Презентация про зощенко для начальной школы. Презентация «Краткая биография Зощенко

М. Зощенко – сатирик (1894-1985 гг.)

Семья писателя. Родился 29 июля (10 августа н.с.) в Полтаве в семье художника- передвижника Михаила Ивановича Зощенко и писательницы Елены Иосифовны Суриной. Большая семья: восемь детей. Когда мальчику было 12 лет, умирает отец.

Военные заслуги писателя. В 1915, закончив ускоренные военные курсы, Зощенко ушел на фронт. Участвовал во многих боях, был ранен и отравлен газами. Имел четыре боевых ордена.

Военные должности. В 1915 - 1917 занимал разные военные должности, а после Февральской революции был комендантом Главного почтамта и телеграфа Петрограда. После Октябрьской революции вступил в Красную Армию и служил в пограничных войсках в Кронштадте, затем перевелся в действующую армию и до весны 1919 был на фронте.

Зощенко в годы войны.

Начало литературной деятельности. В апреле 1919 был демобилизован по болезни сердца и начал службу следователем в Уголовном надзоре. В 1920 поступил в Петроградский военный порт делопроизводителем, с этого времени стал заниматься литературной деятельностью.

Зощенко в юные годы.

Творческая активность. В 1922 вышла первая книга рассказов М. Зощенко "Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова", затем следует целый ряд сборников рассказов: "Сентиментальные повести" (1923 - 1936), "Голубая книга" (1935), "Исторические повести" и др. Всего с 1922 до 1946 насчитывается 91 издание и переиздание его книг.

Популярность Зощенко. С 1922 по 1946 его книги выдержали около 100 изданий, включая собрание сочинений в шести томах. К середине 1920-х годов Зощенко стал одним из самых популярных писателей. Его рассказы были известны и любимы во всех слоях общества.

Зощенко – драматург. В 1944 - 1946 много работал для театров. Две его комедии были поставлены в Ленинградском драматическом театре, одна из которых - "Парусиновый портфель"- выдержала 200 представлений за год.

Назначение Зощенко. В 30-годы меняется характер произведений Зощенко: люди равнодушны друг ко другу, их поступками управляет зависть. Избавиться от старого люди сами не могут, им следует помочь. И Зощенко видел в этом свое назначение. После войны по стране покатилась волна репрессий, на Зощенко открыто налагался запрет печататься.

«Я пишу очень кратко. Фраза у меня короткая…Может быть поэтому у меня много читателей».

Творчество в последние годы. В июле 1953 Зощенко был вновь принят в Союз писателей, что принесло временное облегчение его состояния здоровья. В последние годы жизни печатался в журналах "Крокодил" и "Огонек".

Ухудшение здоровье писателя. В период 1946 - 1953 писатель главным образом занимался переводческой деятельностью. Обострение душевной болезни не позволяло писателю полноценно работать. Умер Зощенко в Ленинграде 22 июля 1958 года.

Посвящение Зощенко. Словно дальнему голосу внемлю, А вокруг ничего, никого. В эту черную добрую землю Вы положите тело его. Ни ранит, ни плакучая ива Прах легчайший не осенят, Только ветры морские с залива, Чтоб оплакать его, прилетят… (А.Ахматова).

М. М. Зощенко «Великие путешественники». Почему Стёпка сначала не хотел брать Миньку. Сколько денег взяли с собой в дорогу ребята. Где дети остановились на привал. Почему так трудно было нести мешок. Где дети встретили родителей. Почему Лёля и Минька были уже не рады путешествию. Что сказал папа по поводу кругосветного путешествия. Что Минька сделал с мешком. Сколько лет было Миньке. Миньку ужалила оса.

«Поэт Заболоцкий» - Стихи заболоцкого. Можжевеловый куст. Журавли. Значение творчества. Вернувшись из лагерей. Гроза. Открытия. Философская лирика. Не позволяй душе лениться. Задания. Вехи биографии. Первые публикации стихов. Николай Алексеевич Заболоцкий. Весенняя гроза. Учеба. Студенческие годы. Текст песни. Составьте план-партитуру. Жизнь и творчество. Признание. Это было давно. Портрет. Нравственно-этическая проблематика.

