Контрольная работа: "Три злодейства Германа" - А. Пушкин "Пиковая дама"

УМК Г.И.Беленького.

Тема урока: Три злодейства. (Урок по повести А.С.. Пушкина «Пиковая дама»)

Форма проведения: урок-размышление.

Методы: исследовательский метод, проблемно-поисковый.

Дидактическое сопровождение: текст повести А.С.Пушкина,

выставка детских работ (иллюстрации к повести).

Добин Е.С. История девяти сюжетов.- Л., Детская литература, 1990

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бутырская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

урок литературы

Три злодейства

(по повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»)

Урок разработан

Учителем русского языка

И литературы Яцкиной Е.А.

Бутырки 2012

Тема: « Три злодейства»

Форма проведения: урок-размышление.

Цель:

  1. Расширить представление о творчестве А.С.Пушкина;
  2. совершенствовать навык исследовательской деятельности в ходе анализа самостоятельно прочитанного произведения;
  3. развивать умение анализировать художественные образы, определять авторскую позицию и делать выводы;
  4. прививать потребность работать с дополнительной литературой;
  5. воспитывать стремление к истинным ценностям.

Оборудование:

Текст повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»; выставка детских работ (иллюстрации к повести); книга Е. Добина «История девяти сюжетов» - Л., Детская литература, 1990.

Ход урока:

I. Сообщение урока. Целеполагание.

II. Знакомство с выставкой иллюстраций. Представление учащимися своих работ.

III. Вступительное слово учителя.

Читая «Пиковую даму», или «Шинель» Гоголя, или «Муму» Тургенева, мы верим: перед нами – сама жизнь. И это правда: в настоящей литературе жизнь предстает такой, как она есть. Но оказывается, это вовсе не значит, что писатель просто описывает все, как было на самом деле. Он отбирает факты, изменяет их, иногда выдумывает, - только пройдя через творческое воображение, жизнь становится литературой. А литература отражает правду жизни.

Писатель не только рассказывает о жизни, он еще и хочет сказать нам что-то важное, донести до читателя мысли, которые он передумал, и чувства, которые перечувствовал.

Сегодня мы постараемся понять ту основную мысль, которую хотел донести до нас А.С.Пушкин, создавая увлекательнейшую повесть «Пиковая дама».

VI.Сообщение ученика.

История создания повести «Пиковая дама».

Сюжетному замыслу повести, одному из самых глубоких в литературе той эпохи, дал толчок курьезный случай, ставший известным Пушкину из уст молодого князя Голицына.

Князь Голицын рассказал Пушкину, как он однажды сильно проигрался в карты. Пришлось идти на поклон к бабушке Наталье Петровне Голицыной, особе надменной и властной (Пушкин ее знал) и просить у нее денег.

Денег она не дала. Зато благосклонно передала магический будто бы секрет трех выигравших карт, сообщенный ей знаменитым в свое время графом Сен-Жерменом, слывшим чародеем, которому были открыты тайны черной магии. Внук поставил и отыгрался.

Учитель:

Финал пушкинской повести совсем не похож на радужный конец карточного приключения Голицына. Но в его хвастливом рассказе Пушкин уловил сюжет. Вернее, зерно сюжета, остов, который легко облекался живой плотью человеческих характеров и отношений.

Работа над темой урока.

Учитель:

«Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства», - небрежно роняет Томский о Германне, танцуя на балу у посланника с Лизаветой Ивановной. «Молодая мечтательница», проявляющая в силу своего зависимого положения романтические наклонности, очень серьезно воспринимает «мазурочную болтовню» кавалера. С ужасом глядя на Германна в своей комнате, она вспоминает: «У этого человека по крайней мере три злодейства на душе».

Проблемный вопрос:

Какие три злодейства совершил Германн?

V. Исследование текстового материала

1. Кто стал первой жертвой Германна?

  1. Найдите в тексте строки, характеризующие Лизавету Ивановну. Что толкнуло ее откликнуться на ухаживания «влюбленного военного инженера»?
  2. Успел ли Германн полюбить Лизавету Ивановну за то короткое время, когда роковой целью его ухаживаний было проникновение в дом?
  3. С каким чувством «бедная девушка» простилась с Германном?
  4. О чем думала в этот момент Лизавета Ивановна, если учесть ее дальнейшую судьбу?

Вывод: первой жертвой Германна стала Лизавета Ивановна.

