Проблема восприятия мира животных человеком. Сочинение ЕГЭ

Природа – все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша Жизнь зависит от богатства земли, здоровья живой природы. Но у каждого человека свое отношение к ней. В этом нас убеждает автор, поднимая важную проблему восприятия красоты природы.

В наше сложное время она необычайно актуальна. Чувствуется, что герой-рассказчик любит свою родную деревню, ее реку, луга и поля. Это чувство переплетается в его душе с другим – любовью к Валерии, которой он раскрывает свою душу. Авторская позиция звучит в финале текста. Владимир Солоухин считает, что нельзя сомневаться в “могуществе природы”. Для Счастья человеку нужна лишь единственная кувшинка, которая будет радовать его и согревать душу любовью к природе.

Я согласна с позицией автора. Красота природы по-своему воздействует на человека. Меня она насыщает энергией, дает жизненные силы. Это возможность выживать в условиях жизни мегаполиса. Природа воспитывает каждого человека, делая добрее, лучше, богаче. Могу подтвердить сказанное

рядом примеров.

Евгений Базаров – герой романа И. Тургенева “Отцы и дети” по своему воспринимает природу. Он говорит: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Он не созерцатель красоты, а человек дела, который считает, что природа должна приносить пользу. А вот еще один пример из литературы. Все знают знаменитую “сцену с дубом” из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Это дерево помогло главному герою, Андрею Болконскому, пересмотреть свои взгляды на жизнь.

Природа для человека и храм, и мастерская. Тот, кто равнодушен к ней, обедняет себя. Нужно всегда помнить слова Михаила Пришвина: “Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца”.


Другие работы по этой теме:

  1. Получив тему сочинения, я сразу подумал, что никакой проблемы восприятия природы я не вижу. Что эта проблема надумана, наверное. Природа чудесна, она прекрасна, даже суровая,...
  2. Вступление Человек не может жить без природы, он нуждается в ее ресурсах: воздухе, воде, земле. Но кроме того, природа вдохновляет нас, мы получаем эстетическое удовольствие,...
  3. Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый...
  4. Писатель и поэт русского происхождения Владимир Солоухин на страницах своего произведения затрагивает тему, касающуюся проблемы восприятия мира, что нас окружает. Автором ведется его повествование, посвященное...
  5. Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 14 Проблема человека и природы Природа – все живое вокруг нас: реки, озера, леса, луга. Она дает...
  6. Красота природы нашей страны необыкновенна. Широчайшие полноводные реки, изумрудные леса, ярко-синее небо. Какой по-настоящему богатый выбор для русских художников! Но как влияет на нас красота...
  7. В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой...
  8. В центре нашего внимания произведение В. М. Пескова, писателя, журналиста и путешественника, в котором описана проблема варварского, потребительского отношения к природе. В тексте автор рассуждает...

Дата публикации: 11.12.2016

Отличные аргументы для сочинения ЕГЭ, которые подойдут к таким темам, как «Проблема восприятия окружающего мира», «Проблема отношения человека к природе», "Проблема постижения прекрасного в природе"

Возможные тезисы:

  1. Каждый человек видит (воспринимает) окружающий мир по-своему
  2. Восприятие красоты природы (окружающего мира) напрямую зависит от душевного состояния человека

И. С. Тургенев роман «Отцы и дети»


Доказательством того, что каждый человек воспринимает мир по-своему, является роман Тургенева «Отцы и дети». Романтичный Кирсанов тонко чувствовал красоту окружающего мира. Базаров, друг Аркадия, напротив, был у верен, что природа бесполезна и считал, что ее нужно изменять для удобства человека.

В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» описывается тонкое восприятие красоты природы. Кирсанов Аркадий, друг Базарова, наслаждался любым контактом с окружающим миром. Он очень любил прогулки по лесу. Ему было приятно единение с природой, именно так герой залечивал свои душевные раны.


В романе Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров, Главный герой, воспринимал природу, как мастерскую. Молодой человек считал, что природа бесполезна, поэтому ее нужно изучать и изменять. Евгений не привлекало общение с окружающим миром. Если герой был не в духе, он шел в лес, ломать ветви деревьев.

М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени»

Проблема восприятия окружающего мира прослеживается и в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин, несмотря на эгоизм и черствость по отношению к людям, очень трепетно относился к природе. Дуновение ветра, цветущие весенние деревья, величавые горы - все ласкало душу героя. «Весело жить в такой земле!» - писал Печорин в своем журнале, пытаясь передать всю красоту увиденного.


