Неизвестная археология: артефакты прошлого — загадки истории. Самые удивительные древние артефакты Мистические артефакты

В Сибири были обнаружены и исследованы жертвенники, святилища и культовые сооружения наших предков III – II тысячелетий до нашей эры. Представьте себе храм в виде шестиугольника длиной 13 метров, ориентированный по линии север – юг, с двухскатной крышей и полом, покрытым ярко-красной минеральной краской, сохранившей свою свежесть до наших дней. И все это в Приполярье, где само выживание человека ставится наукой под сомнение!

Теперь поясню об изначальном происхождении шестиконечной звезды, именуемой сейчас "звездой Давида ". Наши древние предки, или по науке "праиндоевропейцы", треугольником помечали лобковую часть женских глиняных фигурок, олицетворяющих богиню-мать, прародительницу всего живого, богиню плодородия. Постепенно треугольник, так же, как и изображение угла, обозначающее женское начало вне зависимости от положения их вершин, стал широко использоваться для орнаментации глиняной посуды и других изделий.



Треугольник, обращенный вершиной вверх, стал обозначать мужское начало. В Индии позже гексаграмма явилась символическим изображением распространенной религиозной скульптурной композиции йонилинг. Этот культовый атрибут индуизма состоит из изображения женских половых органов (йони), на которых установлено изображение эрегированного мужского члена (линг). Йонилинг, как и гексаграмма, обозначает акт совокупления между мужчиной и женщиной, слияние мужского и женского начал природы, в котором зарождается все живое. Так гексаграмма-звезда – превратилась в оберег, в щит от опасности и страдания. Гексаграмма, сегодня известная как звезда Давида, имеет очень древнее происхождение, не привязанное к конкретной этнической общности. Она встречается в таких культурах, как шумеро-аккадская, вавилонская, египетская, индийская, славянская, кельтская и другие. Например, позже в древнем Египте два скрещённых треугольника стали символом тайных знаний, в Индии это стало оберегом – "печать Вишну ", а у древних славян этот символ мужского начала, стал принадлежать богу плодородия Велесу и называться "звездой Велеса".

Во второй половине XIX века шестиконечная звезда стала одной из эмблем Теософского общества, организованного Еленой Блаватской, а позже – Всемирной сионистской организации. Сейчас шестиконечная звезда является официальным государственным символом Израиля . В национал-патриотической среде существует однозначное заблуждение, что шестиконечная звезда в православной традиции и в иудаизме – одна суть и тот же символ. Для нашего православия – это Вифлиемская звезда, символизирующая рождение Христа и к иудаизму никакого отношения не имеет.

Также в сибирском Приполярье были найдены и позже пропали следующие артефакты.

Почему скрываются артефакты, почему некоторые из них уничтожаются, почему в Ватикане столетиями собираются в архив древние книги и никому их не показывают, а только посвящённым? Почему так происходит?

События, о которых мы слышим с голубых экранов, печатных изданий и средств массовой дезинформации касается, в основном, политики и экономики. Внимание современного обывателя намеренно концентрируется на двух этих направлениях, чтобы скрыть от него вещи не менее важные. О чём идёт речь – подробно далее.

В настоящее время планету захлестнула цепь локальных войн. Это началось сразу после объявления Западом холодной войны Советскому Союзу . Сначала события в Корее, потом во Вьетнаме, в Африке, Передней Азии и т.д. Сейчас мы видим, как война, разразившаяся на севере африканского континента, медленно подбирается к нашим границам, уже бомбят мирные города и сёла юго-востока Украины. Все понимают, если падёт Сирия, то следующим будет Иран. А что за Ираном? Возможна ли война НАТО с Китаем? По мнению некоторых политиков, реакционные силы Запада в союзе с мусульманскими фундаменталистами, вскормленными бандеровцами, могут обрушиться на Крым, на Россию, а финалом будет Китай. Но это только внешний фон происходящего, так сказать, видимая часть айсберга, состоящая из политического противоборства и экономических проблем современности.

Что же скрыто под толщей невидимого и неизвестного? А скрывается вот что: где бы ни происходили военные действия, неважно, в Корее, Вьетнаме, в Индонезии, на севере Африки или на просторах Передней Азии, Украины, везде вслед за войсками НАТО, за американскими, европейскими и мусульманскими вояками, продвигается невидимая армия той силы, которая пытается править миром.

Чем же занимаются эти, мягко говоря, представители военного присутствия, если главной их обязанностью является разорение музеев на захваченных территориях? Они занимаются присвоением самого ценного, что находится под охраной оккупированных войсками НАТО государств. Как правило, после военного конфликта на той или иной территории, исторические музеи превращаются в самую настоящую свалку разбитых и перепутанных артефактов. В такой хаос, в котором сложно разобраться даже крупному специалисту. Всё это делается намеренно, но вопрос, куда исчезает награбленное, неужели в Британский музей или другие музеи Европы? Может в национальные исторические музеи Америки или Канады? Интересно то, что захваченные ценности не появляются ни в одном из выше названных заведений и поэтому нельзя предъявить счёт ни одной европейской стране, так же, как и американцам, и канадцам. Вопрос: где оседают вещи, взятые из исторического музея Багдада, Египта, Ливии и других музеев, куда ступила нога натовского солдата или наёмника из французского интернационального легиона? Теперь вот проблема возврата золота скифов Украины и Крыма , вернут ли или только часть, остаётся под вопросом, и никто на это не обращает внимания из-за развязанной войны олигархических властей Украины против собственного народа.

Ясно одно, что все украденные артефакты прямым ходом поступают в тайные масонские хранилища, либо в подземелья Ватикана. Невольно возникает вопрос: что пытаются скрыть глобалисты и их пособники от общественности?

Судя по тому, что удалось понять, в тайники масонского ордена поступают вещи и артефакты, связанные с древнейшей историей человечества. Например, из музея Багдада исчезла скульптура крылатого демона Пацуцу, по предположению, этот демон являлся образом неких существ, пришедших на Землю в незапамятные времена. В чём его опасность? Может быть в том, что он мог натолкнуть на мысль, что люди являются не продуктами эволюционного развития по теории Дарвина, а прямыми потомками пришельцев из космоса. На примере скульптуры Пацуцу и связанных с ней артефактов можно сделать вывод, что масонские ищейки крадут из музеев артефакты, которые рассказывают о подлинной истории человечества. Причем, это происходит не только на Западе, но и у нас, на территории России.

К примеру, можно вспомнить о Тисульской находке . В сентябре 1969 года в селе Ржавчик Тисульского р-на Кемеровской области , с глубины 70 метров из-под угольного пласта был поднят мраморный саркофаг. При его вскрытии собралось всё село, это стало шоком для всех. Ларец оказался гробом, до краёв наполненный розово-голубой кристальной чистоты жидкостью. Под ней покоилась высокая (около 185 см.) стройная, красивая женщина, лет тридцати, с тонкими европейскими чертами и большими, широко раскрытыми голубыми глазами. Прямо персонаж из сказки Пушкина напрашивается. Вы можете найти подробное описание этого события в интернете, вплоть до фамилий всех присутствующих, но есть много лживого вброса и искажённых данных. Одно известно, что место захоронения после было оцеплено, были вывезены все артефакты, а за 2 года, по неизвестным, причинам погибли все свидетели произошедшего.

Вопрос: куда всё это было вывезено? По оценке геологов, это декембрий, примерно 800 млн. лет тому назад. Ясно одно, научным кругам о Тисульской находке ничего не известно.

Ещё пример. На месте Куликовской битвы, сейчас стоит Старо-Симоновский монастырь в Москве. При Романовых поле Куликово переместили в Тульскую область , а в наше время, в 30-е годы, на настоящем месте братской могилы, усыпальницу павших здесь воинов Куликовской битвы разобрали, в связи со строительством Дворца культуры имени Лихачёва (ЗИЛ). Сегодня Старый Симонов монастырь расположен на территории завода "Динамо". В 60-х годах прошлого века, там просто отбойными молотками раздробили в крошку бесценные плиты и надгробия с подлинными древними надписями, и вывезли всё это вместе с массой костей и черепов самосвалами на мусор, спасибо, что хоть восстановили захоронение Пересвета и Ослябя, но настоящего уже не вернуть.

Ещё пример. Найдена объёмная карта в камне Западной Сибири, так называемая "Чандарская плита ". Сама плита искусственная, изготовленная по технологии, не известной современной науке. В основании карты, прочный доломит, на него нанесён слой диопсидового стекла, его технология обработки пока науке неизвестна. На нём воспроизведён объёмный рельеф местности, и третий слой представляет собой напылённый белый фарфор.



Создание такой карты требует обработки огромных объёмов данных, которые могут быть получены только методом аэрокосмической съёмки. Профессор Чувыров говорит, что этой карте не больше 130 тысяч лет, но сейчас она пропала.

