Можно ли оправдать все поступки Дубровского? Что такое благородство в романе дубровский срочно надо даю много баллов. Благородные герои и поступки в повести "дубровский" Какие плохие поступки совершил дубровский

Владимир Дубровский - один из наиболее смелых, мужественных и благородных героев в творчестве А. С. Пушкина, центральный персонаж разбойничьего романа «Дубровский». Владимир - единственный сын Андрея Гавриловича, потомственный дворянин, молодой, образованный корнет и выпускник Кадетского корпуса. Ему было 23 года, когда он узнал о том, что его отца незаконно лишили родового имения. После перенесенных тяжб отец Владимира впал в тяжелое состояние, а затем и вовсе скончался. Все крестьяне, работавшие у Дубровских, отказались служить новому барину Троекурову и остались служить Владимиру. Тогда, решив отомстить за отца, он организовал разбойничью шайку, которая держала в страхе всех окрестных помещиков. Однако эта группа бандитов вела себя довольно странно. Они никого не убивали, никогда не грабили нуждающихся, а только очень богатых и заслуживающих того людей.

В достижении своей главной цели, мести Троекурову за отца, он был настойчив и непоколебим. Но судьба подготовила для него испытание - любовь к Марии Троекуровой. Притворившись учителем-французом, Владимиру удалось попасть в дом и окружение своего врага. Там он учил Машу музыке, а ее брата Сашу прочим наукам. При этом был в хороших отношениях со всеми, даже с самим Троекуровым, который считал его очень храбрым юношей. Ведь однажды, когда тот решил подшутить над учителем и запер его в одной комнате с медведем, Владимир не растерялся и застрелил зверя. Вскоре правда о личности учителя раскрылась из-за некоего Спицына, который в свое время лжесвидетельствовал на суде против Андрея Гавриловича Дубровского. Этого человека Владимир обокрал до ниточки, после чего тот обратился к местному исправнику. Дубровского-младшего было приказано арестовать, а его и след простыл.

Пока он отсутствовал, Машу решили выдать замуж за пятидесятилетнего князя. Эта новость его очень огорчила. Желаю всячески помочь девушке, он предложил ей свое покровительство. Ради любви он готов был на многое, и даже отказался от своего намерения мстить отцу Маши. К сожалению, удача не всегда на стороне отважных и справедливых людей. Узнав о том, что дочь тайком встречается с Дубровским, Троекуров приказал запереть ее и ускорить свадьбу. Машу вскоре обвенчали с князем Верейским. По дороге обратно на свадебную карету напали разбойники Дубровского, но было уже поздно. Маша не стала бежать, так как была уже обвенчана. Владимира во время этой вылазки ранили, а на его банду направили крупную облаву. Поняв, что ему и его людям грозит опасность, юноша распустил всю шайку, а сам исчез. Больше его никто не видел.

Владимир Дубровский представлен благородным защитником прав личности, независимым человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, но никогда не бывает ироничным. Пушкин одобряет все его поступки и утверждает, что всем обиженным надо грабить, воровать, а то и выходить на большую дорогу. Итак, моя версия: это роман о благородстве. О благородстве в значении, которое указал В. И. Даль. "Благородство - качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истинною честью и с нравственностью." Даль напрямую связывает благородство с дворянством, конечно же, и Пушкин их не разделял, поэтому тема более широкая: судьба и назначение дворянства или честь дворянина. Наверняка Пушкина очень волновала эта тема. " Береги честь смолоду" - эпиграф следующего его произведения "Капитанская дочка", в котором написано снова о этой теме.

Итак, роман о благородстве, герой романа дворянин," ставший жертвой несправедливости". В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству. Когда же это происходит впервые? В главе 4-ой читаем: " - Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл! - Слуга радостно побежал." Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского. И мы вполне можем понять его чувства - он поражён состоянием отца: "Больной указал на двор с видом ужаса и гнева." Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя. "Слуга радостно побежал. В этом"радостно" какой-то разгул холопской дерзости. Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?

Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником: "нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет... "

Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал. " Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше. Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях". Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова; чего стоит одно только замечание "Таковы были благородные увеселения русского барина!") . Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью. При первом объяснении с Машей Дубровский сказал: "Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства". Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.

"Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения. Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть". И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству. И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.

Обратимся теперь к героине романа. Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости. Принуждённая выйти замуж за "ненавистного человека", она тоже ищет выхода. "Брак пугал её как плаха, как могила". "Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского". Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность. Священник произнёс "невозвратимые слова". Современный Пушкину читатель знал эти слова: "Господи Боже наш, славою и честию венчай их".

Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте: "Но я другому отдана". Это высшая точка благородства. Любой другой поступок повлечёт за собой множество несчастий. "Я не хочу быть виною какого-нибудь ужаса", - говорит Маша Дубровскому. Для такого поступка сил нужно гораздо больше, чем для протеста и мести. Ни Онегину, ни Дубровскому не подняться до такой высоты.

