Закулисье Высшей лиги КВН: подготовка к игре. Квн, методика проведения Что необходимо для проведения квн

Если на уроках в классах отсутствует половина учеников, а та, что осталась, теряет всю работоспособность, если в каждом уголке школьного коридора поют, танцуют, декламируют, а очередь репетиций на сцене актового зала расписана на два дня вперед, если классные руководители «тихо» сходят с ума в поисках смешных фраз и фонограмм, т. е., если вся школа «стоит на ушах», знайте, начались игры КВН!
Не одна игра, а игры. Ведь соревноваться в остроумии и находчивости, почувствовать себя «Утомленными солнцем» или «Не золотой молодежью» хотят все без исключения.

Разминка считается очень сложным конкурсом. Ведь именно в нем проявляется находчивость, умение найти смешной ответ, интересную игру слов всего за тридцать секунд. В разминку, как правило, играют два - три человека в команде, наиболее веселые игроки, умеющие находить нестандартные ответы.

Мы начинаем «КВН»!

Да, КВН стал всенародным. К тому же, это самая развивающая игровая форма школьных воспитательных мероприятий, как бы ни звучала сухо фраза по отношению к КВН. В нем собрано все: интеллект и логика, мораль и нравственность, музыкальность и артистизм, умение общаться и быть индивидуальностью. Все, что мы развиваем у ребят в школе. КВН - это творчество отдельных личностей в коллективе на благо всех, во имя общего дела: улыбкой, хорошей доброй шуткой сделать нашу сложную жизнь ярче, насыщенней, интереснее. Не буду дальше ратовать за обязательное проведение этой игры в стенах любой школы. Просто тем, кто заинтересован в создании команды КВН школы или в проведении внутри школьного первенства, постараюсь ответить на некоторые вопросы, могущие возникнуть во время подготовки. Думаю, что имею на это право, хотя раздавать советы - самое неблагодарное занятие в КВН! На протяжении нескольких лет сама являюсь руководителем, сценаристом и режиссером ученической команды КВН «Своя игра», через которую прошло уже не одно поколение подростков. Команда неоднократно побеждала в школьных городских первенствах, играла на равных и со студентами.

Вопросы и ответы

Итак, вопрос первый : с какого класса лучше начинать играть в КВН?
Оптимальный возраст начала - шестой класс. Ребята становятся более самостоятельными, а классные коллективы сформированными.

Вопрос второй: как организовать игры КВН в школе, т. е. проведение школьного чемпионата?
Игры лучше проводить по возрастным параллелям, например, среди шестых классов, восьмых классов и т. д. Зачастую объединяются в одну команду старшие классы: десятиклассники играют против выпускников. Это захватывающее зрелище!
Не забудьте, что приблизительная дата игр должна быть известна классным руководителям заранее, даже с сентября. Ведь подбор материла, поиск фонограмм - дело не одного дня.

Вопрос третий: где взять тематику КВН и какие задания включить?
Темы и задания раздаются заранее. Разработать их лучше вместе с учащимися на совете актива школы. Но если есть проблемы в данном вопросе, ниже приведены возможные варианты тем и заданий к ним.
Помните, названия тем должны отражать школьную жизнь! Не берите слишком глобальные проблемы и, в то же время, не играйте в узких предметных рамках. Зачастую среди классов проводятся математические, экологические, литературные и прочие КВН, напоминающие больше викторины и состязания классов по предметам. Но это не настоящие игры КВН!
Задания варьируются, включают приветствие, разминку, домашнее задание. Это нормальный набор для школьных игр. Кроме этого в КВН есть еще и музыкальный конкурс, и конкурс капитанов, и СТЭМ, а домашнее задание может иметь музыкальную форму.
Разумеется, если это младшие классы, то можно ограничиться традиционным приветствием и разминкой или домашним заданием. Классам постарше можно предложить конкурс капитанов.
Каждое задание обязательно ограничьте во времени!
Оптимальная продолжительность приветствия четыре минуты и десять минут домашнего задания. Прибавьте по полминуты на выход, уход, аплодисменты. За выход из лимита времени накладывается штраф. В разминке определите количество и вид вопросов. Их должно быть не более двух, а по форме - это либо традиционные, либо музыкальные, либо художественные вопросы.

