Дайте воды попить, а то так есть хочется, что переночевать негде. Так есть хочется, что переночевать негде «Да я просто сладкие слюни хотела попить»

Уже три часа мы сидели с Наташей на Киевском вокзале. На руках у нее временами попискивал двухмесячный Ванечка. Наташа говорила, что очень хотела вернуться к родителям на Украину. Ванечку она родила в Москве и вскоре поняла, что здесь ей с ним не протянуть. А денег на обратный билет не было. Тогда она написала табличку: «Помогите собрать деньги» — и с ребенком на руках пошла по вагонам метро. Я подошла к ней прямо в вагоне, предложила купить билет. Она согласилась. «Вот бедняга! — думала я. — Настолько измучена, что у нее нет сил хоть как-то проявить радость!» Но на всякий случай все же решила проверить документы. Вроде в порядке: Ковач Наталья Ивановна, 16 лет, место регистрации — город Рахов Закарпатской области. (Проверить Наташин украинский паспорт и справку из больницы о рождении ребенка я попросила милиционеров, дежуривших на вокзале. В паспорт еще были вложены две бумажные иконки.) Странно одно: по бумагам выходило, что Наташа приехала в Москву на восьмом месяце беременности. Но чего в этом мире не случается.

Ждем поезда. Я для очистки совести решила сама посадить ее в вагон. А билет пока оставила при себе — мало ли что. Вдруг Наташа встает: «Я в туалет». — «Куда ты с ребенком-то? Оставь его мне». — «Ничего, я уже привыкла». Через полчаса ожидания я поняла, что Наташа не вернется.

Потом — в разговоре с Татьяной Кузнецовой, руководителем общественной организации «Территория детства», помогающей детям-сиротам, — я вспомнила еще одну подробность: все эти три часа Наташа ни на секунду не расставалась со своей табличкой «Помогите!» «Это профессиональные нищие. Скорее всего Наташу специально пригласили “работать” в Москву в качестве нищей еще во время беременности. С прицелом на то, что она родит здесь и будет побираться», — комментирует мою историю Татьяна. Дело в том, что «матерям» с младенчиками подают охотнее. По оперативным данным, такая женщина зарабатывает в день от полутора до трех тысяч рублей.

Как помочь ребенку

Женщина с ребенком на руках, просящая помощи, — это обращение к уму и сердцу. Подать или не подать? Проблема даже не в том, что большинство этих нищих — не настоящие, а в том, что их детям уготовано такое же будущее. Работают они, как видно из истории с Наташей и ее сыном, уже с младенчества… Но даже если очевидно, что эта нищенка — профессионал, ребенку, может быть, и лучше с родной матерью, пусть даже она зарабатывает на жизнь обманом.

Другой вопрос, что, по данным Татьяны Кузнецовой, многие из этих детей вовсе не принадлежат тем «матерям», которые побираются с ними в метро. Сотрудникам милиции приходилось сталкиваться с тем, что в молоко грудничкам псевдонищие подмешивают димедрол, чтобы те не мешали «работать». Малыши спят и из-за истощения: у «мамаш» нет времени на то, чтобы их кормить, гулять с ними. От этого у детей развиваются патологии. Вот несколько примеров из жизни.

Этой весной одна из добровольцев проекта увидела женщину в метро с четырехмесячным ребенком на руках. Младенец даже не моргал. Когда она вызвала милицию, у нищенки документов на ребенка не оказалось. Их обеих препроводили в отделение. Вскоре «мать» ребенка попросилась покурить, вышла и как в воду канула. У малыша обнаружилась «волчья пасть», он с трудом мог самостоятельно питаться. Активисты нашли людей, пожелавших усыновить ребенка.

Еще один случай — про псевдовдовца. Он стоял на станции метро «ВДНХ» с двухлетним ребенком в «кенгуру». Малыш извивался и плакал. Участница проекта «Территория детства» (на этот раз уже другая) вызвала милицию. Примерно через полчаса, пока в отделении выясняли личность активистки и «вдовца», появилась «умершая» мама. Мальчишку по состоянию здоровья пришлось отправить в больницу. По рассказам милиционеров, они в течение короткого времени отловили трех нищенок с одним и тем же грудничком. Еще одна попрошайка была задержана за жестокое обращение с ребенком — пассажиры метро заметили, что мальчик избит. Был и такой случай: попалась одна нищенка с мертвым младенцем на руках.