Из выше приведённых примеров следует, что в советское время на территории страны действовала та же самая тайная организация, по герметизации древних артефактов, что и на Западе. Без сомнения, действует она и в наше время. Этому есть недавний пример.

Несколько лет назад для изучения древнего наследия наших предков, на территории Томской области была организованна постоянно действующая поисковая экспедиция. В первый же год работы экспедиции на одной из сибирских рек было открыто 2 солярных капища и 4 городища. И всё это, практически, на одном месте. Но когда через год снова был выезд в экспедицию, то на месте находок встретили странных людей. Чем они там занимались, непонятно. Люди были хорошо вооружены и вели себя весьма нагло. После встречи с этими странными людьми, буквально через месяц, нам позвонил один из наших знакомых, местный житель и сообщил, что на найденных нами городищах и капищах чем-то занимаются неизвестные люди. Что же привлекло этих людей к нашим находкам? Всё просто: нам удалось найти и на капищах, и на городищах тонкую керамику с древне шумерскими орнаментами.

О своей находке было сообщение в отчете, который передали в штаб РГО Томской области.

Крылатый солнечный диск встречается в древнеегипетской, шумерско-месопотамской, хеттской, анатолийской, персидской (зороастрийской), южно-американской и даже австралийской символике и имеет множество вариаций.



Сравнение орнаментальных мотивов древнешумерийского пиктографического письма и орнаменты Сибирских, северных народов. Предки шумеров – это суберы, древние жители Сибири.


Ларчик открылся весьма просто, если маленькая поисковая экспедиция местных краеведов натолкнулась на прародину древних шумеров Сибири – древнюю цивилизацию Сибири, то это в корне противоречит библейской концепции, утверждающей, что древнейшими на Земле носителями культуры могут быть только мудрые семиты, но никак не представители белой расы, прародина которых находится на севере Европы и на бескрайних просторах Сибири. Если же в Среднем Приобье открыта прародина шумеров, то по логике вещей, шумеры являются выходцами из этнического "котла" прародины белой расы. Следовательно, каждый русский, германец или балт, автоматически, превращается в близких родственников самой древней на планете расы.

Фактически, надо переписывать историю заново, а это уже непорядок. Чем занимались "неизвестные" на открытых нами руинах, пока неясно. Возможно, спешно уничтожали следы керамики, а может и сами артефакты. Это предстоит выяснить. Но то, что странные люди прибыли из Москвы, говорит о многом.

О древней каменной карте Сибири, найденной Чувыровым

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Согласно толкованию некоторых фундаменталистов, Библия рассказывает, что Бог создал Адама и Еву несколько тысяч лет назад. Наука сообщает, что это всего лишь вымысел, и что человеку несколько миллионов лет, а цивилизации - десятки тысяч лет. Однако может ли быть, что традиционная наука заблуждается так же как и библейские истории? Существует большое количество археологических доказательств тому, что история жизни на Земле может быть совсем не похожа на ту, которую нам сегодня рассказывают геологические и антропологические тексты

Рассмотрим следующие удивительные находки:

Гофрированные сферы

В течение нескольких последних десятилетий, шахтёры в Южной Африке выкапывали загадочные металлические шары. Диаметр этих шаров неизвестного происхождения составляет примерно дюйм (2,54 см.), а на некоторых из них выгравированы три параллельные линии, проходящие по оси предмета. Было найдено два вида шаров: одни состоят из твёрдого голубоватого металла с белыми пятнами, а другие опустошены изнутри и наполнены белым губчатым веществом. Интересно, что камень, в котором они были обнаружены, относится к Докембрийскому периоду и датируется 2,8 миллиардами лет! Кто и для чего сделал эти сферы - остаётся загадкой.

Артефакт Косо

Во время поисков минералов в горах Калифорнии близ Оланча зимой 1961 года, Уоллас Лэйн, Вирджиния Мэкси и Майк Майкселл нашли камень, который по их мнению был жеодой - хорошее дополнение для их магазина драгоценных камней. Однако разрезав камень, Майкселл нашёл внутри предмет похожий на белый фарфор. В его центре была шахта из блестящего метала. Эксперты заключили, что если это был жеод, на его образование потребовалось бы примерно 500 тысяч лет, однако предмет внутри очевидно был образцом человеческого производства.

Дальнейшие исследования установили, что фарфор был окружён шестигранным корпусом, а рентген выявил крошечную пружину на одном конце, подобную свече зажигания. Как вы могли догадаться, этот артефакт окружён некими противоречиями. Некоторые утверждают, что предмет не находился внутри жеода, а был облеплен затвердевшей глиной.

Сама по себе находка была идентифицирована экспертами как свеча зажигания 1920-х годов. К сожалению, артефакт Косо был утерян и не может быть тщательно изучен. Есть ли естественное объяснение этому феномену? Был ли он найден, как утверждал первооткрыватель, внутри жеода? Если это правда, то как свеча зажигания эпохи 1920-х могла попасть внутрь камня, которому 500 тысяч лет?

Странные металлические предметы

Шестьдесят пять миллионов лет назад людей не существовало, не говоря уже о ком-то кто умел работать с металлом. В таком случае, как наука объяснит полуовальные металлические трубы, вырытые во Франции из мела Мелового периода?

В 1885 году при разломе куска угля был обнаружен металлический куб, явно обработанный умельцем. В 1912-ом, работники электростанции
разломали большой кусок угля, из которого выпал железный горшок. В блоке песчаника Мезозойской эры был найден гвоздь. Существует ещё масса подобных аномалий. Как можно объяснить эти находки? Есть несколько вариантов:


  • Разумные люди существовали намного раньше, чем мы предполагаем

  • В нашей истории нет данных о других разумных существах и цивилизациях, существовавших на нашей Земле

  • Наши методы датирования совершенно неточные, и эти камни, уголь и
    окаменелости формируются намного быстрее, чем мы сегодня считаем.

В любом случае, эти примеры - а есть ещё много других - должны
побудить всех любопытных и непредубеждённых учёных пересмотреть и
переосмыслить историю жизни на Земле.

След от обуви на граните

Этотслед на окаменелости был обнаружен в пласте угля в Каньоне Фишера,
Невада. По подсчётам, возраст этого угля - 15 миллионов лет!

И чтобы вы не думали что это окаменелость какого-то животного, форма которого напоминает подошву современного ботинка, изучение следа
под микроскопом выявило чётко заметные следы двойной линии шва по периметру формы. След примерно 13-го размера, и правая часть каблука кажется более изношенной, чем левая.

Как отпечаток современной обуви 15 миллионов лет назад оказался на веществе, которое позже стал углём? Вариантов несколько:


  • След был оставлен недавно и уголь формируется не миллионы лет (с чем не согласна наука), или же…

  • Пятнадцать миллионов лет назад существовали люди (или что-то вроде
    людей, о которых у нас нет исторических данных), расхаживавшие в обуви,
    или…

  • Путешественники во времени отправились в прошлое и неосторожно оставили след, или…

  • Это тщательно продуманный розыгрыш.

Древний след ноги

Сегодня такие следы можно увидеть на любом пляже или грязной земле. Но этот след ноги - явно анатомически схожий со следом современного человека - застыл в камне, которому по оценкам около 290 миллионов лет.

Открытие было сделано в 1987 году в Нью-Мексико палеонтологом Джери Макдональдом. Он также нашёл следы птиц и животных, но затруднялся объяснить, как этот современный след оказался на пермской породе, которой, по оценке специалистов, 290-248 миллионов лет. Согласно современному научному мышлению, она сформировалась задолго до того, как на этой планете появились люди (или даже птицы и динозавры).

В посвящённой находке статье 1992 года в журнале Smithsonian Magazine было отмечено, что палеонтологи называют такие аномалии
«problematica». На самом деле, для учёных они являются большими проблемами.

Это теория белой вороны: всё что нужно сделать, чтобы доказать, что не все вороны чёрные - просто найти одну белую.

Таким же образом, чтобы оспорить историю современного человека (или, возможно, наш способ установления возраста пластов пород), нужно
найти окаменелость вроде этой. Однако учёные просто откладывают такие артефакты в долгий ящик, называют их «problematica» и живут дальше со своими непреклонными убеждениями, потому что реальность слишком неудобна.

Правильная ли это наука?

Древние пружины, шурупы и металл


Они похожи на предметы, которые можно найти в ящике для бракованных деталей в любой мастерской.

Очевидно, что эти артефакты были кем-то изготовлены. Однако этот набор пружин, петель, спиралей и других металлических предметов был
обнаружен в слоях осадочных пород, которым сто тысяч лет! В то время литейные цеха были не особо распространены.