Вопрос четвертый: каковы критерии отбора материала, выступлений? То есть, как определиться с содержанием?
Помните, главная цель школьного КВН - приобщение подростков к прекрасному, выработка стиля интеллектуального эстетически подкованного оптимиста! Поэтому в школьных играх поощряются шутки на темы школы, семьи, досуга ребят, их занятий, молодежной моды, общения, т. е. круга интересов подростков!
Никогда в КВН любого уровня неприемлемы шутки на тему наркотиков, алкоголя, секса. На консультациях по подготовке к играм именно с этого вопроса надо начинать разговор с юными «квнщиками».

Вопрос пятый: где брать шутки для составления программ?
На этот вопрос ответить труднее всего!
Ищите смешное вокруг себя: на уроках, в работах детей, в школьных коридорах, буфете, транспорте. Шутка может быть словесной, музыкальной или мимической. Главное, чтобы она была... своей! Никогда не берите избитые анекдоты, шутки, прозвучавшие у знаменитых команд. Хотя, если игры проводятся в стенах школы, то это вполне приемлемо, но в меру. Однако если вы выходите со школьной командой на более высокий уровень, постарайтесь найти свой стиль, свой юмор, свои неповторимые идеи и шутки!

Вопрос шестой: как оценивать выступление команд?
Сама никогда не судила никакие игры, хотя мои опытные «квнщики» это делают с удовольствием. Оцениваются прежде всего количество и качество
шуток, насколько они смешны, интересны, оригинальны по замыслу, как их принимает зал. Немаловажны целостность выступления, сбалансированность музыкальными, танцевальными отрывками, качество подготовки, умение держаться на сцене, владеть залом и ситуацией, одним словом, артистизм. Конечно же, команда должна иметь свое «лицо»: стиль в костюмах, подаче содержания и так далее, которым она отличается от других.
В судействе лучше придерживаться родной ученикам пятибалльной системы.

Вопрос седьмой: сколько человек должно быть в команде?
Число не ограничено, но оптимальный вариант - от пяти до восьми человек основного состава, и еще ребята, умеющие петь или танцевать. Хотя основная нагрузка ложится, как правило, на двоих - троих самых артистичных членов команд. Не забудьте о капитане команды, которым должен стать авторитетный игрок.

Доброго времени суток, уважаемый читатель сайта сайт! В предыдущей статье мы узнали о том, кто должен входить в команду КВН. Сегодня мы продолжим выяснять другие аспекты подготовки к этой игре. Мы поговорим о том, как лучше всего проводить совещания с членами команды, как придумать действительно смешные шутки, а также ты узнаешь о том, как правильно написать сценарий и найти музыкальное сопровождение для выступления. Тебе интересно это узнать? Тогда читай эту статью внимательно и записывай.

План подготовки к фестивалю КВН

1. Поиск единомышленников для игры в КВН.

2. Совместные заседания единомышленников.

3. Написание сценария и подготовка музыкального сопровождения для КВН.

4. Подготовка сценического реквизита для КВН.

5. Репетиции, репетиции, репетиции.

6. «Серьёзный» разговор перед выступлением.

7. Выступление, которое «разрывает» зрительный зал.

Сегодня мы разберём пункты 2 и 3. В заключительной статье я подробно расскажу тебе о последних пунктах. Итак, начнём.

2. Совместные заседания единомышленников.

После того как вы наберёте команду единомышленников, вам необходимо собраться всем вместе для обсуждения предстоящего мероприятия. Где собираться? Раз я пишу, в бОльшей степени, для студентов, то соответственно, и говорить буду про те места, где могут собраться студенты.

Первое, что приходит на ум – это какой-нибудь кабинет в университете. Лучше всего устраивать собрания единомышленников под конец учебного дня, когда уже все лекции проведены и кабинеты свободны. Для того чтобы вам предоставили кабинет в пользование, договоритесь об этом с руководством вашей кафедры или факультета. Думаю, с этим проблем не должно возникнуть.

Не хотите собираться в университете? Никто и не заставляет! Можете спокойно пойти в ближайшее кафе, и, уплетая какую-нибудь еду, запивая её латте, обсудить различные вопросы, относящиеся к КВН. Для того чтобы ваши встречи проходили продуктивно, лидер команды (я очень надеюсь, что им будете именно вы, т.к. только лидер интересуется тем, как организовать группу людей для совместной работы) должен перед каждой встречей хоть на клочке салфетки написать некую программу, т.е. список тех вопросов или проблем, которые необходимо решить на предстоящей встрече.