Как быть, если очевидно, что ребенок нуждается в вашей помощи? Есть ли законный способ привлечь попрошаек за эксплуатацию детей?

Существует статья 151 УК, которая предусматривает лишение свободы на срок до шести лет за вовлечение детей в попрошайничество. Но никакого наказания за ИСПОЛЬЗОВАНИЕ детей не установлено. А ВОВЛЕЧЬ ребенка в попрошайничество можно, только если он самостоятельно оценивает происходящее. То есть младенца вовлечь ни во что нельзя. К тому же требуется доказательство систематичности. Для этого одного и того же нищего необходимо задержать три раза в течение календарного года. В итоге статья 151 оказывается неэффективной. За 2001 год в Москве по ней было возбуждено и передано в суд 29 уголовных дел, в 2002-м — 27 дел, в 2003-м — 24, а в 2004-м — всего 6 дел.

Несколько лет назад на Московском метрополитене было создано Управление по делам несовершеннолетних, которое занимается в том числе и задержанием нищих с детьми. На 13 июня с начала года было произведено 263 таких задержания. Руководитель управления Сергей Кугук посетовал, что пассажиры практически никогда не вызывают милицию, если сталкиваются с нищими. При этом попрошайничество в метро считается правонарушением, и милиционеры имеют право и даже обязаны задерживать нищих. Правда, практика показывает, что они это делают с большой неохотой. Но если вы хотите помочь ребенку, пусть вас это не смущает. Вот как советует поступать в таких случаях Татьяна Кузнецова.

Не нужно подходить к нищим — спугнете. А сразу идите в комнату милиции и требуйте задержания подозрительной попрошайки. Сами уходить не спешите: понадобится свидетель! Если сотрудник милиции отказывается помочь вам, говорите, что вы пожалуетесь начальнику управления полковнику Сергею Кугуку. Проявите знание законодательства: упомяните статью 151 УК и статью 5.35 КоАП («неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), по которым могут быть привлечены к ответственности попрошайки. Милиционеры проверят документы, возьмут письменные объяснения. Здесь важно указать, что у нищенки была табличка или что вы видели, как ей подавали. Затем попрошайку обязаны доставить в отдел УВД на метрополитене. Если документов на ребенка нет, его направляют в больницу. До тех пор пока мать не приедет туда с документами (а если не мать — соответственно, не приедет), его оформляют в детский дом или дом малютки. Кстати, «скорую» милиция должна вызвать в любом случае, чтобы врач осмотрел ребенка. Если выяснится, что подозреваемая особа ранее задерживалась уже два раза, следует привлечение по ст. 151 УК. Кроме того, попрошайку сразу можно привлечь к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП.

Если вы увидели нищенку не на станции, а в вагоне, вы можете воспользоваться экстренной связью с машинистом или позвонить по телефону управления или в дежурную часть милиции (телефоны вы найдете в конце статьи). Вы должны будете сообщить маршрут поезда и номер вагона.

Куда обращаться

До 19.00 нужно звонить по телефону 921-93-50 в Управление по делам несовершеннолетних УВД на Московском метрополитене. Помимо этого на каждой линии есть круглосуточные телефоны дежурных частей:
222-17-63 — Сокольническая;
158-78-84 – Замоскворецкая;
222-11-43 – Филевская;
222-26-48 — Кольцевая и Калининская;
222-78-10 – Таганская;
222-75-78 — Арбатско-Покровская;
684-99-49 — Калужско-Рижская;
222-11-83 — Серпуховско-Тимирязевская;
351-80-91 — Марьинско-Чкаловская.

Тема «Подавать ли нищим в метро» вызвала большое количество откликов на сайте Милосердие.ru: мнения «подавать» и «не подавать» разделились. Но в Евангелии сказано просто: «Просящему у тебя дай», не оговаривая, кому и почему. Прокомментировать этот непростой вопрос мы попросили духовника журнала «Нескучный сад», протоиерея Аркадия ШАТОВА:

Этот вопрос каждый человек должен решать, прислушиваясь к голосу своей совести. Известен случай с одним святым, который отдал свою одежду нищему, а потом увидел, что она продается на базаре. Он очень расстроился, но не потому, что нищий его обманул, а потому, что подумал, будто Господь его милостыню не принял. Но потом ему явился Христос в той самой одежде, которую он отдал нищему. Ведь это слова Господа: «…был наг, и вы одели Меня» (Мф. 25:36). Обычно и просят ради Христа, и подают ради Христа. А если человек подает милостыню ради Христа, из сострадания, не пытаясь оценить ситуацию, эту милостыню примет Господь. И не спросит с нас, как и на что потратит деньги нищий.

