Мероприятия на англ яз в школе. Нестандартное внеклассное мероприятие по английскому языку: "Для чего я изучаю английский язык?"

Изучение иностранных языков в игровой форме поможет не только расширить кругозор и больше узнать о культуре, но и полюбить предмет, облегчить его изучение. Что собой представляет по английскому языку? Это что-то вроде урока, но только в веселой и непринужденной форме. Благодаря этим занятиям, школьники быстрее и легче понимают учебный материал.

Общая постановка цели занятия и задачи. Составление плана

Как проходят внеклассные мероприятия в школе? Для этого выделяется время урока. Лучше всего, да и полезнее, проводить такие занятия на свежем воздухе. Стоит обязательно проявить фантазию и разнообразить урок яркими картинками, оборудованием, продумать песенки и, конечно же, сценарий. Без него любое мероприятие будет скучным и унылым. Выбирайте увлекательную форму сценария и следите, чтобы каждый ученик смог принять участие в нем.

Такое времяпрепровождение преследует 3 цели

1. Расширение кругозора. Внеклассные мероприятия в школе позволяют разучить язык более углубленно, разобрать определенную тему, развить навыки чтения и ведения диалогов.

2. Общеразвивающая цель. Улучшает навыки общения, развивает позволяет проявлять инициативу.

3. Воспитательный процесс. Принятие свежей информации, приобщение к изучаемой стране, развитие интереса к языку.

В качестве темы можно взять любую. Это погода, животные, Рождество, традиции, национальная кухня, виды спорта. Деткам помладше следует подбирать более простые, например счет. В этой статье попробуем продумать сценарий для детей младшего школьного возраста на тему «Алфавит».

Как провести внеклассное мероприятие по языкам

Чтобы повысить мотивацию учащихся, следует занятие вести в непринужденной и полушутливой форме. Начало должно быть таким, чтобы детям самим захотелось развить тему, то есть вдохновляющим. Расскажите о важности работы в команде.

Упражнения и скороговорки

Улучшить произношение, сформировать необходимый акцент помогут скороговорки, а точнее их правильное произношение. Так тренируются мышцы языка. Скороговорки должны быть самыми легкими. Пусть даже малыши не все смогут повторить, главное, что они будут слышать правильную речь. Веселые упражнения и шутки помогут снять напряжение, еще больше разбавить атмосферу, позволят отдохнуть. Разработка мероприятия по английскому языку - очень ответственный процесс, который может как приобщить детей к предмету, так и более сплотить школьный коллектив.

Отгадай загадку

Для детей старшего возраста можно использовать рифмованные загадки при проведении мероприятия. А маленькие ученики с радостью послушают своего учителя. Для таких малышей следует обязательно переводить все, что вы говорите. А если занятие проводится на улице, проводить, вооружившись большим количеством картинок.

Пример мероприятия для младших классов «Забавный алфавит»

Детям, которые только начинают приобщаться к иностранному языку, будет интересен сценарий на тему алфавита. Буквы можно использовать в виде картинок или в виде мягких игрушек. Обязательно следует придумать на каждую из них легкий стишок, желательно сочетающий русские и английские фразы.

Задачи, цели, оборудование

Невозможно представить внеклассное мероприятие по английскому языку без заблаговременного определения такого урока. Именно на них и опираются при разработке заданий. При проведении сценария «Забавный алфавит» цели и задачи будут такими:

1. Изучение букв, правильное произношение звуков, обучение алфавиту.

2. Игры в непринужденной обстановке.

3. Развитие командных навыков и индивидуальности каждого ученика, уверенности в себе.

Для проведения данного мероприятия потребуется следующее оборудование: музыка, песни на английском языке, карточки алфавита, празднично оформленная школьная доска.

Сценарий

Распределите все буквы по ученикам. Пусть учащиеся по очереди заходят в класс, а также проговаривают выученный стишок. Карточки с буквами нужно раздать заранее для ознакомления, перед тем как проводить внеклассное мероприятие по английскому языку. Примеры стишков могут быть такими:

В дверцу постучали.

Кто там?

Буква А и осень autumn.

Буква B, а мячик ball,

Книжку book кладу на стол.

На охоту вышла С.

