Образ одного из главных героев пьесы А. Н

Борис Григорьевич – это молодой человек, приехавший из Москвы в город Калинов, описанный Островским в его пьесе «Гроза». Он очень выделяется среди жителей городка, так как одевается совсем не так, как они, и общается тоже по-другому. Горожане даже называют его иностранцем. Он имеет совсем другие взгляды на мир и его окружение, а еще у него есть образование, что так же является его отличительной чертой.

В городок Калинов он приехал лишь для того, чтобы его дядька Дикий после смерти оставил ему наследство, потому что деньги являются для Бориса неотъемлемой частью его жизни. А так как по собственному желанию Дикой не собирался оставлять наследство своему племяннику, тот решил приехать и наладить отношения с дядей.

Волею судьбы Борис влюбляется в Катерину Кабанову, у которой уже есть любящий муж Тихон. Но душевное состояние девушки совсем не заботит Бориса. Он боится, что об их тайных свиданиях могут все узнать и даже просит Катерину никому ничего не рассказывать, однако, Катерина, наоборот, готова сбежать с любимым или рассказать всем об их чувствах. Борис просто не захотел брать на себя ответственность за их отношения с Катериной и за их тайные свидания.

Поведение Бориса показывает все его отрицательные черты характера, ведь при первых же трудностях он хочет уехать из города, а девушку он брать с собой отказывается, что говорит о том, что чувства его не были такими сильными, как казалось вначале. Трусость Бориса не дает ему разглядеть тяжелое душевное состояние Катерины при их последнем разговоре, хотя он и замечает, что с девушкой творится что-то неладное, он просто не спрашивает ее об этом и продолжает думать только о себе. Ведь пока у них с Катериной было все прекрасно, он был с ней и его все устраивало, но как только все пошло не по его сценарию и начались серьезные проблемы, Борис бросил девушку в трудную минуту.

Автор хорошо описал этого молодого юношу, в котором наравне со стильностью и образованностью уживаются меркантильность и мелочность, а любовь так и осталась для Бориса за гранью его личных интересов, хотя он прекрасно понимал, что девушка без него погибнет. Он просто не стал бороться за свою любовь, поддавшись трусости и своей безвольности.

Вариант 2

В пьесе "Гроза", написанной А. Н. Островским в 1859 году, племянник купца Дикого Борис является одним из центральных персонажей. Приятные манеры, воспитанность и обходительность заметно выделяют приехавшего из Москвы Бориса среди жителей провинциального городка Калинова.

Родился и жил Борис в Москве, приехать в Калинов его вынудили трагические обстоятельства - его родители умерли во время эпидемии холеры. Оставшись один, Борис принимает решение ехать в Калинов к своему дяде, богатому купцу Дикому, с целью получения наследства.

Однако то, что принадлежит Борису по праву рождения, Дикой ему отдавать не планирует. У Дикого есть свои родные дети, и он желает, чтобы все досталось им. Согласно завещанию родителей, Борис может рассчитывать на толику наследства лишь в том случае, если будет почтительно относиться к дяде. Но Дикий делает все, чтобы Борису ничего не досталось, потому что он жаден и довольно жесток к другим людям. Со временем Борис впадает в уныние и начинает терять надежду что-то получить, но у него из-за слабости характера не хватает духу уехать. Он продолжает жить в доме Дикого, и заискивать перед грубым и жестоким дядюшкой.

Островский характеризует Бориса, как самого слабохарактерного персонажа пьесы. Борису не нравится жить, по его словам, "в трущобе". Однако он даже после того, как осознает, что от дяди-самодура ничего не получит, продолжает жить в его доме и заискивать перед ним. Он не решается уехать и увезти свою возлюбленную Катерину, чем косвенно толкает ее к гибели. Он не может защитить ни Катерину, ни самого себя, ничего не способен предпринять, кроме как сотрясать воздух напрасными и бесполезными стенаниями, в которых вечно жалеет только себя, что говорит об эгоизме Бориса и неспособности его любить по-настоящему.

Борис не способен из-за собственного безволия, эгоизма и слабохарактерности понять всю глубину личности Катерины. Катерина же, в свою очередь, выделяет недостойного ее любви Бориса лишь из-за того, что его манеры слишком отличаются благородством и изысканностью от грубоватых манер знакомых ей провинциальных мужчин городка, в котором она живет.

