Презентация о воде занимательные факты (старшая группа) на тему. Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Короткий рассказ о воде

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие есть интересные факты о свойствах воды
  • Каковы интересные факты о воде в жизни человека
  • Какие существуют интересные географические факты о воде
  • Какие интересные факты о загрязнении воды стоит знать каждому

Вода жизненно необходима любому человеку. Важнее воды только воздух, без которого жизнь невозможна в принципе. Без воды человек может жить лишь 3-4 дня, а вот без еды способен протянуть почти 3 месяца. Так что воду следует беречь, особенно учитывая то, что пригодной к употреблению не так уж и много, хотя она покрывает почти ¾ площади нашей планеты. В этой статье мы приведем наиболее интересные факты о воде.

Свойства воды: интересные факты

На первый взгляд, вода привычна и понятна каждому из нас. Но при этом она до конца не разгадана, так как таит в себе немало сокровенных тайн.

Владимир Даль дает следующее толкование слову «вода»: стихийная жидкость, ниспадающая в виде дождя и снега, образующая на земле родники, ручья, реки и озера, а смеси с солями - моря. Вода обладает бесконечным потенциалом, она дарит жизнь, проявляет материнскую заботу, лечит и очищает.

Факты о свойствах воды:

  1. Общеизвестный факт: вода - прекрасный проводник электричества. Но интересно то, что чистая (дистиллированная вода) является диэлектриком, а электричество проводят молекулы примесей и ионы различных минеральных солей.
  2. Еще один интересный факт: плотность воды в жидком состоянии больше, чем в твердом. Поэтому лед не тонет в воде, а всегда остается на поверхности.
  3. Не секрет, что человек состоит из воды примерно на 2/3. У животных этот показатель ниже. Они состоят из воды примерно на 50 %. Но самые интересные существа на планете с точки зрения содержания в них воды - медузы, которые состоят из жидкости где-то на 99 %.
  4. Примечательно, что быстрее в лед превращается горячая вода. Если вы наполните одинаковые сосуды горячей и холодной водой, то горячая первая станет льдом. Такое открытие в 1963 году сделал танзанийский школьник Эрасто Мпемба.
  5. Еще один интересный факт о воде: в разном состоянии она по-разному отражает свет. Например, снег отражает где-то 90 % света, а вода всего 5 %.
  6. Если чистую воду охладить до -120 градусов, то она станет вязкой и даже тягучей.
  7. Морская вода замерзает при температуре -2 0 C.
  8. Известно, что самая чистая пресная вода находится в Финляндии.
  9. Если человек теряет примерно 10 % воды от массы тела, он умирает.
  10. Несмотря на то, что Земля покрыта водой почти на 80 %, употреблять можно лишь 1 %.

Мистические свойства воды

Есть интересное предположение о том, что вода имеет память. Вода впитывает в себя любое воздействие, запоминает все, что происходит вокруг. Когда она запечатлевает информацию и приобретает новые свойства, то меняет структуру. Химический состав при этом остается неизменным - Н 2 О. Структура воды - это то, как организованы ее молекулы. По гипотезе ученых именно молекулы воды, формирующие устойчивые группы жидких кристаллов, представляют собой своеобразные ячейки памяти, куда вода записывает все, что видит, чувствует, слышит.

Константин Коротков, российский профессор, полагает, что сильнее всего на воду влияют эмоции человека, как положительные, так и негативные. От любви энергетика воды укрепляется, а из-за воздействия агрессии снижается.

Интересные факты про воду, связанные с ее мистическими свойствами, подтверждает австрийский исследователь Аллоис Груббер. Он полагает, что если обращаться к воде с позитивными добрыми мыслями, благодарить и благословлять ее, она будет более качественной. Продолжая эту мысль, японский исследователь Эмото Масару приводит интересный факт, что употребляя воду, содержащую в себе ту или иную информацию, человек способен кардинально менять свое состояние. Поэтому перед тем как выпить воду, Эмото рекомендует улыбнуться и поблагодарить ее.


Интересный факт о воде, связанный с тем, что она несет в себе конкретную информацию, Эмото Масару не только обосновал теоретически, но и подтвердил практическими исследованиями. Он представил великолепные фото, на которых отражена структура воды в различных вариантах (в зависимости от того, какие «впечатления» она получает). В ходе лабораторных исследований он изучал образцы воды, подвергая ее разным воздействиям. «Впечатления» воды фиксировались - ее быстро замораживали в криогенной камере, после чего изучали под микроскопом. Полученные результаты просто поразили.

Вода в жизни человека: интересные факты

Вода покрывает 80 % Земли. При этом пресная составляет 3 % (в основном это ледники). Как было отмечено, вода, пригодная к употреблению, составляет 1 %. И это притом, что в течение жизни человеку нужно около 35 тонн питьевой воды.

