Расходная ставка на 1 вагоно час составляет. Расчет единичных расходных ставок

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития науки, техники и самое главное общества, особое место занимает себестоимости продукции и усилению роли этого показателя в любой деятельности и стимулирования работы. Специалисты железнодорожного транспорта должны хорошо владеть методами расчёта и анализа себестоимости перевозок и знать особенности применения отдельных методов при решении этих задач.

Для расчёта себестоимости перевозок основными являются:

Метод расчёта расходов по отдельным статьям номенклатуры затрат;

Метод расходных ставок.

Метод единичных расходных ставок целесообразно применять для определения себестоимости перевозок, как в целом, так и по видам тяги, сообщения, категориям поездов и операциям технологического процесса.

Расходные ставки представляют собой зависящие расходы, приходящиеся на единицу измерителя. Метод расходных ставок базируется на зависимости расходов от объёма работы, выраженного в различных измерителях.

Целью курсовой работы является практическое закрепление знаний в области расчета себестоимости перевозок методом расходных ставок, расчету единичных и укрупненных расходных ставок, определению влияния показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дороги.

Исходными данными для выполнения расчетов являются величины затрат по статьям расходов условной дороги, объемные и качественные показатели использования подвижного состава, близкие к среднесетевым значениям.

1. НОМЕНКЛАТУРА РАСХОДОВ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Структура классификатора расходов и кодирование статей расходов.

Расходы подразделяются на статьи. Каждой статье в Номенклатуре присвоен определенный номер для кодирования первичных документов.

В классификаторе расходов Номенклатуры используется четырехуровневая иерархия статей расходов.

Первый уровень - расширенный перечень видов расходов:

Специфические (прямые производственные) расходы,

Общепроизводственные расходы;

Общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления;

Расходы по содержанию аппарата управления;

Прочие расходы,

Текущий налог на прибыль и расходы по уплате штрафных санкций.

Второй, третий и четвертый уровни группировки применяются только для специфических (прямых производственных) расходов.

Второй уровень - укрупненные виды работ.

Третий уровень - отраслевые хозяйства.

Четвертый уровень - виды подвижного состава для укрупненных видов работ "Локомотивная тяга" и "Ремонт подвижного состава".

Кодирование статей расходов выполнено исходя из отнесения статей к укрупненным видам работ.

Код статьи состоит из четырех символов и имеет следующую структуру:

Принципы нумерации: первый знак соответствует коду укрупненного вида работ, следующие три знака соответствуют порядковому номеру статьи для данного укрупненного вида работ. Коды укрупненных видов работ представлены в таблице.

Статьи расходов -- это перечень затрат по каждому производству, операции или виды работы объединенные в определенную группу.

Статья показывает, где и на какие цели планируется и израсходованы средства. Каждая статья имеет свое название и свой измеритель. Каждая статье присвоен номер состоящий из 4 знаков: - укрупненные работы (их код).

Для большинства статей расходов в Номенклатуре указаны измерители, которыми пользуются при планировании (прогнозировании) и анализе затрат.

Классификация затрат по статьям расходов используется во всех типах учета - управленческом, бухгалтерском, налоговом, учете по МСФО.

Классификатор расходов представляет собой таблицу, состоящую из четырех (шести) граф.

В графе 1 приведен код статьи расходов.

В графе 2 содержится наименование статьи.

В графе 3 отображается наименование соответствующего статье натурального измерителя и его единицы измерения.

Графа 4 представляет собой пояснения к статье расходов.

Для специфических (прямых производственных) расходов введены две дополнительные графы.

В графе 5 приведен буквенный код, определяющий отнесение статьи к ресурсам или функциям. Статьи-ресурсы отмечены кодом "Р", статьи-функции - кодом "Ф".

В графе 6 приведен цифровой код, определяющий первичное отнесение статьи к виду деятельности. Коды видов деятельности представлены ниже.

Расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и продажей (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

К расходам по обычным видам деятельности в ОАО "РЖД" относятся:

Затраты по оказанию услуг и выполнению работ;

Затраты по производству продукции и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде;

Затраты по предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (в соответствии с учетной политикой ОАО "РЖД");

Стоимость товаров, приобретенных для последующей продажи.

Расходы учитываются в филиалах и структурных подразделениях в разрезе статей и элементов затрат.

В зависимости от отношения к производственному процессу расходы по обычным видам деятельности делятся на непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства и управлению. В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы. Специфические (прямые производственные) расходы в классификаторе группируются по видам деятельности, отраслевым хозяйствам, укрупненным видам работ (УВР), которые представляют собой группы статей, объединенных по функциональному признаку.

Общехозяйственные расходы подразделяются на две группы:

1. Общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления;

2. Расходы по содержанию аппарата управления.

В состав прочих расходов включаются, в частности:

Статьи специфических (прямых производственных) расходов в классификаторе подлежат дополнительному разделению на две группы:

1. Статьи-ресурсы - статьи, отражающие затраты на возобновление основных средств (амортизацию), уплату налогов, арендные и лизинговые и прочие платежи.

2. Статьи-функции - статьи, отражающие затраты на выполнение определенных работ, являющихся частью производственных вспомогательных процессов.

Кроме того, в отдельную группу статей выделяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Группировка специфических (прямых производственных) расходов по укрупненным видам работ

Вся совокупность статей-ресурсов и статей-функций специфических (прямых производственных) расходов в Номенклатуре разделена по укрупненным видам работ (УВР).

Выделены следующие укрупненные виды работ:

1. Оказание услуг по грузовым перевозкам;

3. Локомотивная тяга;

4. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в дальнем следовании;

5. Оказание услуг по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении;

6. Ремонт подвижного состава;

7. Строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;

8. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

10. Прочие виды работ.

К укрупненному виду работ "Оказание услуг по грузовым перевозкам" относятся статьи Номенклатуры, связанные с выполнением таких работ, как:

Подготовка грузовых вагонов и контейнеров к перевозкам грузов;

Перестановка вагонов;

Погрузочно-разгрузочные работы, прием и выдача, пересортировка, взвешивание;

Дополнительные услуги клиентам и т.д.

