Сергей Михалок: «Не, я в Россию не поеду. Раньше был алкаш и торчок, а теперь боксёр и качок Изменения в творчестве

В последние годы Сергей Михалок, белорусский певец, поэт, основатель и бессменный лидер группы «Ляпис Трубецкой», кардинально изменил свой внешний облик и образ жизни. Как говорит он сам: «Раньше я был алкашом и торчком, а стал боксером и качком».

Да, в зените своей славы, на рубеже 2000-х годов, Сергей выглядел эдаким смешным толстячком с пивным животом и длинными волосами. Группа исполняла невероятно популярный в те годы панк-рок, а сам Сергей не отказывал себе в алкоголе и наркотиках. Но однажды он чуть не умер от передозировки. Находясь в больнице, Михалок понял, что пришло время пересмотреть свои привычки и образ жизни.

Сергей Михалок до и после похудения

Диета

Когда Сергей решил заняться собой, он уже весил 107 кг. Было несложно догадаться, что обычной диетой от такого количества лишних килограммов не избавишься. Пришлось полностью менять рацион питания и привычное меню. Михалок сразу отказался от алкоголя, наркотиков и табака. Были ли срывы? Да, он несколько раз напивался. Но сразу брал себя в руки и возвращался к диете. Правда, к наркотикам больше не прикасался. Первые 15 кг Сергей сбрасывал дома. Он рассказывает:

«Главное – это найти удовольствие в обычных простых продуктах. Вот я ем салат из свежих помидоров и наслаждаюсь их запахом. Рыбу ем только постную, не жареную, а запеченную».

«Важно не количество еды, а качество. Я убедился в правильности пословицы: Ты – это то, что ты ешь. Вот ест человек чипсы, и у него структура мозга, мышц, костей, внутренностей приобретает структуру чипсов. Хорошо, если это просто картошка с укропом, а может быть и свинина с жиром».

Тренировки

Когда Сергей уже сбросил почти 30 кг, то увидел, что выглядит он не очень хорошо – мышечной массы под жировой прослойкой практически не было. Были нужны не просто физические упражнения, а активные регулярные тренировки. Для этого Сергей занялся бодибилдингом, стал качаться с «железом», занялся единоборствами, увлекся тайским боксом. Затем перешел на классический бокс. И объяснил это так:

«Классическое боксирование сложнее, требует большего умения».

Ежедневные тренировки по боксу начинаются с интенсивной разминки, длящейся не менее одного часа. Затем следует растяжка, приседания, прыжки на скакалке. Потом идут сеты по 3 минуты с перерывом на 1 минуту. Ну и, конечно, бой с тенью – любимая тренировка Сергея. А кроме тренировок в спортзале Михалок ежедневно не менее двух часов накатывает по городу кроссы на велосипеде.

Помимо здоровой диеты, Сергей уделяет много внимания спорту

На гастроли Сергей всегда берет с собой скакалку и тренируется, не пропуская ни одного дня. Принципы его обновленной жизни выглядят так:

«Занимайтесь спортом, придерживайтесь диеты, слушайте хорошую музыку и будьте в ладу с самим собой. Сейчас я без труда могу подтянуться 23 раза. Согласитесь, это неплохой результат для 40-летнего бывшего алкоголика и наркомана!»

Сегодня у Сергея отличная атлетическая фигура, он находится в прекрасной физической форме, поменял многие взгляды на жизнь. На вопрос журналистов «Как ему удалось так похудеть?» Михалок неизменно отвечает:

«Ешьте меньше и занимайтесь спортом минимум шесть раз в неделю».

Изменился и его репертуар – он уже давно не исполняет легкомысленный панк-рок, в его песнях появились и новый образ мышления, и революционность, и актуальность. А парни из группы, глядя на метаморфозы лидера, также последовали новым убеждениям Сергея и занялись спортом.

Родился Сергей Владимирович Михалок в 1972 году в немецком Дрездене (Dresden). Отец его был военным, а потому семье часто приходилось переезжать, и в детстве Сергею довелось пожить на Алтае, в Сибири и в других местах. Лишь в конце 1980-х семья его вернулась в Минск. С самого детства Сергей интересовался исполнительством, а после школы он решил поступать в Белорусский институт культуры.