Котик, лапки уноси,

Чтобы вкусный наш обед не достался мягкой cat.

Ты сюда не подходи,

Вдруг укусит буква D?

Кот бежит со всех ног

От злой собаки dog.

Е пришла к нам на ночлег,

С Е начало берет egg.

Его высиживает квочка.

Вот конец - the end и точка.

На кувшинку смело сев,

Громко квакнет буква F,

Ведь известно, frog-лягушка -

Очень громкая квакушка!

Высоко летят стрижи.

Подружись и с буквой G.

Гордо голову задрав,

Смотрит с высоты giraffe.

H всем быстро утрет нос.

Вот к нам мчится лошадь horse.

Для нее препятствий нет,

Если всадник в шляпе hat.

С этой буквой мы так схожи,

Ведь I и я - одно и то же.

Мы смеемся и едим

Мороженое ice-cream.

Как сладка вот эта J,

Даже слаще всех коржей.

Эта буква известна всем,

Больше тем, кто любит jam.

Букве подвластны любые замки.

Запросто их откроет key.

В замок kingdom приведет

И нас в роскошь окунет.

Буква обратилась ко всем:

Помогите ягненку lamb,

Чтоб в кроватку смог он лечь

И лампу lamp сумел зажечь.

Ах, какие обезьянки!

Ну, куда же нам без monkey!

Хочет сладкого она,

Значит, melon ей нужна.

Букве висеть не надоест,

Потому что там гнездо - nest.

Целыми днями до зари

Наблюдаем oak-tree.

Всех зовет дуб поскорей.

Скажем мы ему: O"Key.

Pirate - воинственный пират -

Попугаю parrot рад.

Только гляньте - вот и нам

Помахала веткой palm.

Песню классную пою

Про смешную букву Q.

Эта королева queen

Имеет очень важный чин.

Совет: внеклассное мероприятие по английскому языку будет еще веселее, если под выход каждой буквы подобрать отдельную песню.

В городе везде молва:

Что за буква эта R?

Вот мой главный вам секрет:

Она похожа на крысу rat.

Извилистая буква S

Вызывает интерес.

В синем sky увидим star -

Это яркая звезда.

В далекий мир позвала T.

В гости нужно к ней пойти.

Поиграет там с тобой

Забавная игрушка toy.

Есть примета: встретишь U -

В этот день бывать дождю.

Буква очень подобрела -

Дарит школьником umbrella.

Давай скорее мяч лови,

Ведь на подаче снова V.

Высоко же мяч ушел!

Как интересен волейбол!

W известна деткам всем,

Стоит перевернуть нам М.

В лесу, глазом нам сверкнув,

Подвывает громко wolf.

Крикнул врач нам из дверей:

Следующий кто на X-Ray?

Вы не бойтесь, это всем

Нужно так пройти рентген.

Давай, на весла налетай,

А не то догонит Y.

Далеко в моря зовет

Белый парусник a yacht.

Вы знакомы с буквой Z?

Ведь мы выиграли билет,

Посмотреть лису, козу

В зоопарке - местном zoo.

Завершение игры

Под конец выхода всех букв поставьте каждую в правильном порядке и спойте любую детскую песенку на тему алфавита. Можно поиграть в игру «Буквы растерялись» и вызвать других учеников, которым не хватило элементов для построения верного алфавита. Все действия должны сопровождаться веселыми песенками и подбадриваниями участников.

По английскому языку могут проводиться в любом школьном возрасте, только чем дети старше, тем сложнее должна быть программа. Такие занятия способствуют более глубокому общению, устраняют конфликтность в коллективе, учат школьников проявлять инициативу и не бояться выступать перед окружающими, а также развивают внимание, логику, память и другие качества.

Цели: совершенствование навыков монологической речи по теме “Школа”, закрепление изученной лексики по теме.

Оборудование: картинки с изображениями школьных принадлежностей, картинка с изображением девочки (для раскрашивания), карточки с названием школьных предметов, карточки с расписанием уроков на понедельник и вторник, цветные карандаши.

Ход мероприятия

Hello, my boys and girls! Sit down, please. Today we shall have a competition. Two teams will take part in our competition. Divide into two teams and choose the name for your team.