При первой встрече необходимо:

1) познакомится друг с другом (мало ли, кто кого ещё не знает);

2) узнать, кто, за что может и готов отвечать (музыка, игра на сцене);

3) распределить роли в соответствии с желаниями и возможностями членов команды.

Соответственно, при последующих встречах эта программа видоизменится в соответствии с необходимость решения тех или иных уже других задач.

Естественно, я вам советую делать как можно меньше таких встреч, т.к. они являются, по сути, простыми беседами. Нам же нужно только «мясо», т.е. конкретные действия на пути к цели. В нашем случае этими действиями является, в первую очередь, придумывание шуток для сценок.

Как придумать действительно смешные шутки? Для того чтобы ваши шутки были по-настоящему прикольными, необходимо, чтобы ваша шутка отвечала в той или иной степени следующим критериям:

1) общеизвестность факта;

2) приближенность факта к местным реалиям;

3) яркая игра актёров.

Общеизвестность факта . Когда вы придумываете шутку, вы должны понимать, что помимо того, чтобы шутка была прикольной для вашей команды, она должна быть прикольна и понятна для зрителей в зале. Безусловно, на студенческом КВН бОльшую часть зрителей составляют те же самые студенты, которые в большинстве своём «рубят фишку», т.е. «всосут» тот прикол, который вы покажете.

С развитием в интернете мэмов, сегодня очень много шуток можно придумать именно на эту тематику. Например, можно взять такие расхожие фразы, как: «Нельзя так просто взять и…» или «Мне кажется или я один…» и обыграть их. Тот, кто в теме, тот поймёт.

Однако проблема состоит в том, что часто судят КВН преподаватели, которые, в большинстве своём, далеки от всего этого. Соответственно, вы должны это учитывать при генерировании шуток для КВН. Старайтесь использовать в своих шутках общеизвестные факты, которые «прокатят» для большинства людей. При этом стоит соблюдать тонкую грань между общеизвестностью и «прикольностью» шутки. При всём при этом шутки должны быть смешными – это основное правило КВН.

Теперь про приближенность факта к местным реалиям . Часто бывает так, что КВН приурочивают к какому-либо университетскому празднику. Например, к юбилею университета. При этом данный факт просто необходимо каким-либо образом обыграть. Принадлежность вашей шутки к местности даст вам большую фору перед остальными командами.

Что тут можно обыграть? Да всё что угодно! Может быть, в университете есть какой-нибудь экстравагантный преподаватель, которого все знают. Или на территории студенческого городка имеется местная достопримечательность – собака Тузик, которую все любят и подкармливают. Может быть всё, что угодно. Всё что вам нужно – это придумать какую-нибудь смешную сценку, в которой главную роль будут играть местные «достопримечательности». Тут, конечно, не стоит перегибать палку, однако и делать номер чопорным не стоит. Это всё-таки КВН!

Яркая игра актёров . Ну, тут, я думаю, всё и так понятно. На самом деле, самую несмешную шутку можно так обыграть, что просто все будут падать. Посмотрите, к примеру, как выступает Александр Гудков. Смотрите видео с его игрой в конце статьи. Он-то уж умеет из ничего сделать настоящий шедевр.

После того как ваша команда сгенерирует кучу шуток, необходимо всё каким-либо образом упорядочить, привести, так сказать, в систему. Поэтому следующим шагом является написание сценария.

3. Написание сценария и подготовка музыкального сопровождения для КВН.

Ваше выступление должно быть оформлено в виде сценария. Что такое сценарий? По сути, сценарий – это план выступления, т.е. в сценарии прописываются все номера, которые будут представлены вашей командой.

Сценарий обычно пишет тот же человек, который занимается в команде секретарской работой. Однако, перед тем, как оформить сценарий в письменном виде, все члены команды должны обсудить каждый номер с той целью, чтобы оставить для выступления «самый сок». Можно также «прогнать» все придуманные вами шутки по представленным выше критериям (общеизвестность факта, приближенность факта к местным реалиям, возможность яркой игры актёров).

Кроме того после того как вы отберёте самые интересные, на ваш взгляд, шутки, неплохо бы было всей командой подумать и про музыкальное сопровождение. Можно, конечно, возложить всё это на плечи музыкального режиссёра, однако лучше, если вся команда подумает над тем, какую мелодию в каком номере предпочтительнее использовать.

Кстати, дам вам совет по поводу музыки при выходе и между сценками. Для этих целей лучше всего использовать бодрящую музыку, которая не даст «уснуть» зрителю. Например, такой мелодией может быть песня Justice Vs Simian – We Are Your Friend.

