Почти детективная история: Как была найдена картина Леонардо да Винчи. «Спаситель мира» Леонардо да Винчи продан за $450,3 млн на Christie's Тайны картин да Винчи

Какие же еще тайны зашифровал в своих работах легендарный мастер?

сайт предлагает открыть для себя удивительный мир великого художника.

1. Ошибка в картине Salvator Mundi («Спаситель мира»)


Если присмотреться к картине, то можно заметить, что сфера в руках у Иисуса прозрачна . А ведь кто, как не Леонардо, изучивший оптику вдоль и поперек, должен был знать, что фон за хрустальной сферой не может быть такой. Он должен увеличиться и стать нечетким. Зачем великий художник допустил такую ошибку, доподлинно не известно.

2. Удивительный факт о «Тайной вечере»




Что может объединять Иуду и Иисуса в данном полотне? Есть притча, согласно которой натурщиком для обоих был один и тот же человек. К сожалению, кто это был точно, до наших дней сведений не дошло.

Однако согласно легенде, да Винчи нашел своего Иисуса в церковном хоре, где тот служил певчим. Позже, когда фреска была почти завершена и для образа Иуды мастер не мог найти никого, Леонардо заметил в канаве очень пьяного мужчину со следами разгульной жизни на лице. Когда да Винчи завершил образ Иуды, натурщик признался, что ему знакомо это изображение и он 3 года назад позировал художнику в качестве Иисуса.

3. Еще один удивительный факт о «Тайной вечере»




Еще один интересный нюанс данной фрески. Рядом с Иудой лежит опрокинутая солонка . Интересно, что данный факт может быть наглядным примером поверья, что рассыпанная соль к беде. Ведь на полотне изображен момент, когда Иисус говорит о том, что один из собравшихся предаст его.

4. Эта картина работы Леонардо да Винчи?


Найдена картина «Портрет Изабеллы д’Эсте», которая, по мнению ученых, принадлежит кисти гениального художника . На это указывает пигмент и грунтовка, идентичная другим картинам Леонардо, а также само изображение женщины, невероятно схожее с Моной Лизой (в частности улыбка).

5. Дама с горностаем ли?



«Дама с горностаем» прошла через новую технику сканирования и удивила ученых тем, что, оказывается, не всегда была с горностаем. Как минимум 2 варианта картины были нарисованы на одном и том же полотне, до того как оно приняло известный нам сейчас вид. Первый вариант без горностая, а второй - с совершенно другим зверьком.

Фото на превью wikipedia

Подборка и кратное описание работ, посвященных данному сюжету.

Спаситель мира - это сюжет иконографии, изображающий Иисуса с правой поднятой рукой, которой он благословляет людей, и левой рукой, в которой он держит шар, увенчанный крестом, что символизирует землю. Композиция имеет сильный эсхатологический подтекст.

Ганс Мемлинг

Тема была популярна среди северных художников, в числе которых Ян ван Эйк, Ганс Мемлинг, Тициан и Альбрехт Дюрер .

Спаситель мира

Леонардо

Утерянная ранее и восстановленная в 2011 году, эта работа приписывается кисти Леонардо да Винчи и изображает Христа со скрещенными пальцами на правой руке и хрустальным шаром в левой. Позже, в 2013 году, работа была продана коллекционеру из России, Дмитрию Рыболовлеву, за 127,5 миллионов долларов.

Леонардо да Винчи

Плохое состояние, вызванное ранними попытками реставрации не дает возможность с точностью определить авторство картины. Однако, подробная экспертиза выявила несколько особенностей, вроде ряда пентименто и необычной техники надавливания, которые были характерны для других работ да Винчи. Кроме того, пигменты краски и доска из грецкого ореха, на которой изображен Спаситель, согласуются с другими произведениями мастера.

Дюрер

Альбрехт Дюрер, главный художник немецкого Возрождения , вероятно, начал данную работу незадолго до того, как отправился в Италию (1505 год), но на тот момент завершил лишь драпировку. В незавершенных частях лица и рук Христа видна обширность и доскональность подготовительного рисунка. Работа написана маслом на липовой доске.

Тициан

Помимо работы 1570 года, хранящейся в Эрмитаже, Тициан написал картину «Спаситель мира и святые» со схожей тематикой, однако, в ней у Христа отсутствует держава, а его фигура окружена святыми.

Другие картины

Сюжет можно обнаружить на витраже англиканской церкви святого Иоанна (Новый Южный Уэльс).

Работа неизвестного мастера датированная второй половиной 16 века.