Каждый конкурс оценивается жюри. Учитывается правильность ответов, грамотность, оригинальность. После проведения всех конкурсов жюри подсчитывает набранные командами баллы и выявляет команду-победительницу.

Конкурсы

1. Приветствие.

Choose the name for your team and tell the story about you!

Дети выбирают из предложенных учителем названия команд: Hobbit’s friends, Rabbits, Kittens, Tigers, Crocodile Gena and his friends, etc.

Команды должны представится, рассказав о своих выбранных персонажах. Например:

Hello! We are Hobbit’s friends. We are Kanga, Roo, Piglet, Winnie-the-Pooh, Big Rabbit and Small Rabbit. Every evening we visit Hobbit. He is hospitable. We usually listen Hobbit’s new fairy-tales, watch TV and talk. Sometimes we play tennis and chess.

Hello! We are Rabbits. We live in a forest. We like singing songs and playing games. Our favourite food is carrot and cabbage. We go to the animal’s school. We are good pupils. We get A’s and B’s at school.

2. Собери портфель в школу.

You are going to school. What do you must to take with you? Complete the cards, please!

Каждой команде раздать карточки с изображением школьных принадлежностей. Команды должны дописать предложение на карточке, выбрав подходящие слова.

3. Школьная форма.

Командам раздать цветные карандаши и карточку с изображением Джессики в черно-белом цвете.

First, listen to me attentivelly, next colour Jessica’s school unifrom.

Jessica"s winter uniform

Jessica goes to Woodlands Primary School. She wears a school uniform. She wears a red hat.

She wears a white shirt and a red school tie.

She wears a grey school blazer with the school badge on it.

When it"s cold she wears a grey sweatshirt.

When it"s very cold she wears red gloves and a red scarf.

She wears a grey skirt.

She wears red tights and black shoes.

Рисунок 1

4. Любимые школьные уроки.

What are Jessica’s f avourite school subjects?

Рисунок 2

……………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

and………………………………………………………………………………………

4. Школьное расписание.

Read the Jessica’s timetable and write the missing subjects in the spaces!

Командам выдаются две карточки: одна с текстом, другая со школьным расписанием на понедельник и вторник. Командам нужно заполнить правильно расписание.

Карточка с текстом:

Карточка со школьным расписанием:

MONDAY TUESDAY
8.40 School assembly School assembly
9.00 maths ……………………….
9.45 ………………………………. games
10.30 break break
10.45 drama ……………………………
11.30 ………………………. music
12.15 lunch lunch
1.30 geography ……………………………
2.15 ………………………….. English
3.30 French maths

5. Необычные уроки в школьном расписании.

Invent your-own unusual subjects!

Команды получают задание придумать необычные школьные уроки, например:

drawing on the wall, childrens’ computer games, windsurfing, fishing in the school’s swimming pool, riding bike around the town, visiting space, travelling on the spaceship etc.

Побеждает команда, придумавшая больше необычных уроков.

It’s time to finish our competition. I am happy to have such clever pupils. Now we shall find out who is the winner today.

Жюри подводит итоги, благодарит учеников за активное участие и объявляет победителей конкурса.

Список литературы:

  1. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке.- М., “Вако”, 2007
  2. My school mini-book..//Дайджест для изучающих английский.-2003, № 18, с. 8-9

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 5х классах

« English is fun

Цели:

    Повышать интерес учащихся к изучаемому предмету;

    Активизировать раннее изученный материал в игровой форме;

    Формировать навык работы в команде, умение применять полученные знания на практике;

    Воспитывать чувство поддержки и уважения друг к другу.

Время проведения: 45 минут.

Участники: 3 команды (по 6 человек с каждой подгруппы).

Оборудование: карточки с заданиями

Подготовка к мероприятию:

1)Учащиеся заранее придумают название команды, девиз и эмблему. Болельщики за команды так же готовят плакат с эмблемой команды, который они будут держать во время соревнования, чтобы поддержать свою команду;

2) Учащиеся повторяют поговорки и пословицы на английском и их русские эквиваленты;

2) Учителю необходимо заранее приготовить раздаточный материал и грамоты для вручения победителям.

План мероприятия:

    Вступительное слово

    Task 1. Warming - up .