Эксперты различают 1330 видов, классифицируя воду по ряду признаков: происхождению, виду и объему растворенных веществ и т. д.

Сложно переоценить значение воды в жизни человека. Мы на 60-70 % состоим из воды. У детей и пятимесячных эмбрионов данный показатель еще выше - 80 % и 94 % соответственно. Вода очень важна для работы всего организма. Она поставляет к клеткам питательные вещества, микроэлементы и витамины, отводит продукты жизнедеятельности, участвует в процессах терморегуляции и дыхания. Исследователи также выявили, что при снижении содержания воды лишь на 2 % в организме человека сразу же происходят необратимые изменения. Физические и умственные показатели при этом падают на 20 %.


Именно поэтому ученые советуют людям употреблять от 1,5 до 2 литров воды в день. Конечно, данный показатель может варьироваться в зависимости от веса, времени года, подвижности человека и других показателей. Однако часто мы не употребляем достаточного объема воды, заменяя ее разными напитками. При этом мозг подает сигнал, который организм ошибочно воспринимает как голод. Этим и объясняется рекомендация диетологов пить достаточно воды в процессе снижения веса. Очень важно при этом равномерно пить воду в течение всего дня.


Пользу от употребления воды сложно переоценить. Так, благодаря всего паре стаканов чистой воды можно справиться с усталостью и депрессией. Отдых на море или у другого водоема тоже полезен для нервной системы и здоровья человека. Подтвержденный факт: благодаря воде снижается риск возникновения сердечных приступов, человек избавляется от отеков и справляется с пониженным или повышенным давлением. Еще больше пользы вода приносит любителям кофе, чая и спиртного, так как эти напитки стимулируют работу почек, что ведет к обезвоживанию организма.

  1. Существует уникальное озеро Циркницкое в Словении. В зимний и летний период оно бесследно пропадает, а весной и осенью наполняется.
  2. Еще один интересный факт - в Алжире есть удивительное озеро с «чернилами», которыми даже можно писать.
  3. В Антарктиде есть озеро с водой, в 11 раз солонее морской. В нем настолько соленая вода, что не замерзает даже при - 50 0 C.
  4. В Азербайджане тоже есть уникальный водоем, наполненный «горючим». Если поднести спичку, вода вспыхнет.
  5. Самая опасная вода на Сицилии. Она собирается в озере, на дне которого бьют два источника серной кислоты.
  6. Самая чистая вода оказалась в Финляндии. Ученые исследовали для Юнеско качество и количество свежей воды в 122 государствах мира. При этом у 1 млрд людей вообще отсутствует доступ к воде.
  7. Стоимость самого дорогого литра воды составляет $ 90. Продается она в Лос-Анджелесе (США). Производители утверждают, что у воды кристальная чистота и изумительный вкус. Кроме того, они украшают бутылки с этой водой кристаллами Сваровски. Вода пользуется довольно большой популярностью среди звезд Голливуда и просто обеспеченных людей, желающих продемонстрировать свой статус.
  8. По подсчетам ученых запасы пресной воды составляют сегодня 3 млн км 3 , а с поверхности Земли каждый день испаряется 1 триллион тонн. К слову, и уровень океана медленно, но верно растет на 1 мм каждый год.

Ледники имеют очень важное значение для обеспечения жизнедеятельности на Земле. Благодаря льду на планете огромное количество пресной воды. Кроме того, именно ледники сдерживают глобальный уровень воды в мировом океане.


Приведем самые интересные факты о льде.

  1. Лед имеет множество различных названий.

Только морской лед имеет несколько наименований, не говоря уже про лед в Арктике и Антарктике. Мелкобитый, внутриводный, блинчатый лед, нилас - лишь малая часть того, что есть в Арктике и Антарктиде.

Если вы будете плыть рядом с Северным или Южным полисом, то вам лучше знать, где айсберг, а где подошва припая (лед, скрепленный с берегом или дном), и чем отличается подторос и торос, плавучая льдина и флоберг (плавучая гора). Если вы думаете, что это исчерпывающий список терминов, вы ошибаетесь. Так, жители Аляски употребляют более 100 различных наименований льда.

  1. Ледяной дождь начинает идти тогда, когда снег проходит через теплые и холодные слои атмосферы.

Дождь изо льда опасен для человека. В процессе своего формирования он проходит несколько стадий. Сначала снег входит в теплый слой атмосферы, затем тает и превращается в дождевые капли. Далее он проходит холодный воздушный слой. Капли дождя не успевают полностью замерзнуть в процессе прохождения этого слоя. Но сталкиваясь с холодной поверхностью, капли сразу же превращаются в лед.

В результате на дорогах образуется толстый ледяной слой. Лед копится на электропроводах, из-за чего они могут оборваться

В современных лабораториях исследователи пытаются прогнозировать, как и где может ударить ледяной дождь. Одна из таких лабораторий находится в Нью-Гэмпшире.

