Разум и чувства аргумент онегин. Сочинение евгений онегин на тему разум и чувство срочно

Материал к направлению «РАЗУМ И ЧУВСТВА»

Чувства и разум

Нет чувств без разума, и разума без чувств.
Как много здесь цветов, тонов, оттенков.
«Я Вас люблю» - срывается из уст,
А разум с чувствами идут стена на стенку.

Они враги, друзья, антитела?
Что их роднит, и что их различает?
Для разума важней всего дела,
А чувства о любви лишь помышляют…

Когда они едины – это взрыв.
Взрыв счастья, что вокруг всё освещает,
А, если врозь - болезненный нарыв,
Который, воспаляясь, жить мешает.

Все знания без чувств, увы, мертвы.
На знаниях нам счастье не построить.

Что толку в том, что так разумны мы?
Наш разум без любви, так мало стоит!

Нам чувства шепчут: «Всё отдай любви…»,
А разум говорит: «На самом деле
Ошибку совершаешь, не спеши!
Немного подожди, хотя б неделю…»

Так что главней? Всевышний, подскажи…
Возможно разум, чудеса творящий,
Иль наши чувства, ведь без них, увы,
Любви мы не познаем настоящей?

Нет чувств без разума и разума без чувств.
Цвет белый помогает видеть чёрный.
Мир без любви, так неуютно пуст,
В нём одинок наш разум непокорный.

Александр Евгеньевич Гаврюшкин

Толкование понятий по словарю Ожегова

Разум

Высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания.

Чувство

1.Состояние, в котором человек способен сознавать, воспринимать окружающее.
2.Эмоция, переживание.

Толкование понятий по словарю Ушакова

Разум - способность логически мыслить, постигая смысл (значения для себя, кого-то или чего-то ) и связь явлений, уяснять законы развития мира, общества и сознательно находить целесообразные способы их преобразования. || Сознание чего-н., взгляды, как результат определенного миропонимания."

Чувства - способность воспринимать внешние впечатления, ощущать, испытывать что-н. зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. || Состояние, в к-ром человек способен сознавать окружающее, владеет своими душевными и умственными способностями. || Внутреннее, психическое состояние человека, то, что входит в содержание его душевной жизни" Можно попроще: "Чувства - это то переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности.

Примерные тезисы сочинения

Разум и чувства.

Можно выделить два направления , по которым следует рассуждать по данной теме.

1.Борьба в человеке разума и чувств, требующая обязательного выбора: поступать, подчиняясь нахлынувшим эмоциям, или всё же не терять голову, взвешивать свои действия, осознавать их последствия как для себя, так и для окружающих.

2.Разум и чувства могут быть и союзниками, гармонично сочетаться в человеке, делая его сильным, уверенным в себе, умеющим эмоционально реагировать на всё происходящее вокруг.

Размышления по теме: « Разум и чувства»

· Человеку свойственно выбирать: поступить разумно, обдумывая каждый свой шаг, взвешивая свои слова, планируя действия, или подчиниться чувствам. Эти чувства могут быть самыми различными: от любви до ненависти, от злобы до доброты, от неприятия до признания. Чувства очень сильны в человеке. Они легко могут овладеть его душой и сознанием.

· Какой выбор сделать в той или иной ситуации: подчиниться чувствам, которые часто всё же бывают эгоистичными, или прислушаться к голосу разума? Как избежать внутреннего конфликта между этими двумя «стихиями»? На эти вопросы каждый должен ответить сам. И выбор человек тоже делает самостоятельно, выбор, от которого иногда может зависеть не только будущее, но и сама жизнь.

· Да, разум и чувства часто противостоят друг другу. Сможет ли человек привести их в гармонию, сделать так, чтобы разум подкреплялся чувствами и наоборот - это зависит от воли человека, от степени ответственности, от тех нравственных ориентиров, которым он следует.

· Природа наградила людей величайшим богатством - разумом, подарила им возможность испытывать чувства. Теперь уже они сами должны научиться жить, осознавая все свои действия, но в то же время оставаясь чуткими, способными чувствовать радость, любовь, доброту, внимание, не поддаваться злости, вражде, зависти и другим отрицательным чувствам.

· Важно ещё одно: человек, живущий только чувствами, по сути, несвободен. Он всего себя подчинил им, этим эмоциям и чувствам, какими бы они ни были: любовь, зависть, злоба, жадность, страх и другие. Он слаб и даже легко управляем другими, тем, кто хочет воспользоваться этой зависимостью человека от чувств уже в свих корыстных и эгоистических целях. Поэтому чувства и разум должны существовать в гармонии, чтобы чувства помогали человеку увидеть всю гамму оттенков во всём, а разум - правильно, адекватно на это реагировать, не утонуть в пучине чувств.