Основные общие расходы по оказанию услуг по грузовым операциям планируются и учитываются в диапазоне статей 1001-1095.

Все виды деятельности ОАО «РЖД» разделяются на следующие две группы:

1. Осуществление перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги;

2. Виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозок, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги.

К первой группе относятся виды деятельности «Грузовые перевозки», «Предоставление услуг инфраструктуры», «Предоставление услуг локомотивной тяги», «», «».

Раздельный учет расходов по видам деятельности первой группы включает в себя распределение части расходов на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта, локомотивную тягу, ремонт подвижного состава и т.д. Расходы первой группы могут быть разделены по видам деятельности только на уровне филиалов (территориальных и функциональных) и ОАО «РЖД», так как статистические показатели, на основе которых осуществляется распределение, формируются только на уровне железной дороги или сети ОАО «РЖД» в целом. Доходы и финансовый результат по видам деятельности первой группы определяются только на уровне ОАО «РЖД» в целом.

2. РАСЧЕТ ЕДИНИЧНЫХ РАСХОДНЫХ СТАВОК

расходный ставка подвижной состав

Единичные расходные ставки представляют собой удельные расходы, приходящиеся на единицу того или иного эксплуатационного измерителя. Принципиальной особенностью является то, что при определении этих удельных затрат к расчету принимаются лишь те расходы, которые непосредственно связаны с величиной измерителя, т.е. являются зависящими от величины измерителя.

Степень зависимости расходов по статье от измерителя может быть различной. В ряде случаев все расходы статьи меняются с изменением измерителя.

В других случаях от измерителя зависят не все расходы по статье. Для целей расчета расходных ставок на основе специальных исследований указывается доля зависящих расходов, которые и принимаются к расчету.

Расчет единичных расходных ставок (е) производится по формуле:

где - зависящие расходы по статьям, увязываемым с i-тым измерителем, руб.;

Величина i-того измерителя.

Величина зависящих расходов по статьям устанавливается на основе отчетных данных дороги (отделения) за год. Величины измерителей берутся из статистической отчетности дороги (отделения) или рассчитываются на основе статистической отчетности в случае, если учет требуемого измерителя в ней не предусмотрен. Например, для расчета расходной ставки на 1 час работы локомотивной бригады требуется количество отработанных часов поездными локомотивными бригадами за год. Такого учета статистика не ведет. Время работы локомотивных бригад можно определить делением общего линейного пробега локомотивов на участковую скорость и прибавлением к полученному результату дополнительного времени работы бригад (на прием и сдачу локомотива и др.).

В экономической практике рассчитывается несколько десятков расходных ставок. В данной работе предусмотрен расчет определенного их числа, наиболее часто используемых при анализе текущих издержек.

В таблице 1 указан перечень единичных расходных ставок, которые должны быть рассчитаны студентом в зависимости от номера варианта (четного или нечетного).

Таблица 2.1 - Перечень единичных расходных ставок

Наименование измерителей

Грузовое движение

1. Вагоно-километры

4. Локомотиво-км (теплотяга)

9. Грузовая отправка

Пассажирское движение

Все виды движения

14. КВт*час электроэнергии

15. Кг условного топлива

16. Ткм брутто

Расходы по соответствующим статьям приведены в приложении А. Измерители эксплуатационной работы представлены в приложении Б.

Таблица 2.2 - Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом грузовых вагонов

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях (ст. 2015)

Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах (ст. 1006)

Техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров

Единичная расходная ставка на 1 вагоно-км грузового вагона составит:

где - коэффициент, учитывающий общие для всех мест возникновения затраты, принять равным 0,4 для всех хозяйств;

Пробег грузовых вагонов, ваг-км.

Аналогично рассчитываются остальные единичные расходные ставки.

Таблица 2.3 - Расчет зависящих расходов, связанных с вагона-часами грузовых вагонов рабочего парка

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002)

Деповской ремонт грузовых вагонов (ст. 6004)

Амортизация грузовых вагонов(ст. 1034)

Капитальный ремонт грузовых вагонов

Плановый текущий ремонт контейнеров (ст. 6052)

Капитальный ремонт контейнеров (ст. 6053)

Ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов

Единичная расходная ставка на 1 вагоно-час грузового вагона составит:

где - вагоно-часы грузовых вагонов.

Таблица 2.4 - Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом локомотивов в грузовом движении (электротяга)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Долизависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

электоэнергия

остальные расходы

Отчисления на соц. нужды

электроэнергия

остальные расходы

Капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении (ст. 6103)

Текущие виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении (ст. 6102)

Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении (ст. 6101)

Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-км составит:

где - локомотиво-км электровозов в грузовом движении.

Таблица 2.5 - Расчет зависящих расходов, связанных с локомотиво-часами поездных электровозов в грузовом движении

Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-час (для таблиц2. 6 и 2.7) составит:

где - локомотиво-часы поездных электровозов в грузовом движении.

Таблица 2.6 - Расчет зависящих расходов, связанных с бригадо-часами электровозных бригад в грузовом движении

Единичная расходная ставка на 1 бригадо-час (для таблиц2.8 и 2.9) составит:

где - бригадо-часы локомотивных бригад.

Таблица 2.7 - Расчет зависящих расходов, связанных с грузовой отправкой

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

Отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Специальные операции по мелким отправкам (ст. 1007)

Прием к отправлению и выдача грузов (ст. 1001)

Единичная расходная ставка на 1 грузовую отправку составит:

где - количество грузовых отправок.

Таблица 2.8 - Расчет зависящих расходов, связанных с отправлением грузового вагона

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс.руб.

Доли зависящих

расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

Остальные расходы

Отчисления на соц.