Группа "Ляпис Трубецкой" появилась в 1990-м, основал ее Михалок немного раньше, однако слышно о новом коллективе стало не сразу. Постепенно популярность группы росла, со временем выйдя и за пределы Белоруссии. Известно, что почти единственным автором всех песен коллектива является Сергей Михалок. Пик популярности команды пришелся на конец 1990-х и начало 2000-х – в те годы "Ляпис Трубецкой" довольно крепко просочились в российский шоу-бизнес, что настоящие поклонники группы вовсе не одобрили. Так, группа продолжала исполнять свои шутливые песни, появляясь то здесь то там в российских телевизионных тусовках.

Позднее Михалок вновь несколько изменил стиль и образ своей группы, и после выхода песни "Капитал" группа "Ляпис Трубецкой" обрела невиданную до того новую популярность.

Кстати, говорят, что на заказных концертах Михалок берет в несколько раз больше денег за исполнение своих старых песен, мотивируя это тем, что они его "достали".

Те, кто следил за творчеством группы, могли заметить, что сегодня Сергей Михалок выглядит сильно помолодевшим. Кстати, в 1990-х он перенес клиническую смерть – причиной тому стали все те же наркотики, настоящий бич рок-музыкантов. Позднее Сергей рассказывал в интервью, что все, что связано с наркотическими веществами, осталось в его "панковской молодости".

Известно, что кроме "Ляписа Трубецкого" Сергей в разное время брался и за другие проекты. Так, в 2000-м он создал комический дуэт "Саша и Сирожа" вместе с Алексеем "Хацоном" Хацкевичем; в 2001-м стал основателем движения "Дети Солнца".

Что касается собственно творчества Сергея, то если начиналось все в 1990-х как далекий от политики проект, то к сегодняшнему дню в текстах группы все более и более явно присутствует политика. Кстати, Сергей Михалок уже стал для белорусских властей довольно опасной персоной, его даже вызывали повесткой для разъяснения некоторых особенно резких его текстов. Кстати, с недавнего времени Михалок пишет свои стихи и под псевдонимом "Юзик Килевич".

Что касается личной жизни музыканта, то известно, что он был женат на Алесе Берулаве – солистке групп "Мантана" и "Merry Poppins". Есть у Сергея и сын по имени Павел 1995 года рождения.

Лучшие дня

По непроверенной информации, Михалок сегодня входит в тройку самых высокооплачиваемых артистов Беларуси. Кстати, никаких побочных музыке проектов Сергей не ведет, утверждая, что музыка – это его единственная работа. "… Я себя чувствую рабочим классом от музыки. Каждый концерт приносит мне единственный и стабильный заработок", - говорит он.

О своих многочисленных татуировках Сергей говорит весьма неохотно – он считает их просто дополнением его визуального образа. Впрочем, на сайте группы есть отдельный пост о татуировках Сергея Михалка, со ссылкой на его интервью. В одном из недавних интервью Сергей сказал: "В основном татуировки – это такие зарубки. Я вбиваю в себя, в свой эпидермис вещи для меня очень важные, те, о которых не должен забывать".

Бывший главный Ляпис, а ныне фронтмен группы Brutto рассказал MAXIM о том, когда Россия, Украина и Белоруссия вновь полюбят друг друга, и о том, кто ему проломит голову.

Рыбик

Сережа, когда ты понял, что не привязан к дому, что можешь жить в других городах без сантиментов?

Еще в 1997 году, когда мы зачастили в Москву для записи самого успешного в той, прошлой, жизни альбома «Ты кинула», я понял, что могу спокойно путешествовать, если со мной будет круг друзей и возлюбленная. В Минске в то время мне жилось на самом деле трудно. Половина людей носила нас на руках, другая половина была дико возмущена тем, что в мейнстрим выбросило Михалка, настолько пренебрежительно относящегося к рок-музыке. У меня не было длинных волос и косухи, я не слушал альбомы Rainbow и не знаю, в какой группе играл Пейдж. Для меня все это мишура и ***** [малозначительное явление]. Я появился в рок-н-ролле с целью его ********** [подколоть]. Меня всегда интересовала панк-культура.