Некоторые люди не подают милостыню пьяным, некоторые не подают никому, но помогают людям как-то иначе. Например, многодетной семье, семье без отца — то есть людям, про которых точно известно, что они нуждаются в помощи. Ведь среди нищих действительно есть «профессионалы».

Слова Евангелия «Просящему у тебя дай» (Мф. 5:42), наверное, надо понимать в том смысле, что нужно подавать тем, кто реально нуждается в помощи. Это не значит — давать алкоголикам бутылку, наркоманам — наркотики, самоубийце — яд. С другой стороны, если человек с подозрением относится ко всем, то он, в конце концов, ожесточает свое сердце и перестает помогать кому бы то ни было. Есть люди, которые никому не помогают на основании того, что «нищие все обманщики». Но так они прикрывают свое нежелание делиться. Что касается эксплуатации детей — если действительно существует такая мафия в Москве, — здесь нужно быть очень осторожным. Мне кажется, это не вопрос типа: быть или не быть? Каждый раз нужно решать проблему заново, исходить из реального положения вещей и молиться Богу. Не нужно только осуждать тех людей, которые просят милостыню. Здесь важна не какая-то законническая позиция, а сочувствие, сострадание, любовь.

«Пастушонку Пете

Трудно жить на свете:

Тонкой хворостиной

Управлять скотиной.»

С. Есенин

« Сказка о Пастушонке Пете»,

Украинские чиновники всех уровней продолжают поражать широтой своих мыслей, полетом идей и совершенно неожиданными решениями. Причем во всем. От новых кредитов (о возврате которых и не думают) до стареньких «Хамви», которым почему-то больше всего рады пользователи соцсетей в возрасте от 16 до 25 лет.

Итак, по порядку. Хотя слово «порядок» к Украине в данный период времени неприменимо. Поэтому – по очереди.

«- Моему корешу из семнадцатого как-то пришлось чистить подбитый из РПГ Хаммер. Говорит, что нашел пальцы водителя в моторном отделении.

А с чего он взял, что это пальцы водителя?

Они сжимали руль, дурень!»

(«Поколение убийц»)

Скоро каждый уважающий себя ВСУшник, лихо управляясь с подаренным бронеавтомобилем, поднимая пыль столбом или меся украинский чернозем, сможет почувствовать себя героем боевиков, снятых в Голливуде годах эдак в 80хх. Осталось решить маленькую задачку: где ГСМ взять, ремонтировать где и чем, и прочие мелочи бытовые. А то, что «Хамви» старенькие, это неважно. А еще Порошенко сказал, что США в рамках договоренностей поставит системы ночного видения, системы связи и прочее. Это, видимо для того, дабы следить, чтобы «Хамви» не продали или чтобы по частным гаражам не разъехались.

Управлять теми машинами, о которых речь шла чуть выше, служащие ВСУ будут, видимо, впроголодь. Потому что минобороны Украины заявило о нехватке денег на питание военных

«На питание украинских военнослужащих в текущем году не хватает около 677 млн гривен (около 29 млн долларов)» такую цифру озвучила директор департамента государственных закупок и поставки материальных ресурсов минобороны Украины Нелли Стельмах.

Возникает резонный вопрос: если нечего кушать тем, кто служит сейчас, зачем Порошенко подписывает указ о том, что будет новая мобилизация? Неужели столько желающих сесть на диету по системе Порошенко: «служим 24 часа в сутки: из них спим - 8 часов, а голодаем оставшиеся 16 часов.»? Одно радует: рулевое управление на бронеавтомобилях с усилителем. А то ездить бы пришлось строго по прямой.

«Получай я по 5 центов каждый раз, когда к моей голове приставляли вонючий пистолет, давно бы разбогател» (Харли Дэвидсон).

Наверняка эти слова из фильма вспомнил сотрудник ГАИ при встрече с судьей одного из районов Киевской области.

25 марта Высшая Коллегия Судей отстранила от должности судью Макаровского районного суда Киевской области Владислава Оберемко на два месяца. За что? Сущие пустяки: нарушил ПДД, за что был остановлен сотрудником ГАИ. Пламенное сердце служителя закона не выдержало такого позора, и, пока оформляли протокол, нетрезвый (!) судья развлекал себя тем, что угрожал пистолетом инспектору, а также журналисту, который снимал инцидент на камеру.