Остальные расходы

Подготовка грузовых вагонов к перевозкам (ст. 1004)

Подготовка контейнеров к перевозкам (ст. 1005)

Погрузо-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений ж.д. транспорта (ст. 1012)

Оказание услуг (работ) грузоотправителям и грузополучателям, в т.ч. структурным подразделениям ж.д. транспорта (ст. 1013)

Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ст. 6001)

Приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок (ст. 1032)

Промывка крытых и изотермических вагонов (ст. 1030)

Подготовка цистерн под налив (ст.1031)

где - количество отправленных грузовых вагонов.

Таблица 2.9 - Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом пассажирских вагонов (без электро-и дизельпоездов)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

В т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

Отчисл. на соц. нужды

остальные расходы

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Техническое обслуживание (ТО-1) в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6601)

Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6603)

Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6605)

Деповской ремонт пассажирских вагонов, кроме багажных, курсирующих в дальнем сообщении (ст. 6607)

Деповской ремонт багажных вагонов (ст. 6609)

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Техническое обслуживание (ТО-1) и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении в пунктах формирования и оборота (ст. 6602)

Техническое обслуживание (ТО-2) пассажирских вагонов (ст. 6604)

Техническое обслуживание (ТО-3) пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6606)

Деповской ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6608)

Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613)

где - пробег пассажирских вагонов, ваг-км.

Таблица 2.10 - Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Капитальный ремонт пассажирских вагонов (кроме багажных), курсирующих в дальнем следовании(ст. 6610)

Капитальный ремонт багажных вагонов (ст. 6612)

Капитальный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6611)

Амортизация пассажирских вагонов дальнего следования, кроме багажных (ст. 4029)

Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5029)

Амортизация багажных вагонов (ст. 4031)

Таблица 2. 11 - Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов в движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц.нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Сопровождение багажных вагонов (ст. 4005)

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст. 4019)

Экипировка пассажирских вагонов дальнего следования (ст. 4020)

Пассажирские перевозки в приг. сообщении

Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005)

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах пригородного сообщения (ст. 5019)

Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5020)

Таблица 2.12 - Расчет зависящих расходов, связанных с кВт*часами электроэнергии*)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. электроэнергия

электроэнергия

остальные расходы

электроэнергия

остальные расходы

Работа электровозов в грузовом движении (ст. 3101)

Работа электровозов в хозяйственном движении (ст. 3102)

Работа электровозов на маневрах в грузовом движении (ст. 3103)

Работа электровозов в дальнем следовании (ст. 3110)

Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении (дальнее следование) (ст. 3112)

Работа электровозов в пригородном сообщении (ст. 3111)

Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении (пригородное сообщение) (ст. 3112)

*) Из расходов всех перечисленных статей берутся только затраты на электроэнергию.

Таблица 2.13 - Расчет зависящих расходов, связанных с тонно-км брутто вагонов и локомотивов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

отчисления на соц.нужды

остальные расходы

Грузовые перевозки

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

Текущий ремонт основных средств рельсосв-х поездов (ст. 2131)

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

Текущий ремонт основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

Таблица 2.14 - Единичные расходные ставки

Наименование измерителей

Обозначение

Грузовое движение

1. Вагоно-километры

2. Вагоно-часы грузовых вагонов рабочего парка

3. Локомотиво-км (электротяга)

4. Локомотиво-км (теплотяга)

5. Локомотиво-часы (электротяга)

6. Локомотиво-часы (теплотяга)

7. Бригадо-часы локомотивных бригад (электротяга)

8. Бригадо-часы локомотивных бригад (теплотяга)

9. Грузовая отправка

10. Отправленный грузовой вагон

Пассажирское движение

11. Вагоно-км пассажирских вагонов (без электро-и дизельпоездов)

12. Вагоно-часы пассажирских вагонов

13. Вагоно-часы пассажирских вагонов в движении (обслуживание)

Все виды движения

14. КВт*час электроэнергии

15. Кг условного топлива

16. Ткм брутто

3. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК МЕТОДОМ РАСХОДНЫХ СТАВОК

Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок выполнить по единичным расходным ставкам, рассчитанным в разделе 2, т.е. по определенному виду тяги. Схема расчета приведена в таблице 18.

Смысл расчета себестоимости методом расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся ни 1000 тонно-километров нетто в зависимости от показателей использования подвижного состава. Качество использования подвижного состава влияет на затрату измерителей, формулы расчета которых приведены в таблице 18. Расчет величин измерителей выполнить с точностью два знака после запятой для результатов больше единицы (например, 2,58) и 4-5 знаков после запятой для величин, меньше единицы (0,00258).

Таблица 3.1 - Расчет затрат измерителей работы подвижного состава на 1000 ткм нетто

Измеритель

Ед расход. ставка

Величина измерителя на 1000 ткм

Расходы, руб.

Вагоно-км

Вагоно-часы

Тонно-км брутто вагонов

Поездо-км (= лок-км во главе поезда)

Лок-км общего пробега

Лок-км линейного пробега

Локомотиво-часы

Бригадо-часы локомотивных бригад

кВт*час электроэнергии (кг усл. топлива)

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

Количество грузовых отправок

Количество отправленных вагонов

Маневровые лок-часы

*) вспомогательные измерители

Отношение числа отправленных тонн к числу перевезенных (принимаем = 0,43).

Укрупненную расходную ставку (УРС) на маневровые локомотиво-часы для всех вариантов принять равной 659,36 руб. Этой же ставкой необходимо воспользоваться при расчетах в разделе 4.

Таблица 3.2 - Показатели использования подвижного состава

Показатели

Варианты

Электротяга

Теплотяга

2.Масса тары вагона, т

3.Отношение порожнего пробега вагона к груженому

4.Среднесуточный пробег вагона, км

5.Среднесуточный пробег локомотива, км

6.Отношение вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поездов, %

7.Вспомогательный линейный пробег, %

8.Участковая скорость, км/ч

9.Процент условного пробега локомотива

10.Среднее расстояние перевозки, км

11.Коэффициент, учитывающий время на прием и сдачу локомотива в расчете на 1 лок-км

12.Масса грузового поезда брутто, т

13.Затрата маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км

14.Уд. расход электроэнергии (топлива) на 10000 ткм брутто, кВт*ч

15.Вес локомотива, т

16.Разн между эксп и тариф

18.Груженый рейс вагона, км

19.Простой поездного локомотива, приходящийся на 1 км линейного пробега, ч

20.Длина грузового состава, ваг.