То, как восприятие окружающего мира зависит от внутреннего состояния человека, отражено на страницах романа Лермонтова Герой нашего времени. Перед сражением с Грушницким Григорий Печорин видел красоту природы в каждой росинке, он любил ее «больше, чем никогда прежде». Но после дуэли, герой смотрел на мир иначе. Солнце не грело его, все казалось тусклым и мрачным.

Михаил Афанасьевич Булгаков.

«Мастер и Маргарита».

Виноградова и Дунаева.

Проблема различного восприятия мира.

Аргумент № 1

Для аргументации данной проблемы предлагаем обратиться к страницам романа «Мастер и Маргарита», а именно эпизоду из так называемых московских глав, в котором председатель МАССОЛИТа Берлиоз и поэт Иван Бездомный встретились на Патриарших прудах с Воландом, представителем сил зла. В этот момент и были сформулированы 2 точки зрения на восприятие мира. По мнению «иностранца» (а таковым видят Воланда москвичи), человек не в силах управлять своей жизнью, будущим, т. к. каждому человеку предначертана определенная линия жизни. Противоположна точка зрения атеиста Берлиоза: он знает то, что с ним будет сегодня вечером. Для Булгакова нет сомнений в правоте Представителя потусторонних сил: именно поэтому «Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила». Заседание не состоится, так как предначертанный ход вещей не изменить.

Аргумент № 2

????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

№2. Проблема борьбы зла и добра в душе человека.

Аргумент № 1

Для аргументации данной проблемы мы бы хотели обратиться к роману «Мастер и Маргарита». Во-первых, к эпизоду из московских глав, в котором Маргарита, превратившись в ведьму, представительницу темных сил, громила квартиру №84 «Дома Драматургов и Литераторов» литературного критика Латунского, погубившего Мастера. Мы видим, какое наслаждение испытывает героиня, мучая рояль, разбивая зеркальный шкаф, пугая жителей дома. Роль ведьмы, силы зла, ей вполне удавалась до того момента, пока, увидев испуганного ее действиями четырёхлетнего мальчика, она не принялась его успокаивать, укладывать спать, рассказывать сказку. Читая эпизод, понимаешь, что перед добротой, милосердием отступают злоба, ненависть, желание творить хаос.


Текст

Маргарита стала посильнее жать кнопку и сама слышала трезвон, который поднялся в квартире Латунского.

Никто не открывал. Тогда во весь мах Маргарита понеслась вниз, отсчитывая этажи, долетела донизу, вырвалась на улицу и, глядя вверх, отсчитала и проверила этажи снаружи, соображая, какие именно окна квартиры Латунского. Несомненно, что это были пять темных окон на углу здания, в восьмом этаже. Уверившись в этом, Маргарита поднялась в воздух и через несколько секунд сквозь открытое окно входила в неосвещенную комнату, в которой серебрилась только узенькая дорожка от луны.

Нагая и невидимая летунья сдерживала и уговаривала себя, руки ее тряслись от нетерпения. Внимательно прицелившись, Маргарита ударила по клавишам рояля, и по всей квартире пронесся первый жалобный вой . Исступленно кричал ни в чем не повинный беккеровский кабинетный инструмент. Клавиши в нем проваливались, костяные накладки летели во все стороны. Инструмент гудел, выл, хрипел, звенел. Со звуком револьверного выстрела лопнула под ударом молотка верхняя полированная дека. Тяжело дыша, Маргарита рвала и мяла молотком струны. Наконец, уставши, отвалилась, бухнулась в кресло, чтобы отдышаться.

В ванной страшно гудела вода и в кухне также. «Кажется, уже полилось на пол», - подумала Маргарита и добавила вслух:

Однако рассиживаться нечего.

Из кухни в коридор уже бежал поток. Шлепая босыми ногами в воде, Маргарита ведрами носила из кухни воду в кабинет критика и выливала ее в ящики письменного стола. Потом, разломав молотком двери шкафа в этом же кабинете, бросилась в спальню. Разбив зеркальный шкаф, она вытащила из него костюм критика и утопила его в ванне. Полную чернильницу чернил, захваченную в кабинете, она вылила в пышно взбитую двуспальную кровать в спальне. Разрушение, которое она производила, доставляло ей жгучее наслаждение , но при этом ей все время казалось, что результаты получаются какие-то мизерные. Поэтому она стала делать что попало. Она била вазоны с фикусами в той комнате, где был рояль. Не докончив этого, возвращалась в спальню и кухонным ножом резала простыни, била застекленные фотографии. Усталости она не чувствовала, и только пот тек по ней ручьями.

