Живопись в строительстве презентация. Презентация на тему «Жанры живописи

«Искусство живописи» – презентация по мхк, которая познакомит с основными видами и жанрами живописи. Презентация может стать полезной учителю мировой художественной культуры, изобразительной деятельности. Благодаря большому количеству иллюстраций, она поможет сделать знакомство с искусством живописи ярче и нагляднее.

Искусство живописи

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Николай Заболоцкий

В отличие от литературы, живопись говорит с нами на интернациональном языке, понятном любому при условии, что этот язык хотят понять. Конечно, можно наслаждаться красотой живописного произведения, не зная азбуки изобразительного искусства, но я убеждена, что знание этой азбуки обогащает восприятие, делая наш диалог с живописным произведением более содержательным и глубоким.

Любое произведение искусства – это совокупность формы и содержания. Форма – это КАК, содержание – ЧТО . Живопись от других видов изобразительного искусства отличает то, что основным средством, с помощью которого живописец передаёт своё отношение к окружающему миру, является цвет. Цвет это основной язык живописи . Об этом стоит вспомнить, когда общаешься с абстрактным искусством. Очень хорошо, доходчиво и эмоционально о воздействии различных красок и форм на зрителя написал Василий Кандинский, которого называют основоположником абстрактной живописи, в своей книге «О духовном в искусстве». Рекомендую познакомиться!

Технические разновидности живописи – масляная, темперная, пастельная, акварельная, гуашевая. Хотя акварель и гуашь часто относят к графическим материалам. Для того, чтобы получить нужный оттенок цвета, живописец смешивает краски на палитре. Палитра – понятие многозначное. Это специальное приспособление для смешивания красок и совокупность цветов, преобладающих на полотнах художника.

Порядок в содержании помогают навести жанры . Жанр в переводе с французского означает «вид», «род». Когда мы произносим название жанра, понимаем, о чём картина, какова её тема. Это может быть природа, животные, предметы, человек, здания.
Примеры каждого из жанров найдёте в моей презентации.

Живопис

Слайдов: 7 Слов: 511 Звуков: 1 Эффектов: 54

Живопис – живо писати. В українському живопису чітко окреслились і набули специфічних ознак усі жанри. Види живопису. Відомі знавці українського мистецтва. Живопис як складова культурної спадщини України. Художники здебільшого вдавалися до героїчної історії козацтва («Сторожа запорізьких вольностей», «Козачий пікет»). Кінець роботи, але не кінець мистецтву – Бо воно безгранне. - Живопис.pptx

Искусство живопись

Слайдов: 25 Слов: 313 Звуков: 0 Эффектов: 58

Конец 20 – начало 21 века. Русская живопись. Русская живопись на протяжении 1990-2004 гг. отражает все стороны России в период развалов, перехода к новой эпохе перестройки, в то же время сохраняя признанные художественные традиции и стили. Искусство стало «новым» и востребованным. И. С. Глазунов. Традиции самобытности в русском изобразительном искусстве отстаивает И. С. Глазунов, возглавляющий Российс- кую академию живописи, ваяния и зодчества. Умила Новгородская. А. М. Шилов. А. М. Шилов – портретист, работает в реалистической манере. Портрет Дукмасовой. Храбров. Сергей Андрияка. - Искусство живопись.pptx

Музыка и живопись

Слайдов: 21 Слов: 581 Звуков: 8 Эффектов: 31

Музыка и изобразительное искусство. Какой бывает музыка в произведениях изобразительного искусства. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». Живопись – вид изобразительного искусства. Как может звучать живопись. Где больше звуков и где они ярче. И. Левитан "Берёзовая роща". Ответь на вопросы и сравни свои ответы и предложенные. Зденек Фибих "Поэма". Выбрать характер музыки и изображения. Мир красок и мелодий. Назовите особенности мелодии песни. Радужный портрет. Краски песней зазвучали. Как звонок мир наш светлый. Найдём сто красок разных мы в поле и в лесу. - Музыка и живопись.ppt

Китайская живопись

Слайдов: 32 Слов: 167 Звуков: 0 Эффектов: 5

Ни хао! Китайский национальный танец. Приготовление китайских блюд. Танец дракона. Ян Чунь преподаватель китайского языка Цзямусинского института в КНР ведет мастер класс. КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И КАЛЛИГРАФИЯ (хань). Каллиграфия. Каллиграфия (греч. kalligraphia - красивый почерк, от kallos - красота и grapho - пишу), искусство красивого и чёткого письма. Картины - свитки. Живопись. «Гохуа». Портрет. Пейзаж. «Хуа – няо». Цветы. Птицы. «Шаньшуй». Гора. Вода. Урок рисования. Мы рисуем панду. 1класс. Рисуем иероглиф. 2 класс. Настенные рисование Фэн – Шуй. 11класс. Техника рисования по мокрому. - Китайская живопись.ppt

