Подробная история WarCraft на русском языке. Глава V: Возвращение Пылающего Легиона Гражданская Война в Чумных Землях

11-01-2020Шаман Нер-Зул, Король Мертвых
Орочьи кланы тысячелетиями жили на Драеноре, почитая своих древних богов и внимая наставлениям шаманов. Неведомы им были ни подлость, ни бесчестье. Однако Пылающий Легион давно присматривался к этим свирепым воинам, видя в них потенциальных кровожадных убийц - и свою будущую несокрушимую армию. Коварный демон Кил-Джеден, помощник командующего Легионом, решил подтачивать орочье общество изнутри.

Кил-Джеден явился к самому уважаемому из вождей орков, старейшему шаману Нер-Зулу, и объявил, что мог бы наделить орков огромной силой и властью над всем миром. Он даже предложил передать шаману некие тайные знания. Платой должно было стать согласие Нер-Зула вместе со своим народом встать под знамена Пылающего Легиона. Расчетливый шаман, снедаемый жаждой власти, принял предложение демона и заключил с ним Договор Крови - обрекая тем самым свой ничего не подозревавший народ на рабство.

Со временем Кил-Джеден обнаружил, что у Нер-Зула не хватает то ли воли, то ли нахальства для осуществления его планов по превращению орков в кровожадную орду. Шаман же, осознав наконец, что заключенная им сделка приведет орков к гибели, отказался впредь содействовать демону. Разъяренный открытым неповиновением, Кил-Джеден поклялся покарать Нер-Зула и все равно добиться своего. Он нашел себе нового последователя, который увел бы орков прочь от старых обычаев - им стал Гул-дан, ученик старого шамана.

С помощью Кил-Джедена Гул-дан преуспел в том, в чем потерпел неудачу его учитель. Преисполненный злобы и жажды власти, он не только упразднил древние шаманские культы, заменив их изучением мрачной магии демонов, но и объединил кланы орков в вечно неспокойную Орду, - чего и добивался Кил- Джеден. Нер-Зул, бессильный помешать своему бывшему ученику, мог только наблюдать, как мастерски тот превращает орков в бездумные орудия смерти.

Шли годы; Нер-Зул все так же предавался мрачным размышлениям о судьбе багрового мира Дренор и его народа. Он видел начало первого вторжения орков в Азерот, слышал о Второй войне Орды и Лордеронского Альянса. Он стал свидетелем предательств и подлости, которые разъедали его народ изнутри. Хотя предводителем Орды на пути в темное будущее был Гул-дан, Нер-Зул знал, что на самом деле он один положил начало происходящему, и ужасная судьба орков на его совести.

Вскоре после окончания Второй войны до Драенора дошла весть о поражении орков. Нер-Зул понимал, что Орда, не сумев завоевать Азерот, не оправдалаожиданий демонов. Боясь, что Кил-Джеден вместе с Легионом пойдут мстить за это тем оркам, которые остались на Драеноре, Нер-Зул решил бегством спастись от их гнева и открыл несколько магических порталов в новые, не оскверненные демонами миры. Старый шаман собрал все орочьи кланы, оставшиеся на Дреноре, и вознамерился провести их через один из порталов - навстречу новой судьбе.

Но не успел он осуществить свой план, как на Дреноре объявился экспедиционный корпус Альянса, посланный с целью уничтожить орков раз и навсегда. Верные Нер-Зулу кланы сдерживали натиск людской армии, давая шаману возможность открыть порталы. Но, закончив, Нер-Зул к своему ужасу осознал, что буйная сила, заключенная в порталах, вот-вот разорвет в клочья ткань самого мира Драенор.

Тем временем войско Альянса оттеснило орков в глубь их обреченной родины. Видя, что сражающиеся ни за что не успеют добраться до порталов вовремя, перепуганный шаман бросил их на произвол судьбы и сбежал вместе со своими приспешниками. Они шагнули в портал, а Драенор взорвался и разлетелся на куски. Старый шаман радовался, что счастливо избежал смерти... Как это ни забавно, но он дожил до часа, в который горько пожалел о том, что не разделил участи своих несчастных соотечественников.

Новая сделка Кил-Джедена
Как только Нер-Зул и его приверженцы оказались в Преисподней - пространстве, соединяющем все миры, разбросанные в Вечной Тьме, - их тут же схватили демоны. Кил-Джеден, поклявшийся покарать Нер-Зула за неповиновение, начал безжалостно пытать его, медленно раздирая его тело на части. Но дух шамана демон поддерживал живым и невредимым, чтобы тот смог острее чувствовать кошмарные муки расчленяемого тела. Как ни умолял Нер-Зул демона отпустить его дух и даровать ему смерть, Кил-Джеден ответил лишь, что Договор Крови, заключенный между ними, остается в силе - и что он намерен наконец использовать свою непокорную пешку.

Из-за поражения орков на Азероте Кил-Джедену пришлось собирать новую армию, призванную сеять в землях Альянса хаос и разрушения. Но в ней не должно было возникнуть внутренних свар и распрей, погубивших Орду. На сей раз Кил-Джеден не имел права на ошибку.

Продолжая терзать беспомощный дух шамана, Кил-Джеден предложил ему на выбор либо вечную пытку, либо последний шанс послужить Легиону. И тот вновь опрометчиво согласился на сделку с демоном. Дух Нер-Зула был помещен в глыбу особого льда, твердого как алмаз, собранного в дальних пределах Преисподней. Заключенный в магический лед, шаман ощутил, как его сознание расширилось во много тысяч раз. Под воздействием демонических сил хаоса он превратился в призрак - зато безмерно могущественный. В этот момент орк по имени Нер-Зул перестал существовать, и появился Король Мертвых.

Преданные Нер-Зулу рыцари смерти и колдуны также не избежали превращений. Силы хаоса разорвали злых магов на части и воссоздали их уже в виде скелетов. По уверениям демонов, даже в смерти последователи Нер-Зула будут слепо повиноваться ему.

Когда все было готово, Кил-Джеден спокойно объяснил, для чего он, собственно, создал Короля Мертвых. Задачей Нер-Зула было распространить по Азероту смерть и ужас - магическую чуму, которая уничтожила бы человечество на веки вечные. Все умершие от этой чумы восстанут нежитью, а их души навечно окажутся подчинены воле Нер-Зула. Кил-Джеден даже пообещал предоставить злополучному Королю Мертвых новое, здоровое тело, если тот успешно справится со своей жуткой миссией.

Хотя Нер-Зул был на все согласен и вроде бы даже рад сыграть свою роль, Кил-Джеден по-прежнему сомневался в лояльности своей пешки. Ледяная тюрьма и отсутствие тела гарантировали на какое-то время его послушание, но демон прекрасно понимал, что за бывшим шаманом нужен глаз да глаз. Поэтому он приставил к Королю Мертвых стражу из элитной гвардии демонов-вампиров - Повелителей Ужаса, обязав их бдительно и неусыпно следить за Нер-Зулом и за выполнением его страшной миссии. Тикондрус, самый могущественный и коварный из них, пришел в восторг от всего этого - а особенно от того, как смертоносна чума: жертвам ее не будет числа.

Ледяная Корона и Ледяной Трон

Итак, Кил-Джеден зашвырнул Нер-Зула - уже в ледяной глыбе - обратно в мир Азерот. Метеором прочертив ночное небо, этот кристалл льда упал на бесплодный арктический континент Нортренд, глубоко зарывшись в мрачные лабиринты ледника под названием Ледяная Корона. Сама глыба, поцарапанная и побитая при падении, стала похожа на трон - а внутри этого "трона" маялся жаждущий мести дух Нер-Зула.

Сидя в Ледяном Троне, Нер-Зул начал постепенно расширять пределы своего грандиозного сознания и касаться сознаний коренных обитателей Нортренда. Он с поразительной легкостью поработил многих местных существ - к примеру, ледяных троллей и свирепых йети. Он обнаружил, что его сверхъестественные способности стали почти безграничны - и создал небольшое войско, укрыв его в запутанных лабиринтах Ледяной Короны. Накапливая армию под бдительным наблюдением Повелителей Ужаса, он наткнулся на уединенное людское поселение на краю обширного Драконьего Края. Король Мертвых решил проверить свои силы и наслать чуму на ничего не подозревающих людей.

Так обращающая в нежить чума, исходящая из глубин Ледяного Трона, поползла по ледяной пустыне. Направляя чуму одной лишь силой мысли, Нер-Зул пригнал ее прямиком в людскую деревню, и через три дня там не осталось ни одного живого человека. Но прошло совсем немного времени, и мертвые сельчане начали подниматься - уже в виде зомби. Нер-Зул чувствовал их души и мысли как свои собственные, и эта жуткая какофония в его сознании словно придала ему еще больше сил, будто бы души обеспечивали его крайне необходимой пищей. Управлять всеми действиями зомби оказалось для Короля Мертвых проще простого; в его власти было вести их к любой цели.

На протяжении следующих месяцев Нер-Зул продолжал экспериментировать с колдовской чумой, заразив ею всех людей Нортренда. Его армия нежити росла с каждым днем, и он чувствовал, что близится время настоящих испытаний.

Паучья война
Прошло десять лет. Все это время Нер-Зул собирал армию и отстраивал в Нортренде военную базу, и над Ледяной Короной теперь возвышалась огромная цитадель. Ее гарнизоном стали растущие легионы нежити. Но хотя власть Короля Мертвых все дальше распространялась по земле, под землей ему противостояла древняя непокорная империя. Ацдзол-Неруб, царство, основанное жутковатой расой человекообразных пауков, послало свою элитную гвардию в наступление на Ледяную Корону, дабы покончить с Королем Мертвых и его безумной жаждой власти. К великому неудовольствию Нер-Зула, оказалось, что мерзкие воины Неруба не подвержены не только чуме, но и его телепатическому воздействию. У пауков была большая армия и обширная сеть подземных туннелей, охватывавшая почти половину Нортренда. Их тактика булавочных уколов раз за разом сводила на нет все усилия Нер-Зула по их истреблению.