« - Сейчас он мне по морде двинул, а потом и Вам, и ваше место займет.

Ну а ты как хотел? Карьерный рост» (сериал «Глухарь»)

Главой Министерства по Чрезвычайным Ситуациям Украины вместо прежнего (причина банальная и неизменная для Украины образца 2014-2015 года – воровство и растрата) назначен Зорян Шкиряк.

Почему это интересно? Чтобы понять, кто такой Шкиряк и чем он занимался:

1988 год- санитар Центральной районной больницы города Любомль Волынской области.

с 1991 по 2013 год – менеджер, заместитель гендиректора, снова заместитель гендиректора.

1) о запросах и требованиях собеседника, к-рые несоизмеримы с ситуацией;

2) просьба дать попить воды.

  • - См. ТЛЕН -...
  • - В подполе, подполье лежит пирог с морковью: хочется есть, да не хочется лезть...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - В подполье, подполье лежит пирог с морковью: есть хочется, да лезть не хочется...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Закамуфлированный намёк на то, что, помимо воды, неплохо бы получить от хозяев хлеб-соль и где-то голову приклонить...

    Словарь народной фразеологии

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ЗАВИСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Дал Бог много, а захочется больше...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СЧАСТЬЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ОДИНОЧЕСТВО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ЗАВИСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - И тесно и на брюхе пресно...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Хлеб да соль! - Ем да свой. - Хлеб есть! - Да негде сесть...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ВОЛЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПРОСЬБА - СОГЛАСИЕ - ОТКАЗ Хочется есть, да не хочется лезть...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПРОСЬБА - СОГЛАСИЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"Дайте попить, а то так есть хочется, что (и) переночевать негде" в книгах

автора Гурвич Михаил Меерович

Что делать, если хочется есть мел?

Из книги Большая книга о питании для здоровья автора Гурвич Михаил Меерович

«Да я просто сладкие слюни хотела попить»

Из книги Веселые и грустные истории про Машу и Ваню автора Колесников Андрей

«Да я просто сладкие слюни хотела попить» Подготовка ко дню рождения – это, конечно, больше, чем день рождения. Тем более если это не твой день рождения, а на который тебя пригласили.Главная проблема, когда уже куплен подарок. Это же не тебе подарок, вот в чем беда-то. А ведь

Если постоянно хочется есть

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Если постоянно хочется есть Из письма: «Мне 32 года, у меня вес больше ста килограммов, и потому, наверно, я не имею мужа. Но ничего не могу с собой поделать. Люблю поесть, неуправляема, как наркоманка. Ем все подряд и повсюду. Читаю – ем, смотрю кино – ем, если гуляю, то покупаю

Если без конца хочется есть

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 05 автора Степанова Наталья Ивановна

Если без конца хочется есть Из письма: «Мне 32 года, у меня вес больше ста килограмм и потому, наверно, не имею мужа. Но ничего не могу с собой поделать. Люблю поесть, неуправляема, как наркоманка. Ем все подряд и повсюду. Читаю – ем, смотрю кино – ем, если гуляю, то покупаю

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 28 автора Степанова Наталья Ивановна

Дайте право и себе, и близким быть такими, какие вы есть

Из книги Крайон. Создай пространство счастья и успеха вокруг себя! 10 важнейших уроков автора Лиман Артур

Дайте право и себе, и близким быть такими, какие вы есть Нести в своей душе любовь, любовь Божественную, безусловную – это означает принимать и себя, и других такими, как есть. То есть, во-первых, не пытаться играть какие-то роли, не стараться стать не самим собой, а кем-то –

Зашел попить воды и не вышел, женился

Из книги Учения и наставления моей бабушки Евдокии автора Степанова Наталья Ивановна

Зашел попить воды и не вышел, женился Один парень, Николай, поехал по делам. Проезжая через деревню Черниговку, остановился возле одного дома. Вернее сказать, не он, а его конь встал у этого дома как вкопанный. Николай коня и кнутом, и за уздцы, тот не с места. Дрожит, хрипит,

17. Я не разрешу тебе переночевать у меня, т. к. мой дом не мотель

Из книги 100 возражений. окружение автора Францев Евгений

17. Я не разрешу тебе переночевать у меня, т. к. мой дом не мотель Намерение: ты не хочешь, чтобы я остался надолго? Я только на ночь.Переопределение: да, выручать нужно не всех, кто просит, но меня можно.Разделение: но одну ночь можно.Объединение: можно как угодно это