Тысячи этих вещиц - некоторые размером в одну тысячную дюйма! - были обнаружены золотоискателями в Уральских горах России в 1990-х
годах. Выкопанные на глубине от 3 до 40 футов, в слоях земли, относящихся к верхнему Плейстоценовому периоду, эти загадочные предметы
могли быть созданы примерно 20-100 тысяч лет назад.

Могут ли они быть доказательством существования давно потерянной, но развитой цивилизации?

Металлический стержень в камне

Как объяснить то, что камень сформировался вокруг загадочного металлического стержня?

Внутри найденного коллекционером камней Жиллин Ванг в китайских горах Мазонг твёрдого чёрного камня по непонятным причинам находился
металлический стержень неизвестного происхождения.

На стержне имеется резьба как на шурупах, что говорит о том, что изделие было изготовлено, однако тот факт, что оно находилось в земле
достаточно долго, чтобы вокруг него сформировалась твёрдая порода, означает, что его возраст должен достигать миллионов лет.

Были предположения, что камень является метеоритом, упавшим на Землю из космоса, то есть артефакт может быть инопланетного
происхождения.

Примечательно, что это не единственный случай обнаружения металлических шурупов в твёрдых породах; есть много других примеров:


  • В начале 2000-х на окраине Москвы был найден странный камень, внутри которого находились два похожих на шурупы предмета

  • Рентгеноскопия ещё одного найденного в России камня обнаружила в нём восемь шурупов!

Вилка Уильямса

Человекпо имени Джон Уильямс рассказал, что нашёл этот артефакт, прогуливаясь по отдалённой сельской местности. Он был в шортах, и пройдя через заросли кустарника посмотрел вниз, чтобы проверить насколько поцарапал ноги. Тогда-то он и заметил странный камень.

Сам по себе камень обычный - несмотря на то, что в него встроена какая-то изготовленная вещь. Что бы это ни было, из него торчат три
металлических зубца, как будто это какая-то вилка.

Место, где Уильямс нашёл артефакт, по его словам находилось «минимум в 25-и футах от ближайшей дороги (которая была грязной и слабо
различимой), вблизи нет городских районов, промышленных комплексов, электростанций, атомных электростанций, аэропортов или военных действий (о которых бы я знал)».

Камень состоит из природного кварца и полевошпатового гранита, а согласно геологии, такие камни формируются не десятилетиями, которые
потребовались бы, в случае если аномальный предмет был сделан современным человеком. По подсчётам Уильямса, камню было примерно сто тысяч лет.

Кто же в те времена мог сделать такой предмет?

Алюминиевый артефакт из Аюда

Этот пятифунтовый, восьмидюймовый в длину предмет из цельного, почти чистого алюминия бы найден в Румынии в 1974 году. Рабочие, копавшие траншею вдоль реки Муреш, нашли несколько костей мастодонта и этот загадочный предмет, который до сих пор приводит в недоумение учёных.

Очевидно изготовленный и не являющийся естественным образованием, артефакт был послан на анализ, который обнаружил, что предмет состоит из 89-и процентного алюминия со следами меди, цинка, свинца, кадмия никеля и других элементов. В такой форме алюминий не существует в природе. Должно быть, он был изготовлен, но такой алюминий не производился до 1800-х.

Если артефакт одного возраста с костями мастодонта, это означает, что ему минимум 11 тысяч лет, потому что именно тогда вымерли последние представители мастодонтов. Анализ окислённого слоя, покрывавшего артефакт, определил, что ему 300-400 лет - то есть он был создан намного раньше, чем был изобретён процесс обработки алюминия.

Так кто же сделал этот предмет? И для чего он использовался? Есть те, кто сразу предположил инопланетное происхожден артефакта…однако факты до сих пор неизвестны.

Странно (а может и нет), что таинственный предмет куда-то спрятали и сегодня он недоступен для общественного просмотра или
дальнейшего исследования.

Карта Пири Рейса

Эта карта, заново обнаруженная в турецком музее в 1929 году, является
загадкой не только из-за своей поразительной точности, но и из-за того, что на ней изображено Нарисованная на шкуре газели, карта Пири Рейса - это единственная сохранившаяся часть большей карты. Она была составлена в 1500-х годах,согласно надписи на самой карте, из других карт трёхсотого года. Но как это возможно, если на карте изображены:


  • Южная Америка, точно расположенная относительно Африки

  • Западные побережья Северной Африки и Европы, и восточное побережье Бразилии

  • Самое поразительное - частично виднеющийся континент далеко к Югу,
    где, как мы знаем, находится Антарктида, хотя она не была открыта до
    1820 года. Ещё более загадочным является то, что она изображена детально
    и безо льда, хотя этот континентальный массив был покрыт льдом на
    протяжении минимум шести тысяч лет.

Сегодня этот артефакт также недоступен для общественного просмотра.

Окаменевший молоток

Вблизи города Лондона, штат Техас, в 1936 году была найдена головка и часть ручки молотка.

Находка была сделана мистером и миссис Хан вблизи Красной бухты, когда они заметили торчащий из камня кусок дерева. В 1947 году их сын
разбил камень, обнаружив внутри головку молотка.

Для археологов этот инструмент представляет трудную задачу: по оценкам, известковой скальной породе, в которой находится артефакт,
110-115 миллионов лет. Деревянная ручка окаменела, как древнее окаменевшее дерево, а головка молотка, сделанная из цельного железа,
сравнительно современного типа.

Единственное возможное научное объяснение было дано Джоном Коулом, исследователем из Национального центра научного образования:

В 1985 году учёный написал:

«Камень настоящий, и для кого-либо незнакомого с геологическим процессом это выглядит впечатляюще. Как мог современный
артефакт застрять в ордовикском камне? Ответ таков: камень не принадлежит к Ордовикскому периоду. Минералы в растворе могут затвердеть вокруг попавшего в этот раствор предмета, упавшего в расщелину или просто оставленного на земле, если материнская порода (в этом случае, по имеющимся данным, ордовикская) является химически растворимой».

Другими словами, растворённые части породы затвердели вокруг современного молотка, который может быть молотком шахтёра из 1800-х.

А как вы думаете? Современный молоток…или молоток древней цивилизации?

На сегодняшний день найдено много артефактов указывающих на то, что в глубокой древности на Земле жили высокоразвитые цивилизации. Учёные не могут найти для себя объяснение, потому что это не вписывается в ими признанную и фанатично тиражируемую теорию Дарвина о происхождении человека от обезьяны… поэтому они просто не признают эти находки, и замалчивают их существование, чтобы не переписывать учебники истории.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ АРТЕФАКТ



Шокирующая находка была найдена на дне моря в 1901 году! Механический вычислительный артефакт, возраст которого исчисляется примерно в 2000 лет…

Изучение этого артефакта полностью перечёркивает наши представления о прошлом человечества.

На затонувшем в Эгейском море римском корабле, в 1901 году был найден механический вычислительный артефакт, возраст которого исчисляется в 2000 лет. Учёным удалось восстановить первоначальный образ механизма и предположить, что он использовался для сложных астрономических расчётов. Механизм содержал большое число бронзовых шестерён в деревянном корпусе, на котором были размещены циферблаты со стрелками, и использовался для математических вычислений и расчётов. Другие устройства подобной сложности неизвестны в эллинистической культуре. Задействованная в нём дифференциальная передача, была изобретена в XVI веке, а миниатюрность некоторых частей сопоставима с той, что была достигнута только в XVIII веке часовщиками. Ориентировочные размеры механизма в сборе 33x18x10 см.


Если смотреть на этот артефакт с позиции современной принятой истории, то проблема состоит в том, что в то время, когда этот механизм изобрели, законы тяготения и движения небесных тел ещё не открыли. Другими словами, Антикитерский механизм имеет функции, которые ни один обычный человек того времени не понял бы, и никакими целями той эры (например, навигация кораблей) нельзя объяснить невиданные для того времени функции и настройки, которые имеет это устройство.

Если же принимать во внимание что в древности люди обладали знаниями, то ничего в этом удивительного нет. Ведь человечество развивается циклически, а не линейно как нас учат в школе. И до нашей этой цивилизации, на Земле были уже развитые цивилизации которые обладали знанием, понимали и изучали небосвод.

ФИГУРКИ ИЗ ЭКВАДОРА




Фигурки очень напоминающие астронавтов найдены в Эквадоре, их возраст более 2000 лет.

КАМЕННАЯ ТАРЕЛКА ИЗ НЕПАЛА




Тарелкой Лоладоффа называют каменное блюдо, чей возраст превышает 12 тысяч лет. Этот артефакт нашли в Непале. Изображения и чёткие линии, выбитые на поверхности этого плоского камня, многих исследователей натолкнули на мысль о его внеземном происхождении. Ведь не могли же древние люди так искусно обрабатывать камень? К тому же на «тарелке» изображено существо, очень напоминающее инопланетянина в известном его образе.