В конце концов Нер-Зул выиграл эту войну, буквально задавив противника числом: неистовые Повелители Ужаса и бессчетные легионы солдат нежити ворвались в Ацдзол-Неруб и обрушили подземные храмы на головы их обитателей, паучьих лордов. Хотя воины Неруба не могли заразиться чумой, Нер-Зул стал уже столь могущественным некромантом, что смог поднять трупы пауков-воинов и подчинить их своей воле. В память о стойкости и бесстрашии паучьего народа Нер-Зул принял на вооружение их архитектурный стиль. Отныне крепости и здания в его землях стали походить на постройки пауков. Оставшись единоличным властителем в своем королевстве, Нер-Зул вплотную приступил к выполнению той задачи, ради которой
был послан в этот мир. Потянувшись сознанием к людским землям, Король Мертвых начал звать - любую темную душу, которая его услышит...

Кел-Тузед и Культ Проклятых
Несколько могущественных магов из этого мира услышали зов Нер-Зула. Среди них самым выдающимся был Верховный маг Кел-Тузед из Даларана. Кел-Тузеда, одного из старших членов Кирин Тора, правящего совета Даларана, коллеги считали "белой вороной", ибо он посвятил многие годы упорному изучению запрещенной магии -некромантии. Он жаждал всеобъемлющих знаний о магии мира призраков и его чудесах, и его раздражали устаревшие догмы лишенных воображения собратьев.

Услышав мощный магический зов из Нортренда, Верховный маг приложил все усилия, чтобы наладить общение с загадочным голосом. Будучи твердо уверен, что Кирин Тор слишком щепетилен, чтобы захотеть обладать силой черной магии, он решил принять знания из рук безмерно могущественного Короля Мертвых. Отказавшись и от богатства, и от положения в обществе, и от моральных принципов Кирин Тора, Кел-Тузед навсегда покинул Даларан.

Повинуясь неотвязному зову, звучащему в его голове, он продал свои обширные земли, а затем в одиночку отправился в страну вечного льда. После долгих недель странствий по суше и по морю Верховный маг наконец достиг суровых берегов Нортренда. Он хотел добраться до Ледяной Короны, чтобы поступить на службу к Королю Мертвых, и его путь лежал по руинам былой войны, - тем, что остались от Ацдзол-Неруба. Впервые он смог оценить масштабы могущества Нер-Зула. И начал понимать, что союз с загадочным Королем Мертвых - деяние не только мудрое, но, возможно, и полезное. После долгих месяцев пути по суровой ледяной пустыне Кел-Тузед наконец добрался до цели - мрачного ледника.

Храбро подойдя к воротам темной цитадели Нер-Зула, он был потрясен: стражник-скелет молча пропустил его, словно давно ожидаемого гостя. Кел- Тузед спустился вниз, к самым глубинным слоям ледника. Там, среди бесконечных нагромождений льда и теней, он простерся ниц перед Ледяным Троном и предложил Королю Мертвых собственную душу.

Нер-Зул был доволен своим новобранцем. Он пообещал Кел-Тузеду бессмертие и великое могущество - в обмен на его верность и послушание. Верховный маг, жаждавший темных знаний и власти, радостно принял первое задание Нер-Зула - вернуться в мир людей и основать там новую религию, согласно которой Королю Мертвых поклонялись бы как богу.

Чтобы Верховный маг мог лучше справиться с этой задачей, Нер-Зул пока что оставил его человеком. Обаятельный пожилой маг должен был, пользуясь своим даром убеждения и мастерством в создании иллюзий, завоевать доверие бедных и отчаявшихся, затем заронить в их умы мысль о возможности создания нового общества... а во главе его встанет новый король.

Кел-Тузед неузнанным вернулся в Лордерон и за последующие три года, благодаря своему уму и деньгам, основал тайное братство единомышленников и назвал его Культом Проклятых. Оно обещало своим послушникам социальное равенство и вечную жизнь на просторах Азерота, если они станут верными слугами Нер-Зула.

Со временем последователей Культа становилось все больше и больше - к ним шли обездоленные, измученные непосильным трудом бедняки. Как ни странно, обратить веру в Благой Свет в веру в темные силы Нер-Зула оказалось очень легко. Влияние Культа Проклятых росло, его ряды ширились - и Кел-Тузед прилагал все усилия, чтобы о деятельности Культа не узнали лордаеронские власти.

Сплетение Плети
Поскольку Кел-Тузед прекрасно справился со своей задачей, Король Мертвых занялся последними приготовлениями к уничтожению человечества. Заключив магию чумы в несколько небольших предметов, так называемых чумных котлов, Нер-Зул приказал Кел-Тузеду перевезти их в Лордаерон и спрятать в разных деревнях под охраной самых надежных последователей Культа. Котлы должны были насылать чуму на ничего не подозревающие села и города северного Лордерона.

Warcraft 3: Господство Хаоса

После подготовки на протяжении долгих месяцев, Кел’Тузед и его Культ Проклятых, наконец, нанес первый удар, распространяя чуму по Лордерону. Утер и его товарищи паладины исследовал зараженные области в надежде обнаружить способ остановить чуму. Несмотря на их усилия, чума продолжала распространяться и угрожала разорвать Альянс на части.

Как только ряды нежити появились во всем Лордероне, единственный сын Теренаса, Принц Артес, поднял борьбу против Плети. Артес преуспел в убийстве Кел’Тузеда, но даже после этого, ряды нежити, увеличивались с каждым солдатом, павшего, защищая свою землю. Разбитый и загнанный в угол практически неостановимым врагом, Артес предпринимал все более и более чрезвычайные меры, чтобы победить его. Наконец друзья Артеса предупредили его, что он начинает терять свой человеческий облик.

Страх Артеса и его методы, как оказалось, послужили его окончательному падению. Он отследил источник чумы до Нортренда, намереваясь положить конец этой угрозе навсегда. Но вместо этого, Принц Артес в конечном счете стал жертвой огромной силы Короля Мертвых. Веря в то, что это спасет его людей, Артес, поднял проклятый рунный клинок, Фростморн (Frostmourne). Меч действительно предоставлял ему непостижимую силу, но в то же время украл его душу и преобразовал его в величайшего из рыцарей смерти Короля Мертвых. С отвергнутой душой и разрушенным здравомыслием, Артес повел Плеть против своего собственного королевства. В итоге, Артес убил собственного отца, Короля Теренаса, и сокрушил Лордерон железной пятой Короля Мертвых.

Солнечный Колодец — Падение Квель’Таласа

Хоть он и победил всех людей, на которых теперь он смотрел как на врагов, Артес часто посещался призраком Кел’Тузеда. Призрак сказал Артесу, что он должен быть воскрешен для следующей стадии плана Короля Мертвых. Чтобы восстановить его, Артес должен был принести останки Кел’Тузеду к мистическому Солнечному Колодцу (Sunwell), скрытому в пределах вечного королевства высших эльфов Квель’Таласе.

Артес и его Плеть вторглись в Квель’Талас и осадили рушащуюся оборону эльфов. Сильвана Виндраннер (Sylvanas Windrunner), генерал Сильвермуна, подняла отважную борьбу, но Артес в конечном счете уничтожил армию высших эльфов и пробился к Солнечному Колодцу. В жестоком жесте своего превосходства, он поднял тело павшей Сильваны и возродил в ней привидение банши, проклятую на бесконечное существование нежити на службе завоевателей Квель’Таласа.

В конечном итоге, Артас погрузил останки Кел’Тузеда в священные воды Солнечного Колодца. Мощные воды Вечности были осквернены этим действием, но Кел’Тузед был перерожден как могущественный лич-маг. Возрожденный, еще более могущественным существо, Кел’Тузед объяснил следующую стадию плана Короля Мертвых. После этого Артес и его армия нежити двинулась на юг, не одного живого эльфа не осталось в Квель’таласе. Великолепная родина высших эльфов, которая простояла более девяти тысяч лет, больше не существовала.

Возвращение Архимонда и Бегство на Калимдор.

Как только Кел’Тузед был воскрешен, Артес вел Плеть на юг к Даларану. Там лич должен был получить мощную книгу заклинаний Медива, и использовал бы её, чтобы вызвать Архимонда в мир Азерота. После этого сам Архимонд начал бы заключительную стадию вторжения Легиона. Даже волшебники Кирин Тора не смогли остановить силы Артеса от кражи книги Медива, и скоро Кел’Тузед имел все необходимое, чтобы провести обряд. После десяти тысяч лет, могущественный демон Архимонд и его полчища появились в мире Азерота. И все же Даларан не был их конечной точкой. Согласно личным приказам Кил’джадэна, Архимонд и его демоны последовали за Плетью в Калимдор, чтобы разрушить Нордрассил (Nordrassil), Мировое Древо.

Посреди этого хаоса, одинокий, возник таинственный пророк, направляющий смертные расы. Этот пророк, как оказалось, был не кто иной как Медив, Последний Хранитель, чудесным образом возвращенный к жизни искупить свои прошлые грехи. Медив поведал Орде и Альянсу об опасностях, с которыми они столкнулись, и убеждал их объединиться. Измученные поколениями взаимной ненависти, орки и люди не могли пойти на это. Медив был вынужден иметь дело с каждой расой по отдельности, используя пророчество и хитрость, чтобы вести через моря к легендарной земле Калимдору. Орки и люди очень быстро столкнулись со скрытной цивилизацией Калдореев.