Помнишь самые яркие панк-выходки?

Вся моя молодость с семнадцати лет - это панк и дзен, две вещи, которыми я руководствуюсь. Я хотел поступать в Красноярске на истфак с друзьями и моей первой девочкой из Норильска. Я был настоящим северянином: ездил в археологические экспедиции, играл в рок-группе, слыл неформалом, занимался волейболом и дрался на улицах. В самой большой драке, более ста человек, мне дал по лицу Эдик Петров. Свой! Перепутал! Я сидел на одном чуваке, отоваривал его, а Эдик разбежался и, как обладатель хорошего футбольного удара, так ***** [вдарил] мне, что фингал не проходил четыре месяца. В общем, родители уломали поступать на истфак БГУ в Минске. Я ехал с твердым намерением провалить экзамены и пойти служить в армию. Но за одно минское лето 1989-го познакомился с хиппанами и панками. Я должен был стать историком, был нацелен на служение системе, у меня были консервативные взгляды - я же из семьи военных. Но когда родители приехали через год, я лежал в психиатрическом отделении с передозировкой джеффа. Затем на флэте королевы минских панков мамы Любы мы бухали брагу, когда я получил третью повестку в армию. И я закосил на аппендицит. Мне его вырезали, хотя до сих пор не знаю, как он болит... С главным панком Свином из группы «Автоматические удовлетворители» мы выпили двенадцать бутылок водки и пели «Зеленоглазое такси» под пианино.

Как ты понял, что хватит пить?

Я пытался бросить еще до взлета «ляписов». Бухал на последних курсах института, рождение первого сына Паши прошло в постоянных диких запоях. У Лены была тяжелая беременность из-за этого. Я работал помощником паркетчика, получал деньги, успевал донести до дома какую-то сумму, пропадал на три-четыре дня и возвращался домой с пробитой головой... Я висел на волоске. А из-за тяжелых отходняков не прекращал пить: похмелялся - и дальше, дальше... Когда я стал популярным «ляписом», то слился с образом, начал полнеть. В редкие минуты протрезвления я ******* [офигевал], когда видел с собой в гримерке артистов, которым несколько лет назад просто хотел вломить. Мы же издевались над эстрадой и рок-н-роллом, а тут выясняется, что я стал частью шоу-бизнеса.

То есть люди не раскусили иронии?

Нет, им важна мелодия, яблони-***яблони [рифма с приставкой, обозначающей мужской половой орган]. А тем временем минские панки стали меня ненавидеть, я предал идеи андеграунда и растерял друзей. Несколько раз пытался ходить к шаманам, кодировался - не работало. У меня случались приступы белой горячки, трезвым я не мог работать, был зашуганным, сидел дома и смотрел видик. Если бросал пить, курил гашиш. Однажды, бросив на год, поехал на пикник. Там я искусственно радовался, придумал себе, что трезвым быть очень хорошо. А мой покойный друг Вадик снимал пикник на камеру. Я увидел запись зимой. Смотрю - в озере, в жиже плавает чудовище! Я не понял, что это я! При этом чудовище вело себя непосредственно, показывая «косатку» с голой жопой. А я же себя таким не видел: голым в клипах не снимался, в зеркало не смотрелся во время секса, селфи тогда еще не было. А камера еще прибавляет килограммы! И осознав, насколько я безобразен, занялся телом. А мысли соскочить с «ляписов» появились после первого альбома.

Хит-лист героя

Комик: Джон Клиз

Поэт: Артюр Рембо

Город: Минск

Паша Булатников и другие «ляписы» предвидели распад группы?

Я вообще не знаю, что они думали. Я удивлялся, что они не отдавали себе отчета в том, что непосредственно от меня зависит их личная судьба и судьба их детей. Я вел себя очень неосторожно, и они не прилагали усилий, чтобы меня остановить. Я понимал, что рано или поздно мы расстанемся. У всех была твердая уверенность, что я сросся с «Ляписом», а я хочу сказать, что альбом возрождения «Капитал» - это уже было больше Brutto, чем «Ляпис». В нем намного больше моей позиции, чем всех музыкантов, вместе взятых. Когда меня спрашивают про их новую группу «Трубецкой», я отвечаю, что на конкурсе кавер-бэндов, играющих песни «ляписов», они бы в тройку не вошли! Мне говорят: «Как ты к коллегам по цеху относишься?» А я не работаю на заводе, у меня нет коллег по цеху. На *** [своем половом органе] я всех вертел - так, по большому счету! Какой цех? Какие коллеги?