Малодушный Борис - совсем неподходящая пара для Катерины. И даже появившиеся чувства к Катерине являются для Бориса поводом сокрушаться о том, что он несчастен и все у него не так, как надо - и молодость его в трущобе загублена, и женщину любимую видеть столько, сколько хочется - недоступно. Любовь к Катерине стала еще одним поводом для нытья - как это противно и эгоистично со стороны Бориса. Катерина в конце пьесы погибает, по сути, из-за малодушия и безволия Бориса, который так и не решился уехать и увезти ее с собой.

Сочинение про Бориса

А. Н. Островский в пьесе «Гроза» помещает своих героев в вымышленный приволжский город Калинов. Так как подобная история могла произойти в любом русском городе. В то время нравы везде царили одинаковые. Сами же персонажи носят собирательный характер.

Одним из главных героев драмы стал Борис Григорьевич. Это молодой мужчина, приехавший в Калинов из Москвы. Целью его пребывания в провинциальном городе стало наследство бабушки. Но условия его получения не так просты. Необходимо «уважительно относиться» к дяде Дикому, который отличается крутым нравом и лютой жадностью. Юноша в глубине души понимает, что денег он так и не увидит, но продолжает надеяться.

Борис представляется писателем как хорошо образованный, начитанный молодой человек, отличающийся модным стилем одежды и современным столичным нравом с оттенками снобизма. Еще в примечании к первому действию читателю сообщается, что «одеты все по-русски, кроме Бориса». На фоне других жителей Калинова он выглядит как заграничный франт. Его родители не смогли жить в провинциальном городе. Так как бабушка не взлюбила образованную и интеллигентную невестку, которую привел в дом сын. Мать и отец уделяли должное внимание воспитанию двух своих детей. Борис учился в Коммерческой академии, а его сестра получила воспитание пансиона. Но, к сожалению, родители умирают в эпидемию холеры. И дети остаются практически без средств к существованию.

Столичному кавалеру скучно и тоскливо в приволжском городке. Не с кем поговорить на равных. Образование здесь не в почете. А дядя постоянно его за что-то бранит, таков уж у него характер. Борис все сносит безропотно. Влюбленность юноши в Катерину Кабанову определяется ее недоступностью и тем, что она резко отличается от других девушек города. Она умна, красива, интересна, нежна и предана. У нее сильный и волевой характер. Сам же Борис этим качеством похвастаться не может. Молодой мужчина плывет по течению жизни.

Бориса Григорьевича можно обвинить в меркантильности. Ведь он исполняет волю дяди и уезжает из города, оставив возлюбленную в беде. Но, думаю это обвинение не будет правильным. Юноша добрый, он жалеет Катерину, понимая как тяжела ее участь. И надеется облегчить ее, если перестанет с ней видеться. Даже Тихон говорит о том, что Борис просил: «делайте со мной что угодно, только ее не мучьте». Жалко герою и свою сестру, ведь он не только за себя несет эту ношу. Нужно обеспечить сестру приданым.

Но силы душевной у героя нет. Он сам сокрушается: «Да кабы сила!» Борис окончательно губит Катерину тем, что не увозит ее с собой. И только, все понимая, желает ей скорейшей смерти как избавления от страданий.

Персонажи «Грозы» делятся на две части: темное царство и его жертвы. Кабаниха и Дикой правят этим царством. И я думаю, что жертвой полноправно можно считать только Катерину. Варвара и Кудряш – хорошие приспособленцы. А Тихон и Борис просто слабые морально люди, потакающие самодурству и тирании. Тем самым подпитывая темное царство, отчасти создавая его сами.

Отзывчивость. Что же это? Отзывчивость – это умение откликнуться на просьбу человека, оказать ему помощь и моральную поддержку.

  • Сочинение по картине Степанова Журавли летят (описание)

    Картина «Летят журавли» нарисована великим русским художником Алексеем Степановичем Степановым в 1891 году. Это самая популярная работа художника. Людей восхищает невероятная красота картины и то сколько чувств отразил в ней Степанов.

  • Сочинение Варвара и Кудряш в пьесе Гроза Островского

    Почти все герои «темного царства» являются жертвами местных самодуров. Однако, хоть Варвара и Кудряш исключениями не будут, их позиция жертвы, в отличие от остальных пассивных обитателей царства, достаточно активна.