  1. Сухой лед не содержит воды.

Это замороженный диоксид углерода, способный преобразовываться из твердого состояния в газ при комнатной температуре и атмосферном давлении, минуя жидкую фазу. Сухой лед позволяет поддерживать необходимую минусовую температуру в некоторых продуктах, так как он замерзает при - 78,5 0 С.

  1. Лед помог людям придумать холодильник.

Приводя интересные факты о воде, мы не можем обойти эту информацию стороной. Тысячи лет назад люди уже использовали лед для сохранения свежести продуктов. В начале 19 века из замерзших водоемов люди вырезали ледяные кубы, привозили их и держали в особых изолированных помещениях и погребах. В конце 19 века люди начали применять бытовые ящики со льдом для продуктов.


Лед позволил комфортнее и проще вести хозяйство. Помимо этого, стало возможным хранить мясо и другие продукты с малым сроком годности в больших количествах, а также отлаживать их производство. В итоге начали развиваться и усовершенствовались и другие отрасли промышленности.

В конце 19 века тонны мусора, выброшенного в сточные воды, привели к загрязнению естественных запасов льда. Именно это подтолкнуло изобретателей создать современный электрический холодильник. Первый коммерчески успешный холодильник был выпущен в 1927 году в США.

  1. В ледяном покрове Гренландии содержится 10 % мирового ледникового льда планеты.

Продолжая приводить интересные факты о воде, отметим, что ледяной покров Гренландии является второй в мире ледяной массой, уступая ледяному покрову Антарктиды. В нем достаточно воды для поднятия уровня мирового океана минимум на 6 метров. Если на Земле растают все ледники и ледяной покров, уровень воды повысится более чем на 80 метров.

В 2016 году журнал Nature Climate Change опубликовал исследование, согласно результатам которого каждую секунду ледяной покров Гренландии теряет 8 тысяч тонн.

  1. Айсберги и ледники бывают не только белыми.

Белый свет состоит из множества цветов, и длина волны у каждого разная. По мере накопления снега на айсберге воздушные пузырьки сжимаются, и в лед проникает больше света, чем отражается от пузырьков и маленьких ледяных кристаллов. Именно в этом весь секрет: лед поглощает цвета, имеющие более длинные волны, например, желтый и красный. При этом цвета с более короткой длиной волны, зеленый и синий, отражают свет. Именно поэтому оттенок ледников и айсбергов - синевато-зеленоватый.

  1. На Земле было много ледниковых периодов.

Мы полагаем, что на Земле был только один ледниковый период. Но это не так. На Земле было множество таких периодов, и очень суровых. По мнению ученых когда-то наша планета была полностью замороженной. Эту гипотезу исследователи называют «Землей-снежком».

Согласно ряду предположений некоторые ледниковые периоды - результат эволюции новых форм жизни: растений, одноклеточных и многоклеточных организмов. Именно благодаря им менялась концентрация кислорода и углекислого газа в атмосфере настолько, что изменился парниковый эффект.


По сей день Земля проходит циклы теплых и холодных периодов. Сейчас исследователи прогнозируют, что в течение следующих 100 лет темпы потепления будут как минимум в 20 раз превышать темпы предшествующих периодов потепления.

  1. Более 2/3 запасов пресной воды на Земле хранится в ледниках.

Из-за тающих ледников не только повысится уровень мирового океана, но и значительно сократятся запасы пресной воды, снизится ее качество. Помимо этого, тающие ледники приведут к проблеме с энергоснабжением, поскольку многие гидроэлектростанции не смогут качественно работать - из-за таяния изменится русло многих рек. В ряде регионов, например, в Южной Америке и Гималаях такие сложности уже возникли.

  1. Лед есть не только на Земле.

Вода состоит из кислорода и водорода, а этих элементов в нашей Солнечной системе немало. С учетом удаленности от Солнца на планетах объем воды разный. Так, на Юпитере и Сатурне, расположенных далеко от Солнца, а также на их спутниках воды гораздо больше, чем на Марсе, Земле и Меркурии, где температура очень высокая, в результате чего водороду и кислороду труднее формировать молекулы воды.

Удаленные от Солнца планеты имеют несколько замороженных спутников. Один из них – Европа – шестой спутник Юпитера. На нем несколько слоев льда километровой толщины. На поверхности Европы обнаружили трещины и волнистости. Скорее всего, их образовали волны подводного океана.

Из-за больших запасов воды на спутнике Европа ученые не исключают наличие на нем жизни.

  1. Существует ледяной вулкан (криовулкан).

Рассматривая интересные факты о воде, нельзя обойти стороной и существование криовулкана. У Энцелада, одного из спутников Сатурна, есть особенность. На его северном полюсе расположены криовулканы - уникальные гейзеры, извергающие лед, а не лаву. Такое случается, когда лед, залегающий глубоко под поверхностью, нагревается и становится паром, а затем извергается в холодную атмосферу спутника в виде ледяных частиц.