Видимо, певцы.

Я начал с того, что пародировал их. Это и есть панк-концепция: я разрываю гранаты изнутри, зная, что такое вызов и раздражение в искусстве. Но я хочу сказать, что «ляписы» - прекрасные люди. Только для меня прекрасный человек не обязательно должен стоять на сцене. Да, наверное, прекрасный человек Чиж, прекрасный человек Стас Михайлов. Наверное! Он, наверное, прекраснее, чем Кинчев. А Гофман - сволочь, а Вагнер спал с женами друзей, а Чайковский - педераст, и Марк Алмонд тоже, а с Бой Джорджем я бы в разведку не пошел - но в искусстве они крутые! Корчащий из себя праведника Сергей Безруков в моем кодексе людей нехороший человек. А буянящий Шнур, чье поведение я не очень воспринимаю, добрее. Он даст бабушке деньги или алкоголику на похмелку. А Безруков не даст.

Как ты считаешь, почему пропал протестный рок? Где новый Цой?

А Цой и не был протестным музыкантом, он был романтиком. Причем стадионным. Мы не любили Талькова, Шевчука и Кинчева. Тогда их рок протеста стал уже бутафорским. Он был не для контркультурных, а для цивильных. Рок для цивильных - это Scorpions, Джо Кокер покойный, музыка для директора мебельной фабрики.

Ты многих музыкантов слышал, которые выступают против политики Путина? Они по-настоящему очкуют. Им всем очень хорошо: они жили в нулевых, когда у рокеров было много заказников. А «Чайф» на фестивалях заявлял, что они любимая группа Медведева. Они все классные ребята. Но все буржуа. Какой Кипелов рок-звезда? Он из ансамбля «Лейся, песня!», друг Расторгуева, увлекается рыбалкой. Когда убивают, чтобы есть и одеваться, - это понятно. А страсть к сафари или ловле рыбы из спортивного интереса отдает сексуальной неудовлетворенностью: бабу не могу снять, так хоть рыбу на червячка словлю... Рок-музыканты стали шаблонными. Вот сравни движения Кинчева и Леонтьева. Если бы эти артисты выступали в театре теней, они бы выглядели как два близнеца. Государственная машина подмяла все под себя, рокеры участвуют в телешоу. Ну как можно рок-герою идти в шоу «Голос»? Музыкант должен заставлять себя находить протест, даже искусственно. Если все вокруг супер, придумай ветряные мельницы, придумай эфемерного врага! Ланцелот не может жить без дракона. В рок-н-ролле нужно бросать вызов!

Я так понял, ты себе бросил вызов, отправляясь сейчас в Мариуполь, в горячую точку.

Мы играли концерт в Донецке, когда девяносто пять процентов комментариев в Интернете сводилось к «Приезжайте, майдановские педерасты, мы вас убьем!». И мы приехали с двумя машинами автоматчиков, у нас был биток в клубе, и все кричали «Слава Украине!» - в Донецке, центре сепаратизма. Если я пою «Убей в себе раба!», «Будь смелым!», «Иди вперед!», то почему я должен ссать? Откуда я знаю, что будет в Мариуполе? Я нормальный человек, я тоже боюсь за свою жизнь. Но в прошлом году во время гастролей в России опасности моей жизни было больше, чем в Мариуполе. Каждый концерт «ляписов» мог закончиться плохо: я встречал противодействие не только властей, но и радикально настроенных групп. И на фестивале «Нашествие», где все было в флагах ДНР и «Крым наш», я не зассал и спел «Воины света» - гимн Майдана. По нам работали ФСБ, центр «Э» по борьбе с молодежным экстремизмом. Хотя пару раз они, наоборот, помогали, говорили, что в Калининграде нас хотят накрыть правые радикалы. Мы же для них майданутые, бандерофашисты.