  • Борис Григорьевич – это один центральных героев, являющийся племянником купца Дикого . Среди провинциальной публики города Калинова Борис заметно выделяется своим воспитанием и полученным образованием. Действительно, из рассказов Бориса становится понятно, что приехал сюда он из Москвы, где родился, вырос и жил до тех пор, пока родители не погибли от эпидемии холеры. После чего, для получения наследства, ему пришлось переехать к дяде Дикому. Согласно завещанию, наследство Борис сможет получить лишь в том случае, если будет относиться к своему дяде с почтением. Со временем Борис начинает понимать, что его дядя является грубым и жестоким человеком. Кроме того, Дикой отличается жадностью, поэтому Борис уже практически не рассчитывает на получение наследства. По признанию Бориса, дядя часто поговаривает: «У меня свои­ дети,­ за­ что­ я чужим деньги отдам? Через­ это­ я своих обидеть должен!» Несмотря на все это, Борис до сих пор живет у дяди, не решаясь на самостоятельные шаги.

    Борис замечает Катерину и влюбляется в нее. Печалит его невозможность встретиться с ней, то есть он лишен единственной радости в этом городе. Как он сам признается: «А мне, видно, так и загубить свою молодость в этой трущобе...­ Загнан, забит, а тут еще сдуру-то влюбляться­ вздумал. Да в кого? В женщину, с которой­ даже и поговорить-то­ никогда не удастся!» Как оказывается, Катерина тоже его любит, так как он своим внешним видом и манерами отличается в положительную сторону от грубоватых жителей Калинова. Конечно, Борис движем искренним чувством. Но человек, привыкший покоряться обстоятельствам, не способен на жертвенные поступки. По сути Борис – это эгоист, который даже в самые драматичные моменты продолжает думать о себе: «Измучусь дорогой-то, думавши о тебе». Он не способен понять всю глубину и трагизм личности Катерины. Можно даже сказать, что малодушие Бориса становится одной из причин гибели Катерины.

    «Почему живые, творческие, добрые и порядочные люди мучительно отступают перед бесформенной серой массой, заполняющей мир?» - эта фраза стала бы замечательным эпиграфом к одному из произведений Островского. Конфликт трагедии реализуется на нескольких уровнях. Во-первых, драматург показал ущербность устоявшихся порядков, конфликт патриархального строя и новой, свободной жизни. Этот аспект реализовывается на уровне таких персонажей, как Кулигин и Катерина. Если говорить кратко, то существование, а уж тем более сосуществование людей чувствующих, справедливых, стремящихся к духовному обогащению и честному труду невозможно рядом с обозлёнными, обделёнными и лживыми обитателями Калинова. Причём нужно сделать оговорку, что Калинов - вымышленное пространство, а значит пространство становится условным. Во-вторых, показана душевная драма Катерины в «Грозе».

    В этом случае речь идёт о конфликте внутри персонажа. Такие типы конфликтов всегда интересны, ведь противоречия делают образы живыми, многогранными. Островский сумел создать персонаж, который вызвал совершенно противоположные мнения среди критиков. Добролюбов называл главную героиню пьесы «лучом света в тёмном царстве» и искренне полагал, что в Катерине воплощены самые лучшие качества русского человека. А вот Писарев вступил с Добролюбовым в полемику, заявив, что проблемы Катерины были надуманными и решаемыми. Однако обоих критиков так или иначе заинтересовала душевная драма Катерины Кабановой.

    Катя живёт с мужем, его сестрой и свекровью. В таком составе семья впервые появляется на сцене. Пятое явление начинается с разговора Марфы Игнатьевны с сыном. Тихон во всём поддерживает мать, соглашается даже с откровенной ложью. Муж Кати, Тихон Кабанов, слабый и безвольный человек. Ему надоели истерики матери, но вместо того, чтобы хоть раз высказать своё мнение или же защитить жену от жестокости и злых слов, Тихон идёт выпивать с Диким. Тихон похож на взрослого ребёнка. Он любит Катю, потому что ощущает в ней внутреннюю силу, вот только его чувства не взаимны: Катя чувствует к Тихону только жалость.

    Варвара, кажется, единственный человек, который хоть как-то интересуется Катериной. Она беспокоится за Катю, старается ей помочь. Однако Варвара не понимает насколько тонко Катерина чувствует этот мир, Варвара практична, ей невдомёк почему Катерине так тяжело научиться «врать во благо», почему Катя хочет стать птицей, почему чувствует приближающуюся смерть.

    Сама Катя ценит моменты, когда ей удаётся побыть одной. Она жалеет, что у неё нет детей, ведь тогда она любила бы и заботилась о них. Счастье материнства позволило бы Кате реализовать себя как женщину, как мать и как человека, ведь воспитанием занималась бы она. Детство самой Кати прошло беззаботно. У неё было все, о чём она могла мечтать: любящие родители, посещение церкви, свобода и чувство жизни. До замужества Катя чувствовала себя по-настоящему живой, а теперь мечтает стать птицей, чтобы улететь из этого места, которое лишило девушку внутренней лёгкости.