«Стихи Заходера» - Есть много известных кошек. Литературный институт имени М. Горького. Детский писатель Борис Заходер. Борис Владимирович Заходер. Пять вопросов знатокам. Есть достоинства свои даже у такой свиньи. Встреча с Винни-Пухом. Морской бой. Кроссворд. Сказки рассказывают звери. Возвращение с Финской войны. Серая Звездочка. Викторина. Вот это загадка. Герои Заходера. Перепутанные буквы. Главные книги поэта.

«Биография Заходера» - Товарищи. Жизнь будущего писателя. Переводчик. Переехал в Комаровку. Лауреат многих литературных премий. Музыкальное образование. Жизнь Заходера. Отец Бориса. Дорогие читатели. Стихи для детей. Тема стихов. Борис Владимирович Заходер. Знаменитый писатель. Семья Заходера. Борис Заходер закончил школу.

«Краткая биография Зощенко» - Зощенко как добрый волшебник сопровождает ребят. Кто главные герои рассказа. Михаил Зощенко на собрании литературного кружка «Серапионовы братья». Памятник М.М. Зощенко в Сестрорецке. В 1917 г. вернулся в Петербург. Умер 22 июля 1958 г., но его не разрешили похоронить в Ленинграде. Государственный литературно-мемориальный музей. Михаил Михайлович Зощенко (1895-1958). В 1920-1921 гг. появились его рассказы.

«Биография Николая Заболоцкого» - Николай Алексеевич Заболоцкий. Юность. Похоронили поэта на Новодевичьем кладбище. Московские годы. Готовые поэтические системы. Инфаркт. Цикл "Последняя любовь". Гроза идет. Детство и отрочество. Судьба лирического героя. Биография и творчество. Анализ стихотворения. Детали пейзажа. Молодость. Годы заключения. Лирический герой. Поэт мысли.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

БИОГРАФИЯ Михаила Михайловича Зощенко Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 349 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Печёнкина Тамара Павловна

2 слайд

Описание слайда:

Михаил Михайлович Зощенко 28.07.1984 – 22.07.1958 Русский писатель, сатирик и драматург

3 слайд

Описание слайда:

Михаил Зощенко родился в Петербурге (по другим источникам, в Полтаве). В сентябре 1927 года Зощенко по просьбе редакции «Бегемота» сочиняет автобиографию. «Я родился в 1895 году. В прошлом столетии! Это меня ужасно огорчает. Я родился в XIX веке! Должно быть, поэтому у меня нет достаточной вежливости и романтизма к нашим дням - я юморист. О себе я знаю очень мало. Я не знаю даже, где я родился. Или в Полтаве, или в Петербурге. В одном документе сказано так, в другом этак. По-видимому, один из документов - «липа». Который из них липа, угадать трудно, ибо оба сделаны плохо. С годами тоже путаница. В одном документе указано - 1895, в другом -1896. Определенно липа. Профессий у меня было очень много. Об этом я всегда говорю без иронии. Даже с некоторым удивлением к самому себе».

4 слайд

Описание слайда:

Отец – Михаил Иванович Зощенко художник, входил в Товарищество передвижных художественных выставок. Он участвовал в изготовлении мозаичных панно на фасаде Суворовского музея. Веточку маленькой ёлочки в левом углу выложил пятилетний Михаил. Мать – Елена Осиповна (Иосифовна) Зощенко, урожденная Сурина играла в любительском театре, писала небольшие рассказы. Михаил с сестрами

5 слайд

Описание слайда:

В 1913 Зощенко поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета. К этому времени относятся его первые сохранившиеся рассказы – Тщеславие (1914) и Двугривенный (1914). Учеба была прервана Первой мировой войной. В 1915 Зощенко добровольцем ушел на фронт, командовал батальоном, стал Георгиевским кавалером. Литературная работа не прекращалась и в эти годы. Зощенко пробовал себя в новеллистике, в эпистолярном и сатирическом жанрах (сочинял письма вымышленным адресатам и эпиграммы на однополчан). В 1917 был демобилизован из-за болезни сердца, возникшей после отравления газами.

6 слайд

Описание слайда:

По возвращении в Петроград были написаны Маруся, Мещаночка, Сосед и др. неопубликованные рассказы, в которых чувствовалось влияние Г.Мопассана. В 1918, несмотря на болезнь, Зощенко ушел добровольцем в Красную Армию и воевал на фронтах Гражданской войны до 1919. Вернувшись в Петроград, зарабатывал на жизнь, как и до войны, разными профессиями: сапожника, столяра, плотника, актера, инструктора по кролиководству, милиционера, сотрудника уголовного розыска и др. В написанных в это время юмористических Приказах по железнодорожной милиции и уголовному надзору ст. Лигово и др. неопубликованных произведениях уже чувствуется стиль будущего сатирика.

