Зимние узоры для рисования. Зимние узоры на стекле, нарисованные морозом

Теплые вязаные вещи станут более уютными, если их будет украшать узор зимний. Такой декор можно выполнить по-разному: жаккардом, косами, можно однотонным перемещением и сменой лицевых и изнаночных петель.

Узоры Скандинавии

Стоит только посмотреть на свитер, связанный со снежинками, сразу же понимаешь, что зима - это то самое время года, когда без такого типа одежды просто не обойтись. Скандинавский жаккард, наверное, основной узор, зимний мотив которого как будто бы создан, чтобы своей красотой согревать в самые лютые морозы. Помимо того что рисунок, который часто называют скандинавским, красив, он еще имет вторую функциональную особенность - готовое полотно получается достаточно толстым и плотным за счет переплетения цветных нитей. Связать зимний узор спицами в скандинавской технике достаточно просто, ведь там нет комбинирования и переноса петель. Основная сложность состоит в том, чтобы правильно считать петли по рисунку, своевременно меняя пряжу.

Еще нюанс - постоянное перекручивание рабочих нитей в процессе вязания. Делается это для того, чтобы полотно было сплошным, а между сменой цвета не было дыр.

Сказка Лапландии

Часто можно увидеть, что узор зимний, выполненный в технике жаккарда, - это не только снежинки. Частые гости на уютных теплых свитерах - олени и лоси. Эти животные - олицетворение зимней сказки, ведь они везут сани с наступающим праздником. Фигурки оленей могут быть самыми разными, их может быть несколько, а может быть только одна. В любом случае работа над таким узором, так же как и над любым жаккардом, требует выполнения определенных правил, среди которых точный счет петель и перекручивание нити за работой.

Правила жаккарда

Техника жаккарда спицами, а узор зимний в большинстве случаев относится именно к ней, смотрится эффектно, если выполнен грамотно. Поэтому, задумав связать вещь жаккардом, следует ознакомиться с некоторыми правилами работы в такой технике.

  • Цветные узоры требуют аккуратности в смене петль по ходу рисунка.
  • Чтобы не образовывались просветы между цветными петлями или участками полотна, следует перекручивать рабочие нити в процессе вязания. Лучше всего один ряд перекручивать нити сверху, а следующий - снизу. Таким образом рабочие нитки будут сначала закручиваться, а потом раскручиваться самостоятельно. Можно, конечно, каждую смену цвета менять разным переходом - один пускать сверху, один - снизу, но работать по рядам несколько проще.
  • Нить за работой должна быть натянута равномерно, не следует допускать как сильного натяжения пряжи, так и большого провисания нерабочей на данном участке нити. Неравномерное натяжение негативно скажется на результате работы, рисунок или будет перекошен, или будет "разъезжаться" по цветным участкам.
  • Если промежутки цветных фрагментов большие, то лучше вести работу из нескольких клубков, например, два оленя на пустом поле должны быть связаны из двух мотков пряжи, а не из одного с длинными протяжками. Такое выполнение рисунка и удобно, и практично.

Косички на страже уюта

Теплый свитер, шапка - это что-то объемное, уютное. Узор зимний может быть не только плоским орнаментом, но и рельефным декором из косичек и переходов петель. Самые простые косы станут символом тепла в зимние морозы. Простая перемена 4 на 4 петли с одинаковым раппортом по высоте уже может стать украшением любой вязаной вещи - от варежек до пледа. Но зимние в основе которых лежат косы, очень разнообразны.

Самая простая коса может смотреться очень красиво, если переходы делать в разных направлениях. Напрмер, коса на 9 петельках может вязаться так:

  1. 3 петли изнаночных, 9 петель лицевых, 3 изнаночных.
  2. Все петли вяжутся по рисунку.
  3. 3 изнаночных, 3 петли оставить на вспомогательной булавке за работой, 3 лицевых основных, 3 лицевых с булавки, 3 лицевых петельки основных, 3 изнаночных.
  4. Все петли по рисунку.