Орки, во главе с Траллом, перенесли ряд остановок во время путешествия по Степям Калимдора. Они оказали поддержку Кэйрну Кровавому Рогу (Cairne Bloodhoof) и его могущественным воинам тауренам, как множество орков опять начали подчиняться демонической жажде крови, которая мучила их в течение многих поколений. Самый великий из соратников Тралла, Гром Хеллскрим, даже предал Орду, предаваясь к своим низшим инстинктам. Во время перехода через Ашенвальдский Лес, Хеллскрим и его верные воины клана Боевой Песни столкнулись с древними Стражами ночных эльфов. Уверенный в том, что Орки возвратились к своим воинственным традициям, полубог Ценариус вышел, чтобы изгнать Хеллскрима и его орков. Несмотря на это Хеллскрим и его орки, преодолевают со сверхествественной ненавистью и гневом его армию и убивают Ценариуса и оскверняют древние лесные земли. Хеллскрим вернул свою честь, когда помог Траллу нанести поражение Маннороху, повелителю демонов, который проклял в давние времена весь род орков своей кровью ненависти и гнева. Со смертью Маннороха, проклятию крови орков было положен конец.

В то время, когда Медив убеждал орков и людей в потребности союза, ночные эльфы боролись с Легионом своими собственными таинственными способами. Тирэнд Виспервинд (Tyrande Whisperwind), бессмертная Высшая Жрица Стражей ночных эльфов, отчаянно боролась, сдерживая демонов и нежить от взятия лесов Ашенваля. Тирэнд поняла, что она нуждается в помощи, и поэтому она решила пробудить друидов ночных эльфов от их тысячелетней спячки. Призвав свою древнюю любовь, Малфуриона Стормрэйджа (Malfurion Stormrage), Тирэнд преуспела в восстановлении обороноспособности и изгнании Легиона. С помощью Малфуриона, сама природа поднялась на битву с Пылающим Легион и его союзником Плетью.

Во время поиска спящих друидов, Малфурион нашел древнюю подземную тюрьму, в которой он заковал своего брата, Иллидана. Убежденная в то, что Иллидан поможет им в битве против Легиона, Тирэнд освобождает его. Иллидан действительно помогал им какое-то время, но, в конечном счете, покинул их, чтобы преследовать свои собственные интересы.

Ночные эльфы приободрили себя и продолжали борьбу с Пылающим Легионом с мрачной решимостью. Легион никогда не прекращал своего желания обладать Колодцем Вечности, источником силы для Мирового Древа — непосредственного сердца королевства ночных эльфов. Если бы их запланированное нападение на Древо было успешным, демоны буквально разрушили бы мир.

Битва у Горы Хиджал

Под влиянием Медива, Тралл и Джайна Праудмур — лидер человеческих сил в Калимдоре — поняли, что они должны были отложить их разногласия. Ночные эльфы, во главе с Малфурионом и Тирэнд, согласились с тем, что все три расы должны объединиться, если они надеются защитить Мировое Древо. Объединенные единой целью, расы Азерота работали вместе над укреплением энергии Мирового Древа до предела. Наделенный самой силой мира, Малфурион смог в развязать ярость Нордрассила, полностью уничтожая этим Архимонда и разрушая связь Пылающего Легиона к Колодцу Вечности. Заключительная битва потрясла континент Калимдора до самых корней. Неспособный питаться силой Колодца, Пылающий Легион был разбит объединенной силой армий смертных.

Восхождение Предателя

Warcraft 3X: Ледяной Трон

Во время вторжения Легиона в Ашенваль, Иллидан был освобожден из своей подземной тюрьмы после десяти тысяч лет плена. Хотя он и стремился помочь своим товарищам, он быстро вернулся к своей истинной форме и использовал энергию мощного колдовского артефакта, известного как Череп Гул’дана. Сделав это, Иллидан развил свои демонические способности и значительно увеличил свои силы. Он также получил некоторые воспоминания Гул’дана — особенно воспоминания о Могиле Саргераса, островной темнице, в которой по слухам слухами хранились останки Темного Титана Саргераса.

Вооружившись силой и свободой снова бродить по миру, Иллидан намеревался найти свое собственное место в большой схеме мира. Однако, Кил’джадэн предстал перед Иллиданом и сделал ему предложение, от которого тот не смог отказаться. Кил’джадэн был в ярости из-за поражения Архимонда у Горы Хиджал, но он имел большие проблемы, чем просто месть. Ощущая, что создание им Король Мертвых становится слишком мощным, чтобы ми можно было управлять, Кил’лжадэн приказал Иллидану уничтожить Нер’зула и положить конец Плети раз и навсегда. В обмен на это, Иллидан получил бы невыразимую власть и свое истинное место среди оставшихся лордов Пылающего Легиона.

Иллидан согласился и немедленно отправился уничтожить Ледяной Трон, кусок кристаллического льда, в котором обитал дух Короля Мертвых. Иллидан знал, что он нуждался в могущественном артефакте, чтобы уничтожить Ледяной Трон. Использовав знания, которые он получил из воспоминаний Гул’дана, Иллидан решил искать Могилу Саргераса и завладеть останками Темного Титана. Он призвал к некоторым старым долгам Высокорожденных и призвал змеиных Наг из их темного подводного логова. Во главе с хитрой ведьмой Леди Вайши наги помогли Иллидану достигнуть Сломанных Островов, где по слухам была расположена Могила Саргераса.

Как только Иллидан отправился с нагами, Стражница Мэйв Шадоусонг (Maiev Shadowsong) начала на него охоту. Мэйв была тюремщицей Иллидана в течение десяти тысяч лет и лелеяла перспективу его возвращения. Однако, Иллидан перехитрил Мэйв и ее Стражей и успел завладеть Глазом Саргераса несмотря на все их усилия. С мощным Глазом в руках, Иллидан пришел в разрушенный город волшебников Даларан. Усиленный сплетенными магиями разрушенного города, Иллидан использовал Глаз, чтобы бросить разрушительное заклятье против Ледяной Короны, цитадели Короля Мертвых в отдаленном Нортренде. Нападение Иллидана разрушило оборону Короля Мертвых, но разрывало самую крышу мира. В последнее мгновение, разрушительное колдовство Иллидана было остановлено, когда его брат Малфурион и Жрица Тирэнд прибыли на помощь Мэйв.

Зная, что Кил’джадэн будет не доволен его неудачей в уничтожении Ледяного Трона, Иллидан сбежал в бесплодное измерение, известное как Пустоши: последние остатки Дренора, бывшего некогда домом орков. Там он планировал уйти от гнева Кил’джадэна и подготовить свои следующие шаги. Успешно остановив магию Иллидана, Малфурион и Тирэнд возвратились домой в Ашенвальский Лес, чтобы следить за своими людьми. Мэйв, однако, не ушла так легко, и последовала за Иллиданом в Пустоши, решив предать его справедливому суду.

Рождение Кровавых Эльфов

В это время, нежить Плети преобразовало Лордерон и Квель’Талас в ядовитые Чумные Земли. Было лишь несколько отрядов оставшихся сил сопротивления Альянса. Одна такая группа, состоявшая в большинстве из высших эльфов, возглавлялась последним из династии Санстрайдеров (Sunstrider): принц Кэль’тас. Кэль, будучи сам опытным магом, начинал опасаться разгрома Альянса. Высшие эльфы горевали о потерянной родине и решили назвать себя Кровавыми Эльфами, в честь их павших людей. Но, несмотря на их старания держать Плеть в страхе, они сильно пострадали, будучи отрезаны от Солнечного Колодца, который питал их силы. Отчаявшись найти средство для расовой склонности своего народа к волшебству, Кэль совершил невероятное: он собрал всех оставшихся Высокорожденных и присоединился к Иллидану и его нагам в надежде обнаружить новый волшебный источник силы. Оставшееся командование Альянса осудило кровавых эльфов, как предателей, и изгнало их навсегда.

Иллидана из ее плена. Расположившись в Пустошах, Иллидан собирал свои силы для второй попытки уничтожить крепость Ледяной Короны Короля Мертвых.

Гражданская Война в Чумных Землях

Нер’зул, Король Мертвых, знал, что время его было на исходе. Заключенный в тюрьму внутри Ледяного Трона, он подозревал, что Кил’джадэн пошлет своих агентов, чтобы уничтожить его. Заклятие Иллидана повредило Ледяной Трон; таким образом, Король Мертвых начал терять свою силу с каждым днем. Отчаявшись спасти себя, он вызвал своего величайшего смертного слугу: рыцаря смерти Принца Артеса.

Хотя его силы истощались слабостью Короля Мертвых, Артес был вовлечен в гражданскую войну в Лордероне. Половина постоянных сил нежити, во главе с банши Сильваной Виндраннер, организовала удачный переворот ради контроля над империей нежити. Артес, вызванный Королем Мертвых, был вынужден оставить Плеть под командованием своего соратника, Кел’тузеда, из-за войны нарастающей по всем Чумным Землям.

В итоге, Сильвана и ее мятежная нежить, известные как Отрекшиеся, захватила разрушенную столицу Лордерона и сделала её своей собственной столицей. Строя свой собственный оплот под разрушенным городом, Отрекшиеся поклялись нанести поражение Плети и изгнать Кел’Тузеда и его миньонов с их земли.