2. Определите вторую жертву Германна.

  1. Перескажите II главу, которая посвящена старухе-графине.
  2. Как относится автор к этому персонажу?
  3. Найдите в V главе и выразительно прочитайте монолог Германна.

Вывод: Вторая жертва Германна – старуха-графиня.

3. Итак, кто же третья жертва Германна?

  1. Каким предстал перед Лизаветой Ивановной Германн в их первую встречу? Найдите соответствующее место в тексте.
  2. Каким образом всего за три недели Германн сумел добиться свидания?
  3. В чем заключается притягательность его писем для Лизаветы Ивановны?
  4. Что привело Германна к трагическому финалу?

Вывод: Третья жертва – сам Германн.

VI. Итог урока.

«Пиковая дама» - трагическая повесть глубокого этического смысла. Повесть об испепеляющем, тлетворном могуществе золота. Автор показал, как алчность, жажда обогащения губят душу человека, постепенно уничтожая все остальные человеческие чувства.


1. Петербург в произведении А.С. Пушкина ""Пиковая дама"".

а) Питер – город фантастических событий.

б)1-ое злодейство Германна.

в) Сходство с реальным Питером.

г) Особняк ""Пиковой дамы"".

2. Лиза – ""мостик"" между Германном и графиней.

3. ""Случайные"" события.

4. Почему Германн ""обдёрнулся""?:

а) Третье злодейство Германна.

5. Пушкин – творческий гений.

Три злодейства Германна.

В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи,

породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий,

происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их

чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн

сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о

тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за

этой тайной, готов был ""продать"" свою душу дьяволу. Мысль о деньгах

затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германна – обман

самого себя.

Ещё раз вернёмся к описанию Питера. Пушкин настолько точно описал

местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас

это улица Гоголя, дом 10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье

Петровне. Предание нарекло этот дом особняком ""Пиковой дамы"". После

выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три

карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и

графиней***. Сам Пушкин пишет: ""Моя ""Пиковая дама"" в большой моде"". В

общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель – во что бы то ни

стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но,

узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: ""Письмо содержало в себе

признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из

немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была

очень им довольна"". А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну,

а он просто использовал её в качестве ""мостика"" между собой и графиней. И

вот мы замечаем второе злодейство – обман Лизы. Обманывал он её на

протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт – перестал с ней

встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице – и вовсе забыл о ней.

В ""Пиковой даме"" можно заметить моменты, которые можно назвать

""случайными"":

""…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга,

перед домом старинной архитектуры…

Чей это дом? – спросил он (Германн) у углового будочника.

Графини***, - отвечал будочник.

Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его

воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его

способности…""

Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому,

какая-то ""неведомая сила"". И она ""затянула его к себе"". И все же, какое

третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу.

Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с

дьяволом. А почему Германн ""обдёрнулся""? а всё очень просто, он не

сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:""…с тем, чтоб ты

женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…"" Он же совсем не собирался

жениться на ней. За это графиня, обретшая способность рассматривать души

людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не

ту карту, чтобы дьяволу ""не платить за душу Германна"", а просто забрать

её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В

голове у него одно:""…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..""

В.Г. Белинский писал: ""Пушкин принадлежит к числу творческих

гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего,

приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному

прошлому"". Может, поэтому произведения Пушкина бессмертны. Они были

популярны во времена Пушкина, популярны и сейчас…

P.S.: Не знаю на какую оценочку сойдет енто сочинение (ещё не проверяли).

Но сразу скажу – материалы использовала, выкачанные из инета, так что если

есть чья-то доля, plz не обижайтесь. Ну а если обижаетесь…Обиды пишите на

[email protected].

Три злодейства Германна

План

Петербург в произведении А.С. Пушкина ""Пиковая дама"".

а) Питер - город фантастических событий.

б)1-ое злодейство Германна.

в) Сходство с реальным Питером.

г) Особняк ""Пиковой дамы"".

Лиза - ""мостик"" между Германном и графиней.

""Случайные"" события.

Почему Германн ""обдёрнулся""?:

а) Третье злодейство Германна.

Пушкин - творческий гений.

Три злодейства Германна.

В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург - столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был ""продать"" свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германна - обман самого себя.