Ты сейчас въездной в Россию?

Не, я в Россию не поеду. Я не знаю, что такое въездной или нет. Создана агрессивная среда. Кстати, на меня не надо тратить усилия государству - достаточно активистов. Уже есть родственники погибших в ДНР, которые уверены, что я пел на Майдане за американские деньги и теперь приезжаю в Россию, окропленный кровью русских бойцов. Мне голову и так проломят правые футбольные фанаты, левые хардкоры или трусы, которые ссут ехать воевать, но ходят с двумя сотнями саблей по Самаре. Если на меня нападут без сабель, то двух-трех ряженых я рубану. А если с саблей? Ты вообще видел человека с саблей? А он уверен, что я сжигал в Одессе детей, что это делал лично я... В Тюмени вышла газета, где сообщалось, что я на Майдане кричал «Убей русского, убей жида!», а потом приехал в их северный интернациональный город. Пропаганда и информационная война сделали много.

Хит-лист героя

Напиток: сидр

«Воины света» - твоя главная песня на ближайших лет десять?

Она мистическим образом стала важнее и «ляписов», и Brutto, и меня. Она стала жить своей жизнью, это уже не моя песня. Написал я ее в Доминикане, наблюдая за голубыми китами и вспоминая историю детского писателя Рафаэля Сабатини про капитана Блада. И почему-то написал эту песню. Я писал на интуитивных ощущениях в жанре киберпанк, пытаясь предугадать ход событий художественным языком. Но я не могу об этом говорить серьезно, а то все решат, что я ****** [умом тронулся]. В Самаре говорили (есть видео на «Ютьюбе»), что не мог я, разрисованный *** [мужской половой орган], написать такую песню, это сделали в Голливуде, это НЛП.

Кстати, о тату. Еще набиваешь или уже остыл?

Набиваю, хотя часто кокетничаю: «Я засыпаю - и они сами плодятся». Тату влияют на жизнь. Если на мне появился дерущийся лепрекон, то я дерусь. Но если художник сделал его подвыпившим, то, значит, я два-три раза в год сорвусь на алкоголь. Это сто процентов! Я не понимаю людей, которые бездумно колют медведей и волков. Значит, они где-то рыпнутся и получат ***** [увечья]. Нельзя делать чересчур смелые татуировки, если ты трусишка.

Как считаешь, Россия, Украина и Белоруссия будут дружить, как раньше?

Я за социализм скандинавского типа. Мне нравятся взаимоотношения Норвегии, Швеции и Дании. Вот ты знаешь фамилии их президентов? Я тоже нет. И вот я хочу, чтобы мы не знали фамилий наших президентов, чтобы они были просто функционерами. Если мы будем самостоятельными государствами, тогда будем по-настоящему дружить. Не надо нас тулить в Евразийский Союз, Варшавский договор, СССР опять строить. Империя развалилась! Отвалились куски! Каким нужно быть архитектором, чтобы из развалившихся камней склеить заново дом? Мы не должны быть братьями, мы должны быть нормальными соседями. Нас сталкивают друг с другом! А я хочу, чтобы у каждого было свое. Мне нужно мое жизненное пространство. Еду я в поезде в своем купе. Ну зайди, поговори. Посидел, поговорил - и все, иди отсюда! Не надо мне: «А давай я тут лягу, вот кроссворд классный!» Я хочу, чтобы мы ехали в одном вагоне, но у каждого было свое купе. Тогда мы снова будем все любить друг друга.

Лидер группы «Ляпис Трубецкой» Сергей Михалок объяснил причины распада популярного белорусского коллектива. Об этом музыкант рассказал в своеобразном «завещании Ляписа», опубликованном на официальной странице Brutto - нового проекта Михалка - в социальной сети Facebook.

Музыкант отметил, что идея создать родилась после выпуска западного альбома Agitpop «Ляписа Трубецкого» в Германии в 2010 году.

