов, икон или сложных архитектурных сооружений стоит перейти уже после освоения основных техник номерной живописи.

По правилам или без?

Конечно, актуальное искусство уже давно не имеет четких инструкций «можно» и «нельзя», а правила современного арта существуют исключительно для того, чтобы их нарушать. Но для этого их нужно хоть немного знать, а потому прежде, чем приступить к распаковке заветной коробочки с холстом и красками, стоит проштудировать интернет-энциклопедии, чтобы выучить или освежить в памяти понятия свет и тень, линия и штриховка, перспектива и плоскость, передний и задний план, цветоделение и контраст…

И если вы пока еще новичок и не обладаете опытом создания картин по номерам, то лучше в точности следовать инструкции, которая есть в каждом наборе. А когда освоите основные техники этого рода живописи, сможете уже нарабатывать багаж своих приемов и фишек. Тем более, что основных методик, существенно облегчающих рисование, не так уж и много.

«Великолепная четверка» методов раскраски картин по номерам

Существует 4 принципа закрашивания холста. Вы их запомните без труда, ведь они необыкновенно логичны и функциональны, их и так подсказывает любому рисующему здравый смысл и удобство.

От светлого – к темному

Закрашивая белые, желтые, голубые или розовые участки в самом начале, вы избежите случайных помарок. Ведь куда проще стереть или перекрыть другим цветом пастельный оттенок, чем яркий или темный цвет.

Если раскрасить в самом начале все крупные детали картины, то вы не только избежите упомянутых выше ляпов и клякс, но и сможете затем правильно расставить нюансы и прорисовать мелкие детали, поставить верные мазки и блики. Так будет проще сравнить «мелочевку» с главными смысловыми пятнами картины: согласитесь, закрасив вазу и три самых крупных бутона в ней, вам будет легче расположить рядом некрупные цветы и листья букета.

Двигаясь в таком направлении, вы точно не смажете рукавом рубахи или локтем уже нанесенный с краю рисунок. Как правило, именно в середине картины у художников-классиков располагается главный образ, будь то избушка в пасторальном пейзаже или ваза с фруктами в аппетитном натюрморте.

Этот способ движения по холсту также позволяет не стереть уже нанесенные краски локтями, они будут высыхать в процессе нанесения, а когда вы дойдете до нижнего края, верх картины будет практически сухим.

Как держать кисточку и делать мазки?

Кисть проще и удобнее всего держать так же, как вы держите шариковую ручку. Ваша рука при этом должна иметь опору. Этого достаточно, чтобы вы не устали, а картина получилась аккуратной. Для начала стоит освоить обычные мазки: просто старайтесь закрашивать каждый пронумерованный фрагмент максимально ровно, совершая плавные движения кистью слева направо (если вы правша), кладя краску одинаковым по толщине слоем, не выходя за контур.

Как только освоите это, можете поэкспериментировать с толщиной слоя, штриховкой и даже рисованием точками, если того требует художественный замысел. Например, если нужно нарисовать тяжелую и напитанную водой дождевую тучу. Ведь ее нижняя часть шероховатая и темная, что хорошо передается мелкой рябью точек, а внизу спускаются нити дождя, которые проще всего сымитировать короткими косыми штрихами.

Яркий микс: как правильно смешивать краски?

Как правило, в наборе краски уже смешаны, потому-то в нем так много номеров, ведь каждый из них означает определенный оттенок, который порой лишь на доли тона отличается от предыдущего. Если же в процессе рисования у вас закончится нужный цвет, его вполне можно смешать самостоятельно из уже имеющихся красок. Обычно раньше всего кончаются светлые тона, ведь светлых пятен обычно в картине больше, чем мрачных, а потому вам достаточно слегка разбавить белым цветом тот тон, который наиболее близок по оттенку к нужному вам. Делать это лучше всего на палитре или листе картона, а не непосредственно в баночке, чтобы случайно не испортить всю массу краски.

Эффективно и эффектно: размытие границ

Это поразительно, но всего-то двумя приемами – созданием четких либо размытых границ – можно придать картине и глубину, и выразительность, и профессиональный вид. Чтобы понять, на каком участке стоит сделать максимально четкий контур, а где чуть смазать грани, достаточно внимательно рассмотреть эти места на репродукции-образце.