СЛЕД БОТИНКА С ТРИЛОБИТОМ



"… На нашей Земле археологи обнаружили некогда жившее существо, называемое трилобитом. Оно существовало 600-260 млн. лет тому назад, после чего вымерло. Американский ученый нашел окаменелость трилобита, на которой виден след человеческой ноги, причем с ясным отпечатком ботинка. Не делает ли это историков предметом шутки? Исходя из эволюционной теории Дарвина, как мог существовать человек 260 млн. лет назад?"


КАМНИ ИКИ



"В музее Государственного университета Перу хранится камень, на котором вырезана фигура человека. Исследование показало, что она была вырезана 30 тысяч лет назад. Но эта фигура в одежде, в шляпе и обуви держит в руках телескоп и наблюдает за небесным телом. Как 30 тысяч лет назад люди умели ткать? Как может быть, чтобы люди уже тогда ходили в одежде? Совсем непостижимо то, что он держит в руках телескоп и наблюдает за небесным телом. Значит, он обладает ещё определенными астрономическими знаниями. Для нас давно известно, что европеец Галилей изобрел телескоп всего 300 с лишним лет назад. Кто же изобрел этот телескоп 30 тысяч лет назад?"
Отрывок из книги "Фалунь Дафа".

Нефритовые диски: головоломка для археологов




В Древнем Китае примерно в 5000 году до нашей эры большие каменные диски из нефрита клали в могилы местной знати. Их назначение, а также способ изготовления, до сих пор остаётся загадкой для учёных, ведь нефрит - весьма прочный камень.

Диск Сабу: неразгаданная тайна египетской цивилизации.




Мистический древний артефакт, по предположениям, часть неизвестного механизма, нашел египтолог Уолтер Брайан в 1936 году во время осмотра гробницы Мастаба Сабу, жившего примерно в 3100 - 3000 году до нашей эры. Захоронение находится рядом с поселком Саккара.

Артефакт представляет из себя правильную круглую тонкостенную каменную тарелку, изготовленную из мета-алеврита (метасилта в западной терминологии), с тремя тонкими загнутыми к центру наплывами края и небольшой цилиндрической втулкой посередине. В местах загиба лепестков края к центру окружность диска продолжается тонким ободом круглого сечения около сантиметра в диаметре. Диаметр составляет примерно 70см, форма окружности не идеальна. Эта тарелка вызывает ряд вопросов, как о непонятном назначении подобного предмета, так и о способе, с помощью которого она была изготовлена, поскольку аналогов не имеет.

Вполне возможно, что пять тысяч лет назад у диска Сабы была какая-то важная роль. Однако в настоящий момент ученые не могут точно определить его предназначение и сложную структуру. Вопрос так и остается открытым.

Ваза возрастом в 600 млн. лет



Сообщение о крайне необычной находке было опубликовано в научном журнале в 1852 г. Речь шла о таинственном сосуде высотой около 12 см, две половинки которого были обнаружены после взрыва на одном из карьеров. Эта ваза с чёткими изображениями цветов, находилась внутри горной породы, возрастом в 600 млн. лет.

Гофрированные сферы




В течение нескольких последних десятилетий, шахтёры в Южной Африке выкапывали загадочные металлические шары. Диаметр этих шаров неизвестного происхождения составляет примерно дюйм (2,54 см.), а на некоторых из них выгравированы три параллельные линии, проходящие по оси предмета. Было найдено два вида шаров: одни состоят из твёрдого голубоватого металла с белыми пятнами, а другие опустошены изнутри и наполнены белым губчатым веществом. Интересно, что камень, в котором они были обнаружены, относится к Докембрийскому периоду и датируется 2,8 миллиардами лет! Кто и для чего сделал эти сферы - остаётся загадкой.

Ископаемый гигант. Атлант



12-футовый окаменелый гигант был найден в 1895 году во время горных работ в английском городе Антрим. Фотографии гиганта взяты из британского журнала «Стренд» за декабрь 1895 года. Его высота - 12 футов 2 дюйма (3,7 м.), обхват груди - 6 футов 6 дюймов (2 м.), длина рук - 4 фута 6 дюймов (1,4 м.). Примечательно, что на его правой руке 6 пальцев.

Шесть пальцев на руках и ногах напоминают людей, упоминавшихся в Библии (2-я книга Самуила): «Было еще сражение в Гефе; и был там один человек рослый, имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре».

Бедренная кость гиганта.



В конце 1950-х в ходе дорожного строительства на юго-востоке Турции в долине Евфрата был раскопан ряд захоронений с остатками гигантского размера. В двух были обнаружены бедренные кости около 120 сантиметров длиной. Джо Тейлор, директор Музея окаменелостей в Кросбайтоне (штат Техас, США), провел реконструкцию. Обладатель бедренной кости подобного размера имел рост порядка 14-16 футов (около 5 метров) и размер стопы 20-22 дюйма (почти полметра!). При ходьбе пальцы его рук находились над землей на высоте 6 футов.

Огромный отпечаток ступни человека.




Этот отпечаток ступни был найден возле Глен-Роуза в Техасе в реке Пэлакси. Длина отпечатка 35,5 см, а ширина - почти 18 см. Палеонтологи говорят, что отпечаток женский. Исследование показало, что человек, оставивший такой отпечаток, был около трёх метров.

Гиганты из Невады.



Существует индейская легенда о 12-футовых (3,6 м.) рыжеволосых гигантах, которые жили в районе штата Невада. В ней говорится об американских индейцах, убивающих гигантов в пещере. При раскопках гуано была найдена огромная челюсть. На фото сравниваются две челюсти: найденная и нормальная человеческая.

В 1931 году на дне озера были найдены два скелета. Один был 8 футов (2,4 м.) в высоту, а другой - чуть менее 10-ти футов (ок. 3 м.).

Камни Ики. Всадник на динозавре.




Фигурка из колекции Вольдемара Джульсруда. Всадник на динозавре.




1944г. г. Акамбаро - в 300 км к северу от Мехико.

Алюминиевый клин из Аюда.



В 1974 году на берегу реки Марош, которая находится рядом с городом Аюдом в Трансильвании, был найден алюминиевый клин, покрытый толстым слоем оксида. Примечательно, что он был найден среди останков мастодонта, которым 20 тысяч лет. Обычно находят алюминий с примесями других металлов, но клин был из чистого алюминия.

Этой находке невозможно найти объяснение, так как алюминий был открыт только в 1808 году, а в промышленных количествах стал производиться только в 1885. Клин до сих пор находится на исследовании в каком-то секретном месте.

Карта Пири Рейса



Эта карта, заново обнаруженная в турецком музее в 1929 году, является загадкой не только из-за своей поразительной точности, но и из-за того, что на ней изображено.

Нарисованная на шкуре газели, карта Пири Рейса - это единственная сохранившаяся часть большей карты. Она была составлена в 1500-х годах, согласно надписи на самой карте, из других карт трёхсотого года. Но как это возможно, если на карте изображены:

-Южная Америка, точно расположенная относительно Африки

-Западные побережья Северной Африки и Европы, и восточное побережье Бразилии

-Самое поразительное - частично виднеющийся континент далеко к Югу, где, как мы знаем, находится Антарктида, хотя она не была открыта до 1820 года. Ещё более загадочным является то, что она изображена детально и безо льда, хотя этот континентальный массив был покрыт льдом на протяжении минимум шести тысяч лет.

Сегодня этот артефакт также недоступен для общественного просмотра.

Древние пружины, шурупы и металл.




Они похожи на предметы, которые можно найти в ящике для бракованных деталей в любой мастерской.

Очевидно, что эти артефакты были кем-то изготовлены. Однако этот набор пружин, петель, спиралей и других металлических предметов был обнаружен в слоях осадочных пород, которым сто тысяч лет! В то время литейные цеха были не особо распространены.

Тысячи этих вещиц - некоторые размером в одну тысячную дюйма! - были обнаружены золотоискателями в Уральских горах России в 1990-х годах. Выкопанные на глубине от 3 до 40 футов, в слоях земли, относящихся к верхнему Плейстоценовому периоду, эти загадочные предметы могли быть созданы примерно 20-100 тысяч лет назад.

Могут ли они быть доказательством существования давно потерянной, но развитой цивилизации?

След от обуви на граните.




Этот след на окаменелости был обнаружен в пласте угля в Каньоне Фишера, Невада. По подсчётам, возраст этого угля - 15 миллионов лет!

И чтобы вы не думали что это окаменелость какого-то животного, форма которого напоминает подошву современного ботинка, изучение следа под микроскопом выявило чётко заметные следы двойной линии шва по периметру формы. След примерно 13-го размера, и правая часть каблука кажется более изношенной, чем левая.

Как отпечаток современной обуви 15 миллионов лет назад оказался на веществе, которое позже стал углём?

Загадочные находки Элиаса Сотомайора: Древнейший глобус.