21.Длина пассажирского состава, ваг.

22.Масса пассажирского поезда брутто, т

Рассчитав с помощью единичных расходных ставок и таблиц 18 и 19 зависящие расходы, приходящиеся на 1000 ткм нетто эксплуатационных, определяют себестоимость тарифных тонно-км. Разрыв между эксплуатационными и тарифными тонно-километрами в % приведен по вариантам в таблице 19.

Себестоимость 1000 ткм эксплуатационных в части зависящих расходов составила 98,75 руб., а разрыв между тарифными и эксплуатационными ткм равен 1,0%, то себестоимость 1000 тарифных ткм составит:

Далее следует определить полную величину себестоимости тарифных ткм, исходя из условия, что зависящие расходы в общей величине себестоимости составляют 40% (для всех вариантов). Расчет завершить определением полной себестоимости 10 тарифных ткм в копейках, как это принято в практической деятельности.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК

Любой показатель, характеризующий качество использования локомотивов и вагонов, влияет на величину расходов, однако в практике оценивается влияние на расходы важнейших показателей: статической и динамической нагрузок вагонов; средней массы поезда брутто и массы груженого поезда; длины составов; соотношения пробегов вагонов в порожнем и груженом состоянии; участковой скорости, вспомогательного пробега локомотивов.

Для оценки изменения эксплуатационных расходов при улучшении или ухудшении качества использования подвижного состава необходимо выполнить специальные расчеты.

Для выполнения расчетов необходимо знать базовые величины анализируемых показателей, расчетное изменение показателя, а также объем перевозочной работы, при выполнении которого имело место изменение показателя.

Необходимой базой для расчета влияния на себестоимость перевозок показателей использования подвижного состава является расчет себестоимости методом расходных ставок, откуда видно, что себестоимость рассчитывается при фиксированных, вполне определенных значениях всех названных выше показателей.

В данном разделе необходимо определить влияние увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 1 т на себестоимость перевозок.

Для этого используют метод подстановки, т. е. оставляют неизменными все прочие показатели, кроме динамической нагрузки. Все формулы, кроме первой (где присутствует показатель), выражают через.

Подставляя в формулу расчета вагоно-часов вместо развернутое значение этого показателя

и используя этот прием в дальнейшем, получим формулы расчета всех измерителей, выраженными через, как это показано в таблице 20.

Следующим шагом является выведение формулы зависящей части себестоимости перевозок через на основе вычислений, как это показано в таблице 21. расчеты в примере выполнены с помощью базовых расходных ставок, в работе же требуется использовать расходные ставки, полученные по соответствующему варианту.

Таким образом, результат () руб. представляет собой зависящую часть себестоимости 1000 ткм эксплуатационных.

Полная себестоимость перевозок составляет 249,38 руб., условно постоянная величина 0,6*249,38 =149,63 руб. Запишем полную величину себестоимости

174,19=249,38 руб

При = 39,9+1,0= 40,9 т себестоимость перевозок составит

174,19= 247,47 руб

Снижение себестоимости составило

100-(247,47*100)/249,38 = 0,7659 %

Таким образом, общее снижение расходов на 1 млн тонно-км составит

((249,38-247,47)*106)/1000 = 1910 руб.

Таблица 4.1 - Расчет измерителей через

Измерители

Расходная ставка, руб.

Вагоно-км (?nS)

Вагоно-часы (?nt)

Локомотиво-км (?MS)

Локомотиво-часы (?Мt)

Бригадо-часы (?Бt)

кВт*час (кг усл. топлива) (Э(Т))

Грузовые отправки (?Го)

Отправленные вагоны (?nо)

Тонно-км брутто (?рlбр)

Таблица 4.2 - Расчет измерителей через

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителя на 1000 ткм нетто

Сумма расходов, руб.

Вагоно-км (?nS)

Вагоно-часы (?nt)

Локомотиво-км (?MS)

Локомотиво-часы (?Мt)

Бригадо-часы (?Бt)

кВт*час (кг усл. Топлива) (Э(Т))

Локомотиво-часы маневровой работы (?МSман)

Грузовые отправки (?Го)

Отправленные вагоны (?nо)

Тонно-км брутто (?рlбр)

Итого зависящих расходов

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УКРУПНЕННЫХ РАСХОДНЫХ СТАВОК НА ИЗМЕРИТЕЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Укрупненные расходные ставки (УРС) представляют собой удельные расходы, приходящиеся на отдельные виды эксплуатационной работы и рассчитываются с помощью единичных расходных ставок. Они используются для того, чтобы определить расходы, связанные с отдельными видами работы. Например, при работе маневрового локомотива в течение одного часа расходуется: рабочее время машиниста локомотива, топливо, изнашивается локомотив, начисляется амортизация на локомотив, расходуется заработная плата составительской бригады, которая вместе с локомотивной выполняет маневровую работу Для учета всех этих расходов составляется схема расчета, где с помощью ранее рассчитанных ставок и величин соответствующих измерителей определяется общая величина зависящих расходов, приходящихся на единицу эксплуатационной работы.

Таблица 5.1 - Перечень укрупненных расходных ставок по вариантам

Наименование

Номер варианта

нечетный

Грузовое движение

1. 1 час простоя поезда (электротяга)

2. 1 час простоя поезда (теплотяга)

3. 1 поездо-километр (электротяга)

4. 1 поездо-километр (теплотяга)

5. 1 км одиночного следования электровоза

6. 1 км одиночного следования тепловоза

7. 1 час маневровой работы тепловоза

Пассажирское движение

8. 1 час простоя пассажирского поезда (электротяга)

9. 1 час простоя пассажирского поезда (теплотяга)

10. 1 поездо-км пассажирского поезда(электротяга)

11. 1 поездо-километр пассажирского поезда (теплотяга)

Для расчета укрупненных расходных ставок использовать схемы их расчета, приведенные в таблицах 23-26. Единичные расходные ставки на 1 бригадо-час локомотивной бригады в пассажирском движении принять в расчетах: 358,25 руб. (электротяга), 408,42 руб. (теплотяга).