7 слайд

Описание слайда:

В 1919 Зощенко занимался в творческой Студии, организованной при издательстве «Всемирная литература». Руководил занятиями К.И.Чуковский, высоко оценивший творчество Зощенко. В 1920–1921 Зощенко написал первые рассказы из тех, что впоследствии были напечатаны: «Любовь», «Война», «Старуха Врангель». Первая книга Зощенко вышла в 1921 году. Это были «Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова». А уже через десять лет дважды успело выйти его шеститомное собрание сочинений. Многие слова и словечки сразу же вошли в обиход читателей. Цитаты из произведений молодого писателя зазвучали как поговорки. Зощенко вступил в литературу как новатор, своеобразно развив лесковскую манеру сказа, при которой авторскую позицию надо уметь разглядеть за маской рассказчика.

8 слайд

Описание слайда:

«К середине 20-х годов XX века Зощенко стал одним из самых популярных писателей. Его юмористика пришлась по душе широчайшим читательским массам. Книги его стали раскупаться мгновенно, едва появившись на книжном прилавке…» (К. И. Чуковский) У писателя была своя, выстраданная тема, он не просто развлекал читателей. Зощенко не думал о том, как стать знаменитым. Он думал о людях. О том, как быстрее и лучше помочь людям избавиться от вредных привычек. И стал писать об очень серьезных вещах смешно, весело. Люди, читая его рассказы, как бы излечивались, постепенно расставаясь с теми недостойными привычками, которые, как и у героев Зощенко, находили у себя.

9 слайд

Описание слайда:

Сразу после начала Великой Отечественной войны Зощенко идёт в военкомат и подаёт заявление с просьбой отправить его на фронт, как имеющего боевой опыт. Получает отказ: «К военной службе не годен» и поступает в группу противопожарной обороны и со своим сыном дежурит на крыше дома во время бомбёжек. Выполняет работу, необходимую для фронта, и как писатель – пишет антифашистские фельетоны для публикации в газетах и на радио. В 1944 – 1946 годах много работал для театров. Две его комедии были поставлены в Ленинградском драматическом театре, одна из которых – «Парусиновый портфель» – выдержала 200 представлений за год. В апреле 1946 года Зощенко в числе других писателей был награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.».

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Поводом стала публикация детского рассказа Зощенко Приключения обезьяны (1945), в котором властями был усмотрен намек на то, что в советской стране обезьяны живут лучше, чем люди. На писательском собрании Зощенко заявил, что честь офицера и писателя не позволяет ему смириться с тем, что в постановлении ЦК его называют «трусом» и «подонком литературы». В дальнейшем Зощенко также отказывался выступать с ожидаемым от него покаянием и признанием «ошибок». В 1954 на встрече с английскими студентами Зощенко вновь попытался изложить свое отношение к постановлению 1946, после чего травля началась по второму кругу. Самым печальным следствием этой идеологической кампании стало обострение душевной болезни, не позволявшее писателю полноценно работать. Восстановление его в Союзе писателей после смерти Сталина (1953) и издание первой после долгого перерыва книги (1956) принесли лишь временное облегчение его состояния. После достижения пенсионного возраста (в 1954 г.) и до самой смерти Зощенко было отказано в пенсии.

12 слайд

Презентация к уроку литературного чтения УМК "Гармония" по теме "Рассказы М.М.Зощенко для детей" в 3 классе. Может быть использован для уроков внеклассного чтения и к урокам литературного чтения различных УМК. В презентации третьеклассники знакомятся с биографией писателя и отправляются в путешествие "В мир книг М.М.Зощенко". Их ожидают различные задания, викторины. Из слов они смогут составить названия произведений, которые были прочитаны учащимися. По строкам из рассказов смогут вспомнить и назвать произведение, определить главную мысль рассказа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения «Рассказы М.М. Зощенко для детей» 3 класс УМК Гармония Учитель Горшкова Ирина Вячеславовна

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ «В МИР КНИГ ЗОЩЕНКО» СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ СОБЕРИ НАЗВАНИЯ ГОРОД ЗНАТОКОВ МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОПРОС - ОТВЕТ ВОПРОС - ОТВЕТ Начало путешествия КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПОДВОДИМ ИТОГИ

Михаил Михайлович Зощенко (1894 – 1958) Родился 29 июля (9 августа) 1894 года в Санкт- Петербурге в семье художника. В семье было 8 детей.