Крупный клад древнейших артефактов удалось обнаружить экспедиции, которую возглавлял Элиас Сотомайор в 1984 году. В эквадорском горном массиве Ла Мана, в туннеле на глубине свыше девяноста метров были обнаружены 300 изделий из камня.

В туннеле Ла Мана обнаружен и один из древнейших на Земле глобусов, тоже каменный. На далеко не идеальный шар, на изготовление которого, возможно, мастер просто пожалел усилий, но округлый, валун нанесены знакомые со школьных времен изображения материков.

Но если многие очертания материков мало отличаются от современных, то от побережья Юго-Восточной Азии в сторону Америки планета выглядит совсем по-другому. Огромные массы земли изображены там, где сейчас плещется только безбрежное море.

Карибские острова и полуостров Флорида вообще отсутствуют. Чуть ниже экватора в Тихом океане расположен гигантский остров, примерно равный по размерам современному Мадагаскару. Современная Япония входит в гигантский материк, уходящий к берегам Америки и далеко простирающийся на юг. Остается добавить, что находка в Ла Мана, по видимому, является древнейшей картой мира.

Древний сервиз из нефрита на 12 персон.




Не менее интересны и другие находки Сотомайора. В частности, обнаружен «сервиз» из тринадцати чаш. Двенадцать из них имеют идеально равный объем, а тринадцатая - значительно больше. Если заполнить 12 маленьких чаш жидкостью до краев, а потом слить их в большую, то и она заполнится точно до краев.

Со времен Дарвина науке более-менее удалось вписать в логические рамки и объяснить большую часть эволюционных процессов, происходивших . Археологи, биологи, и многие другие …ологи сходятся во мнениях, и уверены, что уже 400 - 250 тысяч лет назад на нашей планете процветали зачатки нынешнего социума. Но археология, знаете ли, такая непредсказуемая наука, нет-нет, да и подкидывает все новые находки, которые никак не вписываются в аккуратно сложенную учеными общепринятую модель. Представляем вам 15 самых загадочных артефактов, которые заставили научный мир задуматься о правильности существующих теорий.

1. Сферы из Клерксдорпа .

По приблизительным подсчетам этим загадочным артефактам около 3 миллиардов лет. Они представляют собой дискообразные и сферические объекты. Гофрированные шары находят двух видов: одни из голубоватого металла, монолитные, с вкраплениями белого вещества, другие, наоборот, полые, а полость заполнена белым губчатым материалом. Точное количество сфер никому неизвестно, так как шахтеры с помощью до сих пор продолжают добывать их из скалы, вблизи города Клерксдорп, расположенного в ЮАР.

2 . Камни Дропа .

В горах Баян-Кара-Ула, которые расположены в Китае, была сделана уникальная находка, возраст которой 10 - 12 тысяч лет. Камни Дропа, исчисляемые сотнями, походят на грампластинки. Это каменные диски с отверстием посередине и нанесенной на поверхность спиралевидной гравировкой. Некоторые ученые склонны считать, что диски служат носителями информации о внеземной цивилизации.


В 1901 году Эгейское море открыло ученым тайну затонувшего римского корабля. Помимо прочих уцелевших древностей был найден загадочный механический артефакт, который был изготовлен около 2000 лет назад. Ученым удалось воссоздать сложнейшее и новаторское для того времени изобретение. Антикитерский механизм использовался римлянами для астрономических исчислений. Что интересно, используемую в нем дифференциальную передачу изобрели только в XVI веке, а искусность миниатюрных деталей, из которых был собран удивительный прибор, не уступает мастерству часовщиков XVIII века.

4. Камни Ика.


Обнаружены в перуанской провинции Ика хирургом Хавьером Кабрерой. Камни Ика — это обработанная вулканическая порода, покрытая гравюрами. Но вся загадка в том, что среди изображений встречаются динозавры (бронтозавры, птерозавры и трицерапторы). Быть может, несмотря на все доводы ученых антропологов, уже процветали и занимались творчеством в те времена, когда по земле бродили эти гиганты?


В 1936 году в Багдаде обнаружили странного вида сосуд, закупоренный бетонной пробкой. Внутри загадочного артефакта находился металлический стержень. Последующие опыты показали, что сосуд выполнял функцию древней батарейки, так как наполнив конструкцию, подобную багдадской батарейке, электролитом доступным для того времени, возможно получить электричество в 1 В. Теперь можно поспорить, кому принадлежит титул основоположника учения об электричестве, ведь багдадская батарейка на 2000 лет старше Алессандро Вольта.

6. Древнейшая «свеча зажигания».


В горах Косо в Калифорнии экспедицией, которая выискивала новые минералы, был найдет странный артефакт, своим видом и свойствами он сильно напоминает «свечу зажигания». Несмотря на ветхость с уверенностью можно различить керамический цилиндр, внутри которого находится намагниченный металлический двухмиллиметровый стержень. А сам цилиндр заключен в медный шестиугольник. Возраст загадочной находки заставит удивиться даже самого заядлого скептика - он составляет более 500 000 лет!


Триста каменных шаров, разбросанных по побережью Коста-Рики, разнятся и по возрасту (от 200 года до н. э. до 1500 года н. э.), и по размеру. Тем не менее, ученым до сих пор не ясно, как именно древние люди их изготовляли и для каких целей.

8. Самолеты, танки и подлодки Древнего Египта.



То, что египтяне возвели , сомнений нет, но могли ли те же самые жители Египта додуматься сконструировать самолет? Таким вопросом задаются ученые с тех пор, как в 1898 году в одной из египетских пещер был обнаружен загадочный артефакт. По форме устройство похоже на аэроплан, и, при задании ему начальной скорости, оно вполне могло совершить полет. О том, что в эпоху Нового царства египтянам были известны такие технические изобретения как дирижабль, вертолет и подводная лодка рассказывает на потолке храма, расположенного рядом с Каиром.

9. Отпечаток ладони человека, возрастом 110 миллионов лет .


И совсем это не возраст для человечества, если взять и приплюсовать сюда такой загадочный артефакт, как окаменевший палец из арктической части Канады, принадлежащий человеку и имеющий такой же возраст. А найденный в штате Юта отпечаток ноги, да не просто ноги, а обутой в сандалию, возрастом 300 - 600 миллионов лет! Диву даешься, так когда же зародилось человечество?

10. Металлические трубы из Сен-Жан-де-Ливе .


Возраст породы, из которой извлекли металлические трубы, составляет 65 миллионов лет, следовательно, и артефакт изготовлен тогда же. Ничего себе железный век. Еще одну странную находку добыли из шотландской скалы, относящейся к нижнему девонскому периоду, то есть 360 - 408 миллионов лет назад. Этим загадочным артефактом был металлический гвоздь.

В 1844 году англичанин Дэвид Брюстер сообщил, что в одной из шотландских каменоломен, в глыбе песчаника, обнаружен железный гвоздь. Шляпка его так «вросла» в камень, что заподозрить фальсификацию находки было не возможно, хотя возраст песчаника, относящегося к девонскому периоду, составляет около 400 млн. лет.

Уже на нашей памяти, во второй половине ХХ века, сделана находка, объяснить которую учёные не могут до сих пор. Близ американского городка с громким названием Лондон, в штате Техас, при раскалывании песчаника ордовикского периода (палеозой, 500 млн. лет назад), обнаружили железный молоток с остатками деревянной рукояти. Если отбросить человека, которого в ту пору не было, получается, что трилобиты и динозавры плавили железо и пользовались им в хозяйственных целях. Если отбросить и глупых моллюсков, то нужно как-то объяснять находки, например, такие, как эта: в 1968 году французы Дрюэ и Сальфати обнаружили в каменоломнях Сен-Жан-де-Ливе, во Франции, металлические трубы овальной формы, возраст которых, если датировать по меловым пластам, составляет 65 миллионов лет — эпоха последних рептилий.

Или вот такую: в середине XIX века в штате Массачусетс проводились взрывные работы, и среди осколков каменных глыб был обнаружен металлический сосуд, который разорвало пополам взрывной волной. Это была ваза высотой около 10 сантиметров, изготовленная из металла, напоминающего по цвету цинк. Стенки сосуда украшали изображения шести цветков в виде букета. Горная порода, в которой хранилась эта диковинная ваза, относилась к началу палеозоя (кембрий), когда на земле едва зарождалась жизнь — 600 млн. лет назад.

Нельзя сказать, что учёные и вовсе набрали в рот воды: приходилось читать, что гвоздь и молоток могли попасть в щель и быть залиты почвенными водами, с формированием вокруг них, со временем, плотной породы. Пусть даже ваза провалилась вместе с молотком, но трубы во французских каменоломнях никак не могли попасть на глубину случайным образом.