    Итак, Катя живёт в доме со свекровью, склонной к тирании и манипуляциям, и мужем, который во всём подчиняется матери, не может защитить жену, любить выпить. Вдобавок к этому, в окружении девушки нет человека, с которым бы она могла поделить своими переживаниями, который не просто слушал её, а услышал бы. Согласитесь, в такой обстановке жить довольно трудно, если учесть, что воспитание и чувство собственного достоинства не позволяют ответить агрессией на агрессию.

    Ситуация усугубляется с появлением Бориса, а точнее, чувств Кати к Борису. В девушке была заложена огромная потребность любить и отдавать свою любовь. Возможно, в Борисе Катя увидела того, кому бы смогла отдать нереализованные чувства. Или же она увидела в нём возможность наконец-то быть собой. Скорее всего, и то, и другое. Чувства молодых людей вспыхивают внезапно и развиваются стремительно. Катерине было очень сложно решиться на встречу с Борисом. Она долго думала о муже, о своих чувствах по отношению к Тихону, о том, что к чему всё может привести. Катя бросалась из одной крайности в другую: либо смириться с несчастливой семейной жизнью, забыв Бориса, либо развестись с Тихоном, чтобы быть с Борисом. И всё же девушка принимает решение выйти в сад, где её ждал возлюбленный. «Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?» - такой была позиция Кати. Она пренебрегает законами христианства, совершая грех, но девушка твёрдо уверена в своём решении. Катя берёт на себя ответственность за свою жизнь: «что меня жалеть? Сама на то пошла». Тайные встречи, продолжавшиеся десять дней, завершаются с приездом Тихона. Катя боится, что правда о её измене вскоре станет известна мужу и свекрови, поэтому сама хочет рассказать им. Борис и Варвара стараются уговорить девушку молчать. Разговор с Борисом открывает Кате глаза: Борис такой же человек, как все те, от кого она мечтала сбежать. Крушение иллюзий было для Катерины очень болезненным. В таком случае получается, что выхода из «тёмного царства» нет, но жить тут Катя больше не может. Собрав все силы, Катя решает прекратить свою жизнь.

    Душевная драма Катерины из пьесы Островского «Гроза» состоит в несоответствии реальной жизни и желаний, в крушении надежд и иллюзий, в осознании безысходности и неизменности положения. Катерина не могла жить в мире невежд и обманщиков; девушку разрывало противоречие долга и чувств. Этот конфликт оказался трагическим. 

    » персонажей можно условно поделить на представителей «тёмного царства» и на его жертв. К представителям относят Дикого и Кабаниху, а вот в числе жертв называют Катерину, Тихона и Бориса. Однако можно ли с уверенностью говорить, что последний из перечисленных действительно является жертвой «тёмного царства»? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Характеристика Бориса в пьесе «Гроза» может уместиться в одном предложении: слабовольный приезжий юноша, готовый поступиться своими моральными принципами ради получения денег. И это действительно так. Но делает ли его это жертвой?

    О внешности Бориса из пьесы «Гроза» сказано немного. Это молодой человек, приехавший из Москвы. Одет он иначе, чем жители Калинова, по-столичному, на заграничный лад. Борис отличается от калиновцев восприятием мира, но сам он будто кичится этим. Безусловно, долю снобизма добавляет то, что Борис получил образование. Но здесь, в Калинове, это никого не интересует. Гораздо важнее и показательнее становятся его мотивы приезда в город, действия в жизненных ситуациях и отношение к другим.

    Борис Григорьевич, племянник Дикого, приехал в город вовсе не потому, что соскучился по родственнику. Борису, как, собственно, и остальным в городе, просто нужны деньги. Дикой, будучи скупым и алчным человеком, не хочет отдавать наследство, которое полагается его племяннику. А Борис, понимая, что законным путём денег не получишь, решает «наладить отношения» с дядей, чтобы тот подобрел и отдал сумму. Но ни у племянника, ни у Дикого нет родственных чувств. Савл Прокофьевич оскорбляет и ругает Бориса, а тот не хочет больше оставаться в Калинове, но переступает через свои принципы ради денег.