Ослабленный, но решивший спасти своего хозяина, Артес достиг Нортренда и столкнулся с нагами Иллидана и кровавыми эльфами, поджидающих его. Он и его нерубианские союзники сражались против сил Иллидана, за право первыми достигнуть Ледяной Короны и защитить Ледяной Трон.

Торжество Короля Мертвых

Даже ослабленный, Артас в конечном счете превзошел Иллидан и достиг Ледяного Трона первым. Используя свой рунный клинок Фростморн, Артас разрушил ледяную тюрьму Короля Мертвых и таким образом освободил заколдованный шлем и нагрудник Нер’зула. Артес надел невообразимо мощный шлем на свою голову и стал новым Королем Мертвых. Нер’зул и душа Артеса, сплавилось в могущественное единое существо, как Нер’зул всегда и планировал. Иллидан и его отряды были вынуждены бежать назад в Пустоши в позоре, в то время как Артес стал одним из самых мощных существ, которое когда-либо знал мир.

В настоящее время Артес, новый и бессмертный Король Мертвых, обитает в Нортренде; он, по слухам, восстанавливает цитадель Ледяной Короны. Его самый верный помощник, Кел’Тузед, командует Плетью в Чумных Землях. Сильвана и её мятежные Отрекшиеся контролируют лишь Тирисфальские Поляны, маленькую часть разоренного войной королевства.

Старые Враги — Колонизация Калимдора

Хотя победа была за ними, смертные расы оказались в мире, разрушенном войной. Плеть и Пылающий Легион почти полностью разрушили цивилизации Лордерона и почти закончил свою работу в Калимдоре. Нужно было лечить леса, хоронить старые обиды и ненависть и заселять свою родину. Война глубоко ранила каждую расу, но они самоотверженно объединились, чтобы начать заново, начав с нелегкого перемирия между Альянсом и Ордой.

Тралл вел орков к центру Калимдора, где они основали новую родину с помощью своих новых братьев тауренов. Называя свою Новую Землю Даротар (Durotar) в честь убитого отца Тралла, орки поселились на ней, чтобы восстановить их бывшее когда-то великолепным общество. Теперь, когда проклятию демонов был положен конец, Орда, пришла от воинственной безжалостной силы в большое свободное общество, посвятив себя выживанию и процветанию, а не завоеваниям. С помощью благородных тауренов и хитрых троллей из племени Черного Копья, Тралл и его орки с нетерпением ждали новой эры мира на их собственной земле.

Сохранившиеся силы Альянса под руководством Джайны Праудмур, обосновалось в южном Калимдоре. На восточном побережье Пыльного Болота, они построили бурный портовый город Терамор (Theramore). За его стенами люди и их союзники Дварфы работали, чтобы выжить на земле, которая всегда будет враждебна им. Хотя защитники Даротара и Терамора соблюдали перемирие друг с другом, хрупкая колониальная идиллия не длилась долго.

Мир между орками и людьми был нарушен прибытием массивного флота Альянса в Калимдор. Могущественный флот, под командованием Великого Адмирала Дэлина Праудмура, отца Джайны, оставил Лордерон прежде, чем Артес разрушил королевство. Путешествую в течение долгих изнурительных месяцев, Адмирал Праудмур собирал оставшихся в живых людей Альянса, которых мог найти.

Армада Праудмур представляла серьезную угрозу стабильности региона. Как известный герой Второй Войны, отец Джайны был верным врагом Орды, и он был настроен уничтожить Даротар прежде, чем орки достроили бы крепость, ставшую бы им точкой опоры на земле.

Великий Адмирал вынудил Джайна принять ужасное решение: либо поддержать его в сражении против орков и предать своих новообретенных союзников, или бороться со своим собственным отцом, чтобы поддержать хрупкий мир, которого Альянс и Орда, наконец, достигли. После длительной переоценки ценностей, Джайна выбрала последнее и помогла Тралу нанести поражение своему сумасшедшему отцу. К сожалению, Адмирал Прадмур погиб в сражении прежде, чем Джайна смогла переубедить его и доказать, что орки более не были кровожадными монстрами. За ее верность, орки позволил силам Джайны благополучно вернуться домой в Терамор.


Нер"зулом, наслал чуму на Лордерон с помощью обращенного мага Альянса , Кел"Тузада. Это ввергло королевство в хаос: те, кто непосредственно столкнулся с чумой, погибли и восстали безмозглыми зомби, а то и чем-то худшим; выжившие были вынуждены смотреть, как кладбища разупокаиваются, а их любимые превращались в монстров.

История Артаса

Вскоре Король-лич привлек на свою сторону принца Лордерона, Артаса . Мастерски играя, с помощью Кел"Тузада он убедил Артаса, что тот должен спасти своих людей , уничтожив тех, кто заражен чумой. Его душа была потеряна, когда он ощутил в своей длани могущественный проклятый клинок . Он стал рыцарем смерти , хладнокровно убил своего отца и отдал земли Лордерона на растерзание Плети. Когда сила Короля-лича стала угасать, Артас разыскал и разрушил , где был заключен дух Нер"зула.

Артас ощутил в себе силу Короля, личности его и Нер"зула соединились, и Артас занял Ледяной Трон в качестве нового Короля-лича. Теперь он находится в Нордсколе , месте своего проклятия. Он не заточен в ледник, как его предшественник, но он так же командует тысячами мертвецов, наводняющих бывшую жемчужину Альянса, Лордерон.

Особенности борьбы с нежитью

Никто не знает глобальных планов Плети, но все боятся внезапного увеличения армий нежити, силы могущественных и личей и нападений на собственные земли. Сражаться и умереть смертью воина - это одно. Продолжать сражаться, зная, что, убив притивника, ты не побеждаешь его, зная, что он вернется - совсем другое. Плеть воюет со всеми - Альянс, Орда , Пылающий Легион - все они являются ее врагами. Но даже с таким количеством противников она не побеждена, потому что каждый убитый воин встает под знамена Плети.

Это не значит, что Плеть неуязвима. Борьба с ней - это то, что хоть как-то объединяет Азерот. Мертвец может быть уничтожен, и любой дворф , гном или таурен сделал бы это не задумываясь. Однако они ненавидят необходимость обесчещивать тела сородичей, делая их непригодными для превращения в нежить. Некоторые не могут заставить себя это сделать или по религиозным соображениям, или им просто не хватает духу на это - и они поступают глупо. Легче отрезать другу голову, когда он мертв, нежели когда он восстанет из мертвых и снова заглянет в твои глаза.

Обычное «убийство» восставшего мертвеца бессмысленно, так как некромант снова может оживить труп, в то время как разрубание на части намного эффективнее. Несколько ударов топором - и дело сделано. Огонь тоже эффективен, поскольку из обуглившихся останков не сделать солдат. Люди не хотят возвращаться на сожженные поля и дома, но лучше такой дом, чем никакого.

Паладины и Плеть

У Альянса есть лишь несколько рыцарей Серебряной Длани , но эти бойцы пережили самые темные времена и являются ветеранами войны. Являясь символами взаимопомощи, доброты, чистоты и света, они были навеки опорочены тем, что могущественный Король-лич, занимающий Ледяной Трон, когда-то был одним из них. Они пытались понять, где допустили ошибку, почему не видели, как зло поражает Артаса и переманивает его. Если он был истинным паладином , как и они, тогда он не мог быть проклят. Возможно, они были слишком высокого мнения о паладинах.

Несмотря на то, что паладины с их святой силой по-прежнему остаются мощнейшим оружием против нежити, они уже не те, что были ранее. Некоторые из них в яростном забвении, затмившем разум, основали Алый Крестовый Поход и убивают живых и мертвых в стремлении уничтожить Плеть. Другие переплыли море с Джайной Праудмур , чтобы помочь победить Пылающий Легион, а сейчас находятся в Тераморе . Они делают все что в их силах для уничтожения нежити, обнаруженной в Калимдоре , но это лишь крохи по сравнению с армиями Плети в Лордероне и Нордсколе.

Паладины необходимы для победы над Плетью, но они не готовы для этого, и неизвестно, как долго Альянс сможет ждать. Доклады из Лордерона говорят, что цель Плети там - подавление оставшихся очагов сопротивления, разрушение деревень и оживление мертвецов на всех кладбищах Альянса. По сути, она хочет превратить некогда самое населенное королевство Лордерон в царство мертвых.

Плеть была создана Нер"зулом, Королем-личом, под надзором Пылающего Легиона. Ее главной задачей было сеяние ужаса и разрушений для подготовки вторжения Легиона. Король-лич, царствующий в стране вечных льдов, создал ужасающую Чуму Мертвых , которую послал на юг, в земли людей. Когда чума распространилась, люди стали чувствовать голос Нер"зула и высасывающую жизненные силы слабость.

Хотя Нер"зул и его Плеть служили Пылающему Легиону, Король-лич стремился освободиться и отомстить демонам за уничтожение его тела и проклятие его души. В Битве у горы Хиджал Нер"зул потерял возможность отомстить, когда Архимонд был убит, а Легион повержен... но в этот момент он окончательно освободился и прервал связь со всеми демонами Легиона, а также с их оставшимся повелителем, Кил"джеденом. Этот шаг привел Кил"джедена в неописуемую ярость, и настал черед демона мстить. Но, из-за поражения Легиона, Кил"джеден оказался лишен своей былой мощи и был вынужден использовать иные способы покарать свое непокорное творение.