После того как вы обсудите все эти вопросы, можно составлять сценарий. Для этого я рекомендую создать табличку с двумя столбцами. В первом столбце вы будете писать про все действия, происходящие в номере, а во втором – музыкальное сопровождение. Потом будет очень удобно работать по такому сценарию – проверено на собственном опыте.

Вывод : В рамках этой статьи я рассказал тебе о том, как придумать смешные шутки, через какие критерии необходимо «прогнать» ваши приколы, чтобы отобрать наиболее адекватные и смешные вещи. Кроме того в статье было подробно рассказано о том, как лучше всего написать сценарий для выступления.

Теперь вы знаете, как выиграть в КВН .

С уважением, команда сайта сайт

Вот обещанное видео с Александром Гудковым. Мега-квнщик, учитесь:).

Краткое описание

Для стимулирования учебно–познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности при изучении математики проводятся различные турниры, конкурсы, состязания. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.




6. Сценарий КВН для учащихся 6 класса.

Содержимое работы - 1 файл

на тему: КВН, методика проведения

Южно-Сахалинск – 2012

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.

2. Для кого, где и когда проводятся.

3. Подготовительный этап работы.

4. Общепринятая схема сценария.

5. Список используемой литературы.

6. Сценарий КВН для учащихся 6 класса.

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.

Для стимулирования учебно–познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности при изучении математики проводятся различные турниры, конкурсы, состязания. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

В соответствии с различными классификациями игр, существующими в таком направлении науки как - теория игр, можно заметить, что игра КВН входит в одну группу с – турнирами, конкурсами, соревнованиями. Таким образом, математический КВН – это одна из форм математических состязаний.

2. Для кого, где и когда проводятся.

Как и любое внеклассное мероприятие, математический КВН проводят с определенной целью.

Цели и задачи:

развитие мотивационной сферы изучения предмета;

расширение и углубление знаний по предмету, усвоение нового материала, его закрепление и повторение;

развитие всех видов мышления (в том числе и творческой формы мышления), воображения;

оказывает влияние на формирование мировоззрения;

развитие познавательной активности учащихся, находчивости, смекалки, коллективных отношений;

снятие эмоциональной напряженности, создание атмосферы заинтересованного, непринужденного выполнения действий.

3. Подготовительный этап работы.

КВН по математике можно провести между параллельными классами одной и той же школы.

За 1 – 2 месяца до мероприятия следует известить учащихся, что состоится математический КВН среди каких – либо классов.

Еще лучше, если сами учащиеся одного из классов вызовут остальные классы.

Если к участию в КВН хотите привлечь учеников соседней школы, то необходимо там, предварительно получив, конечно, разрешение директора школы, вывесить соответствующее объявление. В объявлениях не забудьте объявить о наградах победителей (премиях, похвальных отзывах и др.). Математические КВН могут быть проведены также между пионерскими отрядами, звеньями, между математическими кружками разных школ или даже городов.

Проводить математический КВН лучше в актовом зале. Очень большим стимулом к победе для учащихся является присутствие зрителей и друзей - болельщиков.

Проведение таких математических КВН чаще всего приурочено к различным неделям математики, месячникам и т. п.

Всей подготовительной работой занимается отдельный комитет, в который входят учителя, математики, классные руководители, некоторые учащиеся.

Отбор задач проводится учителями математики. Перегружать конкурсы множеством задач не следует. Пусть их будет меньше, но зато каждая заставит хорошенько подумать, “поломать голову”.

Решения всех задач должны быть заранее приготовлены жюри и храниться у руководителя. В состав жюри должны входить учащиеся – отличники, старшие вожатые, учителя, администрация школ. Возглавить жюри лучше учителю математики.

Жюри при определении результатов конкурсов, должны оценивать не только правильность ответов, решений задач, но и выдумку, изобретательность учащихся.

В течение некоторого времени учащиеся готовятся к игре. Примерно за две недели до назначенного срока в каждом классе выделяется группа из 5 – 8 человек, которая составляет команду этого класса. Для отбора команды всем учащимся класса (желающим) можно предложить несколько задач и выбрать тех учеников, которые лучше справились с этими задачами.

Столько же учащихся выделяется и в остальных классах.

В определенный день собираются в школе все члены команд. В несколько торжественной обстановке происходит открытие игры. Здесь же команды получают задания.