11. Железная кружка в угле

Не известно, что бы сказал учёный, если в угольной глыбе, вместо отпечатка древнего растения, нашёл бы… железную кружку. Датировал бы угольный пласт по человеку из железного века, или по-прежнему, каменноугольным периодом, когда даже динозавров не было? А такой предмет был найден, и до недавних пор та кружка хранилась в одном из частных музеев Америки, в Южном Миссури, хотя со смертью хозяина, след скандального предмета затерялся, к великому, надо заметить, облегчению учёных мужей. Впрочем, осталась фотография.

При кружке имелся документ следующего содержания, подписанный Фрэнком Кенвудом: «В 1912 году, когда я работал на муниципальной электростанции города Томаса, штат Оклахома, мне попалась массивная глыба угля. Она была слишком большой, и мне пришлось разбить ее молотом. Из глыбы выпала вот эта железная кружка, оставив после себя выемку в угле. Очевидцем того, как я разбивал глыбу и как из нее выпала кружка, был сотрудник компании по имени Джим Столл. Мне удалось выяснить происхождение угля - его добыли в шахтах Уилбертона, в Оклахоме». По мнению учёных, уголь, добываемый в шахтах Оклахомы, насчитывает 312 миллионов лет, если, конечно, не датировать по кружке. Или человек жил вместе с трилобитами — этими креветками прошлого?

12.Нога на трилобите

Окаменевший трилобит. 300 млн. лет назад.

Хотя имеется находка, говорящая именно об этом — трилобит, раздавленный башмаком! Обнаружил окаменелость страстный любитель моллюсков Уильям Майстер, осматривавший в 1968 году окрестности Антилоп-Спринг, в штате Юта. Он расколол кусок глинистого сланца и увидел следующую картину (на фото — расколотый камень).

Виден отпечаток башмака правой ноги, под которым оказались два маленьких трилобита. Учёные объясняют это игрой природы, и готовы поверить в находку лишь при наличии целой цепочки подобных следов. Майстер — не специалист, а чертёжник, в свободное время ищущий древности, но рассуждение его здраво: отпечаток башмака найден не на поверхности затвердевшей глины, а после раскалывания куска: скол же пришёлся вдоль отпечатка, по границе уплотнения, вызванного давлением обуви. Однако с ним не хотят говорить: ведь человек, согласно эволюционной теории, не жил в кембрийский период. Тогда даже динозавров не было. Или… геохронология ложна.

13.Подошва туфли на древнем камне

В 1922 году американский геолог Джон Рейд вёл поиск в штате Невада. Неожиданно для себя он обнаружил на камне чёткий отпечаток подошвы обуви. До сих пор сохранилась фотография этой чудной находки.

В том же 1922 году в «Нью-Йорк Санди Америкэн» появилась статья, написанная доктором У. Баллоу. Он писал: «Некоторое время назад известный геолог Джон Т. Рэйд, во время поисков окаменелостей, неожиданно замер в смущении и удивлении перед скалой под ногами. Там было то, что похоже на человеческий отпечаток, но не голой ступни, а подошвы туфли, которая превратилась в камень. Передняя часть исчезла, но сохранила контур, по крайней мере, двух третей подошвы. Вокруг контура шла хорошо различимая нить, которая, как оказалось, присоединяла к подошве рант. Так была найдена окаменелость, которая является сегодня самой большой тайной для науки, так как она найдена в скале, которой, по крайней мере, 5 миллионов лет».
Геолог отвёз вырезанный кусок породы в Нью-Йорк, где её осмотрели несколько профессоров из Американского музея естественной истории и геолог из Колумбийского университета. Их вывод был однозначен: породе — 200 миллионов лет — мезозой, триасовый период. Однако сам отпечаток был признан, как этими, так и всеми остальными учёными головами… игрой природы. Иначе бы пришлось признать, что люди в обуви, шитой нитками, жили с рядом динозаврами.

В 1993 году Филипп Риф оказался обладателем еще одной удивительной находки. При прокладывании тоннеля в горах штата Калифорния были обнаружены два загадочных Цилиндра, они напоминают так называемые «цилиндры египетских фараонов».

Но по своим свойствам совершенно отличаются от них. Состоят они наполовину из платины, наполовину из неизвестного металла. Если их нагреть, например, до 50°С, то они сохраняют эту температуру несколько часов, в независимости от температуры окружающий среды. Потом почти мгновенно остывают до температуры воздуха. Если через них пропустить электрический ток, то они меняют цвет с серебристого на черный, а после снова приобретают исходный цвет. Несомненно, цилиндры хранят в себе и другие тайны, которые еще предстоит открыть. Согласно радиоуглеродному анализу, возраст этих артефактов около 25 миллионов лет .

Согласно наиболее общераспространенной истории, был в 1927 г. найден английским исследователем Фредериком А. Митчел-Хеджесом среди руин майя в Лубаантун (современный Белиз).

Другие утверждают, что ученый купил этот предмет на аукционе “Сотбис” в Лондоне в 1943 г. Как бы там ни было в действительности, этот череп из горного хрусталя выгранен столь совершенно, что он представляется бесценным произведением искусства.
Итак, если считать верной первую гипотезу (согласно которой череп является творением майя), то на нас обрушивается целый дождь вопросов.
Ученые считают, что Череп судьбы в некотором смысле является технически невозможным. Имея вес почти 5 кг, и будучи идеальной копией женского черепа, он обладает законченностью, которой было бы невозможно достичь без использования более-менее современных способов, способов, которыми владела культура Майя и о которых мы не знаем.
Череп идеально отшлифован. Его челюсть представляет собой отдельную от остальной части черепа шарнирную часть. Он на протяжении долгого времени привлекал (и, вероятно, будет продолжать это делать в несколько меньшей степени) специалистов из различных дисциплин.
Также следует упомянуть о неослабевающем приписывании ему группой эзотериков сверхъестественных способностей, таких как телекинез, испускание необычного аромата, изменения цвета. Существование всех этих свойств труднодоказуемо.
Череп подвергали различным анализам. Одной из необъяснимых вещей является то, что выполненный из кварцевого стекла, и, следовательно, имеющий твердость 7 по шкале Мооса (шкала твердости минералов от 0 до 10), череп смогли вырезать без таких твердых режущих материалов, как рубин и алмаз.
Исследования черепа, которые в 1970-х проводила американская компания Hewlett-Packard, определили, что для того, чтобы достичь такого совершенства, его должны были бы шлифовать песком на протяжении 300 лет.
Могли ли майя преднамеренно спроектировать работу такого типа, срок завершения которой был бы запланирован через 3 века? С уверенностью можно сказать только о том, что Череп судьбы не является единственным в своем роде.
Несколько таких предметов были найдены в различных местах планеты, и созданы они из других, подобных кварцу, материалов. К их числу относится и обнаруженный в районе Китая/Монголии целый скелет из жадеита, выполненный в меньшем масштабе чем человеческий, согласно оценкам, прибл. в 3500-2200 гг. до н.э.
Существуют сомнения в подлинности многих из этих артефактов, но есть что-то, что является бесспорным: хрустальные черепа продолжают доставлять удовольствие смелым ученым.

17. Кубок Ликурга

Римский кубок, изготовленный около 1600 лет назад, может быть примером нанотехнологий, считают эксперты. Таинственный Кубок Ликурга, сделанный из дихроичного стекла, способен менять цвет с зеленого на красный, в зависимости от освещения.

При создании чаши, которая выставлена в Британском музее в Лондоне, были использованы технологии, которые сейчас называют нанотехнологииями - контролируемое манипулирование материалами на атомном и молекулярном уровне. Эти технологии, по мнению ученых, могут быть использованы в различных областях – от диагностики заболеваний до выявления бомб в аэропортах.

Разгадать тайну изменения цвета чаши ученым удалось только в 1990-м году, после долгих лет безрезультатных попыток. После изучения осколков стекла под микроскопом, ученые обнаружили, что римляне пропитали его частицами серебра и золота, которые измельчили на чрезвычайно крошечные частицы – около 50 нанометров в диаметре – в тысячу раз меньше, чем кристаллик соли.

Точное соотношение металлов и столь тщательное измельчение привело экспертов к выводу, что римляне были пионерами нанотехнологий, поскольку они действительно знали, что делали.

Археолог Йен Фристоун из Университетского колледжа в Лондоне, который исследовал чашу и ее необычные оптические свойства, называет создание кубка "удивительным подвигом". Кубок меняет цвет в зависимости от того, с какой стороны наблюдатель на него смотрит.

Чаша, по всей видимости, использовалась для употребления напитков в исключительных случаях, и как считают эксперты, ее цвет менялся в зависимости от напитка, которым ее наполняли.

Лю Ган Логан, инженер и эксперт по нанотехнологиям из Университета штата Иллинойс в Урбана-Шампейн рассказал: "Римляне знали, как сделать и использовать наночастицы для создания произведений искусства".