· Научиться жить в гармонии между своими чувствами и разумом - это очень важно. На это способна сильная личность, живущая по законам нравственности и морали. И не нужно прислушиваться к мнению некоторых людей, что мир разума скучен, однолик, неинтересен, а мир чувств - всеобъемлющ, прекрасен, ярок. Гармония разума и чувств даст человеку неизмеримо больше в познании мира, в осознании себя, в восприятии жизни вообще.

· Разум подчас противоречит велениям сердца. И задача человека - найти правильный путь, не встать на ошибочную стезю. Как часто человек совершает жестокие и подлые поступки, послушавшись велений разума. В то же время, если слушать веления сердца своего, никогда не совершишь неправильного поступка.

Произведения

Аргументы

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Родион Раскольников убивает старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету исключительно ради того, чтобы проверить свою теорию. А теория его - это результат долгих мучительных размышлений. Работа разума в данном случае может рассм атриваться как причина совершенной ошибки. Раскольников причисляет себя к «сильным» личностям. По его мнению, именно такие личности имеют право переступать любые грани, отделяющие преступление от нормы. Однако совершив преступление, «переступив» через эту самую черту, Раскольников начинает осознавать, что не принадлежит к кругу «избранных». За преступлением следует наказание. Раскольников испытывает сильнейшие душевные муки. Становится ясно, что если бы он действовал не по велению своего разума, а прислушался к голосу сердца, то преступление не было бы совершено. Раскольников ставит себя выше других людей. Только человеческий разум, оторванный от чувства, может «подсказать» такое решение. Люди, считающие главным следовать велениям сердца, не способны ставить себя выше других.

Раскольников берет за основу только результат умственных размышлений. И он словно совсем забывает о том, что помимо разума, у человека есть душа, совесть. Ведь голос сердца это и есть голос совести. Раскольников только потом понял, насколько он ошибался. Голос его сердца оказался подавлен холодным, одержимым жестокой идеей рассудком. Раскольников идет против своей совести, тем самым проводит черту между собой и окружающими. Теперь ему уже нет места в мире нормальных, не совершивших преступление, людей. Такое наказание ясно доказывает, насколько важно прислушиваться именно к своей душе, к своей совести.

С точки зрения самого писателя нельзя жить разумом, нужно жить так, как велит душа. Ведь разума в человеке всего только двадцать процентов, а остальное - это душа. Поэтому разум должен подчиняться душе, а не наоборот. В этом случае человек сможет соблюдать христианские законы, соизмерять каждый свой поступок с ними.

В роман Достоевского «Преступление и наказание» мы видим духовное возрождение Раскольникова. Он понимает, насколько неправильной и человеконенавистнической была его теория. Значит, сердце торжествует над разумом. Раскольников полностью меняется, он обретает смысл жизни.

«Слово о полку Игореве»

Главный герой « Слова…»- князь Игорь Новгород- Северский. Это смелый, отважный воин, патриот своей страны.

Братья и дружина!
Лучше быть убиту от мечей.
Чем от рук поганых полонёну!

Его двоюродный брат Святослав, правивший в Киеве, в 1184 году одержал победу над половцами - врагами Руси, кочевниками. Игорь не смог участвовать в походе. Он решил предпринять новый поход – в 1185 году. Необходимости в нём не было, половцы не нападали на Русь после победы Святослава. Однако желание славы, эгоизм привели к тому, что Игорь выступил против половцев. Природа словно предупреждала героя о неудачах, которые будут преследовать князя - произошло солнечное затмение. Но Игорь был непреклонен.

И сказал он, полон ратных дум,

Знаменьем небес пренебрегая:

«Копие хочу я преломить

В половецком поле незнакомом

Разум отступил на второй план. Чувства, причём эгоистического характера, овладели князем. После поражения и побега из плена Игорь понял ошибку, осознал её. Поэтому-то и поёт автор славу князю в конце произведения.

Это пример того, что человек, наделённый властью, должен всегда всё взвешивать, именно разум, а не чувства, даже если они позитивные, должны определять поведение человека, от которого зависят жизни многих людей.

А.С.Пушкин « Евгений Онегин»

Героиня Татьяна Ларина испытывает сильные, глубокие чувства к Евгению Онегину. Она полюбила его сразу, как только увидела в своём имении.

Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой…

Об Онегине:

В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как-нибудь;
Откажут - мигом утешался;
Изменят - рад был отдохнуть.

Однако Евгений понял, как прекрасна Татьяна, что она достойна любви и он полюбил её- намного позже. За годы произошло многое, а главное- Татьяна была уже замужнем.

А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена.(Слова Татьяны Онегину)

Встреча после долгой разлуки на балу показала, как сильны чувства Татьяны. Однако это высоконравственная женщина. Она уважает мужа, понимает, что должна быть ему верна.

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна..

В борьбе чувств и разума победи разум. Героиня не запятнала свою честь, не нанесла душевной раны мужу, хотя и глубоко любила Онегина. Она отказалась от любви, понимая, что, связав узами брака свою жизнь с человеком, она просто обязана быть ему верна.

Л.Н.Толстой « Война и мир»

Как прекрасен образ Наташи Ростовой в романе! Как героиня непосредственна, открыта, как она жаждет настоящей любви.

(«Лови минуты счастия, заставляй себя любить, влюбляйся сам! Только это одно есть настоящее на свете - остальное все вздор»- слова автора)

Она искренне полюбила Андрея Болконского, ждёт, когда же пройдёт год, через который должна состояться их свадьба.

Однако судьба приготовила серьёзное испытание для Наташи - встречу с красавцем Анатолем Курагиным. Он просто очаровал её, чувства нахлынули на героиню, и она забыла обо всём. Она готова бежать в неизвестность, лишь бы быть рядом с Анатолем. Как Наташа обвиняла Соню, которая рассказала домашним о предстоящем побеге! Чувства оказались сильнее Наташи. Разум просто замолчал. Да, героиня позже раскается, нам жаль её, мы понимаем её желание любить.(Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё…)

Однако как жестоко Наташа наказала сама себя: Андрей освободил её от всех обязательств. (И из всех людей никого больше не любил я и не ненавидел, как её.)

Читая данные страницы романа, о многом задумываешься. Легко говорить, что хорошо, а что плохо. Порой чувства так сильны, что человек просто не замечает, как катится в пропасть, поддавшись им. Но всё же очень важно учиться чувства подчинять разуму, да не подчинять, а просто согласовывать, жить так, чтобы они были в гармонии. Тогда многих ошибок в жизни можно будет избежать.

И.С.Тургенев «Ася»

25-летний Н.Н. беспечно путешествует, правда, без цели и плана, знакомится с новыми людьми, а достопримечательности почти не посещает. Так начинается повесть И.Тургенева « Ася». Герою предстоит выдержать нелёгкое испытание - испытание любовью. Это чувство возникло у него к девушке Асе. В ней сочетались жизнерадостность и эксцентричность, открытость и замкнутость. Но главное - непохожесть на остальных Возможно, это связано с её прежней жизнью: она рано потеряла родителей, жила сначала почти в нищете, а затем, когда Гагин взял её на воспитание- в роскоши. Испытывая определённые чувств к Гагину, Ася поняла, что по-настоящему полюбила Н.Н., поэтому и вела себя необычно: то замыкаясь, пытаясь уединиться, то желая обратить на себя внимание. В ней словно борются разум и чувство, понимание того, что она многим обязана Гагину, но в то же время невозможность заглушить в себе любовь к Н.Н.

К сожалению, герой оказался не столь решительным, как Ася, которая в записке призналась ему в своей любви. Н.Н. тоже испытывал к Асе сильные чувства: « Я почувствовал какую-то сладость - именно сладость на сердце: точно мне мёду туда налили». Но слишком долго размышлял он о будущем с героиней, откладывая решение на завтра. А завтра у любви не бывает. Ася с Гагиным уехали, а герой так и не смог найти в жизни женщину, с которой связал бы свою судьбу. Слишком сильны были воспоминания об асе, и только записочка напоминала о ней. Так разум стал причиной расставания, а чувства оказались не способными привести героя к решительным поступкам.