Русская пейзажная живопись

Слайдов: 45 Слов: 1070 Звуков: 0 Эффектов: 0

Русская пейзажная живопись. Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. И. Левитан. «Владимирка». «Тихая обитель». 1890 год. «В Крымских горах». 1886 год. «Заросший пруд» (фрагмент). 1882 год. «Вечер на Волге». 1887-1888 года. «Вечерний звон». 1892 год. «Саввинская Слобода под Звенигородом». 1884 год. «Долина реки. Осень» 1895 год. В. Серов. «Заросший пруд. Домотканово». 1888. «Октябрь. Домотканово». 1895. «Лошади на взморье». 1905. Сомов. «Пейзаж с радугой». 1915. «Вечерние тени». «Пашня». 1900. «Летнее утро». 1920. К. Коровин. «Кемь». 1905. «Ручей святого Трифона в Печенге». 1894. - Русская живопись.ppt

Псковская живопись

Слайдов: 11 Слов: 722 Звуков: 0 Эффектов: 0

Псковская живопись. Самые значительные поступления приходятся на 1920-1930-е годы, период массового закрытия церквей. В то же время в нем уже присутствует экспрессивное начало, появившееся в живописи XIV века. В конце XIV-начале XV века написана икона «Святая Ульяна». Монументальная фигура Ульяны, крупная, с широкими плечами, передана обобщенно, сугубо графическими приемами. Лик Ульяны исполнен внутреннего горения, словно иссушившего строгие черты. Живописно-экспрессивная линия в псковском искусстве остается ведущей на протяжении всего XV века. К первой половине XVI века относится икона «Параскева Пятница в житии». - Псковская живопись.pptx

Выразительные средства живописи

Слайдов: 30 Слов: 3805 Звуков: 0 Эффектов: 90

Невербальные средства. Невербальные средства выражения в живописи художников. Васнецов Виктор Михайлович. Богатыри. Художник. Эпизод из сказки об Иване-царевиче. Огромные стволы деревьев. Картина "Аленушка". Тонкая ветка. Средство невербального выражения. Демон сидящий. Символический образ. Период творчества Врубеля. Царевна-лебедь. Русский былинный эпос. Пан. Персонаж древнегреческой мифологии. Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. Образы реальных людей. Портрет четы Арнольфини. Портрет человека в красном тюрбане. Ренуар Пьер Огюст. Завтрак гребцов. Большой групповой портрет. - Выразительные средства живописи.ppt

Выразительные средства живописи и графики

Слайдов: 15 Слов: 813 Звуков: 0 Эффектов: 37

Главное не случайно. Анализировать произведения искусства. Изучение теоретического материала. Поиск художественного языка. Лунная ночь на Днепре. Каждый вид искусства говорит своим языком. Поиск художественных выразительных средств живописи. Поиск основных средств изображения пространства. Разное ощущение. Поиск точки зрения. Перспектива. Рекомендации к исследованию. Требования к работе. - Выразительные средства живописи и графики.pps

Ознакомление дошкольников с живописью

Слайдов: 30 Слов: 651 Звуков: 0 Эффектов: 0

Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописи. Мыслительные процессы. Воспринимать прекрасное. Художник. Методы и приёмы. Свободное рассматривание картин. Вопросы по картине. Структура искусствоведческого рассказа. Анализ содержания картины детьми. Вопросы по картине на втором этапе работы. Приёмы работы. Формирование творческого восприятия картины. Что понравилось на картине. Пиём сравнения. Мы рисуем. Золотая осень. Зима. Грачи прилетели. Март. Яблоки на красном фоне. Составь композицию натюрморта. Дидактическая игра. Лото. Собери палитру. Натюрморт. - Ознакомление дошкольников с живописью.pptx

Композиция

Слайдов: 27 Слов: 1222 Звуков: 0 Эффектов: 42

Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры. Содержание. Искусство шрифта. 7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции 8.Многообразие форм графического дизайна. Дизайн. Единство. Баланс. Контраст. Дизайн: основные категории. Цвет. Форма. Основные принципы. Компьютерный дизайн. Искусство шрифта. Однако есть состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл. История шрифта. Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. - Композиция.ppt