Вот это блеск: 3 уникальных вида лакировки

Когда картина будет готова, вам наверняка захочется придать ей лоска и сохранить от пыли, растрескивания и выцветания, покрыв прозрачной защитной основой.

Матовый акриловый лак хорош тем, что необыкновенно быстро сохнет, а еще дарит краскам дополнительную яркость. Буквально через пару 6-8 часов после покрытия картины вы сможете ее гордо повесить на стену и пригласить родных и близких на свой собственный вернисаж.

Глянец , как понятно из названия, придает изображению особый блеск и гладкость. Это плюс, если вы хотите загладить некоторые шероховатости, но минус, если желаете подчеркнуть объем. С приданием фактурности лучше справляется вышеупомянутый матовый.

Кракелюр поистине волшебен: он позволяет за мгновения благородно состарить совершенно новую картину, покрыв поверхность сетью из причудливых трещинок-паутинок, превратив только что созданный портрет или пейзаж в изящный антиквариат.

Вспомогательные материалы

Перед началом работы следует застелить стол газетой или пленкой, установить яркое, но не бьющее в глаза освещение, а еще запастить зубочистками и ватными палочками. Первые помогут прорисовать даже самые тонкие линии, а вторые пригодятся для того, чтобы вовремя убрать излишки краски или подправить неудачный мазок. Еще вам дополнительно может понадобиться набор кистей лучшего качества и разных диаметров, палитра и даже мольберт, если вы собираетесь рисовать на природе или даче.

Не забудьте поставить на стол баночку-непроливайку с водой и положить одноразовые салфетки. Но не спешите тут же открывать все баночек с краской: акрил быстро густеет, поэтому открывайте их поэтапно, номер за номером.

Оправа для рукотворного шедевра: выбираем идеальную раму

Акрил отлично имитирует классическую масляную краску, а потому и оформить готовую картину стоит достойно. Практически к любому сюжету подойдет фактурная, чуть углублена и золоченая или посеребренная рама в стиле барокко: с тонкой вязью, виньетками или виноградными лозами. Ведь тогда изображение приобретет должный объем и станет достойным украшением вашей домашней картинной галереи! ()

неожиданно, но поскольку техник существует много, решила написать с примерами.

(картинки все не мои)
что не годится - мелки восковые вообще, толстые фломастеры (от 1.5 мм кончик), толстые акварельные карандаши, если вы только не умеете ими пользоваться в акварельном режиме и не планируете красить мелкие детали.

что же нужно:

1. маркеры-фломастеры разные
супертонким кончиком (0.3 мм и меньше) невозможно закрасить большие объемы - их лучше применять для мелких контуров или дорисовки. средним размером (0.4-0.8) можно, но нужно внимательно следить за слоями и непопаданием их друг на друга - у фломастеров это не всегда выглядит аккуратно. я категорически не рекомендую фломастеры тем, кто любит точность и аккуратность в нанесении цвета. в принципе, можно рисовать фломастером по фломастеру, но только более темным по более светлому. тонкие файнлайнеры светлые пачкаются так же. про марки: народ жалуется, что sharpie ползут-растекаются и после нанесения, но это сильно зависит от бумаги.


с кончиком-кисточкой (акварельные).
watercolor brush pen

но лучше брать двусторонние - с одной стороны кисточка, а с другой плотный кончик




и металлические маркеры. с ними только надо осторожно, некоторые из них протекают сильно.
metallic marker

а вот широкие маркеры применять оч. тяжело

2. обычные цветные карандаши. минус - медленно и не может быть не так ярко, как фломастеры и ручки. плюс - можно смешивать, в отличии от фломастеров. так же их можно сочетать с любыми другими - фломастеры, маркеры, ручки, акварель.
тонкость с карандашами состоит в том, что не надо нажимать со всей силы, как в детстве. лучше покрыть в несколько слоев. ну и легкая закраска дает море маневров - можно делать градуировку и смешивать цвета как угодно. только нужно не забывать о направлении штрихов - внутри одного объекта-места их лучше не менять. можно делать слой в одном направлении, а поверх другой под углом к нему. если же рисовать зигзагами, может получится не очень аккуратно.