Вскоре после Битвы у горы Хиджал Кил"джеден встретился с Иллиданом Яростью Бури и сделал тому предложение, отказ от которого равнялся смерти: «уничтожь Короля-лича, и ты получишь часть моей силы». Призвав бывших прежде Высокорожденными , а ныне - наг , в качестве союзников, Иллидан отправился в , и стал плести могущественое заклинание, нацеленное на Ледяной Трон, с помощь Глаза Саргераса . Однако это заклинание было прерванно на одиннадцатом часу братом Иллидана Малфурионом , Майев Песнь Теней и принцем Кель"тасом Солнечным Скитальцем .

Несмотря на то, что заклинание не было закончено, демонической энергии хватило, чтобы пробить ледяную тюрьму Нер"зула. Это ослабило его, и, как следствие, его способности управлять нежитью. В это время большая группа нежити, возглавляемая Сильваной Ветрокрылой ,ощутила свободу и покинула Плеть, образовав фракцию Отрекшихся . В отчаянии Нер"зул связался с Артасом, величайшим из его рыцарей смерти, и приказал немедленно возвращаться в Цитадель Ледяной Короны .

Однако ситуация вновь осложнилась. Раздраженный неудачами Иллидана, Кил"джеден приказал ему, его нагам и новым союзникам, эльфам крови , самим покончить с Королем-личом. Армии Артаса и Иллидана столкнулись у основания ледника, но Иллидан проиграл. Сам он был ранен, а его войска - разбиты. Артас поднялся к трону Короля-лича, где использовал рунный клинок Ледяную Скорбь, чтобы освободить сущность Нер"зула. Дух шамана орков слился с Артасом, и Артас / Нер"зул стал одним из самых могущественных существ, которых когда-либо знал мир.

Спустя четыре года после соединения с Королем-личом Артас все еще находится в Нордсколе, по-видимому, восстанавливая Цитадель Ледяной Короны. Пока состояние Плети на северном континенте неизвестно, а нежить в Лордероне в это время находится под командованием приспешника Артаса, Кел"Тузада, и продолжает удерживать Чумные Земли от врагов. Вероятно, Артас планирует отвоевать весь оставшийся Лордерон у Отрекшихся и Альянса, и оттуда, возможно, завоевывать остальной мир.

Организация

Безусловно, лидером Плети является Артас, посылающий свои приказы из ледяной крепости в Нордсколе. Его прямые помощники - личи, маги-нежить и некроманты, обладающие невероятной мощью, сеющие чуму и командующие армиями мертвецов. Неизвестно общее количество личей, но «правой рукой» Артаса является лич Кел"Тузад, который временно правит Лордероном, занятый войной с Алым Крестовым Походом и Отрекшимися. Баньши Плети занимаются разведкой, ищут новые области для завоеваний, в то время как другие важные члены Плети, некроманты, занимаются созданием и управлением армиями мертвых.

Культ Проклятых - безумная группировка смертных , столь восхищенные нежитью, что они следуют за ними, поклоняются им, даже подражают им, надеясь однажды стать проклятыми, как и они. Культисты не видят порчу и зло, но только власть и вечную жизнь.

Большинство мертвецов связаны с «региональными» некромантами или личами, которые, в свою очередь, связаны с Кел"Тузадом. Он сообщает Артасу важную информацию, но не утомляет перечислением всех дел, творящихся на континентах. Только новость о том, что Плеть завоюет город размером со Стратхольм или поработит Отрекшихся, достойна сообщения Королю-личу. Артас видит в Отрекшихся «заблудшую овцу» и желает вернуть их в состав Плети. У него много дел в Азероте, так что он не может сосредоточиться только на Сильване, и неизвестно, когда он всерьез займется ею и ее сподвижниками.

Интересная особенность нежити в том, что чем дальше она находится от некроманта или лича, тем более пассивной она становится. Мертвые перестают подчиняться Королю-личу, но не становятся свободными. Как только воля некроманта или другого командира покидает их, они превращаются в безмозглые тела, ищущие кого-либо, кто может управлять ими. Tолько некроманты и личи могут управлять нежитью.

Артас руководит Плетью в Нордсколе с Ледяного Трона, эти твари заполонили всю Ледяную Корону . Второй оплот Плети находится в Лордероне, в городе Стратхольм, первом завоевании Артаса. Это был процветающий город с населением в 25 000 человек, но теперь он разрушен. Здесь почти не осталось живых, только фанатики Культа Проклятых и некроманты, а также небольшая группировка Алого Крестового Похода. Северные и восточные земли Лордерона захвачены Плетью. Их зловонием там пронизан даже воздух. Плеть присутствует и в других частях света, просочившись через Каз Модан и даже на запад, в Калимдор. Артас желает быть в курсе всех событий, и у него есть средства для этого.

Действительно, историю вселенной Warcraft просто так не перескажешь, но вот понять, как она организована и с какой стороны к ней лучше подступиться - не так трудно. Нижеследующий обзор будет нести навигационную функцию, и, возможно будет полезен даже тем, кто в теме, но хотел бы расширить свои знания. Моей целью в этом ответе будет не пересказать содержание многочисленных источников, но дать самую общую канву событий и показать, какое место в этой канве занимает каждый источник.

Условно историю вселенной можно поделить на три источника: стратегии, MMORPG World of Warcraft, книги и комиксы. Вроде бы, есть ещё настольные карточные игры, но про них я ничего не знаю, да и данных трёх пластов вселенной вам будет более чем достаточно.

Историю, затрагиваемую в стратегиях, можно поделить на три части, в соответствии с частями игр.

Warcraft I , она же первая война. По этой части был снят недавно вышедший фильм. Повествует о вторжении Орды в Азерот, о Медиве, о падении Штормграда, о смерти Короля Ллейна.

Игра: Warcraft: Orcs & Humans

Warcraft II , вторая война. События после падения Штормграда, история о том, как Андуин Лотар, Туралион и Даэлин Праудмур дали отпор Орде. Затем - контрнаступление Альянса на родине орков, Дреноре, где Нер’Зул, коль скоро с Азеротом ничего не вышло, хочет открыть порталы в другие миры.

Игры: Warcraft II: Tides of Darkness; Warcraft II: Beyond the Dark Portal.

Warcraft III , третья война. Самая насыщенная и популярная часть игры. Оставшиеся в Азероте орки содержатся в лагерях, в Лордероне наступает кратковременный мир и спокойствие. Однако не всё так радужно, так как на северном континенте Азерота, Нортренде, Нер’Зул, заключенный в ледяной трон, собирает силы для того чтобы развязать третью войну.

Одновременно с этими событиями молодому рабу Траллу начинают сниться странные сны, в которых незнакомый человек призывает его вести орков в Калимдор, западный материк Азерота. В этой части стратегии мы знакомимся с самыми знаменитыми героями вселенной, с которыми теперь собственно и ассоциируется Warcraft: Артас, Иллидан, Кель’Тас.

Игры: Warcraft III: Reign of Chaos, Warcraft III: The Frozen Throne

Пояснения, которые я даю к каждой части - это даже не пересказ, а практически рандомно выбранные факты, чтобы лишь дать представления о том, что происходит в серии игр, и, натурально, чтобы не спойлерить.

Логическим продолжением истории стратегий стала знаменитая World of Warcraft , которая так же делится, но не на части, а на аддоны.

WoW Classic : Отрекшиеся (Нежить, которая больше не подчиняется Артасу) присоединяются к Орде, таким образом мы получаем две недружелюбные по отношению друг к другу коалиции.
Альянс: Люди, Гномы, Дворфы, Ночные эльфы. Орда: Орки, Тролли, Таурены, Отрекшиеся. Главными антагонистами этого этапа становятся черные драконы, древние боги и Кел’Тузед, который снова начал распространять чуму по Азероту по приказу Артаса, теперь уже Короля-лича.

WoW Burning Crusade : в Азероте появляется новый народ, Дренеи, которых Альянс принимает в свои ряды. Кровавые эльфы под руководством Лор"темара Терона присоединяются к Орде. Вновь открывается Темный портал сквозь который орки попали в Азерот во времена первой войны. Антагонисты дополнения: Кель’Тас, Иллидан и сам Пылающий Легион в лице Кил’Джейдена.

WoW Wrath of the Lich King : некоторые рыцари смерти присоединяются к Альянсу и Орде, которые в этом дополнении решают дать бой Королю-личу на его территории. Игрокам в этом дополнении предстоит противостоять самим Титанам, создателям Азерота и Королю-личу.

WoW Cataclysm : обезумевший Аспект земли, черный дракон Смертокрыл пробудился в недрах Подземья и решительно настроен при помощи культа черного молота разрушить весь Азерот. Недавно у кезанских гоблинов объявились враги в рядах Альянса – несколько неожиданно убыточных сделок заставили некоторых торговых магнатов отказаться от удобной позиции нейтралитета. Старые соглашения с Ордой были возобновлены, и Орда приняла гоблинов с распростёртыми объятиями. За стеной Седогрива, в городе людей Гилнеас, тем временем странное безумие охватило жителей. Оно превращало людей в кровожадных оборотней, нападающих на всех и каждого. Разобравшись с этим безумием, Гилнеасцы стали называть себя Воргенами, полулюдьми-полуволками и нашли свой дом в рядах Альянса.

WoW Mists of Pandaria : внезапно в южной части Азерота был обнаружен новый континент, Пандария, ранее сокрытый от глаз плотным слоем туманов. Орда и Альянс наперегонки двинулись на этот материк, развязали на нём войну, тем самым пробудив странных существ Ша, олицетворяющих наши плохие эмоции и чувства. Некоторые Пандарены решают присоединиться к Орде и Альянсу. Гаррош Адский Крик, ставший вождем Орды в эпоху Cataclysm, сходит с ума и возвращает к жизни сердце древнего бога И"Шараджа, чтобы усилить свою армию и уничтожить Альянс. Героям обеих фракций приходится начать осаду Оргриммара, главного города Орды, чтобы свергнуть тирана.