В это время в квартире № 82, под квартирой Латунского, домработница драматурга Кванта пила чай в кухне, недоумевая по поводу того, что сверху доносится какой-то грохот, беготня и звон. Подняв голову к потолку, она вдруг увидела, что он на глазах у нее меняет свой белый цвет на какой-то мертвенно-синеватый. Пятно расширялось на глазах, и вдруг на нем взбухли капли. Минуты две сидела домработница, дивясь такому явлению, пока, наконец, из потолка не пошел настоящий дождь и не застучал по полу. Тут она вскочила, подставила под струи таз, что нисколько не помогло, так как дождь расширился и стал заливать и газовую плиту, и стол с посудой. Тогда, вскрикнув, домработница Кванта выбежала из квартиры на лестницу, и тотчас же в квартире Латунского начались звонки.

Маргарита выплыла в окно, оказалась снаружи окна, размахнулась несильно и молотком ударила в стекло. Оно всхлипнуло, и по облицованной мрамором стене каскадом побежали вниз осколки. Маргарита поехала к следующему окну. Далеко внизу забегали люди по тротуару, из двух стоявших у подъезда машин одна загудела и отъехала.

Покончив с окнами Латунского, Маргарита поплыла к соседней квартире. Удары стали чаще, переулок наполнился звоном и грохотом. Из первого подъезда выбежал швейцар, поглядел вверх, немного поколебался, очевидно, не сообразив сразу, что ему предпринять, всунул в рот свисток и бешено засвистел. С особенным азартом под этот свист рассадив последнее окно в восьмом этаже, Маргарита спустилась к седьмому и начала крушить стекла в нем.


В доме шла паника.

И неожиданно дикий разгром прекратился. Скользнув к третьему этажу, Маргарита заглянула в крайнее окно, завешенное легонькой темной шторкой. В комнате горела слабенькая лампочка под колпачком. В маленькой кровати с сеточными боками сидел мальчик лет четырех и испуганно прислушивался . Взрослых никого не было в комнате. Очевидно, все выбежали из квартиры.

Стекла бьют, - проговорил мальчик и позвал: - Мама!

Никто не отозвался, и тогда он сказал:

Мама, я боюсь.

Маргарита откинула шторку и влетела в окно.

Я боюсь, - повторил мальчик и задрожал.

Не бойся, не бойся, маленький , - сказала Маргарита, стараясь смягчить свой осипший на ветру, преступный голос: - Это мальчишки стекла били.

Из рогатки? - спросил мальчик, переставая дрожать.

Из рогатки, из рогатки, - подтвердила Маргарита, - а ты спи!

Это Ситник, - сказал мальчик, - у него есть рогатка.

Ну, конечно, он!

Мальчик поглядел лукаво куда-то в сторону и спросил:

А ты где, тетя?

А меня нету, - ответила Маргарита, - я тебе снюсь.

Я так и думал, - сказал мальчик.

Ты ложись, - приказала Маргарита, - подложи руку под щеку, а я тебе буду сниться .

Ну, снись, снись, - согласился мальчик и тотчас улегся и руку подложил под щеку.

Я тебе сказку расскажу, - заговорила Маргарита и положила разгоряченную руку на стриженую голову. - Была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая... - Маргарита умолкла, сняла руку - мальчик спал.

Маргарита тихонько положила молоток на подоконник и вылетела из окна. Возле дома была кутерьма. По асфальтированному тротуару, усеянному битым стеклом, бегали и что-то выкрикивали люди. Между ними уже мелькали милиционеры. Внезапно ударил колокол, и с Арбата в переулок вкатила красная пожарная машина с лестницей...

Но дальнейшее уже не интересовало Маргариту.

Аргумент № 2

В качестве второго аргумента хочется вспомнить сцену Великого бала у сатаны, после которого Воланд и его свита обратились к королеве бала Маргарите. Все: и читатели, и представители нечистой силы - ожидали просьбы героини о возвращении ей мастера. К нашему удивлению, она попросила перестать подавать Фриде платок, которым та задушила ребенка. Поразительно, но Маргарита не сомневалась в выборе: подав детоубийце надежду, она не могла обмануть, не сдержать слово. Конечно, не случайно мессир говорит о тряпках, которыми необходимо обзавестись, чтобы заткнуть ими все щели! Князь зла уступает силе милосердия, утверждая тем самым победу добра в человеке.