  1. Лед на Марсе может помочь узнать о жизни на Красной планете.

Данные со спутников подтверждают, что на Марсе есть лед (как сухой, так и замороженная вода). Он располагается в полярных шапках Красной планеты и в областях вечной мерзлоты. Запасы льда на Марсе могут помочь узнать секрет, обсуждаемый уже очень долго: есть ли жизнь на Марсе?

В будущих миссиях на Марс ученые попытаются узнать, может ли жизнь поддерживаться за счет запасов воды, которая, вероятно, появляется из подземных ледников.

  1. Очень интересный факт: около 1/3 рыб самцов в реках Англии пребывают на стадии смены пола. Это связано с тем, что вода очень загрязняется. В канализацию попадают гормоны, включая те, что входят в состав женских контрацептивов. Они способствуют смене пола рыб.
  2. Около тысячи детей в Индии ежедневно гибнут от диареи и других заболеваний, вызванных употреблением грязной воды.
  3. Жители США ежегодно приобретают свыше 29 млн пластиковых бутылок воды. Для их изготовления требуется 17 миллионов баррелей сырой нефти, которой хватило бы для обеспечения топливом миллиона легковых авто в течение года. В переработку поступает лишь 13 % этих бутылок. Чтобы они разложились, должны пройти столетия.
  4. После цунами в Японии в 2011 году сформировался плавучий остров, который достиг в длину 70 миль. На этом острове находятся дома, пластик, машины и радиоактивные отходы. Постепенно эта масса отплывает в Тихий океан. По мнению экспертов остров через два года окажется рядом с Гавайями, а еще через год - с западным побережьем США.
  5. После цунами 2011 года и последовавшего мирового ядерного кризиса правительство Японии допустило сброс в Тихий океан 11 млн литров радиоактивной воды. Через несколько дней в 80 километрах от берега начали вылавливать зараженную радиацией рыбу.
  6. Еще один интересный, но печальный факт: 7 млрд килограммов мусора, главным образом пластика, каждый год выбрасывают в мировой океан.
  7. Примерно миллион морских птиц ежегодно погибает от влияния пластиковых отходов. Свыше 100 тысяч морских млекопитающих и бесчисленное количество рыб умирают от бездумного загрязнения экологии.
  8. Загрязнение экологии в Китае влияет на климат США. Чтобы грязный воздух дошел из Китая до США, нужно всего 5 дней.
  9. Считается, что река Ганг в Индии - одна из самых грязных в мире. В нее попадают и стоки канализации, и мусор, и пища, и останки животных.
  10. В период с 1956 по 1968 год один из японских заводов напрямую в море бросал ртуть, заражающую рыбу. Впоследствии ртутью заразились и люди (больше 2 тысяч), которые ели эту рыбу. Исход для многих был летальным.
  11. Продолжая приводить интересные факты о воде, отметим, что древнегреческий Акрополь всего за 40 лет разрушили кислотные дожди, а не осадки, которые шли все предшествующие 2,5 тысячи лет.
  12. Результаты исследования 60 пляжей Южной Каролины показали, что больше всего вода загрязняется в пик приливов и отливов, которые происходят в полнолуние и новолуние.
  13. Река Миссисипи приносит в Мексиканский залив порядка 1,5 млн кубометров нитратов ежегодно. Каждое лето в заливе появляется «мертвая зона» площадью со штат Нью-Джерси.
  14. По всему миру каждый год умирает порядка 15 млн детей из-за заболеваний, вызванных употреблением загрязненной питьевой воды.

Популярные мифы о воде

Миф первый: водопроводная вода пригодна для питья

По мнению многих, употреблять воду из-под крана можно. Это действительно так, если вы живете, например, в Германии. А вот в российских городах воду пить нельзя.

Водопроводная вода, добытая из реки или родника, проходит несколько этапов фильтрации, а затем хлорируется. Вроде бы, идея неплохая: фильтры очищают воду от мусора, бактерии гибнут из-за воздействия хлора. Но мало кто вовремя меняет фильтры, а хлор представляет опасность как для бактерий, так и для людей. В связи с этим вода из-под крана обязательно должна проходить фильтрацию.

Миф второй: дистиллированная вода очень полезна

Если говорить простым языком, после нагревания воды до парообразного состояния и последующего охлаждения и повторного превращения в воду получается идеально чистая жидкость - дистиллированная. В ней содержится так мало минералов, что вы можете смело использовать ее для любой техники, будь то утюги, автомобильные аккумуляторы, увлажнители.

Нередко люди полагают, что в городских условиях стоит употреблять именно такую воду, так как она полностью очищена от всего вредного. Так как в дистиллированной воде почти отсутствуют минеральные соли и микроэлементы, она - прекрасный растворитель, однако именно из-за этого непригодна к употреблению.