Глава 6. Хочется есть много, но часто

Из книги Для подростков или Вся правда о наркотиках автора Кабанова Елена Александровна

Глава 6. Хочется есть много, но часто При крупных неприятностях я отказываю себе во всем, кроме еды и питья. Оскар Уайльд Тысяча лиц кофеинаХорошо поутру, глядя в ясное небо и думая о приятном, медленно, со вкусом выпить чашечку хорошего кофе… Днем, впрочем, тоже неплохо

Дайте понять противной стороне, что у них есть выход

Из книги Как преодолеть НЕТ: переговоры в трудных ситуациях автора Юри Уилльям

Дайте понять противной стороне, что у них есть выход Сила не принесет пользы, если загонит противную сторону в угол и заставит обороняться из последних сил. В военных хрониках Древнего Китая есть рассказ о полководце, который окружил группу мятежников в городе под

Хочется, но не можется – значит, не хочется

Из книги Книга 21. Каббала. Вопросы и ответы. Форум-2001 (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Хочется, но не можется – значит, не хочется Вопрос: Очень хочется мне поверить в возможность моего личного духовного восхождения, но не можется. Метода обучения для женщин, детей и милиционеров великие каббалисты не описали, очевидно. Написали, что метод «другой», чем у

Глава 39 «Вы дайте им есть»

Из книги Христос - Надежда мира автора Уайт Елена

Глава 39 «Вы дайте им есть» Евангелия от Матфея, 14:13-21; от Марка, 6:32-44; от Луки, 9:10-17; от Иоанна, 6:1-13 Христос со Своими учениками отправился в уединенное место. Но вскоре их мирный, столь редкий отдых был нарушен. Ученики надеялись, что в их уединении им никто не будет мешать, но,

Глава 39 ЗАКОН О ТОМ, КТО ХОЧЕТ ПОЕСТЬ ИЛИ ПОПИТЬ ДО ТРАПЕЗЫ

Из книги Кицур Шульхан Арух автора Ганцфрид Шломо

Глава 39 ЗАКОН О ТОМ, КТО ХОЧЕТ ПОЕСТЬ ИЛИ ПОПИТЬ ДО ТРАПЕЗЫ 1. Если человек хочет поесть до нетилат ядаим1 тех кушаний, которые будет есть также и во время трапезы, не важно, такие ли это кушанья, на которые нужно будет произносить благословение во время трапезы, как фрукты,

16. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

16. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. (Мк. 6:37; Лк. 9:13). Стих этот у Матфея несколько полнее, чем у других синоптиков. У последних нет слов: "не нужно им идти". "Вы дайте им есть" - эти слова одинаковы (в греч.) у всех трех евангелистов; только у Луки, может быть,

id="razdel">

Просятся переночевать люди по-разному. Герой старого анекдота начинал свою просьбу скромно и издалека, но к сути вопроса переходил достаточно быстро: «Дайте воды попить, а то так есть хочется, что переночевать негде». Но в реальности некоторые граждане не обходятся словесными просьбами и добавляют более весомые аргументы.

МОЛОТОК В КАЧЕСТВЕ АРГУМЕНТА

Вот и тридцатилетний гражданин К., отправляясь к своему знакомому переночевать, прихватил бутылку водки. Когда со спиртным счастливо расправились, хозяин квартиры непрозрачно намекнул, что пора и честь знать. Мол, дорогие гости, не надоели ли вам хозяева?

Гражданину К. хозяин не надоел, что гость и попытался донести до сознания своей жертвы. В качестве самого весомого аргумента гражданин К. воспользовался молотком. Четырех ударов строительным инструментом по голове было достаточно, чтобы прекратить дискуссию. Владелец квартиры под напором таких аргументов рухнул замертво, а расстроенный гость пошел, куда глаза глядят.

НЕОЖИДАННЫЕ ОТКРОВЕНИЯ

А глаза гражданина К. смотрели в сторону своей знакомой гражданки Л.

Пришел мужчина для того, чтобы попроситься на ночлег или просто снимал стресс - неважно. Гражданка Л. не стала ждать трагического развития событий и вникать в тяжкие переживания своего знакомого, и как только начался скандал, вызвала полицию.

Блюстители порядка, судя по всему, очень понравились гражданину К. , потому как именно им он и сообщил о том, что в одной из квартир города их дожидается труп.