« У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем. У него есть только настоящее. - И то не день. А мгновение. »

А.Н.Островский «Бесприданница»

Героиня пьесы - Лариса Огудалова. Она - бесприданница, то есть при замужестве её мать не в состоянии подготовить приданое, которое было принято иметь невесте. Семья Ларисы - среднего достатка, поэтому надеяться на хорошую партию ей не приходится. Вот и согласилась она выйти за Карандышева - единственного, кто ей предложил выйти замуж. Никакой любви к своему будущему мужу она не испытывает. Но ведь молодой девушке как хочется любить! А в её сердце уже зародилось это чувство - любовь к Паратову, который когда-то очаровал её, а потом просто уехал. Ларисе придётся испытать сильнейшую внутреннюю борьбу - между чувством и разумом, долгом перед человеком, за которого она выходит замуж. Паратов словно околдовал её, она восхищена им, поддаётся чувству любви, желанию быть вместе с любимым.Она наивна, верит словам, думает, что и Паратов её так же сильно любит. Но какое горькое разочарование ей пришлось испытать. Она в руках Паратова - просто «вещь».Разум всё же одерживает победу, прозрение приходит. Правда, позднее. « Вещь… да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек… Наконец слово для меня найдено, вы нашли его… Всякая вещь должна иметь хозяина, я пойду к хозяину.
И жить уже не хочется, жить в мире лжи и обмана, жить, не будучи по-настоящему любимой (как стыдно, что её выбирают- орёл или решка). Смерть для героини - облегчение. Как трагично звучат её слова: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву.»

И.А.Бунин «Тёмные аллеи»

Как порой бывают сложны взаимоотношения между людьми. Особенно, если это касается такого сильнейшего чувства, как любовь. Чему отдать предпочтение: силе чувств, охвативших человека, или прислушаться к голосу разума, который подсказывает, что избранница из другого круга, что она не пара, значит, и любви быть не может. Так и герой новеллы И.Бунина «Тёмные аллеи» Николай в юности испытал огромное чувство любви к Надежде, которая была совсем из другой среды, простой крестьянкой. Не смог связать свою жизнь герой с любимой: слишком довлели над ним законы общества, к которому он принадлежал. Да и сколько ещё в жизни будет, этих Надежд!(… всегда кажется, что где-то там будет что-то особенно счастливое, какая-нибудь встреча…)

В итоге - жизнь с нелюбимой женщиной. Серые будни. И лишь много лет спустя, снова увидев Надежду, Николай понял, что такая любовь была ему дана судьбой, а он прошёл мимо неё, мимо своего счастья. А Надежда смогла пронести через всю жизнь это огромное чувство - любовь.(Молодость у всякого проходит, а любовь – другое дело.)

Так что порой от выбора между разумом и чувством зависит судьба, вся жизнь человека.

М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»

Любовь. Это удивительное чувство. Оно делает человека счастливым, жизнь приобретает новые оттенки. Ради любви, настоящей, всеохватывающей, человек жертвует всем. Так и героиня романа М.Булгакова Маргарита ради любви оставила свою внешне благополучную жизнь. Всё у неё было вроде бы хорошо: муж, занимающий престижную должность, большая квартира, в то время, когда множество людей ютилось в коммуналках. (Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится. Среди знакомых ее мужа попадались интересные люди. Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире. Словом… она была счастлива? Ни одной минуты! )

Но не было главного - любви.. было одно одиночество (И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!- слова Мастера).(С жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец её нашёл, если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь её пуста.)

И когда любовь пришла, Маргарита ушла к любимому.(Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!- скажет мастер ) Что здесь сыграло главную роль? Чувства? Конечно, да. Разум? Наверное, и он, ведь Маргарита сознательно отказалась от благополучной внешне жизни. И ей уже не важно, что живёт она в маленькой квартирке. Главное, что рядом он - её Мастер. Она помогает ему дописать роман. Она даже готова стать королевой на балу у Воланда- всё это ради любви. Так что и разум, и чувства были в душе Маргариты в согласии. (За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!)

Осуждаем ли мы героиню? Здесь каждый ответит по-своему. Но всё же жизнь с нелюбимым человеком - это тоже неправильно. Так что героиня сделала выбор, избрав дорогу любви- сильнейшего чувства, которое может испытывать человек.

Литературные произведения

1. Л.Н.Толстой «Война и мир»

Сравнить разумную Соню и живущую чувствами Наташу. Первая из них не сделала в жизни ни одной роковой ошибки, но и не смогла удержать свое счастье. Наташа ошибалась, но ее сердце всегда подсказывало ей дорогу.

2. Л.Н.Толстой «Война и мир»

Народ и его чувства, бесчувственные герои (Анатоль, Элен, Наполеон)

3. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

«Резкий, охлажденный ум » и неспособность к сильным чувствам Онегина . Онегин - холодный, рассудочный человек. Татьяна Ларина с тонкой чувствительной душой. Эта душевная дисгармония и стала причиной драмы несостоявшейся любви.

4. М.Ю. Лермонтов «Мцыри» (Разум и чувство любви к Родине бедного Мцыри)

5. И.С.Тургенев «Отцы и дети» Разум и чувства Евгения Базарова.