Организм человека нуждается в минералах и микроэлементах, чтобы нормально функционировать. Потребность в них удовлетворяется водой, а потому дистиллированную жидкость пить не рекомендуется.

Миф третий: талая вода лечит от всех заболеваний

Многие приверженцы нетрадиционной медицины уверены, что свежая талая вода исцеляет от всего: повышает иммунитет, излечивает хронические болезни, ускоряет процессы восстановления - словом, оказывает только благоприятное воздействие.


Однако талая вода не является лекарством. Она может приносить пользу за счет того, что ее структура схожа со структурой межклеточной жидкости. В межклеточную жидкость клетки сбрасывают отработанные материалы, омертвевшие клетки. Талая вода способа очищать межклеточную жидкость от шлаков, обновляя ее. Но при одном важном условии. Вода, подвергаемая заморозке, должна быть чистой, качественной. Лучше всего, если она будет отфильтрованной. Замораживать такую жидкость можно лишь в строгом соответствии с технологией, отделять чистый лед от загрязненного и употреблять лишь свежую талую воду в течение суток после оттаивания, пока она «помнит» свою измененную структуру.

Миф четвертый: серебро очищает воду


Некоторые полагают, что если поместить серебряный предмет в емкость с водой, она превратится в безопасную питьевую, так как все бактерии сразу исчезнут. Верно ли это утверждение? Серебро очищает воду от вредных примесей, но чтобы вода стала идеально чистой, требуется его высокая концентрация. Конечно, серебром можно пользоваться как бактериостатическим агентом для долгосрочного хранения питьевой воды, но с одним условием. Вода должна быть изначально микробиологически высококачественной и храниться в темноте. В нее не должно поступать новых бактерий.

Где купить качественный кулер для воды


Компания «Экоцентр» занимается поставками в Россию кулеров, помп и сопутствующего оборудования, предназначенного для разлива воды из бутылей разного объема. Вся техника поставляется под торговой маркой «ECOCENTER».

Мы обеспечиваем лучшее соотношения цены и качества оборудования, а также предлагаем своим партнерам отличный сервис и гибкие условия сотрудничества.

Вы можете убедиться в привлекательности совместной работы, сравнив наши цены со стоимостью аналогичного оборудования у других поставщиков.

Все наше оборудование соответствует установленным в России стандартам и имеет сертификаты качества. Мы доставляем заказчикам диспенсеры, а также все необходимые к ним запчасти и комплектующие в самые короткие сроки.

Люди настолько привыкли к воде, что не считают ее обычной субстанцией, но в действительности это крайне загадочное вещество. Она хранит множество тайн. Рассмотрим самые интересные факты о .

Население жарких, засушливых мест на нашей планете не понаслышке знает настоящую ценность природной жидкости. «Дороже золота только вода», — говорят бедуины, живущие среди горячих песков. Если иссякнет живительная влага, никакие сокровища мира не спасут человечество от неминуемой гибели.

Специалисты дают неутешительные прогнозы о том, что к 2050 году население увеличится с 7 до 9 с половиной миллиардов человек, что вызовет острую необходимость в чистой питьевой воде. Поэтому объяснять детям ее значение нужно начинать с ранних лет, чтобы изменить их поверхностное отношение к «источнику жизни».

Вконтакте

Доступно для младшего возраста

Проблема качественного водоснабжения с каждым годом становится все актуальнее, и только от нас и наших детей зависит ее решение. Если взрослые не научат юное поколение бережно и рационально относиться к водным запасам, то последствия могут стать необратимыми. Подача полезной информации должна соответствовать конкретному возрасту. Маленький ребенок до 7 лет не может воспринимать сложные научные термины.

Дошкольникам лучше дать объяснение в более простой, творческой форме . Например, прочтите им поучительный рассказ о воде.

На земле в одном далеком государстве с четырьмя океанами и десятками морей жила добрая королева. Звали ее Драгоценная капелька . Ее дворец был построен на вершине огромной горы. Жители королевства трудились с утра до вечера, доставляя людям кристально чистую водицу . Но однажды случилось неожиданное. Реки стали грязными, мутными, начала погибать рыба, травились птицы. Зимой пошел желтый снег с неприятным запахом.

Долго не думая, Драгоценная капелька со своими помощниками отправилась на землю, чтобы посмотреть что произошло. Чуть живые они вернулись домой. Оказалось, люди небрежно относились к природной воде : бросали мусор в реки, отравляли их хозяйственными отходами, проливали нефть, бензин в море. Это сильно рассердило королеву, потому она запретила посылать живительную влагу.

Испугались люди. Как же они будут теперь жить? И быстро стали всё исправлять: вычистили реки, перестали выливать производственные отходы, посадили по берегам деревья. Простила добрая королева жителей земли, отпустила к ним водичку чистую и прозрачную, но с одним условием: водные ресурсы хранить, не загрязнять.