Поверить в это было сложно, но полицейские все-таки выехали по указанному адресу, где обнаружили тело убитого хозяина квартиры. Гражданин К. поначалу категорически отказывался признаваться в том, что труп - это его рук дело. Но потом вспомнил, куда положил молоток и другие подробности этого дня. Задержанный уже был судим за убийство, но после выхода на волю в 2005 году в поле зрения правоохранительных органов не попадал.

Религия - самый честный способ отъема денег у населения. Кроме денег чистоганом, отнимают также и жилье. Некоторым хочется в этом видеть четко отработанную схему мошенничества. Другие считают это случайными «несчастными случаями».

ТРУП НА ДАЧЕ

Эта история случилась несколько месяцев назад в одной из многочисленных христианских церквей Бишкека (мы не будем в этом материале называть ни сами церкви, ни подлинные имена людей). Одна верующая женщина, назовем ее Вера, решила продать дачу. Дача была хорошей, и желающих было достаточно. Но она сторговалась с теми покупателями, которые смогли представить себя тоже как «верующие христиане». Смысл торга свелся к следующему:

Ты Бога любишь? И я люблю! Тогда - по рукам!

Результат его был немного странный - все документы купли-продажи оформлялись заранее, в том числе и на получение денег, а вот сами деньги Вера должна была получить уже потом, на самой даче, вечерком. Родня и друзья веры отговаривали ее от этой поездки примерно так:

Тебе не кажется странным, что они назначают встречу так поздно, когда можно днем?
- Ну, так днем люди заняты,- отвечала она.
- А то, что на даче, а не в городе?
- Наверно, они хотят со мной рассчитаться и сразу вступить во владение. Может, они пикник хотят на ней устроить.
- А то, что ты должна туда приехать одна?
- Ну а чего бы и не одна? Что же мне, охрану из братков себе нанимать? Они и не говорили, что именно одна, просто сказали - приезжай. Люди в Бога верят, ничего плохого не сделают. Я им доверяю.

Таким образом, вечерком Вера отправилась на дачу. А на следующий день там обнаружили ее труп с проломленным черепом. И естественно, никаких денег при ней не было. А дальше дело зависло. Покупатели предъявили документы, по которым все было уже уплачено, и сказали что вообще ничего не знают о пребывании Веры на даче. И вскоре вступили во владение недвижимостью. Ничего не скажешь, очень загадочная история!

ДАЕШЬ ЧУЖУЮ БАБУШКУ

Сколько существуют церкви (секты, монастыри, скиты и прочее), столько вокруг них вьется аура мошенничества. Кто-то у кого-то что-то отнял, кто-то чего не так распределил (обычно гуманитарку), и кто-то чье-то жилье увел. Обычно в присвоении чужой недвижимости обвиняют свидетелей Иеговы (ну, правило у них такое - завещать недвижимость не родне, а своей религиозной организации). И завещают - кто после смерти, а кто и при жизни дарит. Но и остальные не брезгуют. Российские психологи даже вывели правила, по которым религиозное объединение (не будем уточнять, церковь или секта, а то они обижаются) отнимает деньги у прихожан:

  • Собирают десятину - 10% от ежемесячного дохода. Постепенно сумма увеличивается. Появляются дополнительные пожертвования. Вклады, на которые надо «отстегивать» деньги.
  • Подселяют в квартиру брата или сестру по вере, чтобы те контролировали каждый шаг намеченной «овечки». В конце концов «овечку» уговаривают прописать единоверца или вовсе на него жилье переоформить.
  • Жертву уговаривают выйти замуж за единоверца, чтобы получить законный доступ к имуществу и к его разделу.

Разумеется, не всегда подобные хитрости приходят в голову именно руководству. Иной раз и прихожане настолько ушлые, что умеют поживиться за чужой счет. Верующие - народ доверчивый. Почему-то думают, что раз человек ходит в церковь и читает Библию, то он ни на что дурное не способен. На этом и горят.

Ольга жила по-соседству со старушкой, с которой она ходила в одну церковь. Сама Ольга осталась сиротой в четырнадцать, и верующие стали ее опекать. Ольге это понравилось, она просекла, что если давить на жалость, тебе помогут.

Я же одна живу! Мне тяжело, родственников нет,- начинала она канючить, как только с кем-то знакомилась.

Как ни странно, у многих рука тянулась к кошельку. Вообще-то Ольга с удовольствием вышла бы замуж за кого-нибудь из братьев: молодые люди в этой церкви славятся «качеством» - богатые и морально устойчивые. Но «верхушка» женилась на своих, потомственных. А Ольга была пришлая, из не религиозной семьи.