А может такая же коса вязаться несколько иначе:

  1. 3 петли изнаночных, 9 петелек лицевых, 3 изнаночных.
  2. Все петли вяжутся по рисунку.
  3. 3 изнаночных, 3 петли оставить на вспомогательной булавке перед работой, 3 лицевых основных, 3 лицевых с булавки, 3 лицевых петельки основных, 3 изнаночных.
  4. Все петли по рисунку.

Один небольшой нюанс, а коса уже смотрится совсем по-другому.

Косы и перемещения петелек создают удивительно красивые декоры. Много элементов из смещенных петель позволяют создавать сложные узоры. Причем одни и те же элементы, но расположенные в разном порядке, с разными промежутками раппортов, создают и разный результат.

Снежный ажур

Не всегда узор зимний - это абсолютная закрытость, глухое полотно с рисунками или косами. Зима - это снег и снежинки. А они по определению легкие, ажурные. И без таких элементов невозможно себе представить зимние узоры спицами. Схемы ажура обязательно включают в себя накиды и провязки петель вместе, образующие дырочки. На размещении этих элементов и строится рисунок ажура.

Чтобы ажурный зимний узор спицами был аккуратным и красивым, провязки петель вместе нужно делать в разные стороны в зависимости от их расположения относительно накида, возле которого они находятся. Это позволит придать узору больше опрятности.

Также одноцветные узоры можно выполнить по схемам жаккарда, только вместо перемены цвета использовать смену лицевых и изнаночных петель.

Одежда красиво смотрится, когда ее украшают узоры. Зимние мотивы просто просятся на вязаные вещи, согревающие в зимние холода. Удачи!

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечный разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Сколько удивительного преподносит нам природа? Она похожа на нас, людей. У неё бывает разное настроение: весёлое - когда солнышко, грустное- когда дождь, бывает – она сердится, тогда дуют ветры, воют вьюги, гремит гром. Природа так же, как и мы, носит разные одежды: летом - в ярких цветочных ситцах, а зимой - в белой пушистой шубке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зимние узоры на окне.

Мороз – художник лучший, По городу идет. То щеки нарумянит, Всех за нос ущипнет А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью, И на окне нарисовал Сверкающие листья

С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, белые Снежинки

Побелело за ночь всюду А у нас в квартире чудо За окошком дом исчез Там волшебный вырос… лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

«Зимние узоры на окнах»

«Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе)...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"

Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Каждое время года особенное и неповторимое. Ты только посмотри вокруг!

Волшебница Зима разбросала то там, то здесь свои зимние узоры, наполняя мир белоснежной красоты особым смыслом.

Воет вьюга, заметая все дороги — все пути. И кажется, белоснежной равнине нет конца и края!

Но вот появляется солнышко, оно оставляет первые узоры в виде ярких солнечных «зайчиков» на снегу, и Мир становится веселее и интереснее!

А потом свои следы на снегу оставят птицы, животные, люди, и превратиться некогда в исписанную мелким почерком страничку с отзывами! Кто только не написал свое приветствие на ней!

Зимние ветви причудливой формы, красиво украшенные белым пушистым снегом — еще один узор Зимы! Разве можно пройти мимо такой красоты?!

А еще хочется встать под отяжелевшие от снега ветви деревьев в лесу, парке, или саду и, легонько дернув за ближайшую веточку над головой, оказаться под «проливным снеговым дождем»!

Зимой Природа будто бы засыпает. В сонном молчании возвышаются горы, создавая неповторимый зимний узор.

Закованные в лед маленькие речки и озерца тихо дремлют под слоем прозрачного льда. А реки покрупнее, кажется, замедляют свое движение, устало вздыхая и мечтая о сказочных снах!

Окна домов художник Мороз разукрашивает в витиеватые красивые морозные узоры. Внимательно присмотрись к ним! Ведь каждый из них неповторим!

Когда приходит мороз, стекла наших домов разрисовываются волшебными узорами. Тончайший волшебный рисунок на стекле кажется рукотворным. С самого детства мы верим, что по ночам, когда все мы спим, дедушка Мороз своим волшебным посохом украшает наши стекла. И пусть это всего лишь сказка, но от неё всегда становится тепло на душе.