    Task 2. Test . + Игра со зрителями “ Antonyms

    Task 3. Find the words.+ Игра со зрителями “My school”

    Task 4. Любимые герои мультиков.

    Task 5. The game “Who wants to become a milllioner?”

    Рефлексия.

Ватман купить

Ход мероприятия:

    Приветственное слово учителя:

Teacher: - Hello, boys and girls! I am glad to see you. Today we will have very funny competition «English is fun!». Let s greet each team . The team “…. ”

Учитель называет каждую команду по очереди. Каждая команда представляет себя в произвольной форме (хором выкрикнуть называние и девиз, показать эмблему).

Teacher: - Thank you pupils. Let’s start our competition. I wish you good luck. The first task is to guess the riddles .

    Task 1.

Warming up .

Команды по очереди заканчивают стихотворение английским словом. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Teacher: - I will read 3 little poems for each team and you must end it with the English word. You can get 1 point for each right answer. You have only 1 minute to prepare.

Сделать карточки – Н.Н.

Карточки раздать на 1 мин., через минуту – собрать.

Утром каждым в школе птичьей,

Всех птенцов петь учит..

(teacher - учитель)

Готов обед у миссис Эйбл,

Гостям накрыт уж круглый...

(table)

Не проспать чтоб на урок,

Мы заводим на ночь...

(clock)

В летнем саду для детей наберут

Сладких и вкусных, полезных всем...

(fruit - фрукты)

Нужен всем нам на обед

Пышный, вкусный, свежий...

(bread)

В клетке лев рычит, шумит,

Чтоб на ужин дали...

(meat)

От жары сейчас сгорим!

Ох, подайте нам...

(ice-cream)

Я его хоть банку съем -

Из клубники вкусен...

(jam)

Кисло-сладкий он на вкус,

Витаминный пейте...

(juice)

Antonyms » .

Teacher: - Boys and girls, let’s play a little the game “Antonyms”. I will say the word and you must say its antonym, its opposite word.

Слова :
Hello-good-bye, big-small, kind-angry, yes-no, black-white, long-short, dirty-clean, bad-good, happy-sad.

    Task 2

Test

Каждая команда получает карточку с тестом. Нужно обвести правильный вариант. Время на выполнение карточки: 5 минут.

Прочитайте письмо и скажите, сколько человек в этой семье.

Dear Jane,

Hello, my name is Helen and I am from England. I would like to be your penfriend. I have got a sister. Her name is Patty. She is married and her husband’s name is Mark. They have got a pet dog. Its name is Scamp. My father is a doctor. His name is Peter. My mother is a teacher. Her name is Pamela. Do you have any brothers or sisters? Please tell me their names in your letter. In my next letter I will send you a photo of our family. Please write soon.

Love, Helen

A) 4

B) 5 ( верно )

C) 6

D) 7

E) 3

    Task 3

Find the words .

На слайде – таблица, в которой необходимо найти слова: carrot , banana , juice , meat , fish , potato , milk , apple , water , chocolate , bread . За каждое найденное слово команда получает 1 балл.

Teacher: - The next task is to find 11 words on the topic “Food”. Let’s begin!

    Task 4

Любимые герои мультиков.

Командам нужно соединить части имен мультипликационных героев. Задание выполняют все команды одновременно, работая в ноутбуках
Teacher : Do you know cartoon heroes ? Now each team should match the names of the cartoon characters for 1 minute. Work in your notebooks!

a) Duck Robinson b) the-Pooh Donald c) Pan Winnie d) Mouse Peter e) Crusoe Mickey.

Пока команды выполняют задания – игра со зрителями « My school » .

Игра со зрителями

Слова о школе

    Task 5

Teacher: Our next step is to play the game “Who wants to become a milllioner?”

Give the right answer .

Задание «Кто хочет стать миллионером?».

Команды выбирают правильный ответ из предложенных. Задание выполняют все команды одновременно.

1. The capital of Great Britain is:

a) Moscow b) London c) Paris d) New-York

2. Traditional English houses usually have:

a) 1 floor b) 2 floors c) 3 floors d) 4 floors

3. Where do men wear skirts (kilts)?

a) America b) Scotland c) Italy d) Russia

4. Ничего уютней нет,

Чем моя квартира …

Всё уютно и привычно,

На стене картина …

Чтобы время знать я мог,

Есть часы большие…

a) haus, cartina, klock;

b) flat, picture, clok;

c)Flat, picture, clock;

d) Flet, pictur, klok.