эти две, конечно, профи раскрашивал...


те, кому важно иметь возможность отыграть все назад, стоит раскрашивать с использованием стирающихся карандашей. я про них

есть еще и удобная версия - двусторонние карандаши, где разные цвета. это экономит место, и все равно длинные не заканчиваются почти никогда, если не заниматься рисованием профессионально. а просто коротенькие если покупать (такие есть у крайолы), неудобно держать взрослому
colleen colored pencil

3. акварельные цветные карандаши. обычно дорого. зато можно получить плюсы и карандашей и акварели одновременно



4. акварель - должна быть бумага у раскрасок довольна плотная. у всемирноизвестного "зачарованного леса" - как раз вполне подходящая

5. многоцветные карандаши - это такие карандаши, где грифель не одного цвета, а из пачки разных пигментов. есть версии по оттенкам, есть совсем смешанные - радужные



6. гелевые ручки. лучше всего профессиональный с большим выбором цветов. минус - быстро кончаются.
bright night gel pen



можно так же взять гелевые ручки с разными эффектами - металлик, блестки и тп
в этом наборе они еще и разной толщины. но не дешево, профессиональное качество %(
Sakura 57360 64-Piece Gelly Roll Artist"s Gift Set



о технике

я категорически рекомендую перед тем как приступать к раскрашиванию страницы, тестировать новые фломастеры-маркеры-карандаши где-нибудь отдельно. проверить, что ничего не протекает, даже если случайно сделать 2-3-4 слоя. особенно это критично для перфекционистов. опытные бойцы вообще рекомендуют подкладывать лист между страницами, чтобы уж точно.

не обязательно придерживаться контуров. можно раскрашивать, игнорируя их, и создавая свои цветовые волны.


или наоборот, более мелкие сущности внутри имеющихся прорисованных объектов - текстуры, новые узоры и тп




и можно вообще обойтись без разных цветов


не забывайте про фон. его можно оставить белым, а можно сделать темным, разноцветным или тоже добавить фактуры



не обязательно соблюдать какие-то правила в цветах. можно вообще выбирать объект для раскрашивания и с закрытыми глазами случайный цвет.

если хочется гарантированного красивого, то стоит сначала определиться со спектром и общими правилами закраски, особенно если объекты мелкие. например, листики всегда фиолетовые с красной окантовкой, а не как попало. любите правила - следуйте им, не любите - не следуйте. и тому, что тут написано можно тоже не следовать %)

Учимся как правильно раскрашивать цветными и обычными карандашами


Письмо и рисунок - очень похожие действия. Поэтому большинство людей держит карандаш так же, как и ручку - между большим и первыми двумя пальцами, ближе к острию карандаша. Но помните – хорошо заточенный кончик карандаша при сильном нажиме легко ломается и крошится. Давить на карандаш, как при письме ручкой, не надо.
Этот способ позволяет легко управлять карандашом и идеален для конкретной техники - линейной и перекрестной штриховки.

Для придания рисунку большей выразительности, живости и легкости попробуем держать карандаш дальше от конца.
Живописные энергичные линии или растушовку удобнее делать, прижав стержень сверху указательным пальцем.
"Обратный захват" - способ может быть удобен для штриховки и растушовки. Карандаш кладется на кисть и прижимается большим пальцем.
Движения при этом получаются короткие, всей кистью.


Еще один способ обратного захвата.
Движения кончика карандаша производятся всей кистью.


В академической школе рисунка существует «правильный способ держания карандаша». Таким способом художникам удобно пользоваться когда они стоят за мольбертом. Рука при этом находится навесу и для работы требуется движение всей кисти. Она не закрывает рисунок и он не затирается в процессе работы.

Совет! Когда художниники рисуют за столом (на горизонтальной плоскости), то всегда подкладывают под руку лист чистой бумаги – «Подложку». Подложка позволяет избежать «затирания» бумаги и защищает уже готовую часть рисунка.

Урок второй:
ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА
Два основных технических приема для тонирования рисунков.
Штриховка - это нанесение штрихов (линий) различной толщины и с различной силой нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.