Затем Ольга всё же вышла замуж, но не за верующего, перестала ходить в церковь, и ее отлучили. Заодно и церковная халява отошла. А у нее родилось двое детей, зарплата маленькая, и к тому же муж потом всё-таки бросил. Она, конечно, по-привычке тянула свое жалобное:

У меня двое маленьких детишек, я их тяну-тяну, тяну-тяну…

Но это уже не имело прежнего эффекта. Мирские люди как-то менее отзывчивы. К счастью, соседка ей помогала по-прежнему. Она знала Ольгу практически с детства, дружила еще с ее матерью, и Ольга привыкла называть ее бабушкой. А потом это обращение трансформировалось в легенду, что она действительно ее родная бабушка. Ольга ухаживала за ней и думала, что получит наследство или дарственную. Но бабка умерла, и объявилась ее родная дочка с внуком!

Тогда Ольга сама, от руки, «нарисовала» дарственную и с этим пошла в суд. Разумеется, ее подделку отвергли. Тогда она попыталась придумать, что адвокат законной наследницы сжег дарственную на зажигалке. Все эти нелепости, как ни странно, вылились в годовое судопроизводство. Но результат всё равно был предсказуем - Ольга эту квартиру так и не увидела….

ЖИЛИ-БЫЛИ «ДВЕ СЕСТРИЦЫ»

В той же церкви несколько лет назад была схожая история. Познакомились две старушки - баба Дуня и баба Люся, подружились и стали жить вместе. И вот баба Люся уговорила свою приятельницу продать свою квартиру, и купить новую, побольше, чтобы жить вместе. Баба Дуня согласилась. Вместо двухкомнатной квартиры в центре она переехала в трехкомнатную в Аламедине и зажила с сердечной подругой. Баба Дуня была значительно старше бабы Люси и уже к моменту продажи квартиры плохо ходила. Так что все документы оформляла баба Люся, которой она доверяла. И, конечно же, оформляла их баба Люся на себя. Затем у бабы Дуни совсем отказали ноги, и началась в ее жизни черная полоса. Она лежала на кровати никому не нужная и голодная. У нее начались пролежни, она исхудала, но это никого не интересовало. Баба Люся с сыном ждали ее конца, как праздника. И завещание на сынулю баба Люся уже на всякий случай оформила. Оно вскоре и пригодилось. Вдруг баба Люся скоропостижно скончалась, приехали скорая и милиция, труп увезли в морг, а бабу Дуню - в реанимацию. В дело вмешался главврач, разыскал ее родственников, те приехали, позаботились о бабушке. Раньше они вроде бы не могли ничего сделать - баба Люся с сыном не пускали их в квартиру. И началась борьба за жилплощадь, которая затянулась надолго.

ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ

Эта история тоже достаточно давняя. Одна женщина, по имени Алевтина, посещала оккультную группу. А затем поругалась с гуру - заподозрила, что он просто нацеливается на ее жилье. Гуру предупредил, что она еще об этом пожалеет, и вроде бы слово свое сдержал. Сначала умер зять Алевтины, потом машину, на которой ехал муж, растер колесами КАМАЗ. Дочка с внуками уже давно убежала к одному из членов группы во вторые жены. Алевтина осталась одна, решив без боя не сдаваться. Гуру, конечно же предупреждал:

Вернись, дорогая, а то хуже будет!

Это только подогрело желание Алевтины удрать. Она была уже твердо убеждена, что имеет дело с дьявольскими силами, от которых надо спасаться. И отправилась в ортодоксальную церковь.

По характеру Алевтина была человеком, склонным увлекаться. То есть, столкнувшись с чем-то новым, она погружалась в это с головой, пока не разочаровывалась. Так и тут она с головой погрузилась в религию, отмаливая связи с дьяволом - медитации там, йогу. Служители церкви встретили ее с распростертыми объятьями и охотно оказывали ей «духовную поддержку». Так что если раньше Алевтина часами сидела в позе лотоса, то теперь так же часами молилась. А дальше она познакомилась в церкви с мелким служителем - молодым парнем, про таких наши друзья из криминала говорят «на шнырь-понтах». Жить этому «брату» было негде, и он попросился на жительство к Алевтине. Она тут сначала малость растерялась, но более опытные «товарищи по вере» успокоили, и уверили, что дать приют бездомному - дело на редкость богоугодное. А дальше всё было, как в веселой поговорочке, бытующей среди многих христиан «брат сестру прижал к кресту и сказал: „Дай мне“». Короче, стали они любовниками. Ни разница в возрасте, ни явное прелюбодеяние не смущало ни парня, ни церковное руководство. Даже Алевтину поначалу не смущало. Но потом подруга ей открыла глаза:
- Ты дорогая, за что боролась, на то и напоролась. Еще немного, он у тебя в квартире пропишется, а потом будет делать, что захочет. И так у тебя не дом, а монастырь какой-то - бабки в платочках по углам шуршат. Днем грехи замаливаете, а по ночам? Неужели не понимаешь, что его к тебе специально поселили?