Та команда, которая лучше всех справится с предложенными заданиями (наберет больнее очков, чем остальные), объявляется победителем игры.

Такое объявление желательно сделать в торжественной обстановке, в присутствии всех учащихся тех классов, которые участвовали в игре, а также руководства школы.

Итоги игры должны быть освещены в школьной печати. В математической газете можно поместить фотографии победителей.

Математический КВН можно проводить и на определенную тему, например: “Геометрические построения”, “Рациональные приемы вычисления” и др.

4. Общепринятая схема сценария.

Основная схема сценария математических КВН заимствована у студенческих КВН, транслируемых по телевидению.

Традиционно математический КВН включает следующие элементы:

Начинаются соревнования с конкурса “Разминка”. Ведущий предлагает командам задачи. Ребята подают свой ответы в письменном виде. Практика устных ответов себя не оправдала – становится шумно, и бывает трудно определить, кто же ответил первым. Естественное требование к задачам этого конкурса – существование краткого ответа. Здесь не допустима формулировка: “Докажите, что …”. Конечно, задачи на доказательство вполне могут быть использованы, но их надо несколько переформулировать. Например: “Верно ли, что квадрат суммы квадратов двух любых натуральных чисел сам является суммой квадратов двух натуральных чисел?” Только после того, как ответы зачитаны, можно попросить команду, которая первой правильно ответила на этот вопрос, провести доказательство. В конкурсе “Разминка” предлагается 8 – 10 легких задач из журнала “Квант» (раздел “Квант для младших школьников”).

Следующий конкурс – “Приветствие”. Перед ним нужно перенумеровать команды, установив порядок их выступлений. Этот процесс может выполняться с помощью известной ребятам с детства или специально придуманной считалочки. В нем ребята с юмором рассказывают о себе, своем городе, своей школе. Звучат песни, написанные по этому случаю на популярные мелодии.

Долгое время основным в состязании был конкурс “Домашнее задание”. Его тема обычно объявляется за 2 - 3 дня до соревнований. Темы разные: “Математика и море”, “Математика в дороге”, “Теорема в живых картинах”, “Неопознанные математические объекты” и др.

Еще до “Приветствия” ведущий объявляет другие конкурсы, на подготовку которых командам дается 1,5 – 3 часа. Это состязания поэтов, художников, музыкантов, логиков, изобретателей …

а) Участникам конкурса поэтов обычно предлагается или зарифмовать формулировку какой – нибудь теоремы, например теоремы Пифагора, или сочинить буриме – стихотворение на заданные рифмы.

б) Темы для конкурса художников бывают очень разнообразными: нарисовать эмблему праздника, придумать новый знак для пустого множества, кроме уже существующих O и?, художественно изобразить, например, улитку Паскаля, квадратичную параболу и т. п.

в) Весьма трудным для ребят является конкурс логиков. На нем ребятам предлагаются задания вида: сформулировать утверждение, обратное следующему: “Нет ничего лучше плохой погоды” (ответ: Есть что – то лучшее плохой погоды).

Конечно же в конкурсах поэтов, музыкантов, художников совсем мало математики, но они существенно оживляют КВН, делают его более зрелищным.

Самый шумный конкурс – эстафета. Проводится он так. Выстраиваются друг за другом по 5 человек от каждой команды. По сигналу ведущего, стоявшие первыми бегут к сцене. Там каждый из них получает листок с задачей, решает ее, передает в жюри и бежит на свое место. После этого выбегает следующий участник команды и т. д. В качестве эстафетной палочки передается карандаш.

Решение задач – основной элемент и заключительного конкурса - конкурса капитанов. Здесь также предлагаются разнообразные задачи, но решают их капитаны команд.

Конкурсы в игре могут варьироваться, придумываться новые. Все зависит от задумки и творчества учителя и организаторов игры.

5. Используемая литература:

1. Балк М. Д., Балк Г. Д. – Математика после уроков. – М.: Просвещение, 1971.

2. Мамаев Г. – После уроков. – Л.: Молодая гвардия, 1950.

3. Давидов Л. – Математические конкурсы. – София: Народная просвета, 1977.

4. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. – Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1984.

5. Савин А. П. – Математический КВН на празднике юных математиков – ж-л Математика в школе, № 3, 1989.

6. http: // www. Specialschool.ru / experiment.

6. Сценарий КВН для учащихся 6 кл.

“Алгебра – царица математики”.

Цели проведения игры:

1. развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

2. пробудить математическую любознательность и инициативу;

3. воспитывать культуру математического мышления;

4. развивать устойчивый интерес к математике;

5. прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать выводы.

6. формирование навыков общения;

7. умения работать в коллективе.

Ход игры.

Вступление.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Напутствие учителя

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Приветствие команд.

Выступает каждая команда. Рассказывает о себе, своем классе, участниках команды.

Разминка.

Вопросы задаются командам. Ребята подают свои ответы в письменном виде. Ответ на каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов, которые получает та команда, которая первой подаст правильный ответ на поставленный вопрос.

Почему разминку надо готовить раньше, чем другие конкурсы игры? Нафига? Выйдем, ответим там чего-нибудь, сами зададим какой-нибудь вопрос, наверняка у нас что-то в визитку не войдет — вот это и пульнем в разминке. К сожалению, так рассуждает большинство команд.

Вот если бы вам сейчас предложили ехать на олимпиаду в составе сборной по дзюдо, с непременным условием — выступать, вы бы поехали? Уверен, что даже не рискнули бы: нет многих лет тренировок и подготовок. А чего же вы в разминку идете играть без тренировки и подготовки?


Может быть, для кого-то я открою секрет, но разминку можно и нужно тренировать. Самое интересное, что многие это знают, но делать этого — не делают. «Некогда», «У нас важнее дела есть», «Ща визитку пишем» — это далеко не полный перечень отговорок. И после этого в разминке сливается все преимущество, добытое с огромным трудом в визитке.

Надеюсь, в необходимости систематической подготовки разминки я вас убедил. Теперь собственно методы тренировки.

1. Тренируйте разминку на каждой репетиции
Все участники команды КВН придумывают вопросы — четыре-пять штук. Придумать их лучше заранее, но если уж нет, то быстренько в начале репетиции. Вопросы пишутся в виде записок, и собираются в шапку. Команда делится на два или несколько разминочных круга, и вперед: по очереди тяните бумажки, задаете вопросы, думаете, отвечаете.

Удачные ответы записываем! Отрядите под это дело, например, реквизитора. Если он/она, конечно, не против.

Играем в разминку стоя! Поверьте, остроумие и от этого очень зависит.

Да, в начале будет «не очень», за то к концу тренировки начнет появляться легкость, наметятся приемчики, ходы. Вы будете на автомате знать, как думать над заданным вопросом, и как формулировать ответ. Хорошее количество — 40 вопросов. Это займет у вас примерно час репетиции.

В таких тренировочных разминках становится ясно, кто лучше принимает решения, а кто «фонит» — настойчиво предлагает свой вариант, мешая всем остальным. «Фонящих» лучше на игру не брать, или ставить их отдельно, делая для них специальный фильтр — человека, который будет посредником между «фонящим» и остальными участниками разминки.

2. Открытые тренинги с другой командой (командами) КВН
Договоритесь с вашими друзьями КВНщиками поиграть в разминку. Можно даже скинуться на приз и пригласить жюри, чтобы подстегнуть интерес. Да и небольшое количество зрителей из числа знакомых/друзей/одногруппников не помешает. На таком мини-КВН можно и новые шутки/миниатюры попробовать.

Если будут зрители, то помимо записок, можно отвечать на вопросы «из зала». Зрители, особенно малознакомые и противоположного пола весьма стимулируют остроумие. Опять же не забываем записывать удачные вопросы и ответы.

3. Перед самой разминкой
Разминайтесь непосредственно перед игрой в гриммерке. Пусть кто-то из команды задает вам вопросы, а участники разминки блеснут остроумием. Это хороший способ настроиться «на разминочную волну».

Если нет времени придумывать, возьмите .

Все эти советы касались подготовки к разминке до игры. А что делать и чего не делать во время разминки на игре — читайте . Успехов вам в КВН!

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.

Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и др. (до 4-х минут).

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;

— финал визитки.

2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)

Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)

Назовите имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна». (Алька)

Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)

3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т. д.

4. Домашнее задание: «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и др. (до 7 минут).

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:

— театрализация (создание образа);

— музыкальное решение;

— артистичность;

— остроумие и находчивость;

— костюмы игроков;

— сценическая и речевая культура.

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — 5;

— «Разминка» — 5;

— «Конкурс капитанов» — 5;

— «Домашнее задание» — 6.

6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие- либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти- или шестибалльной системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие только администрации или преподавателей учебного заведения).