Ещё раз вернёмся к описанию Питера. Пушкин настолько точно описал местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас это улица Гоголя, дом 10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком ""Пиковой дамы"". После выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и графиней***. Сам Пушкин пишет: ""Моя ""Пиковая дама"" в большой моде"". В общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель - во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но, узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: ""Письмо содержало в себе признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была очень им довольна"". А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну, а он просто использовал её в качестве ""мостика"" между собой и графиней. И вот мы замечаем второе злодейство - обман Лизы. Обманывал он её на протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт - перестал с ней встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице - и вовсе забыл о ней.

В ""Пиковой даме"" можно заметить моменты, которые можно назвать ""случайными"":

""…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры…

Чей это дом? - спросил он (Германн) у углового будочника.

Графини***, - отвечал будочник.

Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его способности…""

Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то ""неведомая сила"". И она ""затянула его к себе"". И все же, какое третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу. Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом. А почему Германн ""обдёрнулся""? а всё очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:""…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…"" Он же совсем не собирался жениться на ней. За это графиня, обретшая способность рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение - графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу ""не платить за душу Германна"", а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В голове у него одно:""…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..""

В.Г. Белинский писал: ""Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному прошлому"". Может, поэтому произведения Пушкина бессмертны. Они были популярны во времена Пушкина, популярны и сейчас…

P.S.: Не знаю на какую оценочку сойдет енто сочинение (ещё не проверяли). Но сразу скажу - материалы использовала, выкачанные из инета, так что если есть чья-то доля, plz не обижайтесь. Ну а если обижаетесь…Обиды пишите на Mix _ a .2 k @ mail . ru .

В основу сюжета «Пиковой дамы» лег известный Пушкину курьезный случай. Молодой князь Голицын рассказал ему, как однажды сильно проигрался в карты. Пришлось пойти на поклон к бабушке - княгине Наталье Петровне Голицыной , особе надменной и властной, отличавшейся умом и крутым нравом, и просить у нее денег. Денег она не дала. Зато благосклонно передала будто бы магический секрет трех выигрывающих карт, который ей сообщил знаменитый в свое время граф Сен-Жермен. Внук поставил на эти карты и отыгрался.

«Пиковуя дама» одна из лучших образцов новеллы во всей мировой литературе.

Пиковая дама" - философская повесть по своей проблематике.

В "Пиковой даме" Пушкин обратился к широкому кругу философских проблем :

человек, свобода, свобода нравственного выбора, судьба, случайное и закономерное, игра, "злодейство" - лишь некоторые из философских вопросов, осмысляемых автором в этой глубокой по содержанию повести.

Герой вступает в поединок с судьбой, считая, что трезвый расчет позволит ему достичь вожделенной цели.

Пиковая дама становится не только картой в игре Германна с судьбой, но местью судьбы т. е. герой сам оказывается картой в более крупной игре, и его "карта бита".

Сюжет произведения основан на игре случайностей, необходимости и закономерности. В связи с этим каждый герой связан с определенной темой.

С темой социальной неудовлетворенности – Германн;

с темой судьбы – графиня Анна Федотовна;

с темой социального смирения – Лизавета Ивановна;

с темой незаслуженного счастья – Томский.

Одни герои, такие, как Томский, избраны судьбой, другие, как Германн, стремятся поймать удачу. Удача – удел Томского , а неудача – участь Германна.

“Пиковая дама” - вершина пушкинских размышлений о роли судьбы в жизни человека .

Светская повесть Пушкина раскрывает трагическую судьбу молодого человека по имени Герман . Он обладает незаурядными умственными способностями, хорошо воспитан и имеет привлекательную внешность. А его расчетливость передалась от предков, которые из немецких земель. Но у Германа существует мечта - стать богатым , причем получить все без особых усилий.

Сюжет повести обыгрывает излюбленную Пушкиным тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер немец Германн ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Его приятель Томский рассказывает историю о том, как его бабушка-графиня, будучи в Париже, проиграла крупную сумму в карты. Она попыталась взять взаймы у графа Сен-Жермена, но вместо денег тот раскрыл ей секрет трех выигрышных карт. Графиня, благодаря секрету, полностью отыгралась.