Обитатели водоемов планеты

Дети лучше запомнят о явлениях природы и водоемах, если провести параллель с животным миром или рассказать что-то необычное. Интересные факты о воде для детей будут познавательными и занимательными.

Суша на планете Земля занимает всего 20%. Остальная часть покрыта мировым океаном — морями, реками, озерами, болотами, ледниками, подземными реками. Водное пространство является средой обитания множества живых организмов. В жидкой среде содержится все необходимое для жизнедеятельности: растворенные , углекислый газ, минеральные и питательные вещества. Расскажите подробнее о тех, кто живет в воде, для детей это будет интересно. В разных слоях и морей обитают самые разнообразные существа:

  • Жители поверхности природных водоемов — это маленькие ракообразные, микроскопические водоросли, простейшие организмы.
  • Разнообразие живых организмов населяют толщу океана. Здесь живут различные виды рыб, моллюсков, черепах, млекопитающих (моржи, киты, тюлени, дельфины).
  • На глубине, где среда обитания совершенно другая, в полной темноте, при низкой температуре, огромном давлении и минимальном количестве кислорода тоже существует жизнь. В таких условиях могут выживать только мелкие особи — бактерии, морские ежи, донные рыбы, кораллы, ракообразные, водоросли. Многие обитатели морских глубин способны сами источать свет.

Внимание! Глубина 11 км. Если бросить на этом месте предмет в море, то он только через час достигнет дна.

Знания о том, кто живет в воде, для детей будут более понятными, если закрепить теоретический материал практическими действиями, например, отправиться с ними на экскурсию в океанариум или поехать к настоящему водоему.

А знаете ли вы?

Школьников непременно заинтересуют следующие сведения:

  • Без питания человек в состоянии прожить 6 недель, а без питья – 5 дней.
  • Помидор на 90% состоит из жидкости, а арбуз — на 93%.
  • Самым водянистым животным на земном шаре считается медуза , в ее теле содержится 99% жидкости.
  • Бегемоты рождаются под водой.
  • Коалы почти не пьют, им достаточно бывает употребления листьев эвкалипта.
  • Змеи не кусают в водоемах.

Разъяснение школьникам

Подросткам можно дать более насыщенную информацию по теме «что такое вода». Водная среда — основа жизни на Земле. При исследовании других планет в первую очередь зонды направляются на поиск водных ресурсов , ведь без этого абсолютно ничего существовать не может. На нашей планете жидкость содержится практически везде: на поверхности Земли, в мантии, атмосфере и в каждом живом организме.

Из знаний, полученных в школе, и научных статей, мы знаем три агрегатных состояния воды :

  • жидкое,
  • твердое – лед,
  • газообразное – пар.

Чтобы произошел переход из одного состояния в другое, нужно изменить температурный режим. В обычном состоянии данная стихия жидкая, но если ее нагреть до температуры 100°С получится пар. При снижении температуры до 0°С жидкость превратиться в лед. Это единственное вещество в мире, которое может находиться в трех состояниях.

Новые открытия

Не так давно выяснилось, что природная вода имеет как минимум 5 различных фаз . Американская группа провела ряд опытов и рассказала миру о новом состоянии, в котором жидкость не замерзает даже при -38°С, а при понижении температуры до -120°С происходят еще более странные вещи — она становятся клейкой, вязкой. Температуру опустили до -135°С, и она стала похожа на стекло, то есть твердой, но без кристаллической структуры. Ученые дали ей название «нанотрубная вода», поскольку в процессе эксперимента использовались углеродные нанотрубки . Исследования оказались плодотворными, поэтому предстоят новые работы в лаборатории.

Взрослые люди, не говоря уже о детях, с любопытством познают уникальные особенности вещества . До сих пор исследователям не удалось открыть все ее тайны. Одним из ее феноменов является способность запоминать и хранить информацию. Ее свойства могут меняться в зависимости от окружения. Также она может впитывать положительную и отрицательную энергия , изменяя структуру молекул.

Был проведен такой опыт: 2 стакана наполнили жидкостью и разместили в разных помещениях. Рядом с первым стаканом играла классическая музыка, возле второго – тяжелый рок. Когда взяли пробы на анализ, было установлено, что кристаллы вещества , слушавшего классику, имели ровную и красивую форму . А структура кристаллов, слушавших рок , стала рваной и изрезанной.

Ученые, подготовившие доклад о свойствах H2O, отмечают, что записи памяти могут меняться при переходе вещества из одного состояния в другое. Если заморозить жидкость с плохой энергетикой, то при оттаивании весь негатив стирается. Именно нейтральная жидкость несет положительный заряд организму. Однако у ученых нет четкого объяснения подобным природным явлениям, хотя они не исключают возможности, что в будущем появятся еще более невероятные сведения.