Превитали

Кроме этих работ, до наших дней дошли несколько десятков других работ на сюжет за авторством многих ломбардских художников, подражателей и иконописцев.

Спаситель мира обновлено: Сентябрь 12, 2017 автором: Глеб

Как только картина Леонардо да Винчи «Salvator Mundi», название которой переведено на русский язык, как «Спаситель мира», была продана с аукциона за баснословную сумму в 450 миллионов долларов, вокруг нее разгорелись еще большие страсти, чем они пылали до этого.

Некоторые исследователи, в числе которых главный редактор газеты «Президент», ученый, прекрасный аналитик и писатель Андрей Тюняев, утверждают, что данное полотно – подделка.

Во-первых, авторы такого громкого заявления утверждают, что даже перевод на русский язык названия картины не верный или, скажем так, слишком вольный. «Salvator Mundi» вернее будет перевести, как «Ковчег у Горы». То есть автор изобразил Иисуса Христа в качестве ковчега, несущего одновременно мужские и женские половые признаки. Кстати, из этой веры в Европе все более распространяется психическая религиозная болезнь и плодятся лесбиянки и геи. И даже одно это может служить подтверждением, что картина написана не ранее XIX века.

Во-вторых, на картине Христос держит стеклянный шар – сферическую модель нашей Земли. По мнению экспертов, картина «Salvator Mundi» написана в конце XV века, сам Леонардо да Винчи умер в 1519 году. Однако работа Николая Коперника о гелиоцентрической системе мира («О вращении небесных сфер») была опубликована только в 1543 году, более того, прежде чем Земля приняла сферическую форму в представлении ученых, потребовались столетия после этой публикации ученого. Ведь в то время, обратите внимание, сам Николай Коперник был изображён в таком же ракурсе, как и Христос на «Salvator Mundi». При этом Коперник держит в руке плоскую модель мира, а Христос – уже сферическую, что Леонардо да Винчи не мог просто знать в принципе, а потому изобразить. Сферическая модель Земли стала традиционной только в XVIII- XIX веках. Именно к этому периоду можно отнести написание «Спасителя мира», из чего следует, что знаменитый итальянский художник не имел к ней никакого отношения…

Однако столь «убедительные» рассуждения никак не вяжутся с общеизвестными данными, что Леонардо да Винчи рисовал чертежи вертолетов, подводных лодок, недавно, к примеру, в его черновиках нашли еще и рисунки современного смартфона, из чего некоторые смелые умы даже сделали предположение, что знаменитый художник и ученый был путешественником во времени. Если да Винчи рисовал в XV веке вертолеты, которые появятся только в середине XX столетия, почему он не мог изобразить тогда сферическую Землю?

Как бы то ни было, посмотрите ниже приведенный видеоролик, на котором скрытой камерой сняты эмоции людей, рассматривающих картину Леонардо да Винчи «Salvator Mundi». Впечатление на зрителей она производит, судя по всему, потрясающее. И хотя это не может служить стопроцентным доказательством, что полотно подлинное, однако и о фальшивке как-то говорить получается не очень убедительно…

{rutube}992399c994f731be378129c21499ee86{/rutube}

Здесь есть два аспекта. Первый касается живописных качеств этого полотна, и это вопрос к искусствоведам. С точки зрения культуролога, защитившего диссертацию по культурологическим аспектам арт-рынка, могу сказать, что дороговизна обусловлена тем, что произведений Леонардо Да Винчи, сохранившихся до наших дней, осталось всего около двадцати. И большая часть – в музейных собраниях.

Это полотно - фактически единственное, находившееся в частных руках. Потому что музейные работы Леонардо крайне маловероятно когда-либо попадут на рынок. Такие картины даже на временные выставки вывозятся с очень большим трудом. Они фактически невыездные из-за возможного риска и сложностей, связанных с логистикой, суммой страховки.

Как именно эта работа оказалась на рынке и почему это стало возможным? В 1958 году на Sotheby"s ее продали за 45 фунтов. Какое-то время авторство Да Винчи над этой работой было утрачено. Ее относили кисти одного из его последователей или учеников. И только в середине 2000-х она была выкуплена с аукциона и после проведенной исследовательской работы было вынесено решение, что автор все же Леонардо. Поэтому такая продажа стала возможной.