Германн, соблазнив её воспитанницу, Лизу, проникает в спальню к графине, мольбами и угрозами пытаясь выведать заветную тайну. Увидев Германна, вооруженного пистолетом (который, как выяснилось впоследствии, оказался незаряженным), графиня умирает от сердечного приступа. На похоронах Германну мерещится, что покойная графиня открывает глаза и бросает на него взгляд. Вечером её призрак является Германну и говорит, что три карты («тройка, семёрка, туз») принесут ему выигрыш, но он не должен ставить больше одной карты в сутки. Три карты становятся для Германна навязчивой идеей:

…Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: который час, он отвечал: - без пяти минут семерка. - Всякий пузастый мужчина напоминал ему туза. Тройка, семерка, туз - преследовали его во сне, принимая все возможные виды: тройка цвела перед ним в образе пышного грандифлора, семерка представлялась готическими воротами, туз огромным пауком. Все мысли его слились в одну, - воспользоваться тайной, которая дорого ему стоила…

В Петербург приезжает знаменитый картёжник миллионер Чекалинский. Германн ставит весь свой капитал на тройку, выигрывает и удваивает его. На следующий день он ставит все свои деньги на семёрку, выигрывает и опять удваивает капитал. На третий день Германн ставит деньги (уже около двухсот тысяч) на туза. Выпадает туз. Германн думает, что победил, но Чекалинский говорит, что дама Германна проиграла. Каким-то невероятным образом Германн «обдёрнулся» - поставил деньги вместо туза на даму. Германн видит на карте усмехающуюся и подмигивающую пиковую даму, которая напоминает ему графиню. Разорившийся Германн попадает в лечебницу для душевнобольных, где ни на что не реагирует и поминутно «бормочет необыкновенно скоро: - Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..»

Главный герой попал в неприятную ситуацию, но его личная вина - первопричина всех событий. Пушкин рассказывает историю несчастного человека, который был пленен азартными пороками. Можно ли судить такого персонажа? Ведь подобные пристрастия встречаются на каждом шагу и в современном мире. Скорее всего, необходимо сделать определенные выводы и подальше держаться от столь сомнительных средств приобретения богатства.

(Поведение Германна полностью противоположно его душевному состоянию. Он скрепил свои чувства и эмоции строгими рамками правильного, по его мнению, поведения. Внешняя оболочка Германна не сможет долго сдерживать те бушующие внутренние силы, которые он пытается усмирить. Не давая выхода эмоциям, Германн приближает трагедию несоответствий, которая неизбежно разразится.)

Главный герой «Пиковой дамы» -персонаж повести - человек бережливый, расчетливый, но не имеющий никаких моральных, духовных ценностей.

графиня сыграла ключевую роль в повести. Она явилась Герману пиковой дамой, потому что тот не выполнил графининого условия – не женился на Елизавете Петровне.

Так что секрет старухи все равно не помог Герману, потому что был раскрыт против ее воли.

Главный Герой повести – Германн. От остальных героев отличается 2 особенностями:

1. Служит военным инженером, что означает низкое социальное положение героя;

2. Сын обрусевшего немца, т.е. человек рационалистического склада ума, человек расчета, твердого самоограничения.

И действительно, в начале жизнь героя подчинена рассудку . Будучи небогатым и незнатным человеком, он мечтает «упрочить свою независимость», но он отвергает все рискованные пути, авантюры, не пьет, не играет в азартные игры, делает ставку на расчетливость и бережливость Но расчет – это только внешняя оболочка личности Германна, сущность его характера была совершенно другая: «он имел сильные страсти и огненное воображение». Противоречие между страстной натурой Германна и его рационалистическим складом ума.

И хотя вначале Германн воспринял историю о 3-х картах как сказку, она сильно подействовала на его воображение, целую ночь эта история не выходила из его головы. Пушкин показывает внутренний диалог, раскрывающий борьбу 2 начал в душе Германна :

1 начало заставляет Германна поверить в тайну 3-х карт, т.е. поверить в существование иррационального в жизни. Оно толкает к риску, заставляет раскрыть тайну 3-х карт. В голове он даже строит планы, думает, а не стать ли ему любовником 87-летней графини. Т.е. он уже на все готов. Тут уже показана полная аморальность героя. 2 начало возвращает к здравому смыслу и говорит, что главное в жизни покой и независимость. Сюжет показывает, что борьба 2-х начал длится не долго и заканчивается победой страстей над сознанием, рационализмом .