Необычные факты о воде:

  1. Температура океана составляет +17,5°С.
  2. Человек за всю жизнь выпивает 35 тонн жидкости.
  3. Самые чистые водные ресурсы находятся в Финляндии . Этот вывод сделало ЮНЕСКО, исследуя 122 страны мира.
  4. Оказывается, лед имеет разную температуру . В Антарктиде -60°С, в Гренландии -28°С, в Альпах -0°С.
  5. В югославском озере Циркницкое водный ресурс исчезает зимой и летом, а весной и осенью возвращается вместе с рыбой.
  6. Проводимость звука в водной среде больше, чем в воздухе.
  7. В американском городе Лос-Анджелес имеется в продаже вода для богатых людей, стоимостью 90 долларов за 0,5 литра. Продается в специальных бутылках, украшенных камнями Сваровски. Говорят, такая жидкость имеет оптимальный рН и неповторимый вкус.
  8. Самый соленый океан – Атлантический на Земле.
  9. Существует горючая водная жидкость, родом из Азербайджана. Горит синим пламенем из-за наличия метана в ней.
  10. Научная статья гласит, что долголетие горцев связано с употреблением влаги из горных ручьев.

Самые интересные факты о воде

Интересные факты о воде — Тайна воды

Вывод

Еще в прошлом столетии качество водоемов не сильно волновало человечество, но на рубеже третьего тысячелетия экологи бьют тревогу. Каждый год 13 млн. тонн отходов нефти попадает в Мировой океан. И это только нефтеперерабатывающая промышленность, не говоря уже о ядохимикатах, тяжелых металлах, канализационных стоках.

ВОЗ заявила, что на планете не осталось абсолютно чистого природного источника. Все это грозит катастрофой вселенского масштаба.

Наталья Коровина
Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД «Что мы знаем о воде"

Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели

Место проведения: группа

Цель: Поддерживать у детей интерес к экспериментированию. Развивать познавательную активность, речь дошкольников посредством экспериментирования.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды;

Дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

Закрепить умение делать выводы по итогам экспериментирования;

Активизировать словарь детей; существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования, способность делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Желание работать в коллективе;

Бережное отношение к воде.

Методы и приемы: игровой, словесно-логический, практический (опыты, рассказ, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей, отгадывание загадок.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, чайные ложки, ёмкости разной формы, пипетка, воронка, салфетки, коктейльные трубочки, вода, сахар, соль, картинка «Круговорот воды», аудиозапись «Шум воды ручейка», проектор, экран, слайд-шоу: «Вода бывает разной…».

Предварительная работа: Анализ и обобщение литературы, разработка перспективного планирования, подборка опытов с описанием проведения. Разучивание с детьми пословиц, поговорок и стихотворений о воде; чтение рассказов, сказок познавательного характера; рассматривание иллюстраций по теме; беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?», «Кому нужна вода»; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы).

Дети к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с гостями. (Здороваются)

Сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды)

На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья. Звучит запись журчания ручейка.

Что вы видите на экране? (ответы).

Как всё это можно назвать одним словом? (Вода)

Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды.

А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета.

Почему её так называют? (Потому что на ней много воды).

Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей.) Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам.

Речевая игра «Закончи предложение»: «Вода нужна людям (животным, птицам, растениям) для того, чтобы…».(Ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды.

А теперь мои ребятки

Отгадайте-ка загадки.

На весёлую загадку

Вы увидите отгадку.

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (дождь)

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча, облака)

Пусть мала я, ну так что ж!

Ты меня перешагнешь.

Но, как дождика дождусь,

На весь двор я разольюсь! (лужа)

Бегу я как по лесенке по камешкам звеня,

Издалека по песенке узнаете меня! (ручей)

Направо вода и налево вода,

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток. (море)

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный (океан)

Необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Запомните пословицу: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан.

Воспитатель: Давайте вместе повторим её.

Посмотрите на рисунок: когда солнце нагревается поверхность водоёма превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу.

Я буду мама Тучка, а вы капельки. Делайте всё, что я скажу.

Капелькам пора отправляться в путь.

Полетели капельки на землю, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, и т. д.

И некоторые её свойства мы сейчас с вами проверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

Опыт 1 "Вода - это жидкость".

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

предлагаю попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Опыт 2 "Вода не имеет запаха".

А теперь, я предлагаю тебе понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт 3 "Вода прозрачна. ".

Ребята, а как ты считаешь, какого цвета вода? (Ответ ребёнка). Сейчас мы это проверим

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы ребёнка). Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответ).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

А теперь, я предлагаю тебе, попробовать воду на вкус (ребёнку предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Давайте проведём с тобой небольшой опыт. Положи в стаканчик с водой вещество, которое находится у тебя на столе (взрослый демонстрирует). Размешай, а теперь попробуй воду. Какая она стала на вкус? (Ответ). Как ты думаешь, что вы добавили в воду? (Ответ).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём,

Воду чистую найдём.