Отсюда у меня возникает предположение, что Пушкин именно поэтому и расстаётся со своим героем "в минуту злую для него". Ему с ним как бы больше нечего делать. И поэтому он берётся за другой роман, и даёт ему название, удивляющее многих, "Капитанская дочка", и в этом романе героиню зовут опять почему-то Маша, и главный вопрос - о чести, благородстве и верности. И Пётр Гринёв блестяще разрешает его.

Итак, это моё понимание романа А. С. Пушкина "Дубровский" и его главного героя Дубровского.

блогородные поступки владимера дубровского и получил лучший ответ

Ответ от
Главное действующее лицо романа - фигура «благородного разбойника» Владимира Дубровского - несколько романтизировано Пушкиным.
Все поступки Владимира благородны, честны и справедливы.
Дубровский грабит только известных богачей и никогда не забирает всех денег.
Его разбойники никого никогда не убили, хотя в округе творились бесчинства, которые приписывались его банде и совершались якобы от его имени.
В банде Владимира была дисциплина, его приказы выполнялись беспрекословно.
Разбойники не трогали имения Троекурова, который приписал это собственной значительности, хотя дело было в том, что простая гнусная месть была Владимиру не по душе, он не настолько мелочен, чтобы предаваться ей.
Когда Архип задумал убить судебных исполнителей, считая их причиной несчастья (история выселения Дубровских из собственного имения) , Владимир остановил его и не позволил ему это сделать.
Владимир решил, что этот дом никому не достанется, раз его выгоняют отсюда. Он созвал всех слуг из дома, оставив там только подьячих, и приказал поджечь дом. Владимир хотел просто их немного попугать и в последний момент он послал Архипа открыть двери в доме, но тот запер их на ключ. Гибель подьячих – не его вина. Слуги Владимира соответствуют своему хозяину. Архип был жесток с приказными за то, что у них всё отняли, но с опасностью для жизни спасает из огня беспомощную кошку.
Владимир запоздало пытался спасти Машу от ненавистного ей брака, но когда он сказал Маше, что она свободна, Маша попросила не трогать её мужа, т. к. уже была обвенчана с ним. И, хотя сам Дубровский был ранен Верейским, он отдаёт приказ своим людям не трогать Машу и ее мужа.
Когда лагерь окружён солдатами, Владимир понимает, что они обречены, но он не заставляет их сражаться и проливать напрасную кровь. Он собирает своих людей и предлагает им разбрестись и начать новую жизнь.
Все свои благородные поступки Владимир совершает из чувства любви и справедливости, наказывая богатых и жестоких людей, пытаясь их проучить, и всегда помогает тем людям, которым он симпатизирует и которые этого заслуживают.

Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: блогородные поступки владимера дубровского


А. С. Пушкин написал повесть «Дубровский» . В ней главный герой – Владимир Дубровский.

Ответ оставил Гость

Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками - Ки-рилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. Все, по сути, разделились на два лагеря. В одном – Андрей Гаврилович Дубровский и его сын Владимир, другой значительно многочисленнее - Троекуров и все остальные помещики, завсегдатаи его дома.
Что до Кирилы Петровича Троекурова, «старинного русского барина» , то уже первые страницы произведения дают нам понять, какой это был властный, корыстный человек, деспот, богатство и древнее происхождение которого «давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань… В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Детей у Троекурова было двое: Маша - семнадцатилетняя дочь, и сын - «черноглазый мальчик, шалун лет девяти» .
Кирила Петрович только тем и занимался, что разъезжал по своим пространным владениям, устраивал шумные пиры с проказами. Охота занимала едва ли не основное место в жизни Троекурова. По этой причине и псарня у него была на зависть всем, там «более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирилы Петровича на своем собачьем языке» .
Именно псарня и послужила причиной раздора между Троекуровым и ближайшим соседом его Андреем Гавриловичем Дубровским, которого одного Кирила Петрович уважал, «несмотря на смиренное его состояние» , и к которому мог запросто заехать в гости. Уважительное отношение Троекурова к Дубровскому возникло еще в молодости; «Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера» . Андрея Гавриловича оскорбило замечание одного из псарей соседа относительно его якобы недюжего состояния и унизительного быта. Причем Дубровского не так оскорбило само замечание, сколько то, что Троекуров при этом «громко засмеялся» и не принял никаких мер, чтобы наказать дерзкого холопа.
С ужина обиженный Дубровский ушел, и приказ Троекурова вернуться оставил без внимания. Простить такого даже Дубровскому Кирила Петрович не мог и в наказание решил отсудить у друга имение, что и сделал.
Этот поступок показывает духовную испорченность Троекурова, для которого нет ничего святого, который и дружбу готов продать. Правда, автор подчеркивает, что в некоторые моменты совесть помещика просыпается, он начинает жалеть Дубровского и готов его простить, но чувство ложной гордости и своего превосходства не позволяют ему попросить извинения.
В отличие от этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский – помещик либеральный. Праздность и разврат – не его образ жизни. Имея семьдесят человек крестьян, Дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. Поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому и готовы умереть, лишь бы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного права-наверняка не напугала бы Андрея Гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не троекуровской.