Таблица 5.2 - Расчет УРС на 1 час простоя поезда (грузовое движение)

Таблица 5.3 - Расчет УРС на 1 час простоя поезда (пассажирское движение)

Нормы затрат энергетических ресурсов на собственные нужды локомотива при простое принять:

для электровозов - 98-105 кВт*час,

для тепловозов - 40-43 кг усл. топлива.

Таблица 5.4 - Расчет УРС на 1 поездо-километр (грузовое движение)

Наименование измерителя

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

2. Вагоно-км

3. Локомотиво-часы

4. Локомотиво-км

5. Бригадо-часы лок. бригад

6. КВт*час (кг усл. топлива)

8. Ткм брутто вагонов и локомотивов

Таблица 5.5 - Расчет УРС на 1 поездо-километр (грузовое движение)

Наименование измерителя

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-км

2.Вагоно-часы в движении

(пасс. движение)

3. Локомотиво-часы

4. Локомотиво-км

5. Бригадо-часы лок. бригад

6. КВт*час

7.Ткм брутто вагонов и локомотивов

Величину затрат энергетических ресурсов на 1 км следования поезда определить по формуле

где Э - расход электроэнергии в кВт*часах при данном весе поезда;

Удельный расход электроэнергии на 10000 ткм брутто, кВт*ч

(таблица 19);

Удельный расход электроэнергии на 1 час простоя (1 км условного пробега), кВт*ч;

Условный пробег локомотива.

Таблица 5.6 - Расчет УРС на 1 км одиночного следования локомотива

Средняя скорость одиночно следующего локомотива принять на 15% ниже участковой скорости грузовых поездов.

Норму расхода энергетических ресурсов рассчитать по формулам, приведенным в схеме расчета УРС на 1 поездо-км, подставив вместо веса поезда вес локомотива.

Таблица 5.7 - Расчет УРС на 1 час маневровой работы локомотива с грузовыми поездами

Наименование измерителя

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

2. Вагоно-км

3. Локомотиво-часы маневровых локомотивов

4. Локомотиво-км

5. Бригадо-часы

маневр. бригады

6. Кг усл. топлива

7. Бригадо-часы

составит. бригады

Для всех вариантов единичные расходные ставки для расчета укрупненной расходной ставки на 1 час работы маневрового локомотива взять из табл 5.8.

Таблица 5.8 - Единичные расходные ставки для расчета УРС на 1 час работы маневрового локомотива

Величина локомотиво-километров, выполненных маневровым тепловозом за час, соответствует средней скорости, с которой работает тепловоз, принимается равной 7-9 км/час. Норму расхода топлива на 1 час маневровой работы для всех вариантов принять 48 кг. Длину маневрового отцепа принять равной 8-10 вагонам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наша жизнь не стоит на месте. Для того, чтобы всегда оставаться на должном уровне - необходимо постоянное развитие себя. В ходе курсовой работы были закреплены знания по расчету себестоимости перевозок методом расходных ставок; расчету единичных и укрупненных расходных ставок; определено влияние показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дорог; рассмотрена Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», приведена полная характеристика одной из статей статьи расходов «Оказание услуг по грузовым перевозкам».

В практической части курсовой работы были рассчитаны 12 единичных расходных ставок для электротяги. С помощью которых можно увидеть все расходы связанные с движением электротяги. После чего была рассчитана себестоимость грузовых перевозок методом расходных ставок, её величина составила 249 коп на 10 тарифных т-км. Затем было определено влияние качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок. Для этого нашли динамическую нагрузку, она составила 39.9 т. После повышения динамической нагрузки на 1т. себестоимость перевозок составила 247 коп. на 10 тарифных т-км. Снижение расходов на 1 млн. т-км составило 1910 руб.

В завершении курсовой работы рассчитаны укрупнённые расходные ставки на измерители эксплуатационной работы. Они используются для того, чтобы определить расходы, связанные с отдельными видами работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД». - ОАО «РЖД, 2007.

2. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. [Текст] транспорта / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова. - М.: Маршрут, 2003. - 494 с.

3. Журавель А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. [Текст] - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000. - 304 с.

4. Антонова В.Д. Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге [Текст] / Методические указания по выполнению курсовой работы. - Екатеринбург: УрГУПС, 1999.

5. Приказ Минтранса РФ от 17 августа 2007 г. N 124 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества “Российские железные дороги". Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2007 г. Регистрационный N 10196. (приложение № 1 «Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»).

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Произведение расчета показателей транспортной работы за один автомобиле-день работы, себестоимости перевозок по статьям затрат. Определение тарифа на перевозку груза, доходов от производственно-хозяйственной деятельности. Исчисление налогов и платежей.

    курсовая работа , добавлен 17.09.2010

    Элементы учетной политики предприятия, способы начисления амортизации основных средств и определение фактической себестоимости материальных ресурсов. Расчет распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, анализ остатков по счетам.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2010

    Определение фонда оплаты работников. Расчет себестоимости продукции методом средневзвешенной стоимости и методом ФИФО. Расчет коэффициента эластичности спроса. Анализ структуры затрат предприятия. Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

    контрольная работа , добавлен 12.09.2015

    Номенклатура калькуляционных расходов в бурении и добыче нефти и газа. Плановая калькуляция себестоимости по нефтегазодобывающему управлению. Планирование и разделение затрат по статьям. Ведомость распределения основных расходов между нефтью и газом.