Конечно, ученые не могли исследовать единственный в своем роде кубок и наполнять его различными жидкостями. А потому они были вынуждены заново воссоздать Кубок Ликурга, нанеся на стекло микроскопические частицы золота и серебра. После этого исследователи поэкспериментировали с различными жидкостями с целью выяснить, как будет меняться его цвет. Новый кубок, заполненный водой, как выяснили ученые, светится голубым, а при заполнении маслом – ярко-красным.

Как были созданы эти предметы? Кем? И главное - зачем?

Эльдар Халиулин

Как известно, факт - вещь упрямая. А еще упрямее артефакт (в том значении, в котором это слово употребляется в компьютерных играх, то есть искусственно созданный предмет, который существует вопреки научным заблуждениям относительно мироустройства). Вообще-то артефактом может считаться любой объект, сделанный человеком. Даже обыкновенная канцелярская кнопка. Археологи всего мира ежегодно выкапывают из-под земли центнеры артефактов. И все же нам, не специалистам, как-то привычнее подразумевать под этим словом мистические объекты, священные реликвии или предметы загадочного происхождения. Между прочим, многие артефакты, которые знакомы тебе по приключенческим фильмам, стали причиной нервных расстройств у сотен ученых планеты. Ведь эти штуки существуют и никак не объясняются на самом деле! Мы попытались разгадать их тайны. В этом нам помог кандидат исторических наук Алексей Вяземский, который скептическим взором окинул нашу коллекцию, после чего вволю позанудствовал (его особое мнение зашифровано в этой статье под кодовыми словами «Голос скептика»).

В научных кругах этот предмет больше известен как «Митчелл-Хеджес». Именно его история легла в основу свежего спилберговского блокбастера об антисоветских похождениях Индианы Джонса. А дело было так: в 1924 году в Центральной Америке экспедиция под руководством Фредерика Альберта Митчелл-Хеджеса проводила раскопки древнего города майя Лубаантуна в поисках следов цивилизации атлантов. Приемная дочь Фредерика Анна Мари Ле Гуиллон обнаружила под обломками алтаря некий предмет. Когда его извлекли на свет, оказалось, что это череп, искусно сделанный из горного хрусталя. Его габариты вполне сопоставимы с натуральными размерами черепа взрослой женщины – примерно 13 x 18 x 13 см, однако маловероятно, что эту хрустальную штуковину потеряла какая-нибудь рассеянная Золушка. Находка весит чуть больше 5 кг. У черепа не хватало нижней челюсти, но ее вскоре обнаружили рядом и вставили на положенное место - в конструкции было преду­смотрено что-то вроде шарниров.

В чем загадка

В 1970 году череп прошел ряд тестов в исследовательской лаборатории компании «Хьюлетт-Паккард», которая славилась продвинутыми технологиями в области обработки природного кварца. Результаты обескуражили ученых. Выяснилось, что череп выполнен из цельного (!) кристалла, состоящего из трех сростков, что само по себе тянет на сенсацию, так как невозможно даже при современном развитии технологий. В процессе создания хрусталь должен был развалиться из-за внутреннего напряжения материала. Но самое удивительное состоит в том, что на поверхности черепа не было обнаружено следов вообще никаких инструментов! Кажется, он просто вырос сам по себе. Вскоре выяснилось, что есть и другие искусственные черепа из природного кварца. Все они уступают Черепу Судьбы по качеству исполнения, но тоже считаются наследием ацтеков и майя. Один хранится в Британском музее, еще один - в Париже, третий, из аметиста, в Токио, череп «Макс» - в Техасе, а самый массивный - в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Кроме того, неутомимые исследователи раскопали легенду, согласно которой с глубокой древности существуют 13 хрустальных черепов, связанных с культом Богини Смерти. К индейцам они попали от атлантов (кто бы сомневался!). Черепа охраняют специально обученные воины и жрецы, передавая из поколения в поколение и следя за тем, чтобы артефакты хранились в разных местах. Сначала они находились у ольмеков, затем у майя, от которых перешли к ацтекам. А в самом конце пятого цикла по долголетнему календарю майя (то есть в 2014 году) именно эти предметы помогут спасти человечество от неминуемой катастрофы, если люди догадаются, что с ними делать. Предыдущие 4 цивилизации не додумались и были уничтожены бедствиями и катаклизмами. Похоже, что хрустальные черепа представляют собой нечто вроде древнего суперкомпьютера, который придет в действие, если собрать всего его комплектующие в одном месте. А черепов-то уже найдено больше 13. Что делать?!

Голос скептика

Практически каждый из хрустальных черепов сначала считался ацтекским или майяским. И все же некоторые из них (например, британский и парижский) были признаны фальшивками: эксперты нашли следы обработки современными ювелирными инструментами. Парижский экспонат сделан из альпийского хрусталя и, вероятнее всего, появился на свет в XIX веке в немецком городке Идар-Оберштайн, ювелиры которого славятся своим умением обрабатывать драгоценные камни. Проблема в том, что пока не существует технологии, с помощью которой можно было бы уверенно определять возраст природного кварца. Вот ученым и приходится ориентироваться по следам инструментов и географическому происхождению минералов. Так что все хрустальные черепа, в конечном итоге, могут оказаться творениями мастеров XIX–XX веков. Есть версия, что Череп Судьбы - всего-навсего подарок Анне на день рождения. Он вполне мог быть подброшен ей отцом на манер рождественских сюрпризов, но только не под елку, а под древний алтарь. Анна, умершая в 2007 году в 100-летнем возрасте, рассказала в одном из интервью, что череп был найден в день ее 17-летия, то есть в 1924 году. Автором всей этой захватывающей истории может быть сам Митчелл-Хеджес, охотник за сокровищами Атлантиды.

Их нашли в Перу, неподалеку от города Ика. Камней очень много - десятки тысяч. Первые упоминания о них встречаются еще в хрониках XVI века. На каждом из камней есть рисунок, детально изображающий какую-либо сцену из жизни древних людей.

В чем загадка

Встречаются рисунки, на которых видны лошади, вымершие на американском континенте сотни тысяч лет назад. На лошадях есть всадники. На других камнях запечатлены сцены охоты… на динозавров! Или, например, хирургические операции по пересадке сердца. А также звезды, солнце и другие планеты. При этом многочисленные экспертизы подтверждают, что камни древние, их находят и в доиспанских погребениях. А официальная наука всеми силами делает вид, что камней Ики не существует, либо называет их современными фальшивками. Кому придет в голову наносить изображения на десятки тысяч камней, да еще и тщательно закапывать их в землю?! Это ведь абсурд!

Голос скептика

Во всех журналистских публикациях о камнях Ики говорится, что экспертизы подтвердили подлинность этих артефактов. Но данные экспертиз почему-то никогда не приводятся. Получается, что всяческие уфологи с атлантологами предлагают всерьез изучать эти булыжники лишь на том основании, что никому и в голову не придет их подделывать. А ведь продажа камней Ики - прибыльный бизнес, которым охотно занимаются икианцы… икиоты… короче, тамошние жители. Ну, и некоторые «ученые» тоже. Почему бы не предположить, что они сообща поставили производство доходных товаров на поток? Или это тоже слишком абсурдная идея?

Сначала был известен как «Голубой бриллиант короны» и «Французский синий». В 1820 году его приобрел банкир Генри Хоуп. Сейчас камень хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне.

В чем загадка

Самый известный в мире бриллиант заслужил недобрую славу кровожадного камня: почти все его владельцы начиная с XVII века умирали не своей смертью. В том числе и несчастная французская королева Мария-Антуанетта…

Голос скептика

Представляешь, шапкой Мономаха венчались на царство русские великие князья и цари, от Ивана Калиты и до Петра Первого. И все они тоже умерли! Многие - не своей смертью, а от различных болезней! Жутко, правда? Вот оно, проклятие Мономаха! Причем факт жизни, смерти и соприкосновения с этой шапкой-убийцей в каждом случае можно подтвердить документами, в отличие от биографий иных владельцев «Хоупа». Среди которых, между прочим, есть и те, кто прожил вполне благополучную жизнь, Людовик XIV например. А еще можно вывести уравнение, в котором длина жизни владельца бриллианта обратно пропорциональна величине драгоценного камня. Но это уже из другой области…

В 1929 году в стамбульском дворце Топкапы был найден фрагмент карты мира на коже газели. Документ датирован 1513 годом и подписан именем турецкого адмирала Пири ибн Хаджи Мамеда, а в дальнейшем стал называться картой Пири Рейса («рейс» по-турецки значит «господин»). А в 1956 году некий турецкий морской офицер подарил ее американскому морскому гидрографическому управлению, после чего предмет был досконально исследован.