WoW Warlords of Draenor : Гаррош избегает правосудия с помощью бронзового дракона Кайроздорму (бронзовые драконы в мире Варкрафта обладают способностью управлять временем). Гаррош возвращается в прошлое, во времена, когда ещё орки не пробрались в Азерот. Там он находит своего отца, Громмаша и делится технологиями, с помощью которых Гаррош надеялся уничтожить Альянс. Громмаш объединил все разрозненные кланы орков Дренора под своим знаменем, сделав их вождей своими военачальниками и начал вторжение в Азерот, но не в Азерот времен первой войны, а во времена после Пандарийской кампании. Игроки становятся участниками событий этого самого изменённого Дренора прошлого.

И вот в августе нас ждёт Legion, новая страница в истории Варкрафта.

Как вы можете видеть, чем дальше развивается история игры, тем сбивчивее и малоинформативнее становится мой пересказ. Причина этому - усложнение истории, количество ключевых персонажей увеличивается в несколько раз. Если для Warcraft I нам важна Гаррона, Дуротан и Лотар, то в Warcraft III одинаково важны Джайна, Артас, Утер, Кел’Тузад, Тралл, Медив, Иллидан, Мэв и Кель’Тас. Естественно, для того чтобы достойно закончить истории всех этих персонажей, пространства игры совершенно недостаточно. Поэтому создатели привлекают третий и последний пласт источников - книги.

На данный момент вышло 22 книги, которые делятся на три серии.

I. Серия Warcraft
Входят книги, не связанные общим сюжетом:

  1. Кровью и честью - самый первый роман по вселенной Варкрафт, написан Крисом Метценом (папа всей вселенной Варкрафт). Повествует о Тирионе Фордринге. Таймлайн, если не ошибаюсь, после второй войны.
  2. День Дракона - повествует о событиях после второй войны. Главный герой книги - маг Ронин спасает из плена Орды верховного аспекта, Алекстразу.
  3. Повелитель кланов - повествует о Тралле (тот самый маленький орчонок, который делает ГРРР в конце фильма), о том как он начал возрождать Орду, освобождая орков из лагерей Альянса.
  4. Последний страж - повествует от Медиве Хранителе, с которым теперь так же многие знакомы благодаря фильму.

II. Серия Warcraft: Трилогия Война Древних
Повествует о событиях после Битвы за гору Хиджал (Warcraft III: Reign of Chaos) и одновременно о тех событиях, что происходили за несколько тысяч лет до первой войны.

Входят книги: 1. Источник Вечности 2. Душа демона 3. Раскол

III. Серия World of Warcraft
Так же входят книги, слабо связанные общим сюжетом:

  1. Круг ненависти - события за год до WoW, то есть после первой войны. Повествует о том как Джайна Праудмур и Тралл пытались сохранить мир между Ордой и Альянсом.
  2. Восход Орды - та книга, которую следовало бы всем читать перед походом в кино на Варкрафт. Повествует о том, кто такие орки, зачем им потребовалось нападать на Азерот. А ещё знакомит нас с народом дренеев, это те самые синекожие чуваки, которых убивали в начале фильма.
  3. Тёмные приливы - повествует о событиях Warcraft II: Tides of Darkness.
  4. По ту сторону тёмного портала - повествует о событиях Warcraft II: Beyond the Dark Portal.
  5. День Дракона - является в каком-то смысле продолжением «Ночи Дракона» и повествует о событиях между Burning Crusade и Wrath of the Lich King.
  6. Артас: восход Короля-лича - биография Артаса, натурально.
  7. Ярость Бури - единственная книга, которую я не могу локализовать во временных рамках, повествует о том, что такое Изумрудный Сон и об Малфурионе Ярости Бури.
  8. Раскол: прелюдия к Катаклизму - повествует о событиях между Wrath of the Lich King и Cataclysm.
  9. Тралл: Сумерки Аспектов - продолжение предыдущей книги.
  10. Волчье сердце - повествует о событиях после Cataclysm, о том как лидеры Альянса пытались защитить Ясеневый Лес от уже начинающего сходить с ума Гарроша.
  11. Джайна Праудмур: Приливы Войны - повествует о Джайне Праудмур, события до Mists of Pandaria.
  12. Рассвет Аспектов - рассказывает о событиях после Cataclysm, о том, что стало с пятью Аспектами после того, как они отказались от бессмертной силы во имя победы над Смертокрылом.
  13. Вол"джин: Тени Орды - захватывает события Mists of Pandaria, конкретно обновление 5.1.0 рассказывает нам о Вол’джине, который в конце этого аддона становится новым вождём Орды.
  14. Военные преступления - рассказывает о событиях после Mists of Pandaria, о том что случилось с Гаррошем после Осады Оргриммара.
  15. Иллидан - книга вышла в 2016 году, и насколько я понимаю, является биографией Иллидана Ярости Бури.

Как вы видите, в этих книгах чёрт ногу сломит, а ведь есть ещё манга и комиксы, о которых я тут даже писать не буду.

---------(WarCraft 3: Frozen Throne)

Старая вражда: Колонизация Калимдора

Восхождение Предателя

Восстание Эльфов Крови

Гражданская война в Чумных Землях

Победоносный Король-Лич

Плеть Лордерона

(Warcraft 3: Reign of Chaos)

Мы никогда не обращали внимания на пророчества...
Как глупцы, мы цеплялись за старые обиды,
И сражались, как мы это делали поколениями,
Пока небо не озарилось огненным дождем и новый враг не появился среди нас...
И теперь мы стоим на пороге гибели...
Царство Хаоса пришло... наконец.

Действия Тралла и его орков сильно взволновали знать Лордерона. Освобожденные орки освобождали других орков по всей территории лагерей в южном Лордероне. Возникла реальная угроза цепной реакции этого процесса. Стража лагерей находилась постоянно в полной боевой готовности и регулярно отсылала вести в Столицу.

Несмотря на все трудности и неприятности орки доплыли до берегов Калимдора. Когда Тралл высадился , он отдал приказ собрать всех уцелевших после шторма, а также еду и припасы. Пока орки занимались этим, они повстречались с тауренами . Как и в случае с троллями, встреча была мирной, Тралл и вождь тауренов (tauren - таурен ), Кеирн Бладхуф (Cai rne Bloodhoof - Кэрн Кровавое Копыто ), решили, что у них много общего. Орки согласились помочь тауренам, а таурены - оркам. Тауренам сильно досаждали кентавры и их набеги на поселения. Совместно было отражено нападение на один из лагерей тауренов и доставлен караван нагруженных кодо (kodo - кодо ) с припасами в другой. Кеирн, со своей стороны, поведал Траллу, что далеко на севере живет Оракул (Oracle), который сможет помочь оркам в определении их судьбы. Траллу нужно было во что бы то ни стало найти Оракула и поговорить с ним. Их путь лежал через прерии (Barens - Степи ) на север.

Долгие дни они путешествовали по скучному знойному солнцу и иссушенной земле, пока не дошли до перевалов в горах Стоунталон (Stonetalon mountains - Когтистые Горы ), где встретили Грома Хеллскима и орков клана Варсонг. Там же они встретили и людей... Хеллскрим рассказал Траллу, что люди взяли под контроль ближайший горный перевал и что встретился он с ними в общем-то случайно, но как встретился, сразу вступил в бой. Тралл распорядился в бой с людьми больше не вступать, добраться до мастерской гоблинов, которых интересовали только деньги и выгода, и купить у них 2 дирижабля, которые бы беспрепятственно доставили Тралла к Оракулу. Однако Гром нарушил его приказ и повел своих воинов на людей. В результате Тралл и вся Орда вынуждены были сражаться до тех пор, пока всех людей не выбили оттуда. После чего у них с Громом состоялось выяснение отношений. В Громе взыграла кровь демона, которую он сам пил давным давно вместе с другими вождями старой Орды... и он не смог с собой справиться. Тралл ему эту ошибку с рук не спустил: он отправил Грома и всех воинов Варсонг в Ашенвальский лес (Ashenvale forest - Ясеневый Лес ), чтобы заготовить древесины и построить лагерь.

В Ашенвале орки Грома почувствовали себя неуютно: они начали полагать, что лес полон духов... Да и сам Гром был не доволен . Заготовка древесины, тем не менее, началась, однако через некоторое время орки, разумеется, столкнулись с исконными жителями Ашенваля, ночными эльфами, которым явно не понравилось, что какие-то чужаки вырубают их родной лес, в котором они выросли. Несмотря на то, что обе стороны понесли потери, все боестолкновения закончились в пользу Орков и нужное количество древесины было заготовлено. Тогда в дело был вынужден вмешаться полубог ночных эльфов Ценариус...