    презентация , добавлен 29.11.2013

    Исследование задач и источников информации аудита расходных операций по материально-производственным ценностям. Методика аудиторской проверки основных комплексов работ по учету материально-производственных ценностей. Анализ ошибок, допускаемых в учете.

    курсовая работа , добавлен 08.10.2013

    Этапы составления бухгалтерского учета основных средств: расчет стоимости материалов, амортизационных отчислений, анализ расходов, распределение общехозяйственных затрат, определение себестоимости изделия, создание журнала хозяйственных операций.

    контрольная работа , добавлен 09.03.2010

    Синтетический и аналитический учет по счетам 10, 20, 25, 26. Расчет отклонения фактической себестоимости приобретенных материалов от их учетной стоимости. Расчет распределения цеховых и общехозяйственных расходов. Распределение расходов на реализацию.

    задача , добавлен 04.07.2012

    Рассмотрение блоков комплексной оценки хозяйственной деятельности: анализ использования основных средств, материальных ресурсов, себестоимости продукции, оборачиваемости оборотных средств, рентабельности, финансового состояния и платежеспособности.

    шпаргалка , добавлен 24.03.2010

    Анализ технико-организационного уровня МУП "ХПТА-1". Структура бухгалтерского баланса и финансовых результатов. Анализ эффектвного использования основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов, себестоимости перевозок и ликвидности предприятия.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2009

    Расчет себестоимости единицы продукции. Оценка стоимости сырья на производство. Распределение накладных расходов. Определение точки безубыточного объема продаж, критического размера цены и постоянных затрат. Анализ полной себестоимости и прибыльности.

Задание на контрольную работу

Контрольная работа предназначена для закрепления теоретического материала по курсу «Себестоимость перевозок на железных дорогах» и приобретения необходимых практических навыков в решении конкретных технико-экономических задач по определению, распределению и анализу расходов и калькулированию полной себестоимости основных видов деятельности на железнодорожном транспорте.

Целью контрольной работы является обучение студентов методам калькулирования себестоимости основных видов деятельности железнодорожного транспорта, технике определения и анализа влияния изменения качественных показателей и объема перевозок на расходы и себестоимость перевозок. Важным результатом ее выполнения является усвоение взаимосвязи между объемом перевозок, качественными показателями и расходами и себестоимостью перевозок; закрепление знаний по калькулированию себестоимости основных видов деятельности, приобретение навыков самостоятельной работы.

Контрольная работа состоит из пяти расчетных заданий:

1. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок.

2. Экономическая оценка влияния изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок.

3. Определение влияния изменения объема перевозок на себестоимость перевозок.

4. Определение расходов электровозного депо на текущий ремонт локомотивов.

Задание 1

Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок проводится в два этапа.

На первом этапе расчета определяют расходные ставки. Для этого зависящие от размеров движения расходы дороги (по отдельным статьям номенклатуры расходов) делят на ряд групп, каждая из которых связывается с определенным измерителем. Делением расходов каждой группы на среднедорожный уровень измерителя получают расходную ставку. В настоящей контрольной работе все расходные ставки заданы, кроме одной. Расходную ставку на «вагоно-час» следует рассчитать самостоятельно.

На втором этапе для конкретных условий эксплуатации рассчитывают калькуляционные измерители на заданный объем работы (обычно на 1000 т-км нетто); суммированием произведений соответствующих измерителей на расходные ставки определяют зависящие расходы. Установленным процентом к зависящим расходам находят условно-постоянные расходы. Сумма зависящих и условно-постоянных расходов дает общие расходы на заданный объем работы (на 1000 т-км нетто). В заключение путем деления общих расходов на объем грузооборота (1000 т-км нетто) и умножением на 10 т-км нетто определяется себестоимость 10 т-км нетто.



Методические указания

Расчет расходной ставки

Расходную ставку на «вагоно-час» вагонов грузового парка определяют делением годовых расходов, связанных с данным измерителем, на измеритель «вагоно-часы». К годовым расходам относят затраты на деповской ремонт и амортизацию грузовых вагонов и контейнеров.

Вагоно-часы грузового парка

где ånS – пробег вагонов грузового парка, вагоно-км;

24 – время, ч;

S в – среднесуточный пробег груженого вагона, км. Исходные данные для расчета расходной ставки приведены в табл. 1, 2.

Расчет затрат измерителей на 1000 ткм нетто:

1. Вагоно-километры:

,

где a гр – коэффициент порожнего пробега вагонов к гружёному;

2. Вагоно-часы:

,

где ∑ nS – вагоно-километры пробега грузовых вагонов, ваг-км;

S в – среднесуточный пробег вагона, км/сут.

3. Локомотиво-километры:

å MS =å NS×(1+ ),

– коэффициент вспомогательного пробега к пробегу во главе.

Пробег грузового поезда:

где – объем грузовых перевозок, т-км брутто;

Q б p – средняя масса грузового поезда брутто, т.

Объём грузовых перевозок:

1000+g т ×å nS,

где g т – масса тары грузового вагона, т/ваг;

å nS – вагоно-километры пробега грузовых вагонов, ваг-км.

4. Локомотиво-часы поездных локомотивов:

где å MS л – линейный пробег локомотивов, лок-км;

S л – среднесуточный пробег локомотива, км/сут.

Линейный пробег локомотивов:

å MS л =å NS×(1+b л),

где å NS – пробег грузового поезда, поездо-км;

b л – коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов.

5. Бригадо-часы локомотивных бригад.

При калькуляции себестоимости перевозок отдельных грузов часто пользуются методом расходных ставок. Сущность этого метода состоит в следующем. Все расходы по перевозкам рассматриваются как зависящие от двух или нескольких основных  


Для решения ряда народнохозяйственных задач требуются данные о величине себестоимости перевозок конкретных грузов, причем не только по сети или дорогам в целом, а на конкретных участках, отдельно в грузовом или порожнем направлениях при определенных отличных от средних по дорогам условиях. Себестоимость конкретных перевозок определяют расчетным путем методами, разработанными советскими учеными. Для расчетов устанавливают все особенности рассматриваемых перевозок, определяют объем работы , выполняемый при этих перевозках, а затем на основе зависимости эксплуатационных, расходов от основных показателей работы и использования постоянных устройств вычисляют расходы. Обычно такие расчеты производят методом расходных ставок.  