    Образ Бориса в пьесе «Гроза» Островского связан с любовной линией. Борис влюбляется в Катерину, по крайней мере, он сам так считает. Но с приездом Тихона проходит несколько дней их тайных встреч с Катей, и здесь открывается настоящее лицо Бориса, трусливое и мелочное. Катерина была полна решимости признаться в своих чувствах всей семье только за тем, чтобы честно жить с Борисом, но вот Борис считал иначе. Он очень боялся, что Катя расскажет об их прогулках, пытался уговорить девушку молчать. Юноша сокрушался о том, что уже все кончено в тот момент, когда Катерина ещё не сказала ничего мужу и свекрови. То есть он отказался брать на себя ответственность за девушку и за свои чувства, Борису легче сбежать от проблемы и жалеть о потерянном. К сожалению, ни он, ни Тихон не сумели и не смогли бы никогда защитить Катерину от царства лжи и обмана. Особенно показателен в этом отношении последний разговор Бориса и Кати. Борис понимает, что с девушкой что-то не так, но не спрашивает о её состоянии. Вместо этого Борис усугубляет положение: ему нужно уехать в Сибирь, надолго, Катю брать он не хочет. Подобными словами он даёт понять девушке, что на самом деле никаких глубоких чувств Борис на самом деле не испытывал.
    Пока ему было хорошо и легко - он был с Катей. Как только начались проблемы - он ушёл.

    Приведенная характеристика образа Бориса пригодится учащимся 10 классов во время сбора материала для сочинения на тему «Характеристика Бориса в пьесе «Гроза» Островского».

    Характеристика Бориса из пьесы «Гроза» Островского, сочинение по теме образа героя |

    В пьесе Островского «Гроза» персонажей можно условно поделить на представителей «тёмного царства» и на его жертв. К представителям относят Дикого и Кабаниху, а вот в числе жертв называют Катерину, Тихона и Бориса. Однако можно ли с уверенностью говорить, что последний из перечисленных действительно является жертвой «тёмного царства»? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Характеристика Бориса в пьесе «Гроза» может уместиться в одном предложении: слабовольный приезжий юноша, готовый поступиться своими моральными принципами ради получения денег. И это действительно так. Но делает ли его это жертвой?

    О внешности Бориса из пьесы «Гроза» сказано немного. Это молодой человек, приехавший из Москвы. Одет он иначе, чем жители Калинова, по-столичному, на заграничный лад. Борис отличается от калиновцев восприятием мира, но сам он будто кичится этим. Безусловно, долю снобизма добавляет то, что Борис получил образование. Но здесь, в Калинове, это никого не интересует. Гораздо важнее и показательнее становятся его мотивы приезда в город, действия в жизненных ситуациях и отношение к другим.

    Борис Григорьевич, племянник Дикого, приехал в город вовсе не потому, что соскучился по родственнику. Борису, как, собственно, и остальным в городе, просто нужны деньги. Дикой, будучи скупым и алчным человеком, не хочет отдавать наследство, которое полагается его племяннику. А Борис, понимая, что законным путём денег не получишь, решает «наладить отношения» с дядей, чтобы тот подобрел и отдал сумму. Но ни у племянника, ни у Дикого нет родственных чувств. Савл Прокофьевич оскорбляет и ругает Бориса, а тот не хочет больше оставаться в Калинове, но переступает через свои принципы ради денег.

    Образ Бориса в пьесе «Гроза» Островского связан с любовной линией. Борис влюбляется в Катерину, по крайней мере, он сам так считает. Но с приездом Тихона проходит несколько дней их тайных встреч с Катей, и здесь открывается настоящее лицо Бориса, трусливое и мелочное. Катерина была полна решимости признаться в своих чувствах всей семье только за тем, чтобы честно жить с Борисом, но вот Борис считал иначе. Он очень боялся, что Катя расскажет об их прогулках, пытался уговорить девушку молчать. Юноша сокрушался о том, что уже все кончено в тот момент, когда Катерина ещё не сказала ничего мужу и свекрови. То есть он отказался брать на себя ответственность за девушку и за свои чувства, Борису легче сбежать от проблемы и жалеть о потерянном. К сожалению, ни он, ни Тихон не сумели и не смогли бы никогда защитить Катерину от царства лжи и обмана. Особенно показателен в этом отношении последний разговор Бориса и Кати. Борис понимает, что с девушкой что-то не так, но не спрашивает о её состоянии. Вместо этого Борис усугубляет положение: ему нужно уехать в Сибирь, надолго, Катю брать он не хочет. Подобными словами он даёт понять девушке, что на самом деле никаких глубоких чувств Борис на самом деле не испытывал. Пока ему было хорошо и легко - он был с Катей. Как только начались проблемы - он ушёл.