Германн совершает 3 преступление :1. Надругательство над чувствами бедной девушки;2. Убийство старой графини;3. Германн готов заложить душу дьяволу и тем самым совершить 3 преступление,

Томский говорит о Германне: «у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля». Эти слова буквально подтверждаются автором повести: когда Германн говорит Лизе, что он ее не любит и что он использовал ее, чтобы добраться до графини, что он виноват в смерти графини, автор пишет: «Она отерла заплаканные глаза, и подняла их на Германна: он сидел на окошке, сложа руки и грозно нахмурясь. В этом положении удивительно напоминал он портрет Наполеона. Это сходство поразило даже Лизавету Ивановну». Так в повесть входитнаполеоновская тема (важнейшая тема русской и европейской литературы 19 века). Этот наполеоновский мотив в образ в Германне можно понимать двояко:

1. Некоторые литературоведы делают упор на индивидуализме и аморальности Германна. Действительно, основа души Германна – эгоизм. Ради достижения целей Германн способен перешагнуть через все (смерти графини, чувств девушки). Неслучайно его сравнивают с Наполеоном, Наполеон готов был проливать реки крови и проливал их ради своего самоутверждения. 2. Но нельзя рассматривать наполеоновский мотив только в социально-психологическом аспекте (т.е. делать упор на индивидуализме и аморальности героя), такой подход игнорирует тот факт, что «Пиковая дама» не только социально-психологическая, но и философская повесть. А потому Наполеон интересует Пушкина, как человек, претендовавший на власть над судьбой, как личность, уверенная, что человеческой воле подвластно все. Надо отметить, что для Пушкина Наполеон был олицетворением величия и вместе с тем бессилия человека перед судьбой, перед роком.

И потом, вводя в повесть наполеоновскую тему, Пушкин не только характеризует Германна, но и характеризует его будущую судьбу , как у Наполеона, у него тоже есть взлеты и падения. Эта судьба осуществляется в 5-6 главах в повести. В них Германн повторяет в миниатюре путь Наполеона . Тайна 3-х карт (тройка, семерка, туз) становится реальностью. Тройка, семерка и туз действительно выигрывают, как было указано Германну призраком графини. Появление призрака графини – это, своего рода, весть потусторонних сил, рока, судьбы. Это ощущение усиливается словами самой графини: «Я пришла к тебе против своей воли. Но мне велено исполнить твою просьбу». Поэтому катастрофа Германна (2 вечера он выигрывает, называя эти три карты, а на 3 вечер вместо туза – пиковая дама) не кажется чистой случайностью, она выглядит как неизбежность. В повести важна идея торжества рока, судьбы над человеческой волей.

Пушкин не случайно взял карточную игру за основу сюжета повести, ведь игра – это поэтическая метафора жизни с ее взлетами и падениями, с ее проигрышами и выигрышами, с ее удачами и неудачами. Поэтому «Пиковая дама» многоплановое произведение: здесь сочетаются и социальные, и психологические, и философские мотивы . Пушкин всю свою жизнь верил в судьбу, в роль случая в человеческой жизни. Личный и исторический опыт убеждали Пушкина в том, что наивно и неоправданно надеяться на торжество разума, рационализма.

В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был ""продать"" свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германна – обман самого себя. Ещё раз вернёмся к описанию Питера. Пушкин настолько точно описал местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас это улица Гоголя, дом 10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком ""Пиковой дамы"". После выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и графиней***. Сам Пушкин пишет: ""Моя ""Пиковая дама"" в большой моде"". В общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель – во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но, узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: ""Письмо содержало в себе признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была очень им довольна"". А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну, а он просто использовал её в качестве ""мостика"" между собой и графиней. И вот мы замечаем второе злодейство – обман Лизы. Обманывал он её на протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт – перестал с ней встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице – и вовсе забыл о ней. В ""Пиковой даме"" можно заметить моменты, которые можно назвать ""случайными"": ""…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры… -Чей это дом? – спросил он (Германн) у углового будочника. -Графини***, - отвечал будочник. Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его способности…"" Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то ""неведомая сила"". И она ""затянула его к себе"". И все же, какое третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу. Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом. А почему Германн ""обдёрнулся""? а всё очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:""…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…"" Он же совсем не собирался жениться на ней. За это графиня, обретшая способность рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу ""не платить за душу Германна"", а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В голове у него одно:""…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!.."" В.Г. Белинский писал: ""Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному прошлому"". Может, поэтому произведения Пушкина бессмертны. Они были популярны во времена Пушкина, популярны и сейчас…