Более точно можно определить себестоимость перевозки разных грузов методом расходных ставок, произведя предварительно корректировку ставок по измерителям осе-километры и осе-часы (учитывая типы вагонов, в которых перевозятся рассматриваемые грузы).  

Расчёт этих затрат производится методом непосредственных расчётов по отдельным , связанным с анализируемым пробегом или простоями, или методом расходных- ставок.  

Расчёт затрат методом расходных ставок производится следующим образом.  

Метод расходных ставок предполагает наличие заранее установленных величин расходов на единицу выбранных измерителей эксплуатационной работы (расходных ставок). Произведение этих  

Применение метода расходных ставок позволит поднять на качественно новый уровень экономическое обоснование организационно-технических мероприятий , совершенствовать хозяйственный расчет , а при условии определения себестоимости на ЭВМ управлять перевозочным процессом в оптимальном режиме.  

Все показатели удельных эксплуатационных н единовременных затрат рассчитаны на текущий период и отдаленную перспективу. Выравнивание полученных значений расходных ставок произведено с использованием метода наименьших квадратов и ЭВМ Минск-22 по составленной программе.  

При этом методе расходы группируют в зависимости их от измерителя и способа расчета. По каждой из этих групп определяют расходную ставку на единицу соответствующего калькуляционного измерителя. Такие ставки используются в дальнейших расчетах. Величины расходных ставок меняются как по прошествии определенного периода, так и по дорогам. Однако, если не происходит существенных изменений в техническом оснащении  

Порядок расчётов себестоимости перевозок методом единичных расходных ставок заключается в следующем.  

Анализируя приведенные методики, следует отметить, что они в значительной степени позволяют учитывать влияние объема работы на среднюю себестоимость , а расчет расходных ставок дифференцированно по видам перевозок позволяет определять раздельно себестоимость внешних и внутренних перевозок. Однако с помощью этих формул в железнодорожных хозяйствах нельзя решать ряд других задач, сформулированных выше. Чтобы обеспечить возможность таких расчетов, рекомендуется себестоимость перевозок методом расходных ставок определять через расчет себестоимости измерителей работы отдельных служб 1 локомоти-во-ч, 1 вагоно-суток, переработки 1 физического вагона, содержания 1 км приведенной длины пути с учетом влияния на их величину объема перевозок, уровня использования технических средств и других факторов . При этом независящие расходы служб следует относить на единицу каждого измерителя, дифференцируя расходные ставки в части постоянных затрат по типам и сериям локомо-  

Пример. Объем перевозок между станцией примыкания к сети МПС и конкретным предприятиям, обслуживаемым железнодорожным хозяйством, составляет 1240 тыс. в год, количество локомотиво-часов работы (тепловозы ТГМ6) 17 150, а количество вагоноопераций по всем раздельным пунктам и грузовым фронтам на этих перевозках 73,5. тыс., то себестоимость 1 локомотиво-ч при расчете методом расходных ставок составит  

Преимущество расчетов себестоимости перевозок методом расходных ставок в том, что он позволяет параллельно с себестоимостью конкретных перевозок определять и себестоимость измерителей работы отдельных служб (с учетом влияния важнейших факторов). Эти показатели-широко используются для взаиморасчетов с основными цехами предприятий и клиентурой в металлургической, горнорудной и других отраслях промышленности . А с помощью дифференцированных расходных ставок в части независящих расходов по типам и сериям локомотивов, типам вагонов, уложенному на отдельных участках типу и мощности. верхнего строения пути, количеству переработок вагонов можно будет определять себестоимость по отдельным участкам, видам перевозок и родам грузов. Кроме того, можно учитывать влияние на себестоимость перевозок изменений в технической оснащенности железнодорожных хозяйств, выбирать наиболее экономичные виды подвижного состава для конкретных перевозок.  

В различных районах (зонах), влияние климатических условий на  

Поправочные коэффициенты к расходным ставкам те же, что и в примере 1.  

Трубопроводный участок Протяженность участка, км Грузопоток, тыс. т Расходная ставка на движенческую операцию, коп/10 т-км Удельные поу-частковые затраты на движенческую операцию, коп/10 т-км (гр.2Х гр. 4) Расходная ставка на начальную операцию, коп/10 т  

Расформирование составов 68, 79 Расходные ставки 162 Рейс вагона 209  

Расходные ставки на перемещение груженых крытых вагонов при 100%-ном использовании грузоподъемности вагона в коп. на 10 ткм для разных участков железных дорог  

Расходные ставки по не зависящим от объема перевозок расходам по движенческой и начально-конечной операциям приведены в табл. 29. Их нужно корректировать только при изменении уровня заработной платы . В рассматриваемом примере эта корректировка не требуется.  

Расходные ставки по не зависящим от движения расходам по данным табл. 29 равны по движенческой операции 0,23 кол/10 ткм, по начально-конечной операции 50 коп/Ют.  

При сравнении вариантов перевозок нефтепродуктов, из которых один - железнодорожный, а другой - смешанный трубопро-водно-железнодорожный, в издержки последнего необходимо включать дополнительные затраты на хранение груза в пункте перевалки. Для этого отдельно рассчитаны расходные ставки по капитальным вложениям и эксплуатационным затратам , связанные в основном с постройкой и содержанием резервуарного парка пунктов перевалки.  

Приведенные в табл. 26, 27, 28 расходные ставки должны использоваться с учетом поправочных коэффициентов на стоимость электроэнергии по районам эксплуатации, а также с учетом районных коэффициентов к заработной плате (см. приложение 5-VIII и рис. 1 Методики ИКТП при Госплане СССР ).  