В чем загадка

Самое удивительное даже не то, что на карте подробно изображено восточное побережье Южной Америки (это спустя всего 20 лет после первого плавания Колумба!). Перед пытливым взором ученых предстал средневековый – подлинность не вызывает сомнений - документ, на котором четко изображена Антарктида. А ведь она была открыта только в 1818 году! И это далеко не единственная тайна карты: побережье Антарктиды изображено таким, словно континент свободен ото льда (возраст которого от 6 до 12 тысяч лет). При этом очертания береговой линии согласовываются с сейсмографическими данными шведско-британской экспедиции 1949 года. Пири Рейс, составляя карту, честно признался в своих заметках, что пользовался несколькими картографическими источниками, в том числе очень древними, времен Александра Македонского. Но откуда древние могли знать про Антарктиду? Конечно же, от сверхцивилизации атлантов! Именно к такому выводу пришли энтузиасты вроде Чарльза Хэпгуда, пока представители официальной науки стыдливо отмалчивались. Отмалчиваются они и до сих пор. Также было найдено множество других похожих карт, в числе которых, например, составленные Оронтеусом Финнеусом (1531) и Меркатором (1569). Данные, приведенные в них, можно объяснить только тем, что существовал некий первоисточник. С него картографы и копировали информацию о тех местах, о которых просто не могли знать. А составители этого древнего первоисточника знали о том, что Земля - шар, точно представляли длину экватора и владели основами сферической тригонометрии.

Голос скептика

Если верить карте Пири Рейса (а точнее, таинственному первоисточнику), Антарктида в глубокой древности располагалась иначе, и эта разница составляет порядка 3000 километров. Сведений о таком глобальном континентальном сдвиге, случившемся около 12 тысяч лет назад, нет ни у палеонтологов, ни у геологов. Кроме того, береговая линия Антарктиды безо льда просто не может совпадать с современными данными. Во время обледенения она должна была значительно измениться. Так что карта неизвестного континента, скорее всего, - домыслы древнего автора, которые по счастливой случайности приблизительно совпали с реальностью, либо очередная современная подделка.

Время от времени в разных местах планеты находят идеально круглые шары. Размеры у них разные - от 0,1 до 3 метров. Иногда на шарах есть странные надписи и рисунки. Самыми загадочными считаются шары, найденные в Коста-Рике.

В чем загадка

Неизвестно, кто их делал, зачем и каким образом. Обточить их до такой круглой формы древние люди явно не могли! Может, это послания от других цивилизаций? А может, шары высечены атлантами, которые закодировали в них важную информацию?

Голос скептика

Геологи считают, что такие круглые предметы вполне могут получаться естественным, природным путем. Например, если камень попадет в яму, расположенную в русле горной речки, вода обточит его течением до круглого состояния. А надписи с рисунками бывают не только на камнях, но еще на стенах лифтов и заборах. И, как правило, они представляют собой автографы современников.

К ресты обнаружили в XIX веке в Кинтана-Роо (Юкатан). Известно, что майя задолго до появления в Мезоамерике христиан почитали их символ, во всяком случае, в Паленке сохранился древний Храм Креста. Кстати, поэтому аборигены во время испанской колонизации благосклонно отнеслись к христианству.

В чем загадка

По легенде, огромный крест, вырезанный из дерева, внезапно заговорил в 1847 году в деревне Чан. Он призвал индейцев - потомков майя - на священную войну против белых. Он продолжал подавать голос, руководя индейцами в ходе боевых операций. Вскоре появились еще два аналогичных говорящих объекта. Деревня Чан стала индейской столицей Чан-Санта-Крус, где возвели святилище крестов. В 1901 году мексиканцам удалось захватить священную столицу, но майя успели унести ноги и кресты в сельву. Борьба за независимость продолжалась. Историки называют эти события войной мексиканского правительства с государством индейцев Крусоб - «Страной говорящих крестов». В 1915 году индейцы отбили назад Чан-Санта-Крус, и один из крестов заговорил снова. Он призвал убивать каждого белого, кто забредет на индейские земли. Война закончилась лишь в 1935 году признанием независимости индейцев на условиях широкой автономии. Потомки майя верят, что победили благодаря говорящим крестам, которые и поныне стоят в святилище нынешней столицы Чампон, но уже молча. Официальной религией свободных индейцев до сих пор остается культ трех «говорящих крестов».

Голос скептика

У этого феномена могут быть как минимум два объяснения. Первое: известно, что индейцы Мексики в своих обрядах часто употребляли наркотическое вещество пейотль. Под его воздействием можно вести беседы не только с деревянным крестом, но и с собственным томагавком. А если серьезно, то искусство чревовещания известно давно. У многих народов им владели жрецы и священнослужители. Даже не­опыт­но­му чревовещателю вполне по силам произнести парочку нехитрых фраз вроде: «Убивайте всех белых!» или «Принесите еще текилы!» Не надо также забывать о том, что еще никто из современных ученых так и не услышал от «говорящих крестов» ни одного слова, пусть даже нецензурного.

В чем загадка

На четырехметровом полотне (длина - 4,3 метра, ширина - 1,1 метра) просматривается четкое изображение человека. Точнее, два симметричных образа, расположенных «голова к голове». Один из образов - мужчина, лежащий со сложенными чуть ниже живота руками, другой – тот же мужчина, вид со спины. Изображения подобны негативу фотопленки и отчетливо проступают на ткани. Заметны следы кровоподтеков от ударов бичей, от тернового венца на голове и раны в левом боку, а также кровавые отметины на запястьях и ступнях ног (предположительно, от гвоздей). Все детали изображения соответствуют евангельским свидетельствам о мученической смерти Христа. Над тайной плащаницы бились и физики, и лирики (в смысле, историки). Некоторые из них после этого становились верующими. Плащаницу просвечивали инфракрасными лучами, изучали под мощными микроскопами, анализировали найденную в ткани пыльцу растений - словом, чего только не делали, но до сих пор никто из ученых так и не смог объяснить, как и с помощью чего выполнены эти изображения. Они НЕ нарисованы красками. Они НЕ появились в результате радиационного облучения (была и такая фантастическая гипотеза). Радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году, показал, что время создания плащаницы - XII–XIV века. Однако российский доктор технических наук Анатолий Фесенко объяснил, что углеродный состав льняного полотна мог «омолодиться». Дело в том, что ткань после пожара подвергалась очистке с помощью горячего масла или даже кипятилась в масле, поэтому в нее попал углерод XVI века, что и послужило причиной неверной датировки. Есть и другие факты, подтверждающие, что это не средневековая, а более древняя и вообще нерукотворная вещь. Чудо?!

Голос скептика

Самое время уподобиться Рене Декарту, который однажды логически рассудил, что быть верующим надежнее, чем атеистом, поскольку можно получить посмертный билет в рай. Ведь Богу (если он есть) будет приятно, что ты в него верил. Но пока ты еще жив, загляни в научные статьи и прочитай о том, что иудеи окутывали умерших не в плащаницы, а в погребальные пелены. То есть забинтовывали лентами с использованием ароматических смол и веществ. Именно так поступили с Христом после его смерти, что и записано в Евангелии от Иоанна. Поэтому говорить про абсолютное соответствие образов плащаницы евангельским свидетельствам не приходится. Более того, усопших сынов и дочерей Израилевых никогда не укладывали в позе футболиста, стоящего в «стенке». Традиция рисовать людей с руками, застенчиво сложенными на гениталиях, появилась после XI века, причем в Европе. Остается добавить, что многие серьезные ученые как раз не сомневаются в данных радиоуглеродного анализа, проведенного тремя независимыми лабораториями. С учетом всех выкладок Фесенко можно прибавить к возрасту плащаницы еще лет 40, пусть даже 100, но никак не тысячу с лишним. И еще одна интересная деталь: незадолго до появления этого артефакта, то есть в XIII–XIV веках, в Европе насчитывалось 43 (!) плащаницы. Владелец каждой наверняка божился, что у него - та самая, истинная, переданная лично в руки едва ли не самим Иосифом Аримафейским.

Бабу ищешь?

Есть еще артефакты, которые пока никем не найдены. Дело за тобой!

Святой Грааль

По идее, это незатейливая чаша, в которую была собрана кровь распятого Христа. В действительности может выглядеть как угодно, потому что является классическим то-чего-не-может-быть. Скорее всего, Грааля просто не существует, это литературный миф.

Ковчег Завета

Что-то вроде массивной шкатулки с хранящимися внутри Скрижалями Завета и 10 заповедями на них. Вот с этим предметом будь особенно осторожным: считается, что любой прикоснувшийся к нему немедленно умирает.

Золотая баба

По свидетельству средневекового географа Меркатора, она находится где-то на территории Сибири. Это статуэтка (а может, и статуя) угро-финской богини Юмалы. Ей приписывают сверхъ­естественные свойства. Искателей приключений привлекает также металл, из которого она сделана. Да, да, это чистейшее золото. Можно сказать, не баба, а клад!

Фото: APP / East News; Corbis / RGB; Alamy / Photas.