Но опять же, почему эта работа продалась за такую сумму? Потому что есть аукционный рынок и нашелся покупатель, готовый заплатить такие деньги. Леонардо – это не только величайший мастер эпохи Возрождения, но многие столетия вообще в массовом сознании художник номер один (пока в XX веке его слегка не подвинули Ван Гог, Пикассо и Дали), ключевая фигура западноевропейской картины мира.Не могу сказать точно, кто ее купил. Она была продана на аукционе Christie"s покупателем, пожелавшим остаться неизвестным, то есть продажа была произведена по телефону через сотрудника аукциона. Что в дальнейшем он будет с ней делать? Думаю, в ближайшее время вряд ли будет на ней спекулировать. Это бессмысленно, все равно ни один музей в мире себе не сможет позволить это приобрести, хотя многие могут надеяться получить ее рано или поздно от таинственного магната в дар или на хранение.

Что в дальнейшем он будет с ней делать? Думаю, что в ближайшее время он вряд ли будет на ней спекулировать. Он будет ждать следующего момента. Но ни один мировой музей себе не сможет позволить это приобрести. И спекулировать вещью, которая побила рекорд стоимости, тоже представляется затруднительным.

Если немного знать рынок, ничто из этого не является загадкой. Такая покупка делается для легитимизации крупной коллекции, частной или музейной. Некоторые мировые музеи вполне могут это себе позволить, поскольку часть из них оперирует государственными бюджетами – но им в большинстве случаев это просто не нужно. Я не исключаю, что это может быть очередная покупка Дубая, но это с большей вероятностью крупный частный коллектор. До смерти нового владельца ни о какой перепродаже речи идти не может, но скорее всего мы увидим картину через год-два на открытии нового частного музея или как часть крупного лона в уже существующий.

Ответить

В Дубае мусульмене их картина с сюжетом спасителя мира не заинтересует. Покупатель либо европеец либо американец. что вероянее всего. Куплена она в за такую сумму только в силу своей исключительности и как редкая находка кисти всем известного автора, так и за сюжет. нет других полоте Леонардо с изображением Спасителя. точнее были версия, что именно он нарисовал плащаницу для Турина, а точнее изначально для дома Медичи, пока не были произведены исследования по ее подлинности. Скорее всего подобные попытки у него были и отражены в этом полотне. на самом деле Леонардо не величайший художник эпохи Возрождения, а уж тем более не небожитель. Он исследователь и в принципе по своему времени больше шоу мен, нежели храмовый художник. Именно своим цинизмом и ипотажем он приобрел себе земную славу, отличавшую его от других художников своего времени. Картина куплена на пике цены спекулировать на ней ближайшие 50 лет будет просто невозможно. но видимо человеку очень близок дух Леонардо, раз он в нее вложился. Каждый видит Спасителя по своему, видимо этот образ подходит больше всего покупателю

Ответить

Сам Дубай не заинтересует, но у Дубая есть соглашение с Лувром по выкупу подобных вещей, если они доживают до публичных торгов. Обычно просто не доживают. Тут могли пропустить чтобы сделать событие, почему нет.


На днях должен был состояться аукцион, самым важным лотом на котором стала картина Леонардо да Винчи «Спаситель Мира». Полотно назвали «самым большим открытием XXI века», «Мужской Моной Лизой». Историю ее обнаружения можно назвать почти что детективной.



Леонардо да Винчи написал «Salvator Mundi» («Спаситель мира») около 1500 года. Поначалу оно принадлежало королю Англии Карлу I, о чем свидетельствуют записи в инвентарных книгах того времени. Затем следы полотна были утеряны. Картину обнаружили только в середине ХХ века, однако искусствоведы в один голос заявляли, что это не подлинник да Винчи, а работа одного из его учеников. Манера изображения лица и волос Иисуса не соответствовала технике Леонардо.

Из-за этого на аукционе «Кристис» эта картина ушла с молотка всего за 45 фунтов стерлингов. В 2004 году ее новым владельцем стал Роберт Саймон – эксперт и ценитель старинных полотен. Именно у него зародились сомнения относительно «Спасителя мира».


Реставратор Диана Модестини (Dianne Dwyer Modestini) вспоминает, с каким трепетом в 2007 году она снимала верхние слои краски на картине: «Мои руки дрожали. Я шла домой и не знала, не сошла ли я с ума» .

Эксперт в области живописи Ренессанса Мартин Кемп отмечал: «Было совершенно ясно, что это тот же человек, который создал Мону Лизу. Это такой сверхъестественный вихрь, как будто волосы - живое, движущееся вещество или вода, так писал волосы Леонардо» .


Картина «Спаситель Мира» в аукционном доме Christie"s. | Фото: dailymail.co.uk.



«Спаситель мира» является последней картиной Да Винчи, которая находится в частной, а не музейной коллекции. Нынешний владелец картины российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев планирует выручить за нее не менее 100 миллионов долларов.