В расчетах учитывались затраты только по тем маневровым передвижениям и простою вагонов-цистерн, которые осуществляются на подэстакадных путях рассматриваемых пунктов перевалки. Протяженность этих путей принята с обеих сторон налив-иых эстакад (общая длина в текущем периоде до 700 м и на перс пективу до 1200 м). Грузоподъемность железнодорожных цистерн предусмотрена в текущем периоде до 60 т, а на отдаленную перспективу до 120 т. Коэффициент использования грузоподъемности вагонов -цистерн принят 0,8. Расходная ставка на содержание одного маневрового локомотива в течение часа принята по данным ЦНИИ МПС 7,57 руб.  

Приведенные в табл. 29 расходные ставки должны использоваться с учетом районных коэффициентов к заработной плате для работников железнодорожного транспорта и поправочных коэффициентов к районным ценам на дизельное топливо для железнодорожного транспорта (см. приложения 18-111 и 19-111 Методики ИКТП ).  

Важнейшими факторами, определяющими изменение удельных капитальных вложений в пункты перевалки в расчете на 1 т нефтепродуктов, являются мощность пункта и общий объем его резер-вуарной емкости. К прочим факторам , влияющим на удельные капитальные вложения , можно отнести вид и мощность наливных железнодорожных эстакад и насосных станций, диаметр и протяженность технологических трубопроводов, размещение энергоснабжения относительно пунктов перевалки. Мощность пункта перевалки нельзя отождествлять с фактическим грузооборотом, поскольку она не всегда может быть полностью использована, и, следовательно, удельные капитальные вложения в расчете на единицу объема переваливаемых нефтепродуктов будут соответственно выше минимально возможных при полном использовании производственной мощности пункта перевалки. Поэтому расходные ставки по капитальным вложениям  

Для учета дополнительных затрат по хранению нефтепродуктов в пунктах перевалки при доставке груза смешанным трубопро-водно-железнодорожным транспортом определены расходные ставки (в коп. на 1 т грузооборота) по капитальным вложениям в резер-вуарные парки пунктов перевалки (табл. 31).  

Современная и перспективная транспортные сети расцениваются, т. е. определяются поучастковые удельные эксплуатационные (для современной сети) и приведенные (для перспективной сети) затраты на перевозку автобензина и дизельного топлива отдельными видами транспорта. Расходные ставки по операциям (движенческие, начально-конечные, погрузка, выгрузка) рассчитываются по методике, разработанной в ИКТП при Госплане СССР1.  

Метод расходных ставок оптимально сочетает уровень точности результата и объема счетной работы. По сравнению с методом непосредственного расчета себестоимости он является несколько менее точным, но и гораздо менее трудоемким.

Расходные ставки (расходы, приходящиеся на единицу измерителя) рассчитываются по среднедорожным данным путем группировки зависящих расходов по отдельным измерителям и делением этих расходов на величину соответствующего измерителя. Методом расходных ставок себестоимость перевозок рассчитывается в следующей последовательности:

    вначале рассматриваются все особенности перевозок в конкретных условиях (величины показателей, расходные нормы и т.п.);

    затем для этих условий работы на объем, принятый равным 1000 т-км нетто (эксплуатационным), рассчитываются размеры калькуляционных измерителей;

    умножением расходных ставок (если необходимо, скорректированных по условиям перевозок) на калькуляционные измерители и суммированием полученных результатов определяется сумма зависящих расходов. Для получения полной величины расходов к ним прибавляются условно-постоянные расходы. Условно-постоянные расходы определяются двумя способами - или в процентах от зависящих расходов, или по величине этих расходов, приходящихся на 10 т-км.

Для грузовых перевозок при основном варианте анализа на эксплуатируемых железных дорогах приняты следующие калькуляционные измерители:

    вагоно-километры  nS

    вагоно-часы  nH

    локомотиво-километры  МS

    локомотиво-часы  МH

    бригадо-часы локомотивных бригад  Мh

    расход условного топлива  В (кг) или электроэнергии  А (кВтч)

    тонно-километры брутто вагнов и локомотивов  Pl бр

    маневровые локомотиво-часы  МH ман

    количество грузовых отправок  О

По данной схеме измерителей распределяются зависящие расходы. При этом следует отметить, что на три измерителя (nS; nH; О) относятся расходы вагонного хозяйства и хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок. На пять измерителей (МS; МH; Мh; А; В; МH ман) относятся расходы локомотивного хозяйства. Причем, на МH ман относят расходы по маневровым локомотивам, а на все остальные измерители - по поездным локомотивам. На локомотиво-километры относят расходы, связанные с текущим содержанием, техническим обслуживанием, смазкой и экипировкой, капитальным ремонтом локомотивов, а при электротяге включаются также расходы хозяйства электрификации по амортизации контактной сети. На локомотиво-часы относят расходы по амортизации поездных локомотивов, а на бригадо-часы локомотивных бригад - расходы по заработной плате локомотивных бригад.

На измеритель маневровые локомотиво-часы относятся расходы по хозяйствам:

    локомотивному - расходы, связанные с содержанием, ремонтом, амортизацией, смазкой, экипировкой, расходом топлива, заработной платой локомотивных бригад по маневровым локомотивам;

    хозяйству пути - зависящие расходы, связанные с текущим содержанием, одиночной сменой материалов верхнего строения станционных путей, их амортизацией (по главным путям эти расходы относят на тонно-километры брутто);

    хозяйству перевозок - расходы по содержанию технического штата станций, занятого на маневрах;

    хозяйству автоматики и телемеханики - зависящие расходы по электрической централизации стрелок и содержанию горок.

В настоящее время в ОАО «РЖД» действует «Методика расчета единичных и укрупненных расходных ставок в условиях структурной реформы ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 07 июля 2008г. № 1426р. Данная методика определяет систему применяемых калькуляционных измерителей для грузового и пассажирского движения, перечень статей расходов, относимых к каждому измерителю, долю зависящих расходов по каждой статье.

В таблице 14.4 приведены расходные ставки по одной из железных дорог, рассчитанные за 1 квартал 2008 г. по грузовым перевозкам.