«Буфером между Brutto и «Ляписами» должен был стать мой сольный альбом «Веселые картинки». Подчеркиваю, «Весёлые картинки» - это моя совместная работа с моим другом из Киева Виталием Телезиным. Ни по концепции, ни по музыкально-поэтическому воплощению этот альбом не имеет ничего общего с революционно-эстрадным, праздничным и агитбригадным «Ляписом.

Однако роспуску коллектива «Ляпис Трубецкой» помешали политические события в Беларуси, где в 2010 году после очередных президентских выборов началась череда преследований политических оппонентов Александра Лукашенко и несогласных с политикой действующей власти граждан. «Нас начали прессовать, запрещать концерты, и роспуск группы восприняли бы как трусость и малодушие», - пояснил музыкант.

После этих событий, пишет Михалок, он уехал в Москву, где «воплотил часть песен для Brutto с «Ляписами» в альбоме «Рабкор». При этом он подчеркнул, что этот альбом является отражением его «субъективного, глубоко личного взгляда на современное искусство как метод агитации и воздействия на массовое сознание».

«Уже тогда стало ясно, что часть музыкантов и поклонников «Трубецкого» не разделяет моего революционного настроения и моих дерзких, брутальных поступков», - отметил лидер Brutto.

«Идея Brutto разорвала «Ляпис» изнутри и прорвалась сквозь дутый шар «ляписовского» благополучия, - назвал Михалок главную причину распада группы. - Паника, злость, ярость, смятение, обиды и взаимная ненависть охватили основу синдиката Lyapis Crew и фанатов группы. Я решил уйти из «Трубецкого» и стал искать единомышленников для создания Brutto. Во время подготовки Brutto мы записали с «Ляписами» еще один альбом «Матрешка», поставив тем самым жирный восклицательный знак в финале тернистого, противоречивого пути группы «Ляпис Трубецкой».

Напомним, 1 сентября после более двух десятков лет успешной творческой деятельности группа «Ляпис Трубецкой» завершила музыкальную карьеру. В ночь с 31 августа на 1 сентября музыканты распавшейся группы в интернете презентовали два независимых проекта, сообщает БелаПАН .

Так, экс-лидер и идейный вдохновитель «Ляписов» Сергей Михалок основал группу Brutto (уже заработал ее официальный сайт brut.to). В свою очередь трое экс-участников группы «Ляпис Трубецкой» последнего состава - вокалист Павел Булатников, гитарист Руслан Владыко и ударник Александр Сторожук - основали коллектив Trubetskoy, который, по их словам, является продолжателем дела «Ляписов». К этой группе также примкнули гитарист Павел Третьяк и Александр Мышкевич.

Напомним, что Сергей Михалок живет сейчас в Украине, где недавно прошел гастрольный тур его новой группы Brutto. "Ляпис Трубецкой" распался в прошлом году. Другая часть легендарного коллектива выступает под именем "Трубецкой".

«Я вернулся жить в Минск, потому что родился второй сын Макар, потому что у меня новая группа. И какого черта я вообще должен бегать? Я устал бегать! И совершил главную ошибку - решил, что меня не будут трогать в Беларуси, так как я уже не «Ляпис», а Brutto. А х...йнаны! В общем, наши фанаты в органах предупредили, что против нас проводится операция КГБ, и я в течение дня перебрался из Минска в Киев. Могли устроить провокацию. Я же наркоман, который мог проснуться с рецидивом в больнице. Просто могли подкинуть - мол, не справился. Не бывает бывших алкоголиков и наркоманов. Я каждую секунду борюсь с желанием выпить и употребить. Но нет», - рассказал он.

Сергей Михалок также рассказал, как выступал Донецке с двумя машинами автоматчиков.

«Мы играли концерт в Донецке, когда девяносто пять процентов комментариев в Интернете сводилось к «Приезжайте, майдановские педерасты, мы вас убьем!». И мы приехали с двумя машинами автоматчиков, у нас был биток в клубе, и все кричали «Слава Украине!» - в Донецке, центре сепаратизма. Если я пою «Убей в себе раба!», «Будь смелым!», «Иди вперед!», то почему я должен ссать? Откуда я знаю, что будет в Мариуполе? Я нормальный человек, я тоже боюсь за свою жизнь. Но в прошлом году во время гастролей в России опасности моей жизни было больше, чем в Мариуполе. Каждый концерт «ляписов» мог закончиться плохо: я встречал противодействие не только властей, но и радикально настроенных групп. И на фестивале «Нашествие», где все было в флагах ДНР и «Крым наш», я не зассал и спел «Воины света» - гимн Майдана. По нам работали ФСБ, центр «Э» по борьбе с молодежным экстремизмом. Хотя пару раз они, наоборот, помогали, говорили, что в Калининграде нас хотят накрыть правые радикалы. Мы же для них майданутые, бандерофашисты», - отметил он.