Тут Алевтина почти прозрела. Парня выгнала, но … у нее обнаружился рак груди. Женщина впала в прострацию - что это - божья кара или месть гуру? Ее душевные терзания кончились завещанием, повлекшим за собой длительный судебный процесс после скорой смерти. В результате квартира осталась дочери, она устроила там с помощью гуру духовной центр. А крупная сумма денег - на хранении у подруги для внука….

В общем, у церкви дело не выгорело. В России и других странах те религиозные объединения, которые промышляют недвижимостью, действуют по следующим схемам, которые встречаются и у нас. Сначала знакомят одиноких «брата» и «сестру». Возраст в этом деле не главное, но ближе к старости предпочтительнее. Их подбадривают вступить в брак, а дальше по выбору:

  • Если квартира или дом есть и у брата, и у сестры, то их подталкивают объединиться и жить в одном месте. А второе жилье продать. Тут не то чтобы их напрямую принуждают. Просто, если продать планируют дом, то начинают говорить, что в квартире жить удобнее, чем в своем доме без отопления, да и в огороде возиться тяжело. А если надо продать квартиру, то расхваливают жизнь на природе и экологически чистые продукты со своего огорода. Эта мысль внушается потихоньку, за несколько раз. Когда клиент созревает, то сделка заключается. Ему делают еще одну уступку - предлагают продать жилье либо единоверцу, либо знакомому риэлтеру (даже через церковную риэлтерскую фирму). Тут вам и честность гарантирована, и хлопот никаких. Недвижимость, конечно, уходит по заниженной цене. Затем молодая семья отстегивает еще десятину от полученной на руки суммы. Так церковь может получить до половины стоимости. Но это еще мягкий и безобидный вариант. Два голубка продолжают жить в своем гнездышке, довольные и счастливые. За вырученные деньги они смогли купить машину и новую мебель, а то, что их обманули, так и не поняли. В общем, все счастливы.
  • К брату или сестре подселяют человека, который заведомо с ним жить не будет. Тут главное прописка, а лучше дарственная. Как только это сделано, от него избавляются. Находят моральные причины для психологического террора, банально спаивают, или просто выгоняют без объяснений. Если нужен добродетельный имидж в глазах остальной паствы, то говорят - вы только посмотрите, как через него действует дьявол! Если слово вождя обсуждению не подлежит, то и объяснений не надо. Выгнали, потому что недостоин!
  • Безо всяких амурных ухищрений человека убеждают продать жилье и переехать в деревню ради спасения души. Или же поменять жилье на меньшее, а разницу пожертвовать.
  • Богатых людей призывают служить богу имением своим - например, купить дом и проводить в нем собрания. Или устроить гостиницу для приезжих. Или вносить крупные пожертвования на церковное строительство.

Только не надо думать, что все эти действия характерны для новоиспеченных церквей. Традиционный монастырь - та же тоталитарная секта. И порядки там не лучше. Поступающий в монахи отдает деньги и документы настоятелю, на него же переписывает всю недвижимость. А если вдруг надумает уйти, то уйдет без денег и паспорта, даже без волчьего билета. Тут уже прямая дорога в бомжи.

Однако будем справедливы! Не каждая передача жилья религиозной организации или там «сестре по вере» - следствие мошенничества, личного или организованного. Как часто родня забывает о старике или больном человеке и с радостью приходит лишь на похороны, наследство делить! А тут и выясняется, что наследства-то нету! Всё перешло в руки тех, кто об усопшем заботился.

Или же в семье постоянные конфликты, муж, жена, дети ведут себя по-хамски. И владелец жилья за помощью обращается к верующим, по принципу «да лучше я всё им отдам, чем вам, гады!» В конце концов, никто не обязан любить родственников.
Есть только одно железное правило, как не стать жертвой обмана,- на бога надейся, а верблюда привязывай.