(Всего 11 фото)

1. Волшебные зимние узоры на стеклах удивительно похожи на тонкое плетение из тончайших нитей.

2. И вглядываясь в узоры, нам открываются странные видения.

3. Причудливые ветви и цветы, сказочные животные, очертания и формы сказочных замков, перья диковинных птиц, прозрачные звёзды-снежинки, тончайший геометрический орнамент - морозные узоры разнообразны и неповторимы.

4. Рисунки сказочных зимних узоров не только неповторимы, но и уникальны.

5. Волшебный художник создает все новые и новые картины.

6. А ведь так хочется в это верить.

7. Но если внимательно наблюдать за тем, как появляются зимние узоры на стеклах, то становится понятно, почему они имеют такие рисунки и почему они почти не повторяются.

8. Оказывается, очень часто самые первые кристаллы льда появляются на оконных стеклах не произвольно, не где попало, и даже не вдоль рам, а вдоль царапин, микротрещин и других дефектов, которые всегда есть на стеклах.

Конспект НОД «Морозные узоры»

в подготовительной группе

Цель: Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи:

Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

Учить детей работать аккуратно;

Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – граттаж - совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию;

Формировать умение наблюдать – видеть в обычном необычное;

Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, к музыке, воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.

1 часть. Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт»)

Воспитатель: Дети, что вы представили, слушая эту музыку? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)

Воспитатель: какое настроение, какие чувства, у вас вызывает характер этой музыки? (ответы детей, чувство печали, грусти, одиночества)

Воспитатель: Буря-буран, метель- метет, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время есть много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)

Воспитатель: Я загадаю загадку, отгадав которую, вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени:

Схватил за щеки, за кончик носа, но кто же это - вот вопрос,

Все это делает … мороз! (ответ детей) .

Послушайте, какое стихотворение выучила Лиза:

Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бротский) .

Воспитатель: Как вы думаете, о каких рисунках идёт речь в стихотворении…

Давайте внимательно рассмотрим эти «морозные рисунки».

Показ слайдов «Узоры на зимнем окне»

Ребята, что вы увидели? (какие образы). (ответы детей)

Воспитатель: (обобщаю) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…

А вот какое стихотворение выучила Варя:

Дед Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва, серебрятся кружева…

Ух, какая красота.

Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Что же мы можем сделать, чтобы частичка зимы была с нами всегда?

Как вы думаете, каким способом это можно сделать? (ответы детей)

Ребята, сегодня я хочу вас превратить в маленьких помощников мороза, а поможет мне в этом Лида. Она покажет как можно нарисовать красивые узоры и картины, как настоящий Мороз. Для этого нам не нужны будут ни краски, ни кисти, ни карандаши. Мы будем рисовать, а даже не рисовать, а выцарапывать свои рисунки вот такими палочками.

Рассказ и показ Лиды приёма «граттаж».

Вот смотрите, как это получается у Лиды, какое чудо – из-под синей краски появляются белые узоры. Эта техника рисования называется ГРАТТАЖ.

Я вам приготовила вот такие маленькие замерзшие окошки. А теперь садитесь за столы и попробуйте разрисовать свое окно. Постарайтесь, чтобы вас можно было назвать настоящими помощниками мороза.

(Работа детей, МУЗЫКА)

Воспитатель: Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! Полина каким словом тебе хочется назвать эти узоры? 2-3 ребёнка

(оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)

Ребята, давайте наклеим ваши окна на домик и мы даже летом сможем любоваться зимними узорами,

Молодцы, вас и правда можно назвать настоящими маленькими помощниками мороза. Как красиво вы разрисовали свои окна! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете?

(ответы детей, радостные, бодрые, весёлые,чувства восхищения, счастья)

Воспитатель: А вспомните свое настроение при прослушивании музыки …

Оно поменялось. Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей)

Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Мне очень понравились ваши работы. Я думаю у всех, кто увидит ваши рисунки, поднимется настроение, значит, вы принесли радость людям.