Миша Зощенко 1897г. Музей-квартира М.М. Зощенко Миша с сёстрами Еленой и Валентиной 1897г. Уникальность этого музея состоит в том, что в кабинете писателя все вещи подлинные.

СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА ЗОЛОТЫЕ СЛОВА НЕ НАДО ВРАТЬ ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ЁЛКА САМОЕ ГЛАВНОЕ

СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА « З ОЛОТЫЕ СЛОВА» « Н Е НАДО ВРАТЬ» « В ЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» «ЁЛКА» « С АМОЕ ГЛАВНОЕ»

Определите название рассказа «Великие путешественники» «…Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год…»

Определите название рассказа «Золотые слова» «…Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я…»

Определите название рассказа «Ёлка» «…А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать. Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку…»

Определите название рассказа «Не надо врать» «- А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю. И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает…»

Определите название рассказа «Самое главное» «- С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня…»

Определите к какому виду литературы относятся произведения НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Определите к какому виду литературы относятся произведения «Золотые слова» ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Не надо врать» «Великие путешественники» «Ёлка» «Самое главное»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль предложенного вам рассказа.

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Ёлка» «… И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный» »

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Не надо врать» «…То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать… »

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Золотые слова» «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Великие путешественники» « - Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Самое главное» «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Самое главное» « Надо многое знать. А для того, чтобы много знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят и уважают.

Чему учат нас рассказы М.М. Зощенко, о которых мы сегодня узнали? Какие рассказы М.М. Зощенко о Лёле и Миньке вы ещё знаете?»

«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.» Михаил Зощенко


Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Презентацию на тему "Зощенко Михаил Михайлович" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 6 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Зощенко Михаил Михайлович

Родился в 1895 году в Петербурге, в семье небогатого художника-передвижника Михаила Ивановича Зощенко и Елены Иосифовны Суриной. В семье было восемь детей. 17 февраля 1939 года в Кремле М. И. Калинин вручил писателю Михаилу Зощенко орден Трудового Красного Знамени.

Слайд 2

Роды занятий и профессии.

Контролер поездов на железнодорожной линии Кисловодск - Минеральные Воды; в 1914 году - командир взвода, прапорщик, а в канун революции - командир батальона, раненый, отравленный газами, кавалер четырех боевых орденов, штабс-капитан; начальник почт и телеграфа, комендант Главного почтамта в Петрограде; пограничник в Стрельне, Кронштадте, командир пулеметной команды и полковой адъютант на Нарвском фронте; после демобилизации (болезнь сердца, порок, приобретенный в результате отравления газами) - агент уголовного розыска в Петрограде, инструктор по кролиководству и куроводству в совхозе Маньково Смоленской губернии, милиционер в Лигове, сапожник, конторщик и помощник бухгалтера в Петроградском порту.

Слайд 3

О творчестве

Первая книга 3ощенко " Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова" (1922) и последовавшие за ней рассказы принесли автору широкую известность. Часто автор противопоставляет глупости, грубости и эгоизму своих "героев" мечты о светлом дружелюбии и душевной тонкости, какими будут проникнуты отношения между людьми в будущем. Все произведения писались в различных жанрах, а также переводились на иностранные языки. Читатель смеялся над тем, что, по мнению писателя, являлось проблемой настоящего дня.

Слайд 4

Успех в литературе

На долю Михаила Михайловича Зощенко выпала слава, редкая для человека литературной профессии. Журналы оспаривали свои права на издание его произведений. Книги раскупались с молниеносной быстротой. Слава преследовала его по пятам. Почтальон приносил пачками письмами, названивали по телефону, преследовали на улицах. Ему приходилось выезжать из Ленинграда. Некоторые граждане выдавали себя за него.

Слайд 5

Причины его успеха.

Необычайно великое разнообразие профессий, которое позволило узнать все особенности жизни народа. Умел вжиться в роль человека и понять его точку зрения. Люди очень стремились «попасть к нему на карандаш». М.М.Зощенко чувствовал себя виноватым перед бедными за своё рождение на белых простынях. К началу ХХ века он имел большой опыт, чтобы создавать великие творения, для которых был необходим язык народа. Жизнерадостность Зощенко позволила пропитать свои произведения смехом. Своевременность написание рассказов.

Слайд 6

Источники.

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.