Виды композиции

Слайдов: 10 Слов: 163 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основные виды композиции. Фронтальная композиция Объемная композиция Глубинно-пространственная композиция. Фронтальная композиция. Виды фронтальной композиции Приемы и средства построения. Основные принципы выявления фронтальной поверхности. Объемная композиция. Принципы выявления характера объемной формы. Пространственная композиция. Роль цвета в пространственной композиции. Роль света в пространственной композиции. Зрительные иллюзии. Влияние зрительных иллюзий на на кажущееся изменения размеров пространства Светокомпозиционный прием. - Виды композиции.ppt

Основы композиции

Слайдов: 16 Слов: 351 Звуков: 0 Эффектов: 0

Композиция. Сложение частей в единое целое. Основные законы композиции. Приёмы. Приёмы композиции. Средства композиции. Необходимый формат. Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Работа над композицией. Украшение силуэта. Виды орнамента. Полосные орнаменты. Замкнутые орнаменты. Последовательность выполнения. Использование возможностей композиции. - Основы композиции.ppt

Перспектива в рисунке

Слайдов: 13 Слов: 481 Звуков: 0 Эффектов: 0

Перспектива в рисунке. Способ изображения объемных фигур. Кирпич. Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Нарисованный предмет. Обратная линейная перспектива. Воздушная перспектива. Обратная перспектива. Линия горизонта. Предметы. Перспективный горизонт. Точка схода. Нарисовать аллею. - Перспектива в рисунке.pptx

Линейная перспектива

Слайдов: 7 Слов: 119 Звуков: 0 Эффектов: 17

Перспектива. Наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве называется перспектива. Линейная перспектива изучает правила изображения объектов при помощи линий. Воздушная перспектива изучает правила изображения объектов в цвете. Иван Шишкин «Рожь». 1878 г. Профессор пейзажной живописи. В своих работах художник умело передает законы линейной и воздушной перспективы. Альфред Сислей «Улица Севр в Лувесьенне». 1873 г. Владимир Орловский «Летний день». 1884 г. - Линейная перспектива.ppt

Правила перспективы

Слайдов: 17 Слов: 676 Звуков: 0 Эффектов: 10

Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж. Самостоятельный жанр. Пейзажный жанр. Наука, помогающая правильно изображать предметы. Линии схода. Летний день. Ближние предметы. Рассмотрите изображения. Имеритинская низменность. Осенний день. Практическая работа. Крытый конькобежный центр. Крупные суда. Ледяной куб. Изобразительное искусство. - Правила перспективы.ppt

Симметрия в живописи

Слайдов: 19 Слов: 683 Звуков: 0 Эффектов: 5

Симметрия в живописи. Искусство в живописи. Живопись. Идея гармонии. Обратимся к словам Аристотеля. Симметрия. Основные идеи симметрии. Человек. Художники. Искусство орнамента. Рассмотрим коллекцию портретного жанра. Портрет. Боровиковский. Кипренский. Портрет Е.А.Арсеньевой. -

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ ВИДЫ ЖИВОПИСИ Презентацию подготовила Кузнецова Мария Петровна, преподаватель МБУ ДО «НДХШ», г.Норильск

2 слайд

Описание слайда:

Монументальная живопись от лат. «monumentum» - памятник неразрывно связана с архитектурой, украшает стены и потолки большой масштаб подразделяется на мозаику фреску витраж Шарль Лебрен. Роспись плафона в Зале Мира Королевского дворца в Версале Возврат в меню -

3 слайд

Описание слайда:

Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». «Живописать, - объясняет В. Даль, - изображать верно и живо кистью или словами, пером». И.Шишкин. Корабельная роща

4 слайд

Описание слайда:

Для рисующего изображать верно значит точно передавать внешний облик увиденного, его важнейшие признаки. Верно изображать можно графическими средствами - линией и тоном. Но передать живо этими средствами многоцветие окружающего мира, очарование жизни, постоянное движение и изменение невозможно. Цвет - главное изобразительное и выразительное средство в живописи. В отличие от графики живопись обладает богатством цвета, который помогает многогранно, эмоционально и тонко отражать красоту окружающего мира. Андре Дерен. Мост через Темзу

5 слайд

Описание слайда:

Живопись – царица искусств Живопись способна воплощать большое разнообразие явлений, впечатлений, эффектов. Она может изображать все: реальное и вымышленное, неодушевленные предметы и людей, современность и историю - словом, жизнь во всех ее проявлениях. Живописи доступен весь мир чувств, характеров, взаимоотношений, переживаний. Арон Бух. Натюрморт

6 слайд

Описание слайда:

Василий Кандинский. Композиция №7 Живопись – царица искусств Живопись самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения, при виде ее каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями; и никаких усилий со стороны памяти - все схвачено в одно мгновение. Поль Гоген

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Фреска – живопись по сырой штукатурке от ит. fresco - сырой, свежий краски натуральные (земляные и растительные), разведенные водой штукатурка впитывает краску и образует пленку, делающую фреску долговечной цвет фрески неяркий, т.к. при высыхании краски бледнеют мастер заканчивает фреску по сухой поверхности, прорабатывая мелкие детали и узоры краской, смешанной с клеем и цементом готовую фреску полируют горячим воском, что придает ей приятную матовую поверхность

9 слайд

Описание слайда:

Точной даты появления фресок не известно, но уже первобытные художники создавали фресковые изображения на стенах пещер. С тех пор фреска получила широкое распространение. Пещера Ласко

10 слайд

Описание слайда:

Фресками украшены Гробница Мериба Гробница чиновника Сен-Неджеба Гробница Нахта древние гробницы

11 слайд

Описание слайда:

«Дельфины» из Кносского дворца «Игры с быком» из Кносского дворца прекрасные дворцы Фресками украшены

12 слайд

Описание слайда:

величественные храмы Фресками украшены Фрески церкви Ильи Пророка в Ярославле Успенский собор во Владимире

13 слайд

Описание слайда:

Создание фрески - процесс очень длительный. Например, на роспись храма уходил год или два, даже если работали несколько мастеров. Трудности работы: быстрота исполнения – 10-15 минут (пока штукатурка не высохнет), невозможность поправок точное соблюдение рецептуры красок (нарушение ведет к гибели фрески) архитектоника самой стены задает форму фрески Условия работы могли быть очень сложными – художник находился на большой высоте, на сквозняке, в неудобной позе - запрокинув голову или лежа на спине. Дионисий. Архангел. Фрагмент фрески церкви Рождества Богородицы

14 слайд

Описание слайда:

Мозаика- живописные изображения, набранные из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т.п. от лат. musivum -посвящённое музам (произведение) другое название - наборная живопись мелкие кубики для набора мозаики называются тессеры (от лат. тesserae – черепица), они могут быть из разного материала традиционный материал для создания мозаичных панно - смальта – это кусочки цветного непрозрачного стекла положительные свойства смальты: рукотворность материала (каждый кубик отличается от другого) богатая цветовая палитра (несколько тысяч цветов) стойкость цвета эффект свечения долговечность создание мозаики – процесс долгий, трудоемкий и дорогой смальта

15 слайд

Описание слайда:

История мозаики начинается в Древней Месопотамии, где стены дворцов и храмов украшались геометрическими узорами. Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см, которые вдавливались в раствор глины. Изображение формировалось из торцов этих конусов, которые раскрашивались красным, черным и белым. Использовались мотивы: ромб, зигзаг, треугольник.

16 слайд

Описание слайда:

В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм (из цветных морских камешков или полудрагоценных камней – агат, яшма, лазурит и др.).

17 слайд

Описание слайда:

Императрица Феодора. Фрагмент византийской мозаики Техника смальтовой мозаики была широко распространена в Византии в интерьере храмов. Смальту варили по секретному рецепту, который передавался от мастеру к мастеру, и знали его только византийцы. Другие страны были вынуждены покупать материал в Византии. Стоимость смальты была очень высокой, так как на ее вывоз была объявлена государственная монополия.

18 слайд

Описание слайда:

На Руси мозаика появляется с принятием христианства. Мозаики собора Святой Софии в Киеве являются редким памятником русской монументальной живописи XI века. Софийские мозаики прекраснейшие по своим краскам. В них сочетается красота то ярких сияющих красок, то приглушенных благородных полутонов, полученных благодаря обилию оттенков одного цвета. Мозаики Собора Святой Софии в Киеве Коричневый насчитывает 35 оттенков, зеленый - 34, желтый - 23, синий -21, красный - 19. Всего в палитре мозаик Софии Киевской насчитывается более 150 оттенков, что говорит о высокоразвитой технике производства смальты в Киевской Руси.

19 слайд

Описание слайда:

Развитием мозаики в России в 18 веке занимался М. В. Ломоносов. В 1851 году открылась мозаичная мастерская Императорской Академии художеств. М. В. Ломоносов. Портрет Петра I. Смальта, изготовленная М. В. Ломоносовым в его лаборатории. М. В. Ломоносов. Портрет императрицы Елизаветы Петровны.