6. А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (всё в Принце - и разум, и чувства);

7. Ф. Искандер «Сон о боге и дьяволе» "Я хотел понять, - вздохнул Бог, - не может ли разум сам выработать совесть. Я вложил в тебя только искру разума. Но она не выработала совести. Оказывается, сам ум, не омытый совестью, становится злокачественным . Так появился ты. Ты неудачный проект человека." (Фазиль Искандер "Сон о боге и дьяволе")

8. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (бесчувственный Григорий Печорин и человеколюбивый Максим Максимыч)

    Главной геройней произведения является девушка по имени Татьяна Ларина. Жизнь девушки с самого детства складывалась так, что она всегда была рассудительной и разумной. И вот в один момент, когда девушка встречает Онегина, она решается дать волю чувствам, не смотря на прочие доводы. Она изливает душу в письме, после чего понимая вс ситуацию, останавливает себя своим разумом. Татьяна понимает, что не должна причинять боль другому человеку, е мужу.

    Разум Татьяны позволил ей выйти из этой ситуации, не бросаясь в чувства и в объятия Онегина.

    Татьяна разумом смогла одолеть эмоциональную привязанность к Онегину и смогла вс же остаться верной своей чести и достоинству.

    Вывод только один, что исключительно по воле чувств жить не стоит, нужно и рассудок включать. А ещ лучше, когда чувства и разум находятся в гармонии.

    Произведение Евгений Онегин можно назвать универсальным, основываясь на характере и поведении героев произведения, можно спокойно написать сочинение даже по нескольким направлениям.

    Вот пример небольшого итогового сочинения по теме азум и чувство в произведении Евгений Онегин:

  • Евгений Онегин — одно из самых сильнейших произведений на мой взгляд. Татьяна старается следовать своим чувствам, но она в тоже время прислушивается и к разуму. Евгений же в свою очередь только и делает, что не дает волю своим чувствам, полагаясь на все только на разум. И в итоге это приводит лишь к несчастью обоих. В итоге разумом уже руководствовалась Татьяна, которая отказала Евгению.

    Я бы в сочинении обозначила следующие моменты.

    Евгений и Татьяна — люди разного сорта, и беда истории их любви заключается в том, что Онегин, будучи чересчур светским человеком, руководствуется в первую очередь умозаключениями своего здравого рассудка. Так, он слишком детально разжевывает такое явление, как брак, отмечая при этом самые негативные его стороны. Приводя самому себе ряд аргументов, Евгений делает два вывода: он не готов к супружеству, также он не хочет обрекать Татьяну на муки.

    Но жизнь за два года расставила в его голове все по своим местам. И как мила стала ему его добрая, милая, самобытная Татьяна! Но Ларина уже обожглась однажды, слишком явно оголив свои сердечные чувства, поэтому она не допустит, по ее мнению, ошибки. Но ею снова движет чувство: она жалеет своего мужа, не допускает той мысли, что его можно предать.

    Вот такая вот любовная линия, актуальная и для наших дней.

    Несмотря на то, что Татьяна Ларина очень любила Евгения Онегина и он отвечал ей взаимностью, но она была замужней. В те времена блюли нравственность и верность и об этом хочет показать А.С Пушкин. Хотя сам писатель был далеко не такой с его похождениями, но это уже другая история. В Евгении Онегине романе все-таки в противоборстве чувств и разума, победил разум Татьяны. Она осталась верной мужу. Не даром говорилось: О, времена! О, нравы!. Если бы Евгений полюбил Татьяну не спустя годы, а сразу, как и она его, то у них бы наверняка все сложилось. А так время было упущено и Татьяна вышла за другого оставшись в итоге с ним.

    При написании сочинения на тему Разум и чувство по роману А.С. Пушкина Евгений Онегин, конечно стоит сразу обозначить постоянное противоречие разума и чувств. Они присутствует всегда рядом и помогают, управляют друг другом.

    Героиня Татьяна Ларина является хорошей и порядочный девушкой. Когда на е пути встречается Евгений Онегин она влюбилась и испытывает сильные, глубокие чувства. Е любовь — любовь с первого взгляда. Но им суждено расстаться.

    После долгой разлуки, когда судьба их снова свела, Татьяна уже за мужем. Она уважает мужа, но е чувства к Онегину так же сильны. Не смотря на это, она понимает, что должна руководствоваться разумом.

    В противосстоянии чувств и разума побеждает разум. Татьяна не запятнала свою честь, не продала мужа.