5. Where can you see a kangaroo?

a) India b) Australia c) Ukraine d) Canada

6. Bunny is a symbol of:

a) Halloween b) Birthday c) Christmas d) Easter

7. Fill in the missing word.

There are a lot of … in Saint-Petersburg.

a) yesterday b) museums c) week d) computer

    Рефлексия.

Рефлексия происходит следующим образом: те учащиеся, кому понравилась игра, подпевают пиратскую песню «Йо-хо-хо!…»

    Подведение итогов, награждение.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей № 1 имени А.С. Пушкина

г. Томска

Методическая разработка игрового урока и внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 8-11классов

подготовила

учитель английского языка

Ахунзянова Альфия Вагызовна

г. Томск

2014

Цель:

Повышение у учащихся мотивации и интереса к изучению английского языка.

Задачи:

Образовательные – тренировка лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков аудирования, актуализация страноведческого материала, расширение кругозора.

Развивающие - развитие познавательной активности, творческих способностей, логического мышления, языковой догадки.

Воспитательные – воспитание уважения к культуре изучаемого языка, формирование дружелюбного отношения друг к другу.

Оборудование : ПК, мультимедийный проектор, экран, презентации Power Point , карточки с заданиями, призы победителям, музыкальное оформление.

Предварительная подготовка

Игра состоит из семи конкурсов, между которыми проводится музыкальная пауза (исполнение песни на английском языке). Для участия в игре ученики заранее делятся на три команды по 5 человек. В каждой команде учащиеся выбирают капитанов, придумывают названия команд, девизы и эмблемы. Выбирается жюри из учеников класса. По окончании каждого конкурса капитаны команд сдают карточки с выполненными заданиями для проверки членам жюри. Жюри подводит промежуточные итоги, а в конце игры объявляется команда-победительница и проводится церемония награждения

Ход мероприятия

    Организационный момент

Good morning, my dear boys and girls!

I am glad to see you.

Welcome to our competition “Learning English is Fun”. We have three teams. You will have different tasks. Jury will give you scores. At the end of the competition we shall find out who the winner is. So , let " s begin . I wish you good luck ! Учитель приветствует учащихся и знакомит их с правилами игры.

II . Конкурс «Представление команд»

Команды по очереди выходят на сцену и представляют свое название, девиз и эмблему. Жюри оценивает данный конкурс по пятибалльной системе.

III .Конкурс «Грамматический брейн-ринг»

You will get the cards with tests. Your task is to choose the correct variant and circle it. You have 3-4 minutes . Задание для участников - обвести кружком правильный вариант ответа. На выполнение задания отводится 3-4 минуты. За первое задание команды получают максимально 10 баллов.

    What (are/is ) the news?

    What ( a /-) wonderful weather !

    (A/The) woman standing over there is my aunt.

    Have you translated the text (already/yet) ?

    You like love stories (do/don’t) you?

    He is tired because he (has/had) been working hard recently?

    She told us she (would/will) come.

    (Have / had) you cooked the dinner by the time the guests came?

    My mother makes me (to do/do) the homework every day.

    That sounds (great/ greatly) .

Ключи : 1. is; 2.- ; 3. the; 4. yet; 5. don’t; 6. has; 7. would; 8. had; 9. do; 10.great

IV . Конкурс «Викторина» ( см. презентация №1)

It’s time to take a quiz. It is interesting to find out if you know about Great Britain and London. You must choose the correct variant. You have ten minutes. Командам предлагается принять участие в страноведческой викторине “ What do you know about Great Britain and London . Учитель демонстрирует слайды. Капитаны команд поочередно зачитывают вопросы и три варианта ответов. Задание для участников – выбрать один вариант ответа. На выполнение задания отводится – 10 минут. Максимальный бал за данный конкурс - 25баллов.