Воспитатель: Что ребята получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей марлей?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода.

«Можно ли склеить бумагу водой?»

Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются.

Вывод: Вода обладает склеивающим действием

Воздух легче воды - пузырьки

Вода способна удерживать на поверхности предметы.

Вы мне недавно задали вопрос: как растения пьют воду?

Опыт 10 «Как растения пьют воду».

Дети, как вы думаете, как растения пьют воду? (С помощью корней).

Помещаем в сосуд с водой «ствол» вырезанного из промокательной бумаги дерева и наблюдаем, как вода поднимается к «веточкам».

Вывод: так и в природе растения получают воду из почвы, поэтому их необходимо поливать.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали о воде? Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? Что показалось самым интересным? (Ответы детей.)

Воспитатель благодарит детей за участие в опытно-экспериментальной деятельности и вручает им значки «Юный исследователь».

Рассказы о воде для ребенка должны быть увлекательными и веселыми! Знания о воде необходимы в случае, если наряду с другими необходимыми для правильного развития личности компонентами уделяете внимание такой составляющей как воспитание экологической культуры. Сегодня воспитание правильного отношения к природе и ресурсам, которыми мы пользуемся, является одной из основных задач дошкольных и общеобразовательных учреждений. В процессе работы над экологической культурой детям необходимо рассказывать и о воде. Ведь именно вода является основой жизни на Земле, без этого ресурса не может существовать и человек, а ограниченность запасов пресной воды заставляет всерьез задуматься об этой проблеме целые народы уже сейчас.

Как рассказать детям о воде?

Выбор тематики и способ повествования зависит от возраста детей. Обычно для дошкольников используются специальные познавательные мультфильмы. Так дети могут лучше освоить материал, воспринимать информацию, дошкольникам проще с уст главных героев любимого мультфильма, нежели на обычном занятии.

Детям школьного возраста можно и на обычных занятиях и в нестандартных формах. Например, можно проводить в контексте определенной дисциплины эксперименты с водой, смотреть научные фильмы о воде. Важно правильно подбирать материал и доносить до детей действительно важную и интересную информацию.

Что рассказать детям о воде?

Рассказ о воде для детей школьного возраста должен предполагать наличие интересных фактов и раскрытие ранее неизученных вопросов.

Вода – основа жизни на нашей планете. В то же время этот вещество является одним из наиболее распространённых на Земле. Но запасы пресной воды все же не очень большие, некоторые страны уже сегодня испытывают большие трудности с обеспеченьем населения водой, а людям там приходится экономить каждый литр воды.

Смотреть видео фильм «О воде для ребенка»:

Человек на 70% состоит из воды. Некоторые обитатели подводного мира и вовсе состоят из воды на 99%. Это еще раз подтверждает теорию о том, что жизнь появилась именно в воде и лишь спустя миллионы лет путем эволюции смогла выйти на поверхность.

Несмотря на распространённость воды на Земле найти ее за пределами нашей платы достаточно проблематично. Если она и есть на других небесных телах, то лишь в небольших количествах или в форме водяного с примесями мусора.

Ученые предполагают, что наличие на Земле такого количества воды говорит о бурной истории развития планеты. По словам специалистов, такие запасы воды могли сформироваться только в результате многочисленных столкновений комет с Землей. Кометы в основном состоят из водяного ляда и космической пыли.

Человек может прожить без воды всего несколько дней. Вода является основой множества процессов в организме. Для нормальной жизнедеятельности человеческому организму необходимо 1,5-2 литра воды ежедневно.

Цель беседы: , о сложностях ее добычи, о необходимости беречь воду, уточнить знания детей о профессии сантехника, о необходимых инструментах по уходу за водопроводными кранами. Воспитывать уважительное отношение к профессии сантехника, .

В. Мы с вами говорили о воде, о том, как она помогает отапливать квартиры. А еще для чего нужна вода? (Ответы детей.) Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам.

А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить.

В групповую комнату заходит сантехник и здоровается с детьми, вступает с ними в диалог, показывает свои инструменты и рассказывает, для чего они нужны.

В. Вода появляется не только из крана. Сейчас я вам загадаю загадки и вы сможете узнать, как еще появляется вода.

Крыльев нет, а летит,

Ног нет, а бежит,

Не в воде, зато с водою

Отгадайте, что такое?

Над горами, над полями

Плачут горькими слезами,

Но зато наш огород

Очень-очень слез их ждет.

В. В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.

Многие крестьяне очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.

Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.

Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания.

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?»

Две команды будут собирать снег (мелкие кусочки бумаги) и относить в грузовик. Посмотрим, чья команда больше соберет снега. (Игра проводится 3-4 раза.)

Беседу с детьми о воде провела Е. Архипова