Текст

Всего хорошего, мессир, - произнесла она вслух, а сама подумала: «Только бы выбраться отсюда, а там уж я дойду до реки и утоплюсь».
- Сядьте-ка, - вдруг повелительно сказал Воланд. Маргарита изменилась в лице и села. - Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощанье?
- Нет, ничего, мессир, - с гордостью ответила Маргарита, - кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно бы предоставила мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц. - Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами.
- Верно! Вы совершенно правы! - гулко и страшно прокричал Воланд. - Так и надо!
- Так и надо! - как эхо, повторила свита Воланда.
- Мы вас испытывали, - продолжал Воланд, - никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина!
Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели.
- Итак, Марго, - продолжал Воланд, смягчая свой голос, - чего вы хотите за то, что сегодня вы были у меня хозяйкой? Чего желаете за то, что провели этот бал нагой? Во что цените ваше колено? Каковы убытки от моих гостей, которых вы сейчас наименовали висельниками ? Говорите! И теперь уж говорите без стеснения: ибо предложил я.
Сердце Маргариты застучало, она тяжело вздохнула, стала соображать что-то.
- Ну, что же, смелее! - поощрял Воланд. - Будите свою фантазию, пришпоривайте ее! Уж одно присутствие при сцене убийства этого отпетого негодяя-барона стоит того, чтобы человека наградили, в особенности если этот человек - женщина. Ну-с?
Дух перехватило у Маргариты, и она уж хотела выговорить заветные и приготовленные в душе слова, как вдруг побледнела, раскрыла рот и вытаращила глаза. « Фрида!- прокричал ей в уши чей-то назойливый, молящий голос. - Меня зовут Фрида!» - И Маргарита, спотыкаясь на словах, заговорила:
- Так я, стало быть, могу попросить об одной вещи?
- Потребовать, потребовать, моя донна, - отвечал Воланд, понимающе улыбаясь, - потребовать одной вещи!
Ах, как ловко и отчетливо Воланд подчеркнул, повторяя слова самой Маргариты - «одной вещи»!
Маргарита вздохнула еще раз и сказала:
- Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка. Кот возвел глаза к небу и шумно вздохнул, но ничего не сказал, очевидно, помня накрученное на балу ухо.
- Ввиду того, - заговорил Воланд, усмехнувшись, - что возможность получения вами взятки от этой дуры Фриды совершенно, конечно, исключена - ведь это было бы несовместимо с вашим королевским достоинством, - я уж не знаю, что и делать. Остается, пожалуй, одно - обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели моей спальни! - Вы о чем говорите, мессир? - изумилась Маргарита, выслушав эти действительно непонятные слова.
- Совершенно с вами согласен, мессир, - вмешался в разговор кот, - именно тряпками, - и в раздражении кот стукнул лапой по столу.
- Я о милосердии говорю, - объяснил свои слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного глаза. - Иногда совершенно неожиданно и коварно оно пролезает в самые узенькие щелки . Вот я и говорю о тряпках.

Воланд, обратившись к Маргарите, спросил: - Вы, судя по всему, человек исключительной доброты? Высокоморальный человек?

Нет, - с силой ответила Маргарита, - я знаю, что с вами можно разговаривать только откровенно, и откровенно вам скажу: я легкомысленный человек. Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь! Так уж вышло.

А, - сказал Воланд, - это понятно.

Одинаково ли восприятие окружающего мира и его героев в разные периоды жизни человека? Правильно ли мы понимаем события, касающиеся нас, в отрочестве, в юности, в зрелой жизни? Как мы, имея теперь какой-либо жизненный опыт, смотрим на происходящее или на прошлое? Именно над этими вопросами размышляет Михаил Белят в своем тексте, поднимая проблему восприятия окружающего мира и его героев в разные периоды жизни человека.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, современный писатель рассказывает нам о своих воспоминаниях из детства. Автор говорит об апрельских днях 1961 года, когда все ликовали и радовались первому полету человека в космос: «Наш! Майор Гагарин! Ракета «Восток»! Пилотируемый космический корабль! Фантастика! Здорово! Здорово!». М. Белят обращает наше внимание на то, что люди привыкли уже к таким подвигам человека. Журналист, несмотря на это, призывает нас помнить о первых и погибших героях космоса. А теперь, когда прошло много лет, автор уверен, что полет Ю. Гагарина был риском для миллионов, и человек шел на такой шаг обдуманно. Несомненно, спустя годы, Михаил Белят говорит о страхе космонавта перед полетом. Теперь он это прекрасно понимает (предложение 43-45).

Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что в детстве мир представляется иначе, радужнее и веселее. Конечно, М. Белят уверен, что отрочество имеет свои привилегии, одной из которых является возможность быть безнаказанно глупым.

Подтверждение моей мысли можно найти в большинстве произведений, потому что писатели раскрывают образ героя на протяжении нескольких периодов в его жизни. Они показывают процесс становления личности героя и изменения его сознания с течением времени. Так, например, Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» пишет о Пьере Безухове, который является натурой непосредственной, способной остро чувствовать и легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомненья в поисках смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет жизнь кутилы и бездельника, позволяет Курагину обобрать себя и женить на красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, расстается с женой, разочаровывается в жизни. Он понимает необходимость борьбы, он ненавидит ложь светского общества. В этот момент он попадает в руки масонов. Эти «праведники» ловко расставляют сети религиозно-мистического общества. Пьер понимает масонство как учение о равенстве, братстве и любви. Это помогает понять ему, что надо направлять свои силы на благоустройство крепостных. Война 1812 года заставляет его снова встать на защиту своей Родины, что вызывает недовольство у московского дворянства. Важным этапом в жизни Пьера является битва на Бородинском поле. Теперь он понимает, что историю творит самая могущественная сила – народ. Более тесное общение с народом происходит после встречи с Платоном Каратаевым. Пьер набирается крестьянской мудрости у своего знакомого. Он изменяет свое сознание с годами и набранным опытом, что помогает ему найти себя.

Не случайно народная мудрость утверждает безусловную ценность времени: «Время и случай разуму учат», «Время разум дает». Действительно, время - хороший учитель. Каждый период жизни переосмысливается, каждая ситуация рассматривается по-другому, конечно, только с течением времени. Спустя много лет можно понять все ошибки. Именно время помогает нам набраться жизненного опыта.

Итак, современный журналист показал нам, что мир и его герои воспринимаются в разные периоды жизни по-разному, потому что человек, проходя через разные ситуации или просто в процессе бытия, переосмысливает все настоящее и прошлое.

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки.

Текст Владимира Алексеевича Солоухина: Неполный..

(1)Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что, когда продерешься через спутанные лесные заросли, заполненные к тому же крапивой, и присядешь около самой воды, почувствуешь себя как бы в обособленном, отгороженном от остального земного пространства мире. (2) На самый грубый, поверхностный взгляд, этот мир состоит только из двух частей: из зелени и воды…
(3) Небо принимает не последнее участие в сотворении нашего маленького мира. (4) Оно то серое, когда еще самый ранний рассвет, то серо - розовое, то ярко - красное - перед торжественным выходом солнца, то золотисто - синее и, наконец, голубое, как и полагается ему быть в разгаре ясного летнего дня….
(5) В следующую долю нашего внимания мы уже различим, что то, что казалось нам просто зеленью, вовсе не просто зелень, а нечто подробное и сложное. (7) И в самом деле, натянуть бы около воды ровную зеленую парусину, то - то была дивная красота, то - то восклицали бы мы: «Земная благодать!» - глядя на ровную зеленую парусину...

*По В.Солоухину

Сочинение по тексту:

Владимир Алексеевич Солоухин - русский поэт и писатель. В своем произведении он обращает внимание на проблему восприятия окружающего мира.
А втор от первого лица повествует о природе своего края. Он пишет, что в одну минуту мы видим просто зелень, но в следующую, уже нечто подробное и сложное. В.А. Солоухин пишет о нелепости положения, он много раз видел одни белые цветы, даже не просто видел, выделял их из всех, но не знал их названия. Знал ромашки, одуванчики, ландыши и множество других цветов, но не эти.
А втор считает, что человек должен узреть весь окружающий его мир, осознавать себя частью природы, а для этого необходимо знать, как называют те или иные травы и растения.
Я согласен с автором в том, что каждый человек должен понимать природу в гораздо большем значении, считать себя частью её.
О братимся к произведению И. С. Тургенева «Отцы и дети». Люди перестают понимать, что их родной и единственный дом - это природа, и она требует к себе бережного отношения. Главный герой произведения считает, что «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
М ногие люди в современном мире перестают ценить природу. Мы не чувствуем себя её частью, мы убиваем её, строя новый мир. Мы бросаем мусор, рубим деревья и ездим на машинах, отравляя окружающий нас мир.
В заключение хочу сказать, что стоит внимательнее относиться к природе, нужно беречь её, ведь она всегда нам помогала и будет помогать, если мы её полностью не уничтожим.