Ключи : 2. c; 3. b; 4. a; 5. b; 6. c; 7. b; 8. a; 9.c; 10. c;11. a; 12. b; 13. a; 14. b; 15. c; 16. c; 17. a; 18. b; 19. c; 20. c; 21. c; 22. a; 23.a; 24. a; 25. c; 26. c;

V . Достопримечательности Лондона (см. презентация №2)

You will get the special task. The task for you is to choose the 10 pictures that show the sights of London and name them. You have 5 minutes . Учитель демонстрирует слайды с изображением мировых достопримечательностей.

Задание для команд – выбрать 10 картинок с изображением достопримечательностей Лондона и назвать их. Команды записывают на карточках номер слайда и название достопримечательности. На выполнение задания отводится 5 минут. Максимальный балл -10.

Ключи : 3 –The Houses of Parliament; 6 - The Tower of London; 9 – The British Museum; 11 – Big Ben; 12 – Buckingham Palace; 14 – The London Eye; 16 –Tower Bridge; 17 –St Paul’s Cathedral; 19 – Trafalgar Square; 20 – Westminster Abbey;

VI. Конкурс « Песня »

Now you will listen to the song and write down the missing words on the cards. You will listen to the song twice. Be careful, please.

Команды получают карточки со словами песни, в которой пропущены некоторые слова. Задание для учащихся – прослушать аудиозапись и записать недостающие слова. Песня прослушивается два раза.

Максимальный балл -10. На данный конкурс отводится 10 минут.

No new year’s day to 1) ……….
No chocolate covered candy hearts to 2) ……..
No first of spring
No song to sing
In fact here"s just another 3) ……… day
No April rain
No flowers 4) ………
No wedding Saturday within the month of June
But what it is
Is something true
Made up of these 3 words
That I must say to you

I just called to say
I love you
I just called to say
How much I 5)……
I just called to say
I love you
And I mean it from the bottom of my heart

No summer"s high
No warm July
No 6)……. moon to light one tender August night
No autumn 7) ………
No falling leaves
Not even time for birds to fly to southern 8)……
No Libra sand
No Halloween
No giving thanks to all the Christmas 9) …….
You Bring
But what it is
Though old so new
To fill your 10)…….
Like no 3 words Could ever do.

I just called to say
I love you
I just called to say
How much I …..
I just called to say
I love you
And I mean it from the bottom of my heart

Ключи : 1. celebrate 2. give away 3. ordinary 4. bloom 5. care 6. harvest 7. breeze 8. skies 9. joy 10. heart

Now we have a rest. Let ’ ssingthissong.

Музыкальная пауза – учащиеся исполняют данную песню.

VII. Конкурс « Пословицы »

I want you to make up the 10 proverbs and translate them. You have 10 minutes .

Учитель предлагает командам составить 10 пословиц и перевести их. Каждая команда получает набор из 20 карточек. На выполнение данного задания отводится 10 минут. Максимальный балл - 20.

    Live and learn

    Tastes differ

    East or West home is best

    Tomorrow is a new day

    All is not gold that glitters

    Better late than never

    No pains, no gains

    Time is money

    There is no smoke without fire

    A friend in need is a friend indeed

    Век живи - век учись

    На вкус и свет товарищей нет (о вкусах не спорят)

    В гостях хорошо, а дома лучше

    Завтра - новый день

    Не все золото, что блестит

    Лучше поздно, чем никогда

    Без труда не вынешь и рыбку из пруда (любишь кататься, люби и саночки возить, под лежащий камень вода не течет)

    Время – деньги

    Нет дыма без огня

    Друзья познаются в беде

VIII . Конкурс « Кто больше »

It’s time to do the last task of our competition. You will get a long word. The task for you is to make up as many short words of the given one as you can. They may be different parts of speech. You have 5 minutes.

Учитель привлекает внимание учащихся к ключевому слову - sweetheart .

Задание для команд – составить из данного слова как можно больше коротких слов. На выполнение данного задания отводится 10 минут. Команды получают баллы по количеству правильно составленных слов.

IX. Подведение итогов .

Ok, we have come to the end of our competition. It is interesting to find out what team is the winner today. Congratulations! You’ve done well! Thank you very much for the lesson! Good - bye ! Учитель благодарит детей за работу, жюри подводит итоги соревнования и поздравляет победителей.

Список использованной литературы:

1.Дзюина Е. В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 10-11 классы, 2007.

2. Песня “I just called to say I love you” (Stevie Wonder)