Незадолго до того, как Лордерон окончательно пал под ударами Плети и Пылающего Легиона, между двумя могущественными демонами, Тайкондриусом (Tichondrius - Тихондрий ) и Маннорохом (Mannoroth - Маннорот ), состоялся разговор, в котором Тайкондриус сообщил, что орков в Лордероне больше нет. Маннороха это известие привело в ярость, т.к. договор крови (blood pact) который он много лет назад заключил со всеми вождями Орды кроме Дуротана, лидера Фроствулфов и отца Тралла, должен был служить тому, чтобы поработить орков, а тут орки проявили такое своеволие... Маннорох решил отправиться в Калимдор лично и исправить ситуацию. В Калимдоре был очень удобный повод применить задуманное. Поскольку орки прогневали Ценариуса (Cenarius - Кенарий ) и он уже в открытую пошел на них, то у орков против него не было практически никаких шансов. Но если снова дать им демоническую силу и кровожадность, то можно бы было выполнить две задачи сразу: ослабить или убить давнего врага Пылающего Легиона, Ценариуса, и вновь подчинить себе орков, временно вырвавшихся под лидерством Тралла из-под демонической зависимости Пылающего Легиона. Нужно было лишь обновить Договор Крови. Все это Маннорох сделал по наущению Тайкондриуса, который и в Калимдоре общался с Маннорохом по вопросу орков. Маннорох обагрил своей кровью ближайший источник питьевой воды. Все вышло, как и задумывалось. Началась битва в Ашенвальском лесу ночных эльфов под предводительством Ценариуса и орков под руководством Грома Хеллскрима. Орки стали терпеть одно поражение за другим и не могли противостоять мощи Ценариуса до тех пор, пока до Грома не дошли новости о некоем "необычном" источнике. Несмотря на все предостережения соклановцев Гром решил испить воды из испорченного источника, и первый сделал это. Испив крови Маннороха, Гром почувствовал невероятную силу, кровь "закипела" в его жилах, а глаза наполнились яростью и демоническим красным сиянием. Он уже не принадлежал себе... Вслед за ним воды из испорченного источника выпили и все его бойцы. После этого орки дали жестокий бой Ценариусу , в котором он погиб. Маннорох был доволен .

Тем временем Тралл, минуя, где это было возможно, заставы людей, добрался до входа в пещеру Оракула. На его удивление, ему пришел помочь Кеирн, котрый сказал, что Таурены в большом долгу перед орками и долг этот можно искупить только кровью. Однако и здесь, у входа, была застава людей. Наблюдательный Тралл узнал, что неподалеку отсюда были виверны, которые находились в плену у гарпий, и если бы им помочь, то можно было склонить виверн на свою сторону. Так и вышло: Тралл освободил виверн, а те, в свою очередь, присоединились к его армии и вместе они выбили людей и спокойно проникли в пещеру. Расправившись с местными жителями пещеры, Тралл с Кеирном увидели нечто необычное: люди, которые всячески преграждали путь оркам и их союзникам, тоже были в этой пещере и тоже искали Оракула. Наконец они все вместе нашли его. Это был никто иной, как тот Пророк, который предвещал гибель Лордерона одним и советовал плыть в Калимдор для поиска своей судьбы другим. Уцелевших людей возглавляла Джейна Праудмур. Однако как только они все вместе встретились у Пророка, они едва не сразились, на что Пророк был вынужден вмешаться и всех угомонить . Он сделал ряд серьезных заявлений, главным из которых было то, что миру угрожает смертельная опасность в лице Плети и Пылающего Легиона, которые развернули свою мощь в Азероте и уже раздавили два королевства: Лордерон и Кель"Талас. Но дальше Пророк сказал и вовсе то, чего никто не ожидал: люди во имя достижения выживания в предстоящей бойне должны объединиться с Ордой и забыть все распри и разногласия. И Тралл, и Джейна были чуть ли не шокированы этим известием, но спорить с Пророком не стали. Траллу же Пророк сообщил отдельно, что демоны вновь поработили его друга Грома. Тралл был опечален этим событием и поклялся во что бы то ни стало освободить его из лап демонов.

Тралл с Кеирном отправились на окраины Ашенваля к месту, где предположительно находился Гром. Разумеется, его охраняли отборные "одемоненные" бойцы клана Варсонг, а также демоны. Руку помощи Траллу протянула благородная Джейна, которая, несмотря на то, что Тралл и его Орда были ей бывшими врагами, не осталась равнодушной к чужой беде. План был таков: Тралл прорывается к Грому и заключает его душу в специальный артефакт (soul gem), приготовленный Джейной, а все остальные обеспечивают прикрытие и безопасный отход Тралла; далее артефакт с душой приносится в специальный круг и над душой производится обряд очищения, таким образом, проясняя рассудок Грома, его мысли и поступки. Войска Джейны прикрывали одно из направлений ударов со стороны падшей орды (fel horde) и помогавшего ей Пылающего Легиона и оказывали содействие в наступлении войск Тралла. В результате тяжелых боев, а также помощи всех союзников, Тралл прорвался к Грому и услышал от него, что их новый повелитель - лорд Маннорох. Также просветив Тралла о том, как давно на их родине, в Дреноре, вожди кланов сами по доброй воле пили кровь Маннороха и навлекли на себя это проклятье. Эти слова про добровольное приведение народа орков к гибели лишь разозлили Тралла - он, не раздумывая, заключил Грома в Артефакт и понес его в Магический Круг. Несмотря на то, что Пылающий легион выслал подкрепление и небеса озарились пламенем в результате полета огненных големов, бойцы Тралла, Кеирна и войска Джейны отразили натиск и дотащили Грома до нужного места. В Круге шаманы орков и священники эльфов совместно произвели обряд очищения. Рассудок Грома прояснился... он глубоко раскаивался за содеянное. Однако Тралл в спешке сказал о том, что сейчас мало времени и что Гром должен помочь спасти их народ. Гром предложил отправиться в ближайший каньон, чтобы встретиться с Маннорохом - Тралл поддержал это решение, и они вместе отправились туда. Там они и встретили Маннороха, который лишь насмехался над ними. Предполагал ли демон или нет, что они пришли с ним биться, но он пришел туда один, без сопровождения, как, впрочем, и Тралл с Громом. После выслушивания насмеханий над собой Тралл вобрал энергии в свой молот и запустил его в Маннороха... Демон ловко увернулся и прикрылся крылом... крыло продырявилось. В ответ он сделал несколько взмахов своей "секирой" и едва не рассек Тралла пополам... однако демон промахнулся и секира вдарилась в землю, но ударной волной Тралла отбросило прямо на камни, после удара об которые он повредил себе руку и едва дышал... Наконец на Маннороха бросился Гром и, в доли секунды увернувшись от секиры Маннороха, в лихом прыжке всадил нахальному демону свой топор прямо в брюхо! На этом насмехания демона закончились... как и его сила... как и демоническая энергия, которая струилась в жилах Грома и всех воинов, которые пили кровь Маннороха. Отныне Договор Крови был уничтожен. Но и эта победа не обошлась без своей цены: лишившись энергии, которая так прочно укоренилась в теле могучего воина, вместе с Маннорохом расстался с жизнью и Гром. Тралл очень тяжело переживал потерю своего друга. Позже по приказу Тралла Грому Хеллскриму был поставлен памятник .

Битва у горы Хиджал

Пылающий легион и Плеть вторглись в Калимдор. Не встречая большого сопротивления, Аркимонд и его помощники направились в Ашенвальский лес, чтобы попасть на вершину горы Хиджал (Hyjal - Хиджал ). Тем временем в Ашенвале Верховная Жрица Тиранда Виспервинд (High Priestess Tyrande Whisperwind - Верховная Жрица Тиранда Шелест Ветра ) наблюдала за теми, кто убил Ценариуса. После объединения орков с людьми под нажимом Пророка и падения в бою пит лорда (pit lord - властитель преисподней ) Маннороха их объединенная армия двинулась от прерий (the barrens - степи ) на север, на южные окраины Ашенвальского леса, чтобы построить там лагерь и закрепиться. Командовал силами герцог Лайонхарт (duke Lionheart). Для Тиранды все смертные расы были на одно лицо: она недооценивала и относилась пренебрежительно к тем, кто не был бессмертными Ночными Эльфами. Поскольку орки убили Ценариуса, она не любила их особо. Первое ее распоряжение - выбить орков и людей с южных окраин Ашенваля. Вместе со своими часовыми (sentinels - часовые ) она сделала это. Однако даже не подумла о том, что пока она тратит время и силы на уничтожение небольших отрядов смертных рас, тем самым ослабляя их, главный враг, Пылающий легион под командованием самого Аркимонда и Плеть под командованием Тайкондриуса, уже во всю шагают через Ашенваль прямо к горе Хиджал и Мировому Древу Нордрассил (World Tree Nordrassil - Мировое Древо Нордрассил ).

Пока Тиранда осознавала это, она едва не попала в лапы врагу. Но ей удалось выбраться. С этого момента Жрица и забыла думать про смертных: нужно было немедленно мобилизовывать все имеющиеся силы против настоящего врага. Пробившись из вражеского тыла к своим, Тиранда первым делом решила разбудить Фьюриона (Furion Stormrage - Фурион Ярость Бури ), самого могущественного друида, под предводительством которого была одержана победа над королевой ночных эльфов, Ажарой (Azshara - Азшара ), предавшей свой народ. Фьюрион спал вот уже несколько тысяч лет в небольшой обители посреди густого леса. Пробудить его мог только рог Ценариуса, но Ценариус был убит, поэтому работу пришлось делать Тиранде. Рог этот находился в Мунглейд (Moonglade - Лунная Поляна ), и его охраняли 3 стража. Более того, как только Тиранда прибыла на место событий, она узнала, что путь к рогу преграждают не только стражи Ценариуса, которые, разумеется, никого, кроме хозяина, к рогу не подпускали, но и орки, которые закрепились в том районе и построили лагерь. Однако это было еще не все: в районе конфликта появилась нежить, которая стремительно пробивалась к обители, но ей мешал густорасущий лес, поэтому еще оставалось время и надежда успеть выполнить задуманное. Тиранда со своими эльфийками-лучницами форсировала все препятствия, пробилась через лагерь орков, одолела троих стражей и добралась-таки до рога раньше, чем нежить до обители. Над всей округой послышался протяжный гул... и Фьюрион пробудился от многовекового сна. Все, что он увидел и почувствовал, ему очень не понравилось . Он сам пробрался через гущу деревьев навстречу нежити и перебил всех в округе, кто вырубал лес и портил природу. Его встреча с Тирандой была для него радостью.