20 слайд

Описание слайда:

Мозаика собора Спаса на Крови Одной из крупнейших мозаичных коллекций в Европе является экспозиция Собора Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой - 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась по эскизам более 30 художников, среди них В.М Васнецов, М.В. Нестеров, А.П. Рябушкин, В.В. Беляев, Н.Н. Харламов.

21 слайд

Описание слайда:

от франц. vitrage, от лат. vitrum - стекло устанавливается в оконных, дверных проемах и осветительных приборах: фонарях, абажурах свет, проходя сквозь витраж, окрашивается в разные цвета и заливает помещение волшебным сиянием витраж моложе фрески и мозаики история витража связана с историей стекла, которое появилось еще в Древнем Египте - цветное, но непрозрачное Витраж- изображения, выполняемые из цветного стекла или другого прозрачного материала

22 слайд

Описание слайда:

Родина витража – Франция – здесь в средние века строили высокие романские и готические соборы с огромными окнами (до 6, иногда, до 18 м в высоту) – их нельзя было закрыть одним стеклом. В 13 веке стеклоделы еще не умели делать большие ровные листы стекла, поэтому набирали большие по размеру многоцветные витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками. Капелла Сен-Шапель. Париж, 13 век Собор в Реймсе

23 слайд

Описание слайда:

Витражи в соборах изображали религиозные и бытовые сцены, узоры и орнамент, заимствованные из тканей того времени. Витраж в огромном круглом окне над центральным входом в собор называется «роза». Витражная Роза. Собор Нотр - Дам де Пари Собор Нотр - Дам де Пари

24 слайд

Описание слайда:

Развитие витражной техники в эпоху Возрождения связано с появлением совершенно прозрачного стекла, технология создания которого была открыта лишь во 2ой половине 15 века в Венеции. Техника исполнения изменилась - витраж стал живописью на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.

25 слайд

Описание слайда:

Вторая родина витража - Америка. В конце 19 века витраж пережил новый взлет, но не в церковной, а в общественной и частной архитектуре. Художник Луис Тиффани упростил технологию изготовления витражей, которая вошла в историю как «техника Тиффани». Тиффани изобрел новые виды стекла, имевшие новые выразительные цвета, искал необычные художественные эффекты. Самые известные изделия фирмы Тиффани – абажуры для электрических ламп. Тиффани. Лампа«Глициния» 1899-1925

26 слайд

Описание слайда:

Живописные техники. от лат. temperare – смягчать, смешивать краска, замешанная на яичном желтке или белке сложна в работе - нельзя смешивать, краски накладывают тонким слоем рядом друг с другом цвет яркий, звучный для блеска покрывают лаком техника крепкая, долговечная темпера хорошо подходит строгому религиозному искусству, поэтому она была самой распространенной техникой Средневековья Темпера Икона «Богородица Белозерская»

27 слайд

Описание слайда:

краска, включающая в состав растительное масло (льняное, ореховое, маковое и др.) очень популярная и распространенная техника в 15 в. масло вытеснило темперу изобретатель масляной живописи нидерландский художник 15 в. Ян ван Эйк пишут на холсте, картоне, дереве, металле… разнообразны технические приёмы: краски можно смешивать, накладывать одна на другую, писать густо (пастозно), жидко (лессировками) и др. лучше других техник позволяет передать объём и пространство, многообразие фактур, богатые цветовые эффекты, выразительность и динамику письма не торопит художника (как фреска) имеет красивую блестящую поверхность, однако со временем тускнеет, желтеет, покрывается трещинами, чего не знает темпера Живописные техники. Масло

28 слайд

Описание слайда:

И.К. Айвазовский. Радуга Винсент ван Гог. Звездная ночь В. Хеда. Натюрморт масляная живопись

29 слайд

Описание слайда:

акварель от фр. аquarelle - водянистая, от лат. aqua – вода гуашь от фр. gouache, итал. guazzo - водная краска, плеск растворимые в воде краски – «водные техники» основа для акварели - бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка акварель прозрачная, не терпит поправок, т.к. быстро впитывается в бумагу, растекается акварель создает впечатление необычайной свежести, легкости техника была известна еще в Древнем Египте и Китае гуашь – краска производная от акварели можно работать на бумаге, картоне, фанере, грунтованном холсте, ткани по технике близка акварели, но непрозрачная, допускает исправления красочный слой плотный, матовый, поверхность, бархатистая за яркость и декоративность часто используется в создании театральных декораций, эскизов костюмов, плакатов Живописные техники. Акварель и гуашь

30 слайд

Описание слайда:

Евгений Рындин. Пион. Акварель акварель и гуашь К.П. Брюллов. Итальянка с ребенком у окна. Акварель М.С. Сарьян. Натюрморт. Бумага, гуашь. И.И.Машков. Св. Георгий убивает дракона. Бумага, гуашь

31 слайд

Описание слайда:

от фр. рastel – тесто живопись сухими мягкими цветными мелками-карандашами непрозрачная, нежная, хрупкая, легко стираемая можно наносить разными способами, допускает исправления основа пастели – шероховатая (лучше тонированная) бумага, картон, холст зародилась в 15 веке в Европе, по сей день популярна разновидность - масляная пастель – яркая, крепче держится на основе Живописные техники. Пастель

32 слайд

Описание слайда:

Франсуа Ле Муан. Голова богини Гебы. Пастель, голубая бумага пастель Э.Дега. Голубые танцовщицы Ж.Б. Шарден. Автопортрет с козырьком. Пастель В.А. Белышев. Иллюстрация к рассказу К.Д.Ушинского «Ворон и сорока». Масляная пастель

33 слайд

Описание слайда:

Книжная миниатюра - выполненные от руки рисунки, цветные иллюстрации, а также другие элементы оформления (инициалы, заставки, концовки и т. д.) в рукописных книгах. Для расцвечивания книги старые мастера обычно пользовались гуашью, акварелью и клеевыми красками. Книжная миниатюра существовала уже в древние времена в Египте, Греции и Риме. В Европе и на Востоке (Индия, Персия) она достигла своего расцвета в средние века до появления в Европе книгопечатания (сер. 15 в.), которое постепенно свело ее на нет. книжная миниатюра Инициал. Кодекс Герона. Германия, 10 век Буквы. Сакраментарий Дрого. Ис-во каролингов. 842 год. Евангелист Лука. Ис-во каролингов.Ок.840 г.

34 слайд

ЖИВОПИСЬ

Виды изобразительного искусства:

графика, скульптура


Анри Фантен-Латур «Натюрморт с цветами и фруктами» 1865 Музей Орсе. Париж

Слово «живопись», вошло в русский лексикон с 18 века.

Цвет – это основной язык живописи, хотя она может быть и однотонной, монохромной


Живопись – один из самых древних видов изобразительного искусства, дошедший до нас сквозь века эволюции: от петроглифов и наскальных росписей в эпоху палеолита до новейших направлений живописи 21-ого века.

В древние времена живопись не отделялась от архитектуры и скульптуры и служила, в основном, для украшения культовых сооружений, жилищ или гробниц.




Аленушка. 1881 Третьяковская галерея. Москва

Одно из лучших произведений Виктора Васнецова. Застывшая поза девочки, склоненная голова, разметавшиеся по плечам каштановые волосы, полный печали взгляд -- все говорит о тоске и горе Аленушки. Природа созвучна ее настроению, она словно скорбит вместе с девочкой. Стройные березки, молоденькие елочки, окружающие Аленушку, словно оберегают ее от злого мира.


Снегурочка. 1899

В Абрамцеве Васнецов принял участие в создании декораций к пьесе-сказке "Снегурочка", которую решено было поставить в 1881 году на любительской сцене Мамонтова. Позже декорации были перенесены на большую, профессиональную, сцену частной оперы Мамонтова.


Богоматерь с младенцем. 1914

Самым же значительным его монументально-декоративным свершением явились росписи киевского Владимирского собора (1885–1896); в них Васнецов стремился обновить византийские каноны, внося в них лирически-личностное начало.


Родина, 1886

Обыденность мотива не мешает выразить в картинном образе идею величия и силы крестьянской России. Широкий, панорамный разворот просторов заставляет нас ощутить дыхание земли. Чтобы добиться выразительности при однообразном равнинном характере природы, художник использовал световой эффект. Луч солнца, падая между проносящимися облаками, высвечивает средний план, подчеркивая тем самым пространственную глубину пейзажа. Неяркие краски зелени в свете солнца вдруг вспыхивают с большой силой, что придает образу волнующую приподнятость. Эффект высвеченного второго плана восходит к приемам Архипа Куинджи, о влиянии которого упоминал сам Васнецов.