Как писал "Белорусский партизан", В альбом "Веселые картинки" должна была войти песня "Империя добра". Однако, тогда она не вписывалась в общую концепцию пластинки. Недавно Песню нашли в архивах киевской студии и сейчас выложили в канале Brutto в Ютуб.

В интервью журналу Сергей Михалок также заявил, что пока не планирует посещать Россию.

«Не, я в Россию не поеду. Я не знаю, что такое въездной или нет. Создана агрессивная среда. Кстати, на меня не надо тратить усилия государству - достаточно активистов. Уже есть родственники погибших в ДНР, которые уверены, что я пел на Майдане за американские деньги и теперь приезжаю в Россию, окропленный кровью русских бойцов. Мне голову и так проломят правые футбольные фанаты, левые хардкоры или трусы, которые ссут ехать воевать, но ходят с двумя сотнями саблей по Самаре. Если на меня нападут без сабель, то двух-трех ряженых я рубану. А если с саблей? Ты вообще видел человека с саблей? А он уверен, что я сжигал в Одессе детей, что это делал лично я... В Тюмени вышла газета, где сообщалось, что я на Майдане кричал «Убей русского, убей жида!», а потом приехал в их северный интернациональный город. Пропаганда и информационная война сделали много», - сказал Михалок.

Говоря о будущем Беларуси, России и Украины, музыкант сказал, что эти страны не должны быть братьями, а должны быть нормальными соседями.

«Я за социализм скандинавского типа. Мне нравятся взаимоотношения Норвегии, Швеции и Дании. Вот ты знаешь фамилии их президентов? Я тоже нет. И вот я хочу, чтобы мы не знали фамилий наших президентов, чтобы они были просто функционерами. Если мы будем самостоятельными государствами, тогда будем по-настоящему дружить. Не надо нас тулить в Евразийский Союз, Варшавский договор, СССР опять строить. Империя развалилась! Отвалились куски! Каким нужно быть архитектором, чтобы из развалившихся камней склеить заново дом? Мы не должны быть братьями, мы должны быть нормальными соседями. Нас сталкивают друг с другом! А я хочу, чтобы у каждого было свое. Мне нужно мое жизненное пространство. Еду я в поезде в своем купе. Ну зайди, поговори. Посидел, поговорил - и все, иди отсюда! Не надо мне: «А давай я тут лягу, вот кроссворд классный!» Я хочу, чтобы мы ехали в одном вагоне, но у каждого было свое купе. Тогда мы снова будем все любить друг друга», - заявил музыкант.

Также Сергей Михалок рассказал про бывших коллег по цеху - музыкантов из группы "Ляпис Трубецкой".

«Я вообще не знаю, что они думали. Я удивлялся, что они не отдавали себе отчета в том, что непосредственно от меня зависит их личная судьба и судьба их детей. Я вел себя очень неосторожно, и они не прилагали усилий, чтобы меня остановить. Я понимал, что рано или поздно мы расстанемся. У всех была твердая уверенность, что я сросся с «Ляписом», а я хочу сказать, что альбом возрождения «Капитал» - это уже было больше Brutto, чем «Ляпис». В нем намного больше моей позиции, чем всех музыкантов, вместе взятых. Когда меня спрашивают про их новую группу «Трубецкой», я отвечаю, что на конкурсе кавер-бэндов, играющих песни «ляписов», они бы в тройку не вошли! Мне говорят: «Как ты к коллегам по цеху относишься?» А я не работаю на заводе, у меня нет коллег по цеху. На х... я всех вертел - так, по большому счету! Какой цех? Какие коллеги?».