Получив такого мощного и мудрого союзника, как Фьюрион, эльфы приободрились. Следующей задачей было пробуждение ото сна друидов-воронов. Тоже в обители и тоже в густой лесной чаще, которая была полна врагов. Пока Тиранда и Фьюрион пробирались по лесу, уничтожая всех, кто препятствовал, они обратили внимание, что с нежитью и демонами сражаются люди и орки. Фьюрион рассудительно подметил, что эти смертные могли бы стать союзниками в борьбе с нежитью, но Тиранда надменно заявила , что будь она проклята если ночные эльфы объединятся с ними. Так или иначе, они добрались до обители, перебили местных сатиров (satyr - сатир ) и пробудили друидов-воронов. После этого надо было пробудить друидов-медведей. Спали они в пещере недалеко от горы Хиджал. Продвигаясь по пещере , все было нормально до тех пор, пока отряд не наткнулся на древние ворота. Фьюрион тут же вспомнил, что эти ворота закрывают вход в темницу, где уже 10 тысяч лет в заточении находится Иллидан. Тиранда заметила, что он может стать союзником в борьбе с врагами. Фьюрион категорически отверг это предложение и сказал, что это зло должно быть в клетке, даже несмотря на то, что Иллидан Стормрэйдж (Illidan Stormrage - Иллидан Ярость Бури ) - его брат. Тиранда, однако, продолжала настаивать и в конце концов решилась отправиться туда самостоятельно с небольшим отрядом. Фьюрион сказал, что запрещает ей это делать, однако эльфийка резко ответила, что только богиня Эллуна может ей запрещать что-то делать. На этих словах они разошлись. Фьюрион продолжил путь по пещере. Когда он достиг места спячки друидов-медведей, он увидел, что спят не все и что медведи неестественно агрессивны и нападают даже на ночных эльфов. Тогда Фьюрион решил пробраться в центр "берлоги" и протрубить на всю пещеру в рог Ценариуса, так, чтоб слышно было всем. Так и было сделано: ночные эльфы пробрались в нужное место, не убивая никого из медведей, и на всю пещеру раздался протяжный гул. Тотчас рассудок всех друидов прояснился, и все они явились на зов рога. В небольшом разговоре выяснилось, что друиды-медведи сами не знали, что на них нашло, но также сказали, что чувствовали порчу и разложение от внешнего источника даже сквозь сон. Тем временем Тиранда встретилась со стражами темницы. Они ей сказали, что не пропустят даже ее. Тогда она не погнушалась устроить кровавую резню даже со своими братьями, ночными эльфами, охранявшими Иллидана, и перебила со своим отрядом их всех . Наконец она добралась до клетки, и ее голос услышал сам Иллидан... он сам разломал решетки клетки и они вместе направились к выходу. У выхода их встретил Фьюрион со своими друидами. После недолгого разговора они все покинули пещеру.

Иллидану, спустя 10 тысяч лет в заточении, было нелегко адаптироваться к повседневности, но он твердо решил помочь своему народу и доказать, что он достойный охотник на демонов (demon hunter - охотник на демонов ). Иллидан отправился в Фелвудский лес (Felwood - Оскверненный Лес ). Когда он туда добрался, на его пути неожиданно повстречался Артас... Иллидан не был рад встречи, они даже сошлись с ним в рукопашной, но после боевой "разминки", которая закончилась ничем, все же выслушал, что хотел Артас. Артас молвил, что в этом лесу находится магический артефакт, череп Гул"Дана, который и отравлял здешние земли. На вопрос "тебе-то это зачем?" Артас отвечал, что его нынешнему повелителю было бы выгодно поражение Пылающего Легиона. А на вопрос: "Почему я должен тебе верить?" - ответ был дан: "мой повелитель видит все, в т.ч. и то, что ты всегда стремился к власти, теперь же она сама идет к тебе в руки". Иллидан в итоге соблазнился властью и взял тот самый артефакт, вместо того, чтобы уничтожить его. Как только он взял проклятый артефакт и вобрал в себя его силу, охотник на демонов сам превратился в могущественного демона, у него появились рога, копыта и крылья за спиной. Однако он не забыл про Тайкондриуса, который командовал местными вражескими силами, дал ему вместе небольшим войском ночных эльфов крепкий бой и убил его. Так пал один из могущественных демонов Пылающего Легиона... вслед за Маннорохом, кстати. Когда бой закончился, к месту событий прибыли Фьюрион с Тирандой, они были опечалены , что их общий знакомый сам превратился в демона. Фьюрион навсегда изгнал Иллидана из родных земель.

Войско Аркимонда почти дошло до Хиджала. Времени оставалось в обрез. Однако ночные эльфы не были до конца уверены в своих силах, но были уверены в одном: если понадобится, они отдадут свои жизни не только за свою землю, но и вообще за целый мир, которому угрожала большая опасность. В преддверии вероятных событий Фьюриону приснился сон, в котором ему приснился Пророк и указал место и время, куда Фьюрион должен был прийти. В назначенное время и место прибыли Фьюрион и Тиранда... через некоторое время к ним присоединились Тралл и Джейна Праудмур, - оказалось, что они были тоже приглашены, - Тиранда им была не рада , а еще, немного погодя, явился на встречу и сам Пророк, который ответил Тиранде, что люди и орки пришли помочь ее народу сразиться с Легионом. Фьюрион спросил Пророка, кто он такой, чтобы делать такие заявления об объединении? Пророк ответил, что он тот, чья ошибка обошлась миру слишком дорого, он тот, кто открыл Портал Тьмы и впустил орков, а вместе с ними и демонов в Азерот, он тот, кто был убит за свои грехи теми, кого больше всего любил - людьми, и теперь он пришел исправить содеянное и объединить все разумные и цивилизованные расы в борьбе с Пылающим Легионом, который угрожает всему живому, он - последний из Хранителей (Last Guardian), он - Медив (Medivh)! После подобной речи даже Тиранда не решилась ничего комментировать. Все амбиции были отложены в сторону, и у всех была только одна задача - победить в этой решающей битве.

На следующий день представители почти всех рас: людей, орков, гномов, троллей, тауренов, дворфов, эльфов Кель"Таласа и наконец ночных эльфов - собрались вместе, чтобы дать последний бой убийцам всего живого. Также собрались и их лидеры: Тралл, Фьюрион, Тиранда. Через некоторое время к ним с новостями подоспела Джейна, которая сообщила , что, по данным разведки, армия Пылающего Легиона и Плети под предводительством Аркимонда движется в направлении горы прямо к ним, и с минуты на минуту враг будет здесь - нужно готовиться к бою! План обороны был выстроен таким: первыми, у самого подножия горы, в бой с врагом вступают уцелевшие воины Альянса Лордерона (прим: люди, гномы, дворфы, высшие эльфы), на плоскогорье чуть выше держат свои позиции бойцы Орды Тралла (орки, тролли и таурены), а на самой вершине, недалеко от Мирового Древа (the World Tree), расположились ночные эльфы. Смысл обороны был не в том, чтобы сложить свои головы всем до единого в этой финальной битве, а чтобы задержать продвижение Аркимонда, пока Фьюрион на вершине горы готовит ему "сюрприз", аккумулируя в Мировом Древе необходимую энергию. Обсудив последние детали , все разошлись по своим местам.

Прибыл со своим войском Аркимонд - началась резня. Первыми встретили врага войска Джейны. Сколько было возможно, они сдерживали наступление. Но в конце концов были вынуждены отступить и позиции сдать. Сама Джейна телепортировалась в безопасное место. Далее удар на себя приняли бойцы Орды. Имея больше времени, чтобы как следует подготовиться к обороне, орки, тролли и таурены дали ожесточенный бой и выдержали несколько натисков, однако и они, как и задумывалось, в нужный момент оставили свои позиции. Тралл благополучно отступил, но перед этим умудрился вдарить молнией по самому Аркимонду. Оставалось продержаться немного времени. Наконец, когда время пришло, отступили и ночные эльфы и позволили Аркимонду прорваться к Мировому Древу. Опьяненный "победой", он пошел к нему один, даже не послав никого впереди себя, как на то и рассчитывал Фьюрион. Запыхавшаяся, прибежала к нему Тиранда и поинтересовалась , успел ли он все подготовить. Фьюрион спокойно ответил, что успел.

Считая, что победа у него в кармане и что смертные расы, как и ночные эльфы, сломлены, самоуверенный Аркимонд полез уничтожать Мировое Древо. Подождав, пока он залезет повыше, Фьюрион протрубил в рог Ценариуса, призвав всех духов леса разом атаковать врага. Сотни мелких светлячков окутали всего Аркимонда, начали его терзать и сковывать его движения - он уже был не в состоянии куда-либо лезть дальше. Наконец в кульминационный момент энергия Мирового Древа, которую незадолго до того с помощью специальных обрядов так старательно аккуммулировал Фьюрион, разом высвободилась и сокрушительной силой смела вокруг себя всё, превратив местность вокруг себя в пепелище, а демона Аркимонда - в пыль! Так был убит один из "высших офицеров" Пылающего Легиона. После этого объединенные силы Альянса, Орды и ночных эльфов перегруппировались и нанесли по нежити и демонам сокрушительный контрудар - враги были отброшены, рассеяны и в итоге разбиты. За всем этим наблюдал и Медив, который пришел к выводу , что его миссия в этом мире окончена, земля залечит свои раны, и этому миру больше не нужны Хранители.