    Корреляция и отображения разума и чувств, в романе Пушкина Евгений Онегин отображена в буйстве красок и чувств главного героя романа Евгения Онегина. В первую очередь, можно сказать что разум и чувства отображены в нестабильном восприятии жизни Онегина и буйства красок его противоречивых чувств. Кроме того, автор в данном романе выявляет противоречия и даже антагонизм между гедонизмом и счастьем в целом.

    Выражается это в том, что хоть многим людям на уровне разума и может показаться что веселая и в целом шикарная жизнь и может стабильно доставлять удовольствие и даровать счастье, в практике жизни, на уровне чувств, наступает эмоциональное и ментальное пресыщение, от которого человек, парадоксально, но может даже страдать. Именно это и происходит с Онегиным, который присытился этим и даже начинает хандрить и его душу и тело, окутывает апатия.

    Новый вектор чувственного восприятия жизни Онегина, автор пытается дать, за счет его знакомства с Ленским, которое начинает повествование о Онегине как о герое в чувственно рациональном плане с нуля и раскрывает диалектику его души, а вместе с ней и многих людей, так как людская порочность, в целом похожа. В частности на примере отвержения Татьяны, Онегеным, Пушкин показывает, что зачастую, люди склонны отвергать подлинные чувства в их сторону, по причине доступности их.

    Кроме того, людская порочность и при ней отсутствия разума, показано на примере дальнейшей выходки Онегина, который пренебрегает чувствами товарища Ленского и производит попытку, отбить объект его обожания Ольгу, к которой он изначально не испытывал даже симпатии. В итоге ото приводит к кровопролитной дуэли где Онегин убивает Ленского.

    После этого сам Онеген, производит бегство от самого себя в деревню и от того напряжение, которое окутало его мрачными и смертоносными событиями, провокатором которых он был сам.

    В финале романа, показано, что часто людям в любви, интереснее больше завоевывать, нежели любит. Демонстрация этой порочности чувств и отсутствие всякого разума в них, показано на примере того, что Евгений, пытается заполучить чувства и саму Татьяну, которая к тому времени была уже замужем, а значить априори недоступна.

    Сама же Татьяна, как раз проявляет разум в чувствах и отказывает Онегину, в которого она по прежнего влюблена, по причине целомудренного отношения к браку.

    Татьяна Ларина с детства отличалась рассудительностью, в отличие от своей сестры Ольги.

    В отношениях с Евгением Онегиным она также руководствовалась разумными доводами. После своего робкого письма к нему, в котором она решилась на первый шаг, и получения отказа, Татьяна сделала попытку разгадать характер Евгения как мужчины, после чего делает разумные выводы и решает отказаться чувственных доводов в пользу рассудка. Именно разумные доводы одерживают верх над чувственной стороной романтической натуры Татьяны и позволяют ей не бросаться с головой в чувственный омут, а делать разумный выбор между долгом и призрачной увлеченностью, которая со временем только блекнет.

    Жить, руководствуясь только чувствами, — это путь, приводящий к страданиям.

    Здесь также будет уместно привести фразу Фирдоуси:

От природы человек наделен великим даром - разу­мом. И в то же время природа дала человеку огромней­ший спектр разнообразных чувств. Человек должен нау­читься жить, осознавая все свои действия и поступки, и при этом оставаться чутким, не поддаваться злости, вра­жде, зависти. Разум и чувство часто противопоставлены друг другу. Сможет ли человек привести их в гармонию, сделать так, чтобы разум подкреплялся чувством и на­оборот? На этот вопрос каждый человек отвечает сам. Он должен сделать выбор, от которого может зависеть его будущая жизнь.

Размышления по данной теме позволяют вспомнить героиню романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Тать­яну Ларину. Сильные и глубокие чувства испытывает де­вушка, когда впервые видит в своем доме Евгения Оне­гина. Чистая и откровенная, скромная и незаметная, она становится смелой и принимает решение написать пись­мо Онегину, в котором признается ему в любви. По тем временам признание девушки первой в любви - шаг не­обдуманный и безнравственный. Отказ Онегина, его от­поведь («к беде неопытность ведет») не погасили в Татья­не глубоких и искренних чувств. Да, она затаилась, научилась сдерживать свои чувства, но ничто не мешало ей по-прежнему любить Онегина. И только ей одной было известно, что происходило в ее душе, какая борьба меж­ду разумом и чувством бушевала в ней. Именно разум по­зволил Татьяне стать выдержанной, степенной дамой, женой честного и порядочного генерала. Не судьба быть Татьяне с Онегиным. Они встретились после долгой раз­луки, и Онегин полюбил ее. Теперь он испытывает пла­менные чувства к Татьяне. Но поздно. Да, любовь все еще живет в сердце Татьяны: («Я вас люблю, к чему лука­вить?»). Татьяна усвоила урок Онегина, она научилась «властвовать собой», научилась сдерживать порывы чувств. Но в душе она все та же Таня, сохранившая в себе самое высокое чувство - любовь.