Тайга на Урале. Синяя гора, 1891

Творческий метод Аполлинария Васнецова был близок методу Архипа Куинджи, которого он очень уважал и ценил, и многому научился у него. Для создания картины он сначала писал этюды с натуры, чтобы потом на их основе создать обобщенный образ. Так, для картины «Тайга на Урале. Синяя гора» художник создал несколько набросков. Однако в самой работе Васнецов отошел от этюдов. Озеро стало мрачным и таинственным, формы гор - увеличенными и отсюда более монументальными. Об этом писал живописцу его брат, Аркадий Михайлович: «Синюю гору опознал, но она на картине в большем размере, чем видно из Кушвы. Сначала я принял ее за Качканар: так она показалась мне величественна».


Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века.

Вначале XX века Аполлинарием Васнецовым целиком овладела новая тема, связанная с жизнью древней Москвы. Эта сюжетно-тематическая переориентация была далеко не случайной. Многие живописцы этого периода, развивая линию, начатую еще Василием Суриковым и Виктором Васнецовым, утверждали в русском искусстве новую разновидность исторического жанра - историко-бытовой жанр.


Винсент Ван Гог 1853-1890

Биография его очень трагична, он умер в 37 лет. Его творческая карьера длится всего 10 лет. Из них 4 года посвящены только рисунку. Сохранилось около 1700 его работ из них более 800 живописных полотен, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течение нескольких недель подряд ежедневно появлялось новое полотно.


Едоки картофеля апрель 1885 музей Ван Гога. Амстердам

Это первая картина, созданная художником в которой начала проявляться художественная манера художника.

В своём письме брату Тео художник писал об этой картине следующее:

В ней я старался подчеркнуть, что эти люди, поедающие свой картофель при свете лампы, теми же руками, которые они протягивают к блюду, копали землю; таким образом, полотно говорит о тяжелом труде и о том, что персонажи честно заработали свою еду.


Персиковые деревья в цвету 1888

Палитра Ван Гога расцветает красками южной весны на картине, сделанной через несколько месяцев после его приезда в Арль. Это была целая серия картин, одну из которых Ван Гог посвятил своему учителю - недавно умершему художнику Антона Мауве.


Спальня в Арле. октябрь,1888

Многие из его картин, как, например, изображение спальни, отражают его тягу к общению. Он писал своему брату Тео: «эта картина должна по замыслу успокаивающе действовать на ум, или, вернее, на воображение». Картина действительно умиротворяет, и все же неуловимые знаки одиночества проявляются


Ирисы. 1889

«Ирисы» были написаны художником в то время, когда он жил в лечебнице Святого Павла, за год до своей смерти.

В картине отсутствует высокая напряжённость, которая проявляется в его последующих работах. Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», потому что он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать.


Казимир Малевич 1878-1935

С традициями иконописи некоторые исследователи связывают «Автопортрет», созданный 1912 году. В его квадратном формате и уплощенной композиции есть отдаленное сходство с иконографией «Спаса Нерукотворного». Именно эта гуашь отличается от многих предыдущих работ великого мастера. Живописная энергия и уверенность картины так и бросается в глаза. Малевич преображает собственный облик в этой картине.


"Весенний пейзаж"

Этот пейзаж Казимира Севериновича Малевича был написан в середине 1900-х годов. Работа выполнена маслом на холсте. Основные вехи творческого пути Малевича соответствуют главным этапам развития русской живописи в начале века. В ранних пейзажах отразились поиски в области импрессионизма символизма и стиля модерн.


Точильщик 1 912 Картинная галерея Йельского университета

Если приглядеться, то можно увидеть, что картина состоит из многократных повторов контуров и силуэтов. Она написана оттенками серо-голубого с пятнами контрастного «ржавого» цвета. Все вместе создает эффект мелькания натачиваемого ножа. Кубофутуристический стиль.


Чёрный супрематический квадрат. 1915.

На Последней футуристической выставке «0.10» в декабре 1915 года К. С. Малевич представил около 40 картин, написанных в новом стиле, супрематизме. Главное место в экспозиции было отведено, конечно, «Черному квадрату» . На чистом белом фоне был изображен черный квадрат, символизировавший занавес над прошлым и призыв к строительству будущего.


  • «Черный квадрат» не раз всплывал в разговорах в контексте непонимания, неприятия и даже отторжения. «Что хотел сказать художник? Да ничего он не хотел сказать. И вообще – это ерунда, я тоже так могу»
  • Между тем каждый, кто «тоже так может», максимум на что способен – «тоже» нарисовать черный квадрат, обычно не «так», не соблюдая тех же пропорций черного и белого
  • А вы можете, как Малевич, создать новую форму? Такую, которой в истории искусства еще не было?

Жанры живописи

Казахстан, Карагандинская область, Осакаровкой р-н,

с. Озёрное


Живопись -это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи

Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступным и доставляют наслаждение всем временам и народам.