Растушевка - однородная (или с градациями) "заливка" поверхности карандашом без просветов между линиями.
Это может быть просто растирание карандаша по поверхности бумаги для получения сплошного тона различной интенсивности.
Иногда для этого используются кусочки бумаги, ваты, замши, собственный палец и т.д.


УЧИМСЯ ШТРИХОВАТЬ

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!
Выполним несколько упражнений для освоения базовой техники рисования - тонирования карандашом. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА
Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим “от руки” (без линейки) 4 прямоугольника.


Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.
В других - угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!
Нажим на карандаш - одинаков!

УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИ
Вычертим два (можно и больше!) прямоугольника.
Учимся делать штрихи с разным нажимом
Сильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце.
А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет.

Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье.
Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги!
Лист нельзя поворачивать!
Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!
УПРАЖНЕНИЕ 3. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙ
Заштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному.
Старайтесь добиться его максимального ровного усиления.


Не прибегайте к растиранию штрихов в пятна и старайтесь пока не пользоваться растушевкой.

Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.
Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов.
Необходимо научиться верно передавать в рисунке светотень,градации светотеней цветных предметов.
Штрихуя рисунок карандашом развивайте чувство соотношений силы тона и умение
видеть силу теневых и контрастных соотношений в штриховке. Используя технику штриховки,старайтесь передавать фактурность поверхности в рисунке.

Мандалы для раскрашивания представляют собой замечательную медитативную терапию, которая поможет вам полностью отключиться от внешнего мира, сконцентрироваться на себе и избавиться от стрессов. Любой цвет, выбранный вами для раскрашивания, обладает определённой энергетикой и имеет собственное значение.

Интерпретация цветов поможет вам больше узнать о своем психологическом состоянии, понять эмоции и чувства, осознать и даже выявить скрытые желания и стремления. Не раздумывайте долго, какими цветами раскрашивать мандалу, выбирайте их импульсивно, не бойтесь экспериментировать для того, чтобы обрести спокойствие и гармонию.

Светло-розовый цвет состоит из розового, желтого и белого. Обозначает нежность, трепетность, наивность, доброту, заботливость, романтичность и привязанность к дому.

Белый цвет — символ чистоты, мудрости, Божественного присутствия, разбавляет энергии, несёт живительную струю, защищает от негативных вибраций.

Бежевый цвет символизирует тепло, уют, умиротворение, размеренность и гармонию. Способствует укреплению семейных, любовных и дружеских взаимоотношений.

Желтый цвет — энергия знания, обучения. Желтый хорош для дома и одежды в ограниченных количествах. Если не хватает радости, используйте для раскрашивания все тона этого цвета.

Розовый цвет — романтичность, доброта, любовь, страстность. Люди, предпочитающие этот цвет, хотят жить полной жизнью, любят новые впечатления и трудолюбивы. Пурпурный цвет — означает любовь, привязанность, правдивость, искренность, власть, царственность, знатность. Цвет для дерзких и целеустремлённых людей. Фиолетовый цвет обладает энергией сострадания, ласки, единения, прощения, понимания. Этот цвет принадлежит "творцам", которые положили свою жизнь на воплощение новых идей. Голубой цвет успокаивает нервную систему, головной мозг, мышцы. Цвет Божественной силы, Божественного Духа. Это единственный цвет, который не имеет противопоказаний. Синий цвет — обозначает мудрость и веру. Цвет, который дает дополнительную защиту и развитие духовности. Синий цвет оберегает тайны. Считает символом зарождения мира.

Золотой цвет символизирует богатство и успех, является символом хорошего здоровья и мудрости. Люди, отдающие предпочтение золотистым тонам, обычно очень оптимистичны. Оранжевый цвет — обозначает опору, стабильность, надежность, символ настоящей власти. Для ощущения стабильности повесьте раскрашенную мандалу на видное место. Красный цвет — яркость, динамизм, подвижность. Символизирует любовь, радость и богатство. Красный в большом количестве обозначает агрессию и власть. Коричневый цвет обозначает основательность и практичность, соблюдение традиций, почтение семьи. Его предпочитают те, кто ценит традиции и семью, и уверенно стал на ноги. Чёрный цвет — обозначает авторитетность и весомость, он награждает обладателя своей отстранённостью и скрытностью. Используйте его тонко и ненавязчиво.