Как порою бывают сложны взаимоотношения между людьми, особенно если это касается такого сильного чув­ства, как любовь. Чему отдать предпочтение: силе чувств или голосу разума? Героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» вряд ли рассуждала об этом. Всю свою жизнь до встречи с мастером Маргарита не была счастливой. В романе автор восклицает: «О боги! Что нужно было этой женщине?» Да, все было у Маргариты: любящий и обеспеченный муж, прекрасный богатый дом. Не было у нее главного - любви, тепла - того, ради чего стоило жить. И вот размеренную, спокойную жизнь она меняет на жизнь с мастером, жизнь, полную тревог и волнений. Чувства помогли ей обрести счастье. В ее жиз­ни появляется смысл. Вся энергия ее души направлена на мастера и его труд. Когда-то не знавшая бытовых про­блем Маргарита становится заботливой и хозяйственной. Когда мастер исчезает, Маргарита ради хоть какой- нибудь информации о нем соглашается отдать душу дья­волу. Разум спит в ее сердце, а чувства торжествуют и окрыляют ее. Маргарита не думает ни о каких последст­виях, она думает только о возлюбленном. Ради него она готова принести себя в жертву, пойти на любые испыта­ния. Маргарита достигла своей цели: потеряв внешнее благополучие, она обрела вечную любовь и чувство успо­коения.

Таким образом, сделаем вывод: очень сложно челове­ку сделать выбор, как жить. Подчиниться чувствам или прислушаться к голосу разума? Героини рассмотренных произведений не отказались от своих чувств, ведя себя по-разному в разных ситуациях, потому что мир чувств прекрасен, ярок, разнообразен, он дает много человеку для понимания мира, для осознания себя.

Здесь искали:

  • сочинение рассуждение по онегину что в человеке сильнее разум или чувство
  • сочинение по евгению онегину по теме что должно быть сильнее в человека чуство или ра
  • сочинение по онегину на тему разум и чувства

Человек и общество (как общество влияет на человека?) как мода влияет на человека? как социальные факторы влияют на формирование личности?

Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В предыстории Пушкин отметил социальные факторы, повлиявшие на характер Евгения: принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни, жизнь «свободного дворянина», не обремененного службой, - суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами.


Конфликт человека и общества. Как общество влияет на человека?


Характер и жизнь Онегина показаны в движении. Уже в первой главе можно увидеть, как из безликой, но требующей безусловного подчинения толпы вдруг появилась яркая, незаурядная личность.
Затворничество Онегина – его необъявленный конфликт со светом и с обществом дворянских помещиков – только на первый взгляд кажется причудой, вызванной «скукой», разочарованием в «науке страсти нежной». Пушкин подчеркивает, что онегинская «неподражательная странность» – это своеобразный протест социальным и духовным догмам, подавляющим в человеке личность, лишающим его права быть самим собой.
Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, общается с немногими близкими по духу людьми (автор и Ленский). В деревне он даже пытается изменить порядок, заменив барщину легким оброком.


Зависимость от общественного мнения. Можно ли стать свободным от общественного мнения?


Зачастую человек оказывается в глубочайшей зависимости от общественного мнения. Порой приходится пройти длинный путь освобождения от оков общества.
Поиск новых жизненных истин Онегина растянулся на многие годы и остался незавершенным. освобождается от старых представлений о жизни, но прошлое не отпускает его. Кажется, что – хозяин своей жизни, но это только иллюзия. Всю его жизнь его преследует душевная лень и холодный скепсис, а также зависимость от общественного мнения. Однако сложно назвать Онегина жертвой общества. Сменив образ жизни, он принял ответственность за свою судьбу. Его дальнейшие жизненные неудачи уже невозможно оправдать зависимостью от общества.


В отношениях с Татьяной проявил себя как рассудительный, рациональный человек. послушался голоса своего рассудка. Автор еще в первой главе отметил в Евгении «острый ум» и неспособность к сильным чувствам. Именно эта его черта и стала причиной несостоявшейся любви. не верит в любовь, потому и не способен полюбить. Смысл любви для него исчерпывается «наукой страсти нежной» или «домашним кругом», ограничивающим свободу человека.
В 8 главе Пушкин показал новый этап в духовном развитии Онегина. Встретив Татьяну в Петербурге, совершенно преобразился. В нем ничего не осталось от прежнего холодного и рассудочного человека, он превратился в пылкого влюбленного, ничего не замечающего, кроме объекта своей любви (эти стал больше напоминать Ленского). впервые испытал настоящее чувство, но оно обернулось новой любовной драмой: теперь уже Татьяна не смогла ответить на его запоздалую любовь. Как и прежде, на первом плане в характеристике героя – соотношение между разумом и чувством. Теперь разум побежден –


Разум и чувство – две важнейшие составляющие внутреннего мира человека, влияющие на его устремления и поступки. Одни люди склонны идти на поводу у эмоций, другие – руководствоваться холодным рассудком, логикой; в третьих оба компонента мирно сосуществуют, дополняя друг друга. Но существует и еще один тип людей, разум и чувства которых постоянно пребывают в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

Бывает и так, что определенная ситуация в жизни человека полностью изменяет его внутренний мир, и это приводит к отказу от сильнейших чувств в пользу разума или, наоборот, отказу от велений холодного рассудка в пользу теплых человеческих эмоций. Вопрос о том, что может стать причиной такого переворота, волновал писателей самых разных культур и эпох и неоднократно рассматривался на страницах произведений мировой классики.

Теме спора разума и чувства посвящает свой рассказ «Телеграмма» К.Г. Паустовский. Главные героини рассказа – Катерина Петровна и Настя, ее дочь и единственный родной человек. Разделенный километрами дорог, они не виделись уже три года: Настя к матери не приезжает. Катерина Петровна понимает, что любимой дочери теперь не до нее, и пишет Насте очень редко, хотя и думает о ней целыми днями. Настя в ответ лишь посылает пожилой матери деньги раз в два-три месяца, не сопровождая их душевными письмами. Она объясняет это своей занятостью: девушка работает секретарем в Союзе художников и очень ответственно относится к своей работе. Последнее письмо Катерины Петровны, в котором она, чувствуя скорую смерть, просит «ненаглядную» дочь приехать, приходит в неподходящий момент. Настя в это время занимается организацией выставки молодого скульптора. Прочитав письмо, девушка решает остаться в городе. Она прислушивается исключительно к голосу разума, который говорит, что успешная организация выставки – это возможность показать себя, шанс получить повышение в должности, а поездка в Заборье – переполненные поезда, слезы матери и сельская скука. Чувства просыпаются в девушке лишь тогда, когда она получает телеграмму от сторожа, который пишет, что Катерина Ивановна при смерти. Настя не сразу осознает, что вот так незаметно, в суете, она потеряла самое дорогое. Все эти выставки и внимание чужих людей ничего не стоят, ведь по-настоящему ее любила только одинокая старушка –мать. В Заборье девушка приезжает слишком поздно. Катерина Петровна ее так и не дождалась, и теперь Настю всю оставшуюся жизнь будет преследовать тяжелейшее чувство вины.

Противоборство двух важнейших компонентов внутреннего мира человека мы видим и в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Его главная героиня, Татьяна Ларина, в начале произведения предстает перед читателями эмоциональной, мечтательной девушкой, увлекающейся французскими романами и представляющей себя их героиней. Неслучайно влюбляется она в Евгения Онегина, такого своеобразного, такого непохожего на других, разглядев в нем тот идеал, представление о котором составила по прочитанным книгам. Ведомая чувствами, Татьяна пишет ему письмо с признанием в любви, несмотря на то, что для девушек того времени это было дурным тоном. Ответом на признание становятся нравоучения, урок по контролю над эмоциями, который Татьяна идеально усваивает. Поддавшись уговорам матери, она выходит замуж за богатого мужчину, которого не любит, и в конце романа предстает перед Онегиным уже холодной, уверенной в себе светской дамой. Евгений влюбляется в преобразившуюся Татьяну и признается ей в любви, однако девушка его отвергает. Татьяна все еще любит Онегина, но руководит ею уже разум, а не чувства, и она ни за что не пожертвует своей честью и честью своего мужа.

Итак, разум и чувство не всегда мирно сосуществуют в человеке, зачастую эти противоречивые компоненты вступают в противоборство, выливающееся во внутриличностный конфликт. В такой ситуации человеку очень важно принять правильное решение, сделать правильный выбор, о котором потом не придется жалеть.

Обновлено: 2017-05-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.