Г.Гегель

Искусство похоже на одуванчик, будучи не зрелым, может радовать глаз. Созрев, с дуновением ветра,

разносится по миру... Кирилл Журавлёв


Жанр пейзажа

- (фр. Paysтage , от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Как самостоятельный жанр пейзаж впервые появляется в Китае в VI веке.


И.Левитан «Тихая обитель»

В.Д. Паленов «Пруд в Абрамцево»

А.К.Саврасов «Пейзаж с сосной»

А.Н Бенуа «Вечерний пейзаж с лодкой»

И.И.Шишкин «Сосновый бор»


Жанр натюрморт а

- (фр. NATURE morte - «мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Возник этот жанр в XVII веке в Голландии и


К.Коровин «Корзина фруктов»

Б.М. Кустодиев «Натюрморт с фазанами»

И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды»

И.Э.Грабарь «Яблоки и астры»

К.Петров-Водкин «Розовый натюрморт»


Жанр портрета

- (фр. portrait , «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна - от лат. persona - «личность; особа») - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Автопортре́т - портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное

изображение.


В.Серов «Портрет П.А.Мамонтовой»

О.А.Кипренский «Бедная Лиза»

В.А.Тропинин «Кружевница»

А.Г. Веницианов «Портрет матери»

И.Е.Репин «Автопортрет»


Бытовой жанр

Жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни, обычно современному искусству. Бытовой жанр возник ещё в эпоху европейской античности. Но задолго до Древней Греции сцены повседневной жизни воспроизводили в Африке и в Древнем Египте.


В.Г.Перов «Чаепитие в Мытищах»

И.Е.Репин «Не ждали»

П.А.Федотов «Сватовство гусара»

Б.М.Кустодиев «Праздник в деревне»

В.М.Максимов «Семейный раздел»


Исторический жанр

Один из основных жанров изобразительного

искусства, посвященный историческим

событиям и деятелям, социально значимым

явлениям в истории общества. Обращенный в

основном к прошлому, включает также

изображения недавних событий, историческое значение которых признано

современниками.


К.Маковский «Свадебный боярский пир»

А.М.Васнецов «Красная площадь»

К.П.Брюллов «Последний день Помпеи»

В.И.Суриков «Боярыня Морозова»

И.С.Куликов «Выход Нижегородского ополчения»


Батальный жанр

- (произошло от фр. bataille - битва) - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы.


А.А.Дайнека «Оборона Севастополя»

В.В.Верещагин «У крепостной стены»

М.И.Авилов «Красногвардейцы»

Г.К.Савицкий «На войну»

Н.И.Белов «Бортеневская битва»


Анималистический жанр

- ( Анимали́стика, Анимали́зм) (от лат. animal - животное) - жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные. Главной задачей анималиста могут быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями.


В.Ватагин «Леопард индийский»

В.В.Трафимов «Голова льва»

С.Лапина «Жеребец»

А.С.Степанов «Лоси»

М.Кукунов «Сова»


Сказочно – былинный жанр

Жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора. Герои былин вставали на защиту земли русской, стремились к объединению земель, защищали слабых и обездоленных, боролись с врагами.


И.Билибин «Иван-царевич и Жар птица

Н.Рерих «Заморские гости»

М.Врубель «Царевна-Лебедь»

И.Е.Репин «Садко»

В.Васнецов «Воины Апокалипсиса»


Иппический жанр

- (произошло от греч. hippos - лошадь) - жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади. Лошади с глубокой древности привлекали внимание художников за их стать и внешность, быстроту и изящество, ум и нрав.


Н.Е. Сверчков «Лошадиное лакомство»

П.О.Ковалевский «Табун лошадей на заре»

Т.И.Данчурова «Араб»

Н.Г.Кленов «Лошади на водопое»

О.Д.Чинковский «Лошади»


Жанр «Марина»

- (фр. marine , итал. marina , от лат. marinus - морской) - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа.

Маринист (фр. mariniste ) - художник,

пишущий марины.


А.П.Боголюбов «Балтийское море»

И.К.Айвазовский «Море. Коктебель»

А.Милюков «Рассвет на море»

А.И.Куинджи «Море. Крым»

М.А.Алисов «Симеиз»


Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье.

Микеланджело


Источники

З.Айдарова «Изобразительное искусство», Алматы, Атамура, 2011.

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина Изобразительное искусство, М.: Дрофа, 1997.

http://www.artap.ru/

https://www.google.kz/

http